РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ 18874 «СТОЛЯР»
рабочая программа по теме

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить основные правила построения чертежей и эскизов, виды нормативно-технической документации;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение №197)

   

                                     

СОГЛАСОВАНО

Председатель

учебно - методической комиссии

_________________/ ___________/

«____» ________________  20__ г

Протокол № ____  от ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного

учреждения № 197

_________________/ Перков В.И.

«____» ________________  20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

18874

«СТОЛЯР»

Разработчик:

Бурдзенидзе Галина Юрьевна

преподаватель спецдисциплин

п. Заречный

                                                       2018г

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 18874 «столяр». Дисциплина «Чтение чертежей» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области изготовления столярных и мебельных изделий , а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на столярные и мебельные изделия. Выполнять построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия , умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «Чтение чертежей». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить основные правила построения чертежей и эскизов, виды нормативно-технической документации;

 Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основные правила построения чертежей и эскизов. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов.

Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для изготовления столярных и мебельных изделий.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Чтение чертежей» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и мебельного производства.». Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на столярные и мебельные изделия; выполнять построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графическое оформление;

выполнять технические измерения и наносить размеры.

знать: общие требования стандартов на столярные и мебельные изделия;

основные виды и правила чтения чертежей на столярные и мебельные изделия; общие правила построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графического оформления;

правила выполнения технических измерений и нанесения размеров

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

общих:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

профессиональных:

ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.

ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.

ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.

ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.

В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):

Знать: 

Общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС); (ОК1-6);

Общие требования стандартов на столярные и мебельные изделия; (ОК1-6);

Основные виды и правила чтения чертежей на столярные и мебельные изделия;  (ОК1-6);

Общие правила построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графического оформления; (ОК1-6);

Правила выполнения технических измерений и нанесения размеров. (ОК1-6);

Уметь:

Читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на столярные и мебельные изделия; (ОК1-6);

Выполнять построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графическое оформление; (ОК1-6);

Выполнять технические измерения и наносить размеры. (ОК1-6);

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

лабораторные работы (практические занятия)

8

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

Подготовка рефератов и докладов

Внеаудиторные самостоятельные работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ п/п

Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин

Лекции

Практ.(лаборат.) занятия

СР

Всего часов

1

Оформление чертежей

6

4

10

Введение. Чертежные инструменты и принадлежности.

2

Оформление чертежа рамкой и угловым штампом.

Масштабы и их изображения на чертежах. Линии чертежа и их обозначения.

2

Практическое задание: «Оформление чертежа рамкой и угловым штампом.»

Заполнить таблицу:  «линии чертежа и их обозначения»

2

Нанесение размеров на чертежах.

2

Практическое задание: «Нанесение размеров на чертежах»

2

2

Проекционные изображения на чертежах

2

2

4

Расположение изображений на чертежах.

2

Практическое задание: «Построение трёх проекций»

2

3

Чертежи деревянных конструкций и столярных изделий.

4

2

6

Виды чертежей и условные обозначения элементов деревянных изделий.

2

Чертежи столярных изделий.

2

Практическая  работа:  «Чертежи деревянных конструкций»

2

6. Практические (лабораторные) занятия

Таблица 3

п/п

№ раздела

(темы)

Наименование практических(лабораторных) занятий.

Всего часов

1

1

Практическое задание: «Оформление чертежа рамкой и угловым штампом.»

Заполнить таблицу:  «линии чертежа и их обозначения»

2

2

1

Практическое задание: «Нанесение размеров на чертежах»

2

3

2

Практическое задание: «Построение трёх проекций»

2

4

3

Практическая  работа:  «Практическая  работа:  «Чертежи деревянных конструкций»

2

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

Короев Ю.И. «Черчение для строителей» Учебник для сред. Проф-тех.               училищ

           б) дополнительная литература:

Полежаев Ю.О., Митина Т.В.Строительное черчение. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

. Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей. – М.: ОИЦ «Академия», 2009. 61

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 

Таблица 4

п/п

Наименование оборудования и технических средств обучения

В учебном классе (учебно-производственной мастерской)

1

интерактивная доска

2

проектор

3

ноутбук.

4

классная доска

5

парты

6

стулья

7

стеллажи для книг

8

информационные стенды

9

наглядные пособия

9. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет» 

                                                                                                          Таблица 5

Наименование ресурса

Адрес

Библиотека-справочник

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-10/2.htm 73

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  практических работ,  тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 

Таблица 6

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения: 

Выполнять технические измерения и наносить размеры.

Тестирование

практическое занятие

Выполнять построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графическое оформление;

Тестирование

практическое занятие

Читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на столярные и мебельные изделия;

Тестирование

практическое занятие

Знания:

Основные виды и правила чтения чертежей на столярные и мебельные изделия; 

Тестирование

практическое занятие

Общие правила построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графического оформления;

Тестирование

практическое занятие

Правила выполнения технических измерений и нанесения размеров

Тестирование

практическое занятие

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Таблица 7

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных  достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины "Чтение с листа" по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство,, специализация "Фортепиано"

Данный предмет предусматривает развитие навыка чтения нотного текста с листа в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 18874 «СТОЛЯР»

Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 18874 «СТОЛЯР»

В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания позволяющие проводить в жизнь мероприятия по обеспечению безопасности труда с учетом специфики производства....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИИ 18874 «СТОЛЯР»

Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии изготовление столярных и мебельных изделий . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эт...

Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе

Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...