РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ 18874 «СТОЛЯР»
рабочая программа по теме
В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить основные правила построения чертежей и эскизов, виды нормативно-технической документации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №197)
СОГЛАСОВАНО Председатель учебно - методической комиссии _________________/ ___________/ «____» ________________ 20__ г Протокол № ____ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 197 _________________/ Перков В.И. «____» ________________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
18874
«СТОЛЯР»
Разработчик: | Бурдзенидзе Галина Юрьевна преподаватель спецдисциплин |
п. Заречный
2018г
- Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 18874 «столяр». Дисциплина «Чтение чертежей» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области изготовления столярных и мебельных изделий , а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на столярные и мебельные изделия. Выполнять построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия , умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «Чтение чертежей». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить основные правила построения чертежей и эскизов, виды нормативно-технической документации;
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основные правила построения чертежей и эскизов. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов.
Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для изготовления столярных и мебельных изделий.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Чтение чертежей» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и мебельного производства.». Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на столярные и мебельные изделия; выполнять построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графическое оформление;
выполнять технические измерения и наносить размеры.
знать: общие требования стандартов на столярные и мебельные изделия;
основные виды и правила чтения чертежей на столярные и мебельные изделия; общие правила построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графического оформления;
правила выполнения технических измерений и нанесения размеров
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
общих:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
профессиональных:
ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.
ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.
ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.
ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.
В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
Знать:
Общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (СПДС); (ОК1-6);
Общие требования стандартов на столярные и мебельные изделия; (ОК1-6);
Основные виды и правила чтения чертежей на столярные и мебельные изделия; (ОК1-6);
Общие правила построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графического оформления; (ОК1-6);
Правила выполнения технических измерений и нанесения размеров. (ОК1-6);
Уметь:
Читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на столярные и мебельные изделия; (ОК1-6);
Выполнять построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графическое оформление; (ОК1-6);
Выполнять технические измерения и наносить размеры. (ОК1-6);
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 20 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 20 |
в том числе: | |
лабораторные работы (практические занятия) | 8 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка рефератов и докладов | |
Внеаудиторные самостоятельные работы | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
5. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин | Лекции | Практ.(лаборат.) занятия | СР | Всего часов |
1 | Оформление чертежей | 6 | 4 | 10 | |
Введение. Чертежные инструменты и принадлежности. | 2 | ||||
Оформление чертежа рамкой и угловым штампом. Масштабы и их изображения на чертежах. Линии чертежа и их обозначения. | 2 | ||||
Практическое задание: «Оформление чертежа рамкой и угловым штампом.» Заполнить таблицу: «линии чертежа и их обозначения» | 2 | ||||
Нанесение размеров на чертежах. | 2 | ||||
Практическое задание: «Нанесение размеров на чертежах» | 2 | ||||
2 | Проекционные изображения на чертежах | 2 | 2 | 4 | |
Расположение изображений на чертежах. | 2 | ||||
Практическое задание: «Построение трёх проекций» | 2 | ||||
3 | Чертежи деревянных конструкций и столярных изделий. | 4 | 2 | 6 | |
Виды чертежей и условные обозначения элементов деревянных изделий. | 2 | ||||
Чертежи столярных изделий. | 2 | ||||
Практическая работа: «Чертежи деревянных конструкций» | 2 |
6. Практические (лабораторные) занятия
Таблица 3
№ п/п | № раздела (темы) | Наименование практических(лабораторных) занятий. | Всего часов |
1 | 1 | Практическое задание: «Оформление чертежа рамкой и угловым штампом.» Заполнить таблицу: «линии чертежа и их обозначения» | 2 |
2 | 1 | Практическое задание: «Нанесение размеров на чертежах» | 2 |
3 | 2 | Практическое задание: «Построение трёх проекций» | 2 |
4 | 3 | Практическая работа: «Практическая работа: «Чертежи деревянных конструкций» | 2 |
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Короев Ю.И. «Черчение для строителей» Учебник для сред. Проф-тех. училищ
б) дополнительная литература:
Полежаев Ю.О., Митина Т.В.Строительное черчение. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
. Феофанов А.Н. Чтение рабочих чертежей. – М.: ОИЦ «Академия», 2009. 61
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Таблица 4
№ п/п | Наименование оборудования и технических средств обучения В учебном классе (учебно-производственной мастерской) |
1 | интерактивная доска |
2 | проектор |
3 | ноутбук. |
4 | классная доска |
5 | парты |
6 | стулья |
7 | стеллажи для книг |
8 | информационные стенды |
9 | наглядные пособия |
9. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»
Таблица 5
Наименование ресурса | Адрес |
Библиотека-справочник | |
10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Таблица 6
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Выполнять технические измерения и наносить размеры. | Тестирование практическое занятие |
Выполнять построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графическое оформление; | Тестирование практическое занятие |
Читать чертежи, эскизы, схемы и техническую документацию на столярные и мебельные изделия; | Тестирование практическое занятие |
Знания: | |
Основные виды и правила чтения чертежей на столярные и мебельные изделия; | Тестирование практическое занятие |
Общие правила построения чертежей, эскизов, схем на столярные и мебельные изделия и их графического оформления; | Тестирование практическое занятие |
Правила выполнения технических измерений и нанесения размеров | Тестирование практическое занятие |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Таблица 7
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Чтение с листа" по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство,, специализация "Фортепиано"
Данный предмет предусматривает развитие навыка чтения нотного текста с листа в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1029661-1538931067.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 18874 «СТОЛЯР»
Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1029661-1538931067.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 18874 «СТОЛЯР»
В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания позволяющие проводить в жизнь мероприятия по обеспечению безопасности труда с учетом специфики производства....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1029661-1538931067.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИИ 18874 «СТОЛЯР»
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии изготовление столярных и мебельных изделий . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эт...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131702-1351229584.jpg)
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Прог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289156-1605285761.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...