Производственная практика. Анализ и исследование
статья по теме

Худякова Светлана Викторовна
•Меняющиеся условия и геополитическая обстановка предъявляют высокие требования к подготовке инженерно-технических работников профессионального образования северных территорий. Исследование строительных организаций части восточной Арктики, характер работ, выполняемый студентами техникума на практике, влияние климата на организацию производства и человека представляют интерес для современного общества и рассматриваются в исследовании. Производственная деятельность студентов заставляет держать руку на пульсе времени и корректировать учебно-воспитательный процесс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvodstvennaya_praktika.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Архангельской области

«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»

С.В. ХУДЯКОВА

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ

по профессиональному модулю 04

организация видов работ при эксплуатации

и реконструкции строительных объектов

специальности среднего профессионального образования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Худякова С.В. Производственная практика. Анализ и исследование / С.В. Худякова. –Архангельск: ГБПОУ АО АТСиЭ, 2018. – 7 с.

Меняющиеся условия и геополитическая обстановка предъявляют высокие требования к подготовке инженерно-технических работников профессионального образования северных территорий. Исследование строительных организаций части восточной Арктики, характер работ, выполняемый студентами техникума на практике, влияние климата на организацию производства и человека представляют интерес для современного общества и рассматриваются в исследовании. Производственная деятельность студентов заставляет держать руку на пульсе времени и корректировать учебно-воспитательный процесс.

Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению на заседании ПЦК

общепрофессиональных дисциплин

и профессиональных строительных

модулей

Протокол №__ от «__» _____ 2018г.

Председатель ____ Н. Б. Николаева

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика занимает особое место в системе подготовки кадров и является необходимым звеном в целостной общегосударственной системе образования.

Все формы практики направлены на повышение профессиональных качеств и мастерства будущего техника. Ориентировка на специалиста нового уровня требует поиска соответствующих концептуальных положений, определяющих содержание системы работы студентов в познании закономерностей и принципов профессиональной деятельности и овладение способами ее организации.

Современная парадигма образования предполагает осуществление качественно нового подхода к проблеме организации практики и        инициирует последовательную реализацию идеи непрерывности.

Важным элементом формирования творческой деятельности является развитие у будущего техника самосознания, личной и профессиональной позитивной Я-концепции. Практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса рефлексию, когда предметом размышления становятся средства и методы собственной производственной деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Очень важно, чтобы студент научился определять, какие ошибки допущены им в работе из-за недостатка профессиональных знаний и умений. Производственная практика для студентов – важная составляющего учебного процесса, позволяющая сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии. Работодатели же получают возможность присмотреться к потенциальным сотрудникам и привлечь на предприятие молодые перспективные кадры.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

В современных социально-экономических условиях основным требованием к профессиональной подготовке выпускников становится правильность формирования определенного уровня компетенций, что неизбежно влечет изменения образовательных технологий. Актуальность темы исследования заключается в особой значимости практической деятельности студентов, как органической части учебного процесса, в условиях постоянного развития производства и сурового климата.

Цель исследования: проанализировать влияние циркумполярных территорий на производственную деятельность студентов. Для достижения поставленной цели необходимо правильно сформулировать задачи практики студентам. Руководителю практики от техникума в тесной связи с руководителем практики от строительной или эксплуатационной организации направить производственную деятельность студентов в составе бригады или под руководством квалифицированного рабочего и помочь грамотно составить отчет и дневник.

Объектом исследования является процесс производственной деятельности студентов в цехах, мастерских или на строительных объектах города и области.

Предметом исследования является теоретико-методологические основания, обеспечивающие максимальную эффективность производственного процесса студентов на основе научной организации труда.

Теоретической и методологической базой послужили работы в области педагогического образования В. П. Каширина, С. В. Кульневич, т. п. Лакоцениной, В. А.Сластенина, Ю.Ф. Попова, О. Ю. Соренсен, типовые технологические карты и карты трудовых процессов на производство работ, типовые проекты производства работ, стандарт предприятия, материалы стажировок в строительно-монтажных организациях города Архангельска и анализ практической работы студентов. Производственная практика базируется на обобщении теоретических основ, выполнении практических работ и предыдущей производственной деятельности студентов.

Научная новизна исследования состоит в систематизации баз практики, функций и содержания работ отделов предприятия, приведении примеров выполнения работ студентов циркумполярных территорий.

Основные результаты исследования – это изучение организаций города, анализ их материальной базы, изучение взаимодействия органов управления предприятием и их содержание. По технологическому процессу организаций составлен примерный перечень работ по выпуску продукции, технология изготовления которой отвечает современным требованиям.

Ключевыми в исследовании являются вопросы практической работы студентов, оформление отчета и дневника практики. Практическая значимость исследования определяется прикладным характером работы, направленной на развитие и поиск личностного и деятельностного подхода компонентов-процессов в развитии личности как системного целого.

Материалы исследования обсуждались на заседании предметно (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных строительных модулей и рекомендованы к использованию в учебном процессе; применялись на производственных практиках техникума; приводились на ежегодных студенческих конференциях по практике; использовалась при составлении рабочей программы по профессиональным междисциплинарным курсам специальности.

Состав и структура исследования:

  • проведение практики, где подробно рассмотрены цели, задачи и база практики; функции и содержание работ технологических отделов предприятия; организация практики; технологический процесс предприятия; работа на предприятии; контроль качества и отчетность;
  • основное содержание отчета, где даются рекомендации по разработке отчета; приведены его основные разделы с кратким описанием;
  • содержание дневника, где даются рекомендации по ведению дневника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Небольшой процент студентов работает у индивидуальных предпринимателей, чуть больше в сфере ЖКХ, основная масса – на предприятиях, членах саморегулируемой организации, что свидетельствует об индустриализации строительства циркумполярных территорий. Всесезонность работ не имеет такого решающего значения как подразумевается в классических учебниках.  Большая часть работ планируется на летний период. Найти работу для зимней практики достаточно проблематично. В городских условиях применяется одна смена работы, для работы вахтовым методом - 2-3 смены в летний период.

По времени малоквалифицированные работы (уборка мусора, подача материалов вручную, благоустройство территории и др.) составляют 32 % от общего объёма выполненных работ, что больше в процентном отношении, чем по строительной отрасли в целом.

Предприятия практики рассредоточены по городу и области. работодатели мало заинтересованы в рабочей силе. Студенты устраиваются на работу самостоятельно. Основные работодатели могут принять небольшую группу студентов. Работа предоставляется как на платной, так и бесплатной основе. Депрессивность региона условна. месторождения нефти и газа, а также геополитическая обстановка доказывают перспективность развития западной Арктики. Освоение минерально-сырьевых и биологических ресурсов поднимет территорию на новый уровень.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Коренные малочисленные народы Севера и Сибири в условиях глобальных трансформаций (на материале Красноярского края). Ч.1 Концептуальные и методологические основы исследования. Этнокультурная динамика Коренных малочисленных народов красноярского края / ответст. ред. Н. П. Копцева. – Красноярск, Сиб. федер. ун-т, 2012. - 640 с.
  2. Указ президента Российской Федерации от 02.05.2014 года N 296 «О Сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации». М. 2014. – 2 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений” от 11.08.14 № 965. М. 2018 - 76 с.
  4. Худякова С. В. Производственная деятельность студентов циркумполярных территорий / С.В.  Худякова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – С. 421–425.
  5. Цеева, Л.Х. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие / Л.Х. Цеева, Ф.П. Хакунова. – Майкоп, Адыгейский госуд. ун-т, 2002. – 188 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации...

Методические рекомендации Производственная практика Сварщик 15.01.05 -производственная практика ПМ.01.

Методические рекомендации Производственная практика  Сварщик 15.01.05 -производственная практика ПМ.01....

ФОС для текущей контроля, промежуточной и итоговой аттестации производственной практики по ПМ 02 «Анализ производственных программ, планов – графиков, нормативов производственного процесса» по профессии 38.01.

ФОС по ПП по ПМ 02 предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики по ПМ 02 "Анализ производственных программ, планов - графиков, нормативов производственного...

Формирование профессиональных компетенции в условиях проведения учебной и производственной практики по профессии лаборант химического анализа

Формирование профессиональных компетенции в условиях проведения учебной и производственной практики по профессии лаборант химического анализа.        Учебная и производственная пра...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика

Рабочие программы разработаны автором на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности "Лабораторная диагности...