Открытый урок производственного обучения
методическая разработка

Освоение приёмов оштукатуривания лузгов 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок производственного обучения На тему : “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам ”

Слайд 2

Проверка знаний по пройденному материалу : 1. Какие углы вы знаете ?

Слайд 3

Проверка знаний по пройденному материалу : Ответ : Лузг (внутренний угол) и Усенок (наружный угол)

Слайд 4

Проверка знаний по пройденному материалу : 2 . В каком месте помещения образуется лузг?

Слайд 5

Проверка знаний по пройденному материалу : Ответ : Лузг образуется в местах сопряжения(примыкания) двух стен или стены и потолка

Слайд 6

Проверка знаний по пройденному материалу : 3. Расскажите последовательность оштукатуривания лузга?

Слайд 7

Проверка знаний по пройденному материалу : Ответ : подготовка поверхности , установка маяков , смачивание , накидывание раствора , разравнивание раствора , затирка раствора

Слайд 8

Проверка учащихся на знание штукатурных инструментов при помощи кроссворда

Слайд 9

КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” 1 1. Профессия строителя - отделочника

Слайд 10

КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” 2 Ш Т У К А Т У Р 2. Инструмент для набрасывания раствора на поверхность

Слайд 11

КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш 3 Т У К А Т У Р 3. Инструмент для разравнивания раствора

Слайд 12

КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У 4 К А Т У Р 4. Это щит из дерева или алюминия с ручкой в середине, им намазывают и разравнивают поверхность

Слайд 13

КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о К У с о К о л 5 А Т У Р 5. Инструмент для вытягивания сложных форм

Слайд 14

КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У с о К с л ш А б л о н 6 Т У Р 6. Инструмент для затирки раствора

Слайд 15

КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У с о К о л ш А б л о н Т ё р к а 7 У Р 7. Инструмент для определения отклонений

Слайд 16

КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У с о К о л ш А б л о н Т ё р к а У р о в е н ь 8 Р 8. Инструмент , который подходит как для разравнивания раствора , так и для определения неровностей на поверхности

Слайд 17

КРОССВОРД “ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ ” к о в Ш п о л у Т ё р о к У с о К о л ш А б л о н Т ё р к а У р о в е н ь п Р а в и л о

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 19

Объяснение нового материала : Лузг – Внутренний угол

Слайд 20

Технологическая карта “ Оштукатуривание лузга по 4 маякам ”

Слайд 21

1. Подготовка к работе Подготавливаем рабочее место : убираем лишние предметы , подготавливаем инструменты , приспособления и материал . необходимый для работы.

Слайд 22

Необходимые инструменты Молоток Зубило Стальная щётка Полутёрок Шпателя Уровень Кельма Ковш Кисть- макловица

Слайд 23

Необходимые инструменты Лузговый полутёрок Угольник Правило Тёрка

Слайд 24

2. Подготовка поверхности Перед началом работы стену осматривают и удаляют все места, которые плохо держатся. После этого делают насечки, выбирают швы и чистят всю поверхность от грязи и пыли, возможных излишков кладочного раствора. На новую бетонную стену с помощью зубчатки или обычного молотка наносят насечки. На гладкой поверхности стены раствор будет ложиться неровно, а насечки обеспечат лучшую сцепляемость раствора с поверхностью

Слайд 25

3. Приготовление гипсового раствора. Сухая штукатурная смесь затворяется водой по принципу “смесь в воду” в соотношении на 1 кг смеси 0,55-0,65 л жидкости (16,5 – 19,5 л воды на 30 кг смеси) в зависимости от желаемой консистенции . Далее смесь следует тщательно перемешать вручную , либо строительным миксером в течении 3-5 минут до получения однородной массы. +

Слайд 26

4. Установка марок и маяков

Слайд 27

5. Приготовление цементного раствора Из необходимого количества песка насыпают кучку, затем добавляют цемент и перелопачивают до образования однородной смеси. Её раскладывают толстым слоем и заливают необходимым количеством воды, затем размешивают до получения однородного раствора, который следует использовать в течение следующего часа

Слайд 28

6. Смачивание поверхности Перед нанесением слоя штукатурки необходимо смягчить поверхность водой, дать ей впитаться. Это делается для хорошего затвердения раствора, которое достигается за счет избытка влаги в растворе и на поверхности и для лучшего сцепления раствора с поверхностью.

Слайд 29

6. Накидывание раствора При набрасывании кельмой(ковшом) раствора на поверхность работают не всей рукой, а только кистью. При этом рабочий делает взмах лопаткой с резкой остановкой, чем достигается быстрое слетание раствора с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным, так как от резкого толчка раствор разбрызгивается.

Слайд 30

8. Разравнивание раствора. Берут полутерок обеими руками, подносят к поверхности и разравнивают раствор . прижимая одну продольную сторону полутерка к стене и приподнимая вторую. Ведут полутёрок снизу вверх, Во время разравнивания исправляют дефекты - намазывают раствор там, где намет недостаточно толстый, и срезают излишки раствора.

Слайд 31

9. Затирка раствора. Как только раствор схватится, приступают к затирке. Затирка удаляет следы от полутерка, ею выравнивают бугры и ямы. После затирки поверхность должна стать ровной и гладкой, без раковин, бугров и следов штукатурных инструментов. Затирку делают «вкруговую» и «в разгонку», теркой, обильно смоченной водой.

Слайд 32

10. Натирка угла (лузга) . Лузги (внутренние углы) натирают длинным полутерком ( а также можно лузговыми полутёрками). В процессе натирки приходится кое-где срезать раствор, а кое-где добавлять . Если штукатурка новая, то лузгу натирают полутерком с двух сторон; если новая штукатурка примыкает к старой, то натирают только новую.

Слайд 33

11. Уборка рабочего места.

Слайд 34

. Действительно ли качество выполнения лузга (внутреннего угла) является необходимой частью ремонта помещения ?

Слайд 35

. Вывод: На самом деле от качества выполнения лузга зависит внешний вид помещения, а также выполнение лузга является необходимой частью ремонта помещения !!!

Слайд 36

. Образец выполнения задания :

Слайд 37

. Показатели оценок работ : Внешний вид Соблюдение техники безопасности и охраны труда Организация рабочего места Соблюдение технологии Отклонения

Слайд 38

. Критерии оценок работ : Оценка «5» Рабочее место чистое, инструменты не мешают работе. Имеется спец одежда в полном объёме. Инструменты исправны. Учащийся работает тихо, спокойно. Учебное – производственное задание выполнено в полном объёме. Оценка «4» Под ногами имеется раствор в небольших количествах. Отсутствуют некоторые элементы спец одежды. Учащийся частично нарушает дисциплину.Учебно – производственные работы выполнены на 80%. Оценка “ 3 ” Под ногами имеется раствор, ведро с водой мешает работе. Отсутствует собственная спец одежда. Учащийся работает шумно, мешает другим. Учебно – производственные работы выполнены на 50%. Оценка “ 2 ” Задание на учебно-производственные работы не выполнено. Выявлены грубые нарушения правил охраны труда при выполнении улучшенного оштукатуривания поверхности.

Слайд 39

. Заключительный инструктаж урока производственного обучения по теме : “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам ”

Слайд 40

Домашнее задание : повторить материал по теме “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов шаблоном ”

Слайд 41

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

Открытый урок производственного обучения

Тема: «Оштукатуривание углов»

Тема урока: «Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам»

Тема: «Оштукатуривание углов»

Тема урока: «Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам»

Цели урока: 

1  Образовательная – формирование знаний, первоначальных умений и навыков при освоении приёмов оштукатуривании лузгов (внутренних углов) по 4 маякам, следуя указаниям инструкционно-технологической карты и соблюдения правила безопасных условий труда. Раскрытие личностных способностей обучающихся. Формирование самостоятельного оштукатуривания внутреннего угла, профессиональных умений и навыков по применению различных операций. Закрепление знаний по организации рабочего места.

2.  Развивающая  – расширение кругозора учащихся, способствование развитию профессиональных навыков при выполнении работ.  Формирование умений  сравнивать и обобщать изученный  материал. Развитие творческих способностей, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся -   (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ.

3. Воспитательная – Формирование  у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Прививание бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию,  а также чувство ответственности за выполнение индивидуальной работы в коллективе. Развитие наблюдательности при оштукатуривании углов, ответственности при выполнении задания, аккуратности в работе, воспитание чувства ответственности за качество выполняемых работ. Приобщение обучающихся  к санитарно-гигиеническим условиям в практической деятельности.

Тип урока:  Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологических операций

Методы обучения:

1. Диалогический:

- Словесные: диалогическая – беседа, объяснение;

- Наглядные:  демонстрация наглядных пособий;

2.  Практический:  упражнения при выполнении трудовых приемов и операций. Методы развития самостоятельности в решении производственно – технологических задач.

Материально – техническое оснащение урока:  

Материал:  гипсовая штукатурка, вода, песок, цемент. Инструменты: молотки, кисти – макловицы, кельмы,

полутёрки, тёрки, шпателя широкие и узкие, уровни, правила.

Приспособления: растворные ящики, ёмкости для гипсового раствора, подмости, маяки.

Оборудование: экран, проектор.

Дидактическое оснащение урока:

Инструкционно - технологические карты, карточки-задания, презентация.

Межпредметные связи:

- Технология отделочных работ (Тема: «Выполнение лузгов»)

- Охрана труда (тема: «Техника безопасности при выполнении штукатурных работ»)

- Материаловедение (тема: «Цемент для строительных растворов», «Строительные растворы», «Cвойства растворных смесей и растворов»)

ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку.

Осмысление

2. Вводный инструктаж

2.1

Актуализация опорных знаний

Сообщение темы и цели урока.

1. Проверка знаний обучающихся по безопасным условия труда по карточкам - заданиям:

-инструкция по ОТ № 01-12 (при работу в мастерской);

-инструкция по ОТ № 01-34 (при выполнении штукатурных работ);

2. Проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу устно  в виде фронтального опроса.

Вопрос: Какие углы вы знаете?

Ответ: Лузг (внутренний угол) и Усенок (наружный угол)

Вопрос: В каком месте помещения образуется лузг?

Ответ: Лузг образуется в местах сопряжения (примыкания) двух стен или стены и потолка

Вопрос: Расскажите последовательность оштукатуривания лузга?

Ответ: - подготовка поверхности, установка маяков, смачивание, накидывание раствора, разравнивание раствора, затирка раствора.

3. Проверка учащихся на знание инструментов для оштукатуривания в виде кроссворда

Обобщение ответов учащихся , усиление нужных для данной темы моментов.

Обсуждение. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Вспоминают теорию.

2.2

Формирование профессиональных знаний и умений

Оштукатуривание лузгов по 4 маякам.

Оштукатуривание углов – одна из самых трудоёмких операций в штукатурных работах. От точности и правильности выполнения лузгов зависит общий вид оштукатуренного помещения.

Как вы думаете почему если угол выполнен не ровно – помещение будет выглядеть не красиво?

(кривые углы будут портить вид помещения).

Действительно, а кроме того от качества углов зависит и качество дальнейшей отделки помещения. Поэтому к вопросу штукатурки углов следует подойти ответственно.

Что же особенного в углах стен? Представьте, что вы клеите обои. Если вы имеете правильно и качественно отштукатуренный угол, то он будет ровным и прямым. В этом случае ни составит большого труда аккуратно наклеить обои по углу и состыковать его с другим полотном.

Если же штукатурка углов сделана не правильно, то получить качественный стык будет просто не возможно. В углу получатся волны пузыри и прочие дефекты, что сильно испортит интерьер помещения.

Если же речь идет о покраске стен, особенно в разные цвета, то не качественная штукатурка углов проявит здесь себя еще сильнее. Будет отчетливо просматриваться волна на стыке стен.

Вот еще несколько фактов о штукатурке углов. Не качественная штукатурка углов не позволит ровно установить мебель, так как будет препятствовать плотному прилеганию к стене. Так же кривые углы сильно усложняют укладку керамической плитки.

Можно много говорить о проблемах которые могут возникнуть если не правильно выполнена штукатурка углов. Так что давайте наконец, рассмотрим ещё один способ сделать штукатурку углов правильно.

Разбор технологической карты.

- Подготовка к работе. (слайд 21)

- Подготовка поверхности под оштукатуривание (слайд 24)

- Приготовление гипсового раствора (слайд 25)

- Установка марок и маяков (слайд 26)

- Приготовление цементного раствора (слайд 27)

- Смачивание поверхности  (слайд 28)

- Накидывание раствора  (слайд 29)

- Разравнивание раствора  (слайд 30)

- Затирка раствора  (слайд 31)

- Натирка угла (лузга) (слайд 32)

- Уборка рабочего места  (слайд 33)

Ставлю перед учащимися задачу:

Действительно ли качество выполнения лузга (внутреннего угла) является необходимой частью ремонта помещения? (проблемное обучение)

Обсуждение. Высказывания учащихся.

Организация практической работы.

Подготовка к практической работе (одеваем спец.одежду)

-подготовка инструментов к работе

- приготовление раствора

- подготовка поверхности

- последовательность выполнения маяков

- оштукатуривание поверхности

- натирка лузга

- требование к качеству выполнения оштукатуривание лузга

-Основные ошибки при выполнении оштукатуривания лузга.

3. Текущий инструктаж

3.1

Целевые обходы

Формирование умений и навыков:

- распределение учащихся по рабочим местам;

- получение заданий учащимися;

- контроль за соблюдением техники безопасности;

- контроль за качеством  выполнения операций.

- предупреждение возможных ошибок.

- соблюдение личной гигиены

- оказание помощи    учащимся при выполнении работ с учётом индивидуальных способностей.

Самостоятельное выполнение

Актуализация внимания за практическими действиями, приёмами мастера.

4. Заключительный инструктаж

4.1

Подведение итогов

Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:

-подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося;

- демонстрирует  лучшую работу;

- разбирает  ошибки, допущенные при выполнении работы и пути их устранения,

- оценивает  работы в соответствии с требованиями к

   качеству;

-сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в «таблице показателей умений и навыков»;

-подведение итогов и занятия в целом;

Вывод:  На самом деле от качества выполнения лузга зависит внешний вид помещения, а также выполнение лузга является необходимой частью ремонта помещения!!!

«Релакс»

(Применение элементов здоровьесберегающей технологии).

Благодарность учащихся за работу.

Задание на дом: повторить материал по теме “ Освоение приёмов оштукатуривания лузгов шаблоном ”

Уборка рабочих мест.

Учащиеся представляют свою работу.

Обсуждение. Саморефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок производственного обучения

Сегодня в условиях рыночной экономики совершенствование образовательного процесса через внедрение современных педагогических технологий - это единственный путь развития. Обучение направлено на развити...

план открытого урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В. "Изготовление узлов фартука"

План урока производственного обучения мастера п/о Погодаевой Е.В.Очень хороший материал, который Вы можете использовать в своей работе.Напишите Ваши комментарии....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.Тема программы: «Приготовление супов».Тема урока: «Приготовление ...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения «Выполнение декоративной штукатурки»

Данная разработка урока производственного обучения направлена на изучение области применения и технологии выполнения декоративной штукатурки  содействует воспитанию интереса к своей профессии, ак...

ПЛАН-конспект открытого урока производственного обучения по специальности "Портной"

Овладение технологическими приемами и методами обработки узлов и деталей....

Открытый урок производственного обучения по теме "Платёжное поручение. Документальное оформление расчётных операций"

Материал содержит план урока,презентацию и образцы документов для заполнения...