РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа

Большиченко Елена Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noveyshaya_programma_04.docx65.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

 по специальности

08.02.06Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

г.Курск

 РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании ЦК СЭГПС

Протокол №_____

«     »_____________201 _ г.      

Председатель ЦК

  __________ Ю.А.Соляник

 СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМРОБПОУ «КМТ»

 ___________________  О.Б. Грунёва

«__» __________201 _  г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихразработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  08.02.06Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 802;

- профессионального стандарта 16.025Организатор строительного производства, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 516н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июля 2017 г., регистрационный N 47442) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. N 671н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2017 г., регистрационный N 48407)

 - профессионального стандарта 16.043 Дорожный рабочий, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1078н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2015 г., регистрационный N 35645)

Разработчик: Большиченко Е.А., преподаватель ОБПОУ «КМТ»

СОДЕРЖАНИЕ

                                                              Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки  специалистов среднего звена (базовой  подготовки)в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.06Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(дорожный рабочий) соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнение простых и средней сложности работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников дорожного строительства  при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

  • выполнения подготовительно-заключительных операций при производстве вспомогательных работ при устройстве и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров;
  • устройства  и профилирования  покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам;
  • профилирования грунтовых и грунтовых улучшенных дорог;
  • выполнения окончательной планировки поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами;
  • устройства тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;
  • устройства искусственных сооружений на автомобильных дорогах;
  • выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров;
  • выполнения контроля качества выполненных работ.

 уметь:

  • подготавливать инструмент и средства малой механизации к работе ;
  • использовать ручной инструмент и средства малой механизации при

осуществлении   трудовых функций ;

  • использовать приемы устройства и профилирования покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам ;
  • использовать приемы профилирования грунтовых и грунтовых улучшенных дорог ;
  • использовать приемы окончательной планировки поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами ;
  • использовать приемы устройства искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

знать: 

  • основные  виды и свойства дорожно-строительных материалов;
  • требования, предъявляемые к качеству выполнения работ по устройству и

       содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

  • правила и способы устройства и профилирования покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам;
  • правила и способы окончательной планировки поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами;
  • правила и способы устройства тротуаров и оснований под  

      асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;

  • правила и способы устройства искусственных сооружений на

      автомобильных дорогах;

  • правила и способы выполнения работ по содержанию автомобильных

      дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров;

  • правила эксплуатации ручного инструмента и средств малой механизации

      для выполнения трудовой функции;

  • конструкция и назначение ручного инструмента и средств малой

      механизации, применяемых при выполнении трудовой функции.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  342 часов, в том числе:    

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часа;

в том числе вариативной части – 0 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов

учебных практик – 108 часов;

производственной практики – 180 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

              Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПС 16.043дорожный рабочий)», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выполнение простых и средней сложности работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля    

ПМ.04  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК4.1.

МДК 04.01. Технология выполнения работ по рабочей профессии(ПС 16.043) Дорожный рабочий

54

36

0

-

18

-

-

Учебная практика

УП.04.01. Сварочная

УП.04.02. Выполнение ремонтных  работ городских путей сообщения

36

72

36

72

ПП 04.  Производственная

(по профилю специальности)

Выполнение работ по профессии (ПС 16.043) Дорожный рабочий

180

108

180

Всего:

342

36

0

-

18

-

108

180

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.04  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

0

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

МДК 04.01  Технология выполнения работ по рабочей профессии (ПС 16.043) Дорожный рабочий

54

Тема 1.1 Введение. Общие сведения об автомобильных дорогах.

Содержание учебного материала

3

1.

Общие сведения

3

Изучение общих сведений об автомобильных дорогах , ознакомление с современной классификацией дорог, ознакомление с квалификационной характеристикой дорожного рабочего 3-го разряда.

2

Самостоятельная работа обучающегося.

проработка конспектов занятий, учебной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;  

1

1

Тема 1.2.Материалы, используемые в дорожном строительстве, их свойства.

Техника, применяемая в дорожном строительстве

Содержание учебного материала

12

1.

Материалы, техника, применяемые в дорожном строительстве

12

Оценка свойств и анализ требований, предъявляемых к грунтам земляного полотна.  Изучение свойств и условий применения материалов, используемых в конструктивных слоях дорожных одежд. Изучение основных свойств и правил использования лакокрасочных материалов. Техника, применяемая в дорожном строительстве

8

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

4

2

2

Тема 2.1.Технологии, применяемые в дорожном строительстве

Содержание учебного материала

24

1.

Возведение земляного полотна

9

Подготовка оснований под земляное полотно, работы по устройству теплоизоляционных слоев, паронепроницаемых прослоек.  Планировка, отделка и укрепление земляного полотна и откосов.Устройство обочин и разделительной полосы.

6

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

3

2

1

2.

Устройство дорожных одежд

9

Устройство дорожных одежд с использованием вяжущих материалов, особенности укрепления грунтов минеральными и органическими вяжущими материалами. Устройство дорожных одежд с использованием вяжущих материалов, строительство  цементобетонных покрытий, устройство сборно-монолитных  покрытий дорог. Установка бортовых камней при устройстве дорожного покрытия.

6

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

3

2

1

Содержание учебного материала

3

3.

Осушение дорожных одежд и земляного полотна.

Устройство и восстановление кюветов, открытой сети водоотводных и нагорных канав для регулирования поверхностного стока с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

Содержание учебного материала

3

4.

Строительство грунтовых дорог.

Грунтовые дороги, щебеночные и гравийные покрытия

2

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

1

1

Тема 3.1  Обустройство, содержание и ремонт дорог.

Содержание учебного материала

15

1

Обустройство  дорог

6

Устройство ограждений барьерного типа из камня, железобетона, металла (в т.ч. металлических тросов), дерева, сооружение направляющих устройств в виде сигнальных столбиков. Разметка дорожного покрытия (подготовка к нанесению машинным способом, работы выполняемые вручную), установка дорожных знаков.

4

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

2

1

1

2.

Содержание и ремонт дорог

9

Ремонт земляного полотна и водоотвода. Ремонт дорожных покрытий. Ремонт дорожных сооружений .

6

Самостоятельная работа обучающегося:

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам учебных пособий;

-учебно-индивидуальная работа обучающегося;

3

2

1

Учебная практика  УП.04.01 Сварочная

Виды работ

  • сварочные работы при обустройстве, содержании и ремонте дорог и искусственных сооружений на автомобильных дорогах .

36

Учебная практика УП.04.02.    Выполнение ремонтных работ городских путей сообщения 

Виды работ

-  подготовительно-распределительные, ремонтные работы  городских путей сообщения

72

Производственная практика ПП.04.

Виды работ:

-  устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня;

- устройство дорожного покрытия;

- разборка и обрезка покрытий и оснований с помощью  механизированных инструментов;

- устройство и ремонт дренажей;

- устройство оснований под укладку бортового камня;

- устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей;

-  ямочный  ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами.

- подготовка оснований под рельс-формы

180

Всего

342


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

информатики;

городских улиц и дорог, искусственных сооружений на дорогах;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Городских улиц и дорог, искусственных сооружений на дорогах»:

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия;

рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации.

Технические средства обучения:

электронное методическое пособие;

мультимедиапроектор или мультимедийная доска;

фото или/и видео камера;

web-камера.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. СП 34.13330. 2012  Автомобильные дороги [Текст]: свод правил. Актуализированная редакция СНиП 2.05. 02-85*/Минрегион РФ.-Введен в действие  с 01 июля 2013г .- М.:Технорматив, 2015.-89 с.

2. Инженерные сооружения  в  транспортном строительстве: в 2-х кн.Кн. 1  [Текст]: учебник/под ред.П.М. Саламахина.-3-е изд., испр .- М.:Академия, 2014.-352 с.

3. Инженерные сооружения  в  транспортном строительстве: в 2-х кн. Кн.2   [Текст]: учебник/под ред.П.М. Саламахина.-3-е изд., испр .- М.:Академия, 2014.-272 с.

4.Садило, М.В.Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация [Текст]: учеб.пособие/М.В.Садило, Р.М.Садило.-Ростов  н/Д:Феникс, 2014.-367 с.:ил.

5. Карпов, Б.Н.Основы строительства, ремонта  и  содержания автомобильных  дорог  [Текст]: учебник. Рекомендовано ФГУ "ФИРО"/Б.Н.Карпов.- 3-е изд., стер.-М.:Академия,2014.-208 с.-(Среднее профе-ссиональное образование)

6.Юдина, А.Ф.Реконструкция и техническая реставрация зданий и сооружений [Текст]:учеб.пособие/А.Ф.Юдина.- 4-е изд.,стер.-М.:Академия, 2016.-320  с .-(Среднее профессиональное образование).

7.Бейербах,В.А. Инженерные сети, инженерная подготовка и оборудование территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учеб.пособие/ В.А.Бейербах. – 2-е изд.,перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 576 с. – (Среднее профессиональное образование)

8. Николаевская, И.А. Инженерные сети  и  оборудование  территорий, зданий и стройплощадок [Текст]: учебник/И.А.Николаевская, Л.А. Горлопанова, Н.Ю.Морозова; под ред.И.А.Николаевской. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование)

9.Погодина, Л.В. Инженерные сети, инженерная подготовка и  оборудование  территорий,  зданий и стройплощадок [Текст]:  учебник для СПО/ Л.В.Погодина. - 2-е изд . - М.: Дашков и К, 2014. - 476 с.

Дополнительные источники:

1.СП 35.13330.2011  Мосты и трубы, свод правил:. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменением N 1)Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 822 и введен в действие с 20 мая 2011 г.

2. Коссой Ю.М. Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог:  

    Учебник для техникумов.-М.: Транспорт, 1987.-296с.

3. Правила и технология выполнения основных работ при текущем

содержании пути ЦПТ-52. 1997.

4.Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация  

           дорожного  движения.-М. Академия. 2010 -320с.

5.Гибшман М.Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах.-М.:  

            Транспорт. 1981.-272с.

6. Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. –М. Высшая школа. 1981.

      -408с.

7.Государственные элементные сметные нормы на строительные

работы. ГЭСН-2001-32. Трамвайные пути.М.: Госстрой России, 2003.

8. Водоотводные сооружения. 2006.

9. Методические рекомендации по ремонту и содержанию

автомобильных дорог  общего пользования.-М.:Росавтодор.2013

10.ПоповК.Н., КоддаМ.В. Строительные материалы и изделия. Учебник

для студентов средних проф. Учеб. Заведений /- 4-е изд. перераб. и

доп./- М.: Высшая школа, 2008.

11.Ремонт и содержание дорог: справочная энциклопедия дорожника. Т. 2    

ВасильевА. П., ДингесЭ.В., КогендонМ.С. и др./ под ред.

А.П.Васильева/. — М.: Информавтодор, 2004.

12.Элъвик Р. Справочник по безопасности дорожного движения./пер. с

норв./Эльвик Р., МюсенА. Б., Ваа Т.; под ред. В. В. Сильянова. — М.:

Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001.

13.ВСН 50-87.Инструкция по ремонту, содержанию и эксплуатации

паромных переправ и наплавных мостов.-М.:Транспорт.1988

14.Справочное пособие дорожному (мостовому) мастеру по содержанию

мостовых  сооружений на автомобильных дорогах.-М.:Росавтодор.1999

Отечественные журналы:

« Автомобильные дороги»

«Информационные технологии»

Профессиональные информационные системы:Стройконсультант.

http://s-doc.ru/metodicheskie-rekomendacii-52/1http://files.stroyinf.ru/Data1/1/1957/http://www.docload.ru/Basesdoc/5/5520/index.htmhttp://www.gosthelp.ru/text/PosobieSpravochnoeposobie.html

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических работников (преподавателей):

высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

Преподаватели, мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03  Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту    городских путей сообщения

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнение простых и средней сложности работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров.

- обоснование выбора и условий применения материалов, техники и технологий   при  выполнении простых и средней сложности работ в строительстве, ремонте и  содержании искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

Выполнение и защита комплексного задания.

 Выполнение и защита отчета по  учебной  практике.

Выполнение и защита отчета по  производственной   практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Выполнение и защита комплексного задания.

Оценка представленного  портфолио, включающего отзывы руководителя практики, характеристику классного руководителя и другие свидетельства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Рабочая программа профессионального модуля 06  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск:  Мичуринский фи...

Календарно-тематический план по профессиональному модулю 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПреподаватель Демченко Н.И.Профессиональный модуль 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихКоды формируемых компетенций ОК 1-9, П...

Лабораторный практикум по профессиональному модулю 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Лабораторный практикум по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих /Сост. Н.И.Демченко. – Брянск:  Мичуринский филиал ФГБОУ ВО ...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

Методические указания для обучающихся по изучению профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания для обучающихся по организации изучения профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост.: Н.И.Демченко. – Брянс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 17755 Раскряжевщик 12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лесосплав

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих17755 Раскряжевщик12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лес...