Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 Маляр
рабочая программа

Дмитриева Елена Сергеевна

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 Маляр

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель предмета - формирование базовых компетентностей, позволяющих обучающимся использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности применять в реальной жизни для решения конкретных задач на производстве, в предпринимательстве и реальной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие сведения о строительных материалах, их физические, механические и физико-химические свойства;
  • основные компоненты красочных составов;
  • цвет как свойство пигментов, ахроматические и хроматические цвета, теплые и холодные, тяжелые и легкие;
  • свойства декоративно-отделочных материалов;
  • классификацию лакокрасочных материалов;
  • виды красочных составов;
  • сведения о вспомогательных материалах битумах и дегтях, клеях и мастиках.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

  • подготавливать к окраске поверхности из дерева, металла, оштукатуренные поверхности;
  • окрашивать поверхности водными и не водными составами.
  • уметь подбирать  цветовое решение помещений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии 13450 Маляр                                        

Дата введения:2019

Редакция №0

Изменения №0

Лист 1 из 11

              СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель начальника Управления                                      Федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области

майор внутренней службы

____________ А. В. Медведев

«___»________________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП

образовательное учреждение №100

         ______________ И.А. Набасов

         «___»________________ 2019 г.                            

Рабочая программа профессионального обучения                                                                       по учебной дисциплине

ОП 2.3 Материаловедение

по профессии 13450 Маляр

             СОГЛАСОВАНО

Главный инженер ФКУ ИК 11

УФСИН России по Курской области

майор внутренней службы  

______________ А. В. Денисенко                    

«____» _____________ 2019г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

          протокол №___________

   от «____» _____________2019г.

с. Малая Локня

2019

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии 13450 Маляр                                        

Дата введения:

Редакция №

Изменения №

Лист 2 из 11

     Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по профессии   13450 Маляр

        

Организация – разработчик:

ФКП образовательное учреждение  № 100

И.А.Набасов – директор ФКП образовательное учреждение № 100

Составитель:

Е.С.Дмитриева – мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 100

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии 13450 Маляр                                        

Дата введения:2018

Редакция №0

Изменения №0

Лист 3 из 11

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                    

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии 13450 Маляр                                        

Дата введения:2018

Редакция №0

Изменения №0

Лист 4 из 11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение

1.1. Область применения примерной программы

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.3 Материаловедение является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 13450 Маляр

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и входит в общепрофессиональный цикл. На дисциплину отведено 14 часов.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель предмета - формирование базовых компетентностей, позволяющих обучающимся использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности применять в реальной жизни для решения конкретных задач на производстве, в предпринимательстве и реальной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие сведения о строительных материалах, их физические, механические и физико-химические свойства;
  • основные компоненты красочных составов;
  • цвет как свойство пигментов, ахроматические и хроматические цвета, теплые и холодные, тяжелые и легкие;
  • свойства декоративно-отделочных материалов;
  • классификацию лакокрасочных материалов;
  • виды красочных составов;
  • сведения о вспомогательных материалах битумах и дегтях, клеях и мастиках.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • подготавливать к окраске поверхности из дерева, металла, оштукатуренные поверхности;
  • окрашивать поверхности водными и не водными составами.
  • уметь подбирать  цветовое решение помещений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка на обучающегося 14 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка на обучающегося 13 часов;

самостоятельная работа на обучающегося 1 час.

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии 13450 Маляр                                        

Дата введения:2018

Редакция №0

Изменения №0

Лист 5 из 11

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:

Обязательная аудиторская нагрузка (всего)

13

Самостоятельная работа учащихся (всего)

1

 

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии 13450 Маляр                                        

Дата введения:2018

Редакция №0

Изменения №0

Лист 6 из 11

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «материаловедение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Основные свойства строительных материалов.

Содержание учебного материала

1

1

Общие сведения.

1

2

Физические свойства.

1

3

Механические свойства.

1

4

Химические и физико-химические свойства.

1

Тема 2.

Пигменты и наполнители.

Содержание учебного материала

2

1

Цвет как свойство пигментов.

1

2

Красящая способность. Укрывистость.

Прочие свойства пигментов.

Классификация пигментов.

1

1

3

Связующие, эмульсии.

Тема 3.

Лакокрасочные материалы.

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения.

1

2

Классификация лакокрасочных материалов.

1

Основные компоненты красочных составов.

1

3

Виды красочных составов.

1

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии 13450 Маляр                                        

Дата введения:

Редакция №

Изменения №

Лист 7 из 11

Тема 4.

Вспомогательные материалы.

Содержание учебного материала

11!11!2а12

!111

2

1

Битумы и дегти.

Клеи и мастики.

1

2

Вспомогательные материалы.

1

По итогам изучения дисциплины

1

Контрольная работа

1

3

Всего:

14

 

   Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание изучаемых объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии 13450 Маляр                                        

Дата введения:2018

Редакция №0

Изменения №0

Лист 8из 11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

 Реализация учебной дисциплины требует:

наличия учебного кабинета 1;

мастерских 1.

Оборудование учебного кабинета:  

посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя; доска классная; наглядные пособия.

Технические средства обучения:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

  1. В.А.Смирнов « Материаловедение отделочные работы»  Издательский центр «Академия» 2010.
  2.  А.В.Александровский «Материаловедение для штукатуров, плиточников, мозаичников».Издательство «Высшая школа»1981г.

        

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии 13450 Маляр                                        

Дата введения:2018

Редакция №0

Изменения №0

Лист 9 из 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Основные свойства строительных материалов.

- текущий контроль в форме опроса;

Свойства пигментов.

- текущий контроль в форме опроса;

Классификация пигментов.

- текущий контроль в форме опроса;

Общие сведения о лакокрасочных составах.

- текущий контроль в форме опроса;

Классификация лакокрасочных материалов.

- текущий контроль в форме опроса;

Основные компоненты красочных составов.

- текущий контроль в форме опроса;

Виды красочных сотавов.

- текущий контроль в форме опроса;

Битумы, дегти, клеи, мастики.

- текущий контроль в форме опроса;

Вспомогательные материалы.

- текущий контроль в форме опроса;

Область применения материалов.

- текущий контроль в форме опроса;

- итоговый контроль в форме письменной контрольной работы;

По итогам изучения дисциплины

Контрольная работа

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии

13450 Маляр                                        

Дата введения:2018

Редакция №0

Изменения №0

Лист 10 из 11

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний.

Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина,

желания рационализировать процесс.

Диагностика результатов личностного развития:   проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи,  формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи.

Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к  самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества

ФКП образовательное учреждение № 100

Наименование: Рабочая программа профессионального обучения ОП 2.3 «Материаловедение» по профессии

13450 Маляр                                        

Дата введения:2018

Редакция №0

Изменения №0

Лист11 из 11

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы,  интернет ресурсы.

Оценить: способность

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления  информацией

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Способность работать с

 информацией, способность

использовать навыки

использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого

специалиста в организации.

 Эстетическое воспитание. Эстетический вкус.

Коммуникативные умения и навыки.

Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное  взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...

Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании по профессии 16675 Повар

Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.6 Охрана труда в общественном питании по профессии 16675 Повар...

Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании по профессии 16675 Повар

Рабочая программа профессиональной подготовки по учебной дисциплине   ОП 1.5 Основы калькуляции и учета в общественном питании по профессии 16675 Повар...

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине  ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин...

Рабочая программа профессионального обучения по профессии "Швея"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального обучения осужденных по программе профессиональной подготовки...