Рабочая программа профессионального обучения по профессии "Швея"
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального обучения осужденных по программе профессиональной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shveya_5_mes.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

     

 

                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального обучения осужденных

по программе профессиональной подготовки рабочих

в ФКП образовательном учреждении № 137

Обучение производится на базе основного общего образования, либо не имеющими - основного общего образования.

Наименование профессии согласно общероссийского классификатора ОК 016-94:

«Швея»

Код: 19601

Квалификация по профессии: «Швея»

Срок обучения: 5 месяцев

Ступень квалификации: 2-4

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

3

2. Квалификационная характеристика

5

3. Учебный план обучения по профессии

6

4. Тематический план теоретического обучения

8

5. Программа теоретического обучения

9

6. Тематический план производственного обучения

13

7. Программа производственного обучения

14

8. Квалификационная пробная работа

16

9. Экзаменационные билеты

18

10. Литература

22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа профессионального обучения разработана в соответствии с требованиями гл. 9 ст. 73-74 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., Приказа Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ», Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования».

Код по перечню профессий профессиональной подготовки: 19601.

Программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также условиям ее реализации.

Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к профессии «Швея».

В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт.

Структура и содержание программы представлены:

- учебным планом;

- тематическим планом теоретического обучения;

- программой теоретического обучения;

- тематическим планом производственного обучения.

        В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

        В тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

        В программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки – швея.

        Требования к условиям реализации программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению подготовки швей.

        Требования к организации учебного процесса:

- учебные группы по подготовке швей создаются численностью до 30 человек;

- учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями теоретического обучения в журнале учета посещаемости учебных занятий;

- теоретическое обучение проводится в учебном классе с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий для подготовки швей;

- практическое обучение проводится в учебной мастерской с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий для подготовки швей;

        Производственное обучение является основой профессиональной подготовки, целью которой является формирование у обучающихся практических умений и навыков в соответствии с  требованиями профессиональной характеристики. Целями производственного обучения по профессии «Швея» является овладение знаниями и умениями при проведении работ, а также современным технико-экономическим мышлением, способностью успешно осваивать новые технологии подготовки. Производственное обучение (УП – учебная практика) проходит на рабочих местах учебно – производственных мастерских образовательного учреждения под руководством мастера производственного обучения. Целью производственного обучения является отработка навыков выполнения профессиональных действий, умений как будущего квалифицированного рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.

        Производственная практика (ПП) проходит на рабочих местах ЦТАО или базовых предприятиях ИК-7 под руководством опытных инструкторов производственного обучения. Целью производственной практики является подготовка будущего рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.

        Задачами производственной практики являются:

- закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений по избранной профессии;

- изучение производственной технологии и технической документации;

- накопление опыта самостоятельного выполнения работ;

- приобретение устойчивых навыков, развитие высокого профессионального мастерства;

- освоение приемов работы с новейшим оборудованием;

- формирование профессионально ценных качеств (быстрота реакции, аккуратность, согласованность действий, наблюдательность, предвидеть возможные виды брака, стремление добиваться высоких результатов в работе и творческое отношение к труду).

        Основным видом аттестационных испытаний является Квалификационный экзамен, т.е. пробная квалификационная работа и квалификационный экзамен. Экзамен проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных на основе утвержденной программы. Состав квалификационной комиссии утверждается приказом директора образовательного учреждения. По результатам итоговой аттестации – Квалификационного экзамена обучающимся присваивается 2 или 3 разряд по профессии «Швея», а в исключительном случае по ходатайству работодателя 4-й кв. разряд.

        Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом ГЭК (государственной экзаменационной комиссией) и выдается свидетельство установленного образца.

        Преподаватель, мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения № 137, осуществляющие профессиональное обучение осужденных, имеют право:

- изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

- вносить изменения и дополнения в тематические планы изучаемого предмета, цикла с учетом модернизации производства, в пределах часов установленным рабочим планом.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия: «Швея»

Швея 2-ого разряда должен уметь:

1) выполнять на машинах или вручную простые операции по пошиву изделий из различных материалов;

2) контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия.

Швея 3-ого разряда должен уметь:

1) выполнять на машинах или вручную операции средней сложности по пошиву изделий из различных материалов;

2) контролировать соответствие цвета деталей изделий, прикладных материалов, ниток.

Швея 4-ого разряда должен уметь:

1)  выполнять  на машинах или вручную сложные операции по пошиву изделий из различных материалов;

2) устранять мелкие неполадки в работе обслуживаемого оборудования .

Общие требования

1) предупреждать и устранять дефекты продукции;

2) применять передовые методы труда;

3) экономно и рационально использовать материалы;

4) вести установленную техническую документацию;

5) своевременно и рационально подготавливать рабочее место;

6) подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления и содержать их в надлежащем состоянии, принимать и сдавать смену;

7) соблюдать правила безопасного труда и внутреннего распорядка;

8) пользоваться средствами пожаротушения на своем рабочем месте, на участке.

Швея 2-ого разряда должен знать:

1) методы и приемы выполнения простых операций;

2) принцип работы обслуживаемого оборудования.

Швея 3-ого разряда должен знать:

1) методы и приемы выполнения операций средней сложности;

2) типы швов;

3) виды и свойства материалов;

4) устройство обслуживаемого оборудования.

Швея 4-ого разряда должен знать:

1) методы и приемы выполнения сложных операций;

2) ассортимент изделий;

3) порядок устранения мелких неполадок в работе оборудования.

Общие требования

1) причины возникающих неполадок текущего характера при производстве работ;

2) правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом;

3) требования к качеству выполняемых работ;

4) рациональную организацию труда на своем рабочем месте;

5) безопасные методы труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров;

6) производственную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка;

7) основные сведения по комплексной механизации и автоматизации производства;

8) основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.

                       

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

профессионального обучения осужденных

по программе профессиональной подготовки рабочих

в ФКП образовательном учреждении № 137

Обучение производится на базе основного общего образования, либо не имеющими - основного общего образования.

Наименование профессии согласно общероссийского классификатора ОК 016-94:

«Швея»

Код: 19601

Квалификация по профессии: «Швея»

Срок обучения: 5 месяцев

Ступень квалификации: 2- 3

Структура учебного процесса

Теоретическое обучение         - 2 дня в неделю

30 дн.

6 недель

 20 недель

Производственное обучение  - 3 дня в неделю

40 дн.

8 недель

Производственная практика  - по 40 часов в неделю

30 дн.

6 недель

Консультации

В период произв. практики

Квалификационный экзамен

Последняя неделя ПП

Всего:

20 недель

ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

профессиональной подготовки рабочих

код: 19601

по профессии: «Швея»

срок обучения – 5 месяцев

№ п/п

Циклы, курсы, предметы

месяцы

Итого

часов

I

II

III

IV

V

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

Теоретическое обучение

170

1.1

Гуманитарный цикл

30

1.1.1

Основы экономики

2

2

2

2

8

1.1.2

Основы правоведения

2

2

2

2

2

10

1.1.3

Защита прав потребителей

2

2

2

6

1.1.4

Рынок труда

2

2

2

6

1.2

Общепрофессиональный цикл

50

1.2.1

Чтение чертежей

2

2

2

2

2

10

1.2.2

Материаловедение

2

2

2

2

2

2

4

4

20

1.2.3

Основы электротехники

2

2

2

2

2

10

1.2.4

Охрана труда

2

2

2

4

10

1.3

Профессиональный цикл

90

1.3.1

Специальный курс  «Оборудование и технология изготовления швейных изделий»

4

6

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

90

II

Производственное обучение и практика

480

2.1

Обучение в учебных мастерских,на производственном участке.

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

6

240

2.2

Производственная практика

40

40

40

40

40

40

240

Недельная нагрузка

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

20

40

40

40

40

40

650

Консультации по п.1.1 - 1.3

6

Квалификационный экзамен (2 дня)

12

Всего за курс обучения часов

668

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Согласно ст. 3 ФЗ РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992г. «О Защите прав потребителей»,для изучения дисциплины «Защита прав потребителей» выделено 6 часов времени.
  2. ПП (производственная практика) организовывается согласно - Устава профессионального образовательного учреждения по 40 часов в неделю (всего 6 недель).
  3. Консультационные часы  могут проводятся в период УП (т.е. по окончании УП по 2 часа в день).
  4. Квалификационный экзамен (2 дня) может проводится в последнюю неделю практики.
  5. Рабочий учебный план и график учебного процесса, разработаны на основании Указаний ФСИН РФ,вх. ТЛФГ НР 3/38-165 от 20.10.2010 г. ГУФСИН России по РБ (прил. № 3-6); письма ФСИН России исх. - 04 - 41349 от 20.07.2016г. с учетом требований Приложения 5 приказа Минобразования России № 207 от 25.01.01г. «Об утверждении примерных учебных планов профессиональной подготовки в профессиональных училищах при исправительных учреждениях ФСИН РФ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

теоретического обучения по предмету:

«Оборудование и технология изготовления швейных изделий»

Сводно - тематический план по предмету

 «Оборудование и технология изготовления швейных изделий»

для групп, обучающихся по профессии «Швея»

№№ тем

Темы

Кол- во часов

1

Водное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность.

2

Тема 1. Общие сведения об одежде

4

2

Тема 2. Ручные работы

6

3

Тема 3. Машинные работы

8

4

Тема 4. ВТО

6

5

Тема 5. Обработка отдельных деталей и узлов

26

6

Тема 6. Технология изготовления одежды.

28

7

Тема 7. Оборудование

10

Итого

90

ПРОГРАММА

теоретического обучения по предмету:

«Оборудование и технология изготовления швейных изделий»

        Цель изучения предмета: «Оборудование и технология изготовления швейных изделий»

 – дать учащимся знания научных основ техники и технологии производства в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией оператор швейного оборудования.

        В процессе преподавания специальной технологии необходимо обращать особое внимание учащихся на научно-технический прогресс, рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное и пропорциональное развитие народного хозяйства. Важно раскрыть перед учащимися значение данной отрасли для народного хозяйства, указать ее связь с другими отраслями экономики. На примерах отрасли необходимо продемонстрировать внедрение результатов научных исследований в народное хозяйство, улучшение условий труда, сокращение, а в дальнейшем полное вытеснение ручного труда на основе комплексной механизации и автоматизации производства.

Введение.  Охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность.

        Задачи предприятий швейной промышленности. Перспективы развития швейной промышленности. Ознакомление с программой обучения по профессии. Учебно-воспитательные задачи и структура курса спецтехнологии.

        Безопасность труда на территории предприятия. Мероприятия по предупреждению опасностей и травматизма: ограждение опасных мест, звуковая и световая сигнализация, предупредительные надписи.

        Правила поведения в цехах предприятия. Изучение типовой инструкции по безопасности труда.

        Электробезопасность. Правила безопасности при эксплуатации и ремонте электрооборудования. Характерные причины пожаров на предприятиях легкой промышленности. Ознакомление с правилами пожарной безопасности на предприятиях швейной промышленности. Меры пожарной безопасности при эксплуатации оборудования.

Тема 1. Основные сведения об одежде.

        Функции одежды. Требования к одежде. Классификация одежды. Основные этапы изготовления одежды: функции экспериментального цеха, раскройного цеха, швейного цеха.

Тема 2. Ручные работы.

        Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении ручных работ. Правила пользования инструментами, применяемыми при обработке деталей. Подбор игл и ниток соответственно обрабатываемой ткани. Виды ручных стежков и строчек. Определение стежка и строчки. Ознакомление с техническими условиями на выполнение ручных работ.

Тема 3. Машинные работы.

        Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении машинных работ, средства малой механизации. Машинные стежки и строчки. Классификация машинных швов по группам в зависимости от их конструкции и назначения. Терминология машинных работ. Требования к качеству машинных работ. Ознакомление с техническими условиями на выполнение машинных работ.

Тема 4. Влажно-тепловые работы.

Влажно-тепловые работы и их назначение. Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении влажно-тепловых работ. Операции влажно-тепловой обработки. Оборудование и приспособления для влажно-тепловых работ. Технические условия на выполнение работ. Сущность клеевого соединения и сваривания деталей одежды.

 Тема 5. Обработка деталей и узлов швейных изделий.

        Клапаны, их составные части. Формы клапанов. Правила обработки клапанов, листочек; применяемые приспособления. Контроль качества обработки. Виды поясов, хлястиков; их обработка. Виды карманов. Технология обработки карманов: прорезных с клапанами и без клапанов, накладных с клапанами и без клапанов, прорезных в рамку, в кант и с листочкой. Технология изготовления карманов.

        

Тема 6. Технология изготовления одежды.

Технология изготовления брюк:

Модели мужских брюк. Описание внешнего вида, классификация размеров и ростов. Детали кроя. Обметывание срезов деталей брюк. Обработка хлястиков и шлевок. Влажно-тепловая обработка передних и задних половинок брюк. Соединение передних половинок брюк с подкладкой. Обработка заднего кармана брюк. Обработка боковых карманов. Притачивание пояса и шлевок, обработка гульфика. Соединение срезов брюк. Обработка пояса и низа брюк. Окончательная отделка и пришивание пуговиц.

        Обработка бортов с подбортами. Отрезные подборта. Обработка застежек настрочными планками. Обработка боковых швов. Обработка плечевых швов. Виды воротников. Обработка воротников и соединение их с основным изделием.

Тема 7. Оборудование.

Классификация швейного оборудования. Рабочие органы швейной машины. Машинные иглы. Швейная машина 1022-М класса. Технические характеристики. Назначение, устройство и принцип работы основных механизмов. Основные неисправности швейных машин их причины и способы устранения. Швейная машина 51 кл. Основные механизмы и их работа. Подготовка швейной машины 51 кл. к работе. Заправка ниток. Швейные машины-полуавтоматы. Общие сведения. Машины для пришивания пуговиц. Швейные машины-полуавтоматы для обметывания петель. Электроприводы швейных машин. Оборудование для раскроя материалов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

теоретического обучения по предмету:

«Материаловедение»

Сводно - тематический план по предмету

 «Материаловедение»

для групп, обучающихся по профессии «Швея»

№№ тем

Темы

Кол- во часов

Раздел 1. Основные сведения о швейных материалах.

1

Тема 1. Текстильные материалы.

3

2

Тема 2. Технология производства тканей.

4

3

Тема 3. Состав, строение и свойства тканей.

10

4

Тема 4. Материалы для соединения деталей одежды.

2

5

Контроль знаний (зачет)

1

Итого

20

ПРОГРАММА

теоретического обучения по предмету:

«Материаловедение»

Раздел 1. Основные сведения о швейных материалах.

Тема 1. Текстильные материалы.

Классификация волокон. Свойства волокон.  Натуральные волокна растительного происхождения. Натуральные волокна животного происхождения. Искусственные волокна.

Тема 2. Технология производства тканей.

Общие понятия о прядении. Виды текстильных нитей. Основные свойства текстильных нитей; нить основы, нить утка. Ткацкое производство. Отделка тканей. Лицевая и изнаночная сторона.

Тема 3. Состав, строение и свойства тканей.

Плотность ткани. Ткацкие переплетения. Геометрические свойства и поверхностная плотность ткани. Классификация тканей по волокнистому составу. Методы определения волокнистого состава ткани. Структура лицевой и изнаночной сторон в ткани. Механические свойства тканей. Физические свойства тканей. Технологические свойства тканей. Оптические свойства тканей.

Тема 4. Материалы для соединения деталей одежды.

Швейные нитки. Клеевые материалы.

Контроль знаний (зачет).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

производственного обучения и производственной практики

Сводно - тематический план производственного обучения

для групп, обучающихся по профессии «Швея»

№№ тем

Темы

Кол- во часов

1

Тема 1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

12

2

Тема 2. Обучение приемам выполнения ручных работ.

12

3

Тема 3. Упражнения по заправке швейных машин и выполнению машинных строчек и швов.

42

4

Тема 4. Выполнение утюжильных работ.

6

5

Тема 5. Обработка отдельных деталей верхней одежды.

90

6

Тема 6. Изготовление изделий верхней одежды.

72

7

Тема 7. Производственная практика

240

Проверочные работы

6

Итого

480

ПРОГРАММА

производственного обучения и производственной практики

Программа производственного обучения:

        Основа производственного обучения – участие учащихся в производительном труде.

        В учебных мастерских учащиеся последовательно осваивают приемы и способы выполнения ручных, машинных и влажно – тепловых работ, необходимых рабочим данной специальности. При этом учащиеся должны выполнить ряд комплексных работ возрастающей сложности с тем, чтобы освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций, овладеть современными способами выполнения работ по профессии и высокопроизводительными методами труда.

        В целях отработки первоначальных навыков и умений по отдельным приемам и операциям могут проводиться упражнения учебно – тренировочного характера.

        В процессе учебной практики в учебных мастерских мастер, одновременно с формированием предусмотренных программой навыков и умений, должен постоянно воспитывать у учащихся любовь к труду и своей профессии, культуру труда, сознательную дисциплину, а также умение планировать свой труд и проявлять творчество при решении трудовых задач.

Тема 1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

        Учебно – производственные и воспитательные задачи обучения. Сфера применения приобретаемых знаний и умений. Содержание труда; этапы профессионального роста и трудового становления рабочего. Базовое предприятие училища, демонстрация образцов продукции, выпускаемых предприятием.

        Ознакомление учащихся с мастерской, расстановка их по рабочим местам; ознакомление с организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в мастерской.

        Требования безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма. Виды травм. Методы предупреждения травматизма. Основные правила и инструкции по безопасности труда, их выполнение. Основные правила электробезопасности.

        Пожарная безопасность. Причины пожаров в помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом; отключение электросети; меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями. Правила поведения учащихся при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Устройства и применение огнетушителей.

Тема 2. Обучение приемам выполнения ручных работ.

        Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда при выполнении ручных работ. Ознакомление с инструментами, применяемыми при выполнении ручных работ. Подбор номера игл, номера и длины нитки для выполнения стежков. Заправка нитки в иглу, завязывание узла. Выполнение простых сметочных ручных стежков. Соединение двух деталей сметочными стежками.

Тема 3. Упражнения по заправке швейных машин и выполнению машинных строчек и швов.

        Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда при выполнении машинных работ.

Уход за швейной машиной, пользование инструментом и приспособлениями, применяемыми при работе на машине. Подбор иглы и ниток, установка иглы и лапки, заправка ниток в швейную машину, регулирование натяжения верхней и нижней ниток. Пуск, регулирование скорости и остановка швейной машины. Установка изделия под иглой, регулирование частоты стежков для различных тканей. Выполнение параллельных, овальных, ломанных и зигзагообразных строчек на ткани; закрепление концов строчек на ткани; стачивание двух срезов ткани, различных по толщине, косого среза ткани с прямым; соединение деталей с применением направляющих линеек и лапок с направителем, стачивание деталей без посадки, с посадкой нижней ткани; выполнение стачных, настрочных, накладных, двойных швов и т.д. Ознакомление с устройством специальных машин. Выявление и устранение возможных неполадок в работе машин.

Тема 4. Выполнение утюжильных работ.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда при выполнении влажно – тепловых работ. Выполнение утюжильных работ: разутюживание швов, заутюживание срезов и т.д.

 Тема 5. Обработка отдельных деталей верхней одежды.

        Обработка отдельных деталей верхней одежды: клапана, хлястика, пояса, шлевок, листочки бокового кармана, обработка листочки верхнего кармана, бокового прорезного кармана с клапаном, бокового прорезного кармана в рамку, бокового прорезного кармана с листочкой,  накладного кармана, карманов в швах соединения деталей и т.д. Обработка рукавов, полочки, спинки и воротника. Соединение плечевых срезов, воротников с горловиной. Соединение верхнего воротника с нижним и подбортами. Обработка кармана брюк со скосом передних половинок. Обработка низков брюк. Обработка застежек брюк. Обработка верхнего среза брюк и т.д.

Тема 6. Изготовление изделий верхней одежды.

Рабочие брюки:

Уточнение кроя, обработка вытачек, обработка мелких деталей. Обработка заднего кармана брюк. Обработка боковых карманов. Соединение боковых срезов, притачивание пояса и шлевок. Обработка приклада и откоска. Соединение средних срезов брюк. Обработка низа брюк. Окончательная отделка пояса брюк.

Рабочая куртка:

Проверка кроя и подготовка его к пошиву. Обработка мелких деталей куртки (накладные карманы, клапана, манжеты, воротник). Обработка боковых прорезных карманов с листочкой концы втачные. Настрачивание накладных карманов, притачивание клапанов. Соединение кокетки со спинкой, соединение плечевых срезов. Втачивание готового воротника в горловину (швом в разутюжку). Втачивание рукавов в открытую пройму. Соединение локтевого переката, бокового среза. Обработка низа рукава притачной манжетой. Обработка цельнокроеного борта подбортом, обработка низа изделия притачным поясом. Обработка петель, пришивание фурнитуры.

Тема 7. Производственная практика.

Примеры выполнения работ в подготовительно – раскройном участке:

Контролирование качества и размерных характеристик текстильных материалов, настилание текстильных материалов для раскроя. Выполнение расчетов кусков материалов для раскроя, комплектование кусков текстильных материалов для раскроя. Раскладка лекал, обмеловка. Раскрой крупных, мелких деталей кроя. Нанесение контрольных знаков, надсечек на детали кроя, контроль качества.

Примеры работ по обработке деталей верхней одежды:

Обработка клапана. Обработка хлястика. Обработка пояса. Обработка шлевок. Обработка листочки бокового кармана. Обработка листочки верхнего кармана. Обработка прорезного кармана с клапаном. Обработка прорезного кармана в рамку. Обработка кармана с листочкой.  Обработка накладного кармана.

Примеры работ по выполнению операций на основе технической документации:

Изготовление рабочей куртки с подкладом: Обработка вытачек. Обработка боковых карманов.  Обработка спинки. Стачивание боковых срезов. Обработка нижнего воротника и подбортов. Обработка бортов. Соединение плечевых срезов. Соединение верхнего воротника с нижним. Обработка рукавов. Соединение рукавов с проймами. Изготовление подкладки. Соединение подкладки с верхом изделия. Обработка петель. Пришивание пуговиц.

Изготовление рабочих брюк: Обработка вытачек. Обработка мелких деталей. Соединение передних половинок верха брюк с подкладкой. Обработка заднего кармана брюк. Обработка боковых карманов. Соединение боковых срезов. Притачивание пояса и шлевок. Обработка гульфика и откоска. Соединение средних срезов брюк. Обработка низа брюк. Окончательная отделка пояса брюк. Пришивание пуговиц.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРОБНАЯ РАБОТА

ПРИМЕРЫ РАБОТ

выполняемых по профессии: «Швея»

Комплект задания для экзаменующихся.

Технологическая карта по проведению

 проверочной квалификационной работы по профессии

 «Швея».

Вариант 1.

Тема пробной квалификационной работы: Пошив узла мужской куртки от общих производственных загрязнений ОПЗ Е – 129 (ГОСТ 27575 – 87).

Последовательность выполнения. Учебно – технические требования.

п/п

Содержание операции

Оборудование

Время

мин.

1

Получить крой, проверить качество кроя, запустить в производство.

Р

3

2

Обработать в/срез нагрудного кармана, швом вподгибку с закрытым срезом, соответственно рассечкам.

1022

2-4

3

Настрочить нагрудный карман двумя строчками, карман расположить параллельно борту, на расстоянии 4 см от проймы, проложить строчку под карандаш.

1022

3-5

4

Обработать в/срез боковых карманов, швом вподгибку с закрытым срезом.

1022

3-5

5

Настрочить боковые карманы двумя строчками, карман расположить параллельно борту, закрепить строчкой по боковому шву.

1022

3-5

6

Обметать подборта.

51

2-4

7

Заготовить манжеты (обтачать, высечь углы, вывернуть, отстрочить вкрай строчкой 0,1 см).

1022

3-5

8

Заготовить воротник (обтачать, высечь углы, вывернуть, отстрочить вкрай строчкой 0,1 см).

1022

5-7

9

Стачать плечевые срезы двумя строчками.

1022

5-7

10

Обметать плечевые швы.

51

3-5

11

Втачать рукава в открытые проймы, двумя строчками.

1022

6-8

12

Обметать швы втачивания рукавов.

51

5-7

13

Осмотр изготовленного узла

2

Итого

45-67

Время выполнения задания на четвёртый разряд - 45 минут.

Время выполнения задания на третий разряд - 56 минут

Время выполнения задания на второй разряд - 67 минут

Комплект задания для экзаменующихся.

Технологическая карта по проведению

 проверочной квалификационной работы по профессии

 «Швея».

Вариант 2.

Тема пробной квалификационной работы: Изготовление узла мужской куртки от общих производственных загрязнений ОПЗ Е – 129 (ГОСТ 27575 – 87).

Последовательность выполнения. Учебно – технические требования.

п/п

Содержание операции

Оборудование

Время

мин.

1

Стачать боковые швы куртки и рукавов.

1022

6-8

2

Обметать боковые швы куртки и рукавов.

51

5-7

3

Втачать воротник, обтачать уступы борта.

1022

3-5

4

Обметать шов втачивания воротника.

51

3-5

5

Втачать манжеты, длина шлицы 2,5 см, излишек ткани заложить в складку.

1022

3-5

6

Обметать шов втачивания манжет.

51

2-4

7

Отстрочить расстояние между концами манжет.

1022

3-5

8

Заготовить вешалочную тесьму.

ножн

3-5

9

Отстрочить край борта и шов втачивания воротника, закрепить вешалочную тесьму.

1022

5-7

10

Обработать нижний срез куртки, швом вподгибку с закрытым срезом.

1022

5-7

11

Вывернуть куртку на лицевую сторону.

Р

3

12

Осмотр изготовленного узла

2-4

 13

Сложить куртку.

Р

2

Итого

45-67

*Рабочая норма времени, рассчитанная на выполнение одной определенной операции работающим в течение рабочей смены.

Время выполнения задания на четвёртый разряд - 45 минут.

Время выполнения задания на третий разряд - 56 минут

Время выполнения задания на второй разряд - 67 минут

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Классификация машинных швов.
  2. Определение стежка, строчки, шва.
  3. Устройство челночного комплекта в машине 1022 М кл.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Приспособления для машинных работ.
  2. Функции одежды. Требования к одежде.
  3. Детали кроя прорезного кармана с клапаном.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Определить на ткани основу, уток и кромку. Рассказать, в каком направлении ткань больше  тянется.
  2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе с утюгом.

                  3.Характеристика краевых швов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Рассказать об устройстве регулятора натяжения верхней нити.
  2. Классификация одежды.
  3. ТБ при работе с ножницами и иглами.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Рассказать, почему двигатель ткани может плохо продвигать ткань. Как исправить эти недостатки.
  2. Последовательность образования двухниточного челночного стежка.
  3. Детали кроя прорезного кармана с листочкой концы настрочные.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Какими способами соединяются кокетки с основной деталью.
  2. Из какого волокна изготавливается шерстяная ткань, и каковы её свойства.
  3. Устройство челночного комплекта в машине 1022 М кл.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Организация рабочего места для ручных работ.
  2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе на швейной машине.
  3. Рассказать, как устроена машинная игла.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Инструменты и приспособления для ручных работ.
  2. Характеристика соединительных швов.
  3. Какие бывают вытачки по способу обработки.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Характеристика отделочных швов.
  2. Рабочие органы швейной машины для образования челночного стежка.
  3. Терминология ручных работ.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Какое значение для работы швейной машины имеет регулятор стежка.
  2. Организация рабочего места для машинных работ.
  3. Наименование срезов и линий передней половинки брюк.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении ручных работ.
  2. Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправляется верхняя нить.
  3. Подразделение швейного оборудования по типу производства.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Терминология машинных работ.
  2. Рассказать, почему машина петляет сверху. Как исправить этот недостаток.
  3. Виды карманов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Как определить правый и левый рукав перед вметыванием его в изделие.
  2. Рассказать,  почему машина петляет снизу. Как исправить этот недостаток.
  3. Детали кроя бокового кармана брюк со скосом передних половинок.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Оборудование и приспособление для ВТО.
  2. Из каких деталей кроя состоит прорезной карман в сложную рамку.
  3. Способы обработки низа рукавов.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нити. Как исправить этот недостаток.
  2. Виды машинных швов.
  3. Детали брюк из основной ткани.

        

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Наименование срезов и линий задней половинки брюк.
  2. Рассказать,  почему машина петляет снизу. Как исправить этот недостаток.
  3. Последовательность обработки брюк.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Для чего служит откосок и в какой части брюк его оформляют.
  2. Назначение челнока.
  3. ТБ при работе с утюгом.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нити. Как исправить этот недостаток.
  2. Детали кроя прорезного кармана с листочкой концы втачные.
  3. Что определяет номер иглы.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Подразделение швейных машин по признаку специализации.
  2. Характеристика соединительных швов.
  3. Из каких деталей кроя состоит прорезной карман в сложную рамку.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

(19601 «ШВЕЯ»)

  1. Основные неисправности в работе прямострочных швейных машин челночного стежка.
  2. Из каких частей состоит машинная игла.
  3. Характеристика краевых швов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Технология одежды. В 2 ч. Учебник для нач. проф. образования / М.А. Силаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

2. Оборудование швейного производства : учебник для нач. проф. образования / С.А. Львова – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

3. Технология и материалы швейного производства : Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с.

4. Портной верхней мужской одежды: Учебное пособие для профессиональных лицеев и училищ / Л.М. Дашкевич. Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Начальное профессиональное образование)

5. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений. – 4-е изд. стер., - М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2001. – 336с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочии программы профессионального обучения и для комерческого

Министерство образования и науки Краснодарского краяГосударственное  бюджетное образовательное учреждениеначального профессионального образованияпрофессиональное училище № 58Краснодарского края...

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 2.3 Материаловедение по профессии 13450 МалярЦели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения ...

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине  ОП 1.2 Основы права по профессии 16199 Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин...