РП по УП каменным работам
рабочая программа

Давыдова Виктория Николаевна

РП по каменным работам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_kamennym_rab.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

        Воронежской области        

«Калачеевский аграрный техникум»


                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

«КАМЕННЫЕ РАБОТЫ»

 ПМ 01.  Участие в проектировании зданий и сооружений

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(базовый уровень)

2018г.

Рассмотрена на                                                Утверждаю:

заседании П(Ц)К                                                 заместитель директора  

профессионального цикла                                                     по учебной работе              

специальности «Строительство                                            _____________А.Н.Концедалова

 и эксплуатация зданий и сооружений»                         «28» августа_ 2018г.          

Протокол №

от « 28   » ___августа__ 2018г.                         

Председатель        

комиссии____________  Н.Т.Московченко                                        

Согласовано:                                                                

заместитель директора                                

по учебно – производственной работе

____________________ Н.Н. Андросов                                                

Согласовано:        

Заведующий отделением ___________ Н.И. Ульянченко

Согласовано:        

Старший методист ________ Л.Ю. Лебединская

     Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, с учетом профессиональных стандартов: 16.032«Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 ноября 2014 г. N 2943н).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»

Разработчик:

Давыдова Виктория Николаевна- мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»


                                                          СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

                                 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

       Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности   СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 ,  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений.  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.5. Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей.

     Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  для получения рабочей специальности в рамках специальности и профессиональной подготовки базового уровня специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;                                 - производства общих каменных работ различной сложности;                                                   - контроля качества каменных работ;

уметь:

- выполнять кладку стен из кирпича по цепной системе перевязки швов

- выполнять кладку углов, примыканий и пересечений стен по цепной системе перевязки

   швов;

- выполнять кладку стен и других элементов по многорядной системе перевязки швов;

- выполнять кладку стен из керамических камней;                                                                                 4

- выполнять кладку  стен из мелких блоков.

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики:

всего –   72     часа, в том числе:

 ПМ 01. МДК 01.01.    72   часа.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: выполнение каменных работ, в том числе профессиональными (ПК) общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3.

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.5.

Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей.

     ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

     ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

     ОК3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

     ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

     ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

     ОК6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

     ОК7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

     ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

     ОК9.

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

3.1. Тематический план программы учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

1

2

3

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.5.

ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений

72

Всего:

72

3.2. Содержание обучения по учебной практике «Каменные работы»

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ01                                                   МДК01.01.                                                 УП 01. «Каменные работы»

Тема 1. Общий вводный инструктаж.

1.Организация труда и рабочего места во время работы.

2.Правила техники безопасности при кладке стен из кирпича.

6

Тема 2.Кладка каменных стен из кирпича по однорядной системе перевязки швов.

1.Раскладка кирпича на стены по заданной схеме

2.Подача раствора

3.Кладка стен  по однорядной системе цепной системе перевязки швов

4.Работа в звене “двойка” в качестве подручного

8

Тема 3.Укладка кирпича на растворе способами: «вприжим» и «вприсык», с подрезкой раствора.

1.Раскладка кирпича на стены по заданной схеме

2.Подача раствора

3.Кладка стен  по однорядной системе цепной системе перевязки швов способами: «вприжим» и «вприсык», с подрезкой раствора.

4.Работа в звене “двойка” в качестве подручного

                      8

Тема 4. уп. Укладка стен с вертикальным ограничением  толщиной в 1; 1,5; 2; 2,5  кирпича.

1.Раскладка кирпича на стены по заданной схеме

2.Подача раствора

3.Кладка стен с вертикальным ограничением по цепной системе перевязки швов

4.Работа в звене “двойка” в качестве подручного

                    8

Тема 5.-6. Кладка углов, примыканий и пересечений стен по цепной системе перевязки швов.

1.Кладка углов, примыканий и пересечений стен толщиной в 1, 1,5, 2 и 2,5 кирпича по цепной системе перевязки швов

2.Укладка кирпича на раствор различными приемами

3.Работа в звене ”двойка” в качестве подручного

12

Тема 7.-8. Кладка стен по многорядной системе перевязки швов, столбов – по трехрядной системе перевязки швов.

1.Кладка “ насухо” стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов

2.Кладка “насухо” углов, примыканий и пересечений стен в 1,5, 2 и 2,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов

3.Тренировка в укладке кирпича на раствор приемом “вприсык” по многорядной системе перевязки швов

4.Пробная кладка стен из кирпича по многорядной системе перевязки швов (в качестве ведущего каменщика в звене).

16

Тема 9. Кладка стен из керамических пустотелых камней толщиной в 2 кирпича.  Ложковые  и тычковые ряды методом «вприжим»

1.Определение пригодности керамических камней по внешнему виду

2.Раскладка керамических камней по стене для кладки

3.Расстилание раствора на стене. Кладка стен в 2 кирпича “насухо” по четырехрядной системе перевязки швов

4.Укладка керамических камней в ложковые и тычковые ряды по способу “вприжим” с вытягиванием кельмой

5.Работа в звене “двойка” на кладке стены в 2 кирпича из керамических пустотелых камней.

8

Тема 10.  Кладка стен из мелких блоков. Кладка углов премыканий тычковых и ложковых рядов.

1.Определение пригодности блоков по внешним признакам

2.Раскладка блоков по стене

3.Расстилание раствора на стене

4.Кладка стен из мелких блоков с перевязкой швов и засыпкой пустот блоков.

6

Всего

72


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  учебной практики профессионального обучения предполагает наличие учебной мастерской каменных  работ.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: кабины для выполнения штукатурных работ на подгруппу обучающихся, комплекты инструментов, электрифицированного инструмента, приспособления инвентаря, стенды, плакаты, макеты. Рабочие места по количеству обучающихся; Рабочее место мастера п./о; Комплект инструментов и приспособлений; Комплект учебно-наглядных пособий; Комплект плакатов; Строительные материалы; Средства индивидуальной защиты; Аптечка

Реализация программы  предполагает обязательную учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Охрана труда в строительстве Куликов О.Н., Ролин Е.И. ИЦ ''Академия'' 2007 2.Общестроительные работы Чичерин И.И., Чичерин Н.И. ИЦ ''Академия''2007 3.Организация и технология строительных каменных работ Борилова Л.Н. «Академкнига», Учебник. 2008                                                                                           4.Монтаж стальных и железобетонных строительных конструкций Гребенник Р.А.,   Гребенник В.Р. ОИЦ «Академия» 2009                                                                          5.Технология каменных работ Лукин А.А. ОИЦ «Академия» 2009                       Дополнительные источники:                                                                                                Журнал "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века"                  Журнал «Стройклуб» Информационно-технический                                                          Журнал «Стройка»                                                                                                                           Журнал «Красивые дома»

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения концентрированного.                                                                                                                   4.4 Кадровое обеспечение учебной практики                                                                                                                                                            Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по теоретическому обучению: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю программы.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и оценки

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

Выбор инструмента, приспособлений и инвентаря для каменных работ в соответствии с требованиями технической  документации        Подбор состава растворных смесей для производства каменной кладки в соответствии с требованиями технической  документации Организация рабочего места каменщика при выполнении подготовительных работ при производстве каменных работ  в соответствии с требованиями технической  документации        Чтение чертежей и схем каменных конструкций в соответствии с правилами                             Выполнение сплошной кирпичной кладки в соответствии с требованиями технической документации Выкладывание перегородок из различных каменных материалов в соответствии с требованиями технической  документации Соблюдение безопасных условий труда при выполнении общих каменных работ  в соответствии с правилами

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

 ПК 1.5. Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей.

Проверка качества материалов для каменной кладки в соответствии с требованиями технической  документации                        

Соблюдение качества выполнения систем перевязки швов, размеров и заполнение швов в соответствии с требованиями технической  документации

Проверка качества выполнения вертикальности и горизонтальности кладки в соответствии с требованиями технической  документации

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

        Зачетный урок по темам


5.1.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

                   Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 Наблюдение и экспертная оценка в процессе учебной практики.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оценка предоставленной информации на практических и лабораторных занятиях.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка правильности применения информации на практических  работах.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных

знаний (для юношей).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» МП 03. «Выполнение каменных работ»

Методическая разработка открытого занятия выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по профессии СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03   Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА рабочая программа по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ ПМ 03 Выполнение каменных работ

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоениямодуляФормирование у обучающихсяпервоначальных практических профессиональныхумений в рамках модуля ППКРССПО по основному виду пр...

РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение каменных работ» 08.01.07 « Мастер общестроительных работ»для обучающихся по профессии СПО ТОП-50

РП производственной практики профессионального модуля ПМ03 «Выполнение каменных работ» 08.01.07  « Мастер общестроительных работ»для обучающихся по профессии СПО ТОП-50...

Методические указания по выполнению практических работ МДК 01.01. Технология каменных работ

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01. Технология каменных работ  составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации государственных требований к ...