Давыдова Виктория Николаевна

сайт преподавателя

«Люби и знай то, что преподаешь, уважай и понимай тех, кому преподаешь»

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии

Увлечения: Чтение книг

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Калач Воронежской области

Место работы: ГБПОУ ВО "Калачеевский аграрный техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-viktoriya-nikolaevna
"Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше"
Апдайк

Одним из показателей профессиональной компетентности преподавателя является его способность к самообразованию, стремлению к росту, самосовершенствованию.

О себе

Работаю преподавателем с 2022 года, в 2018 году поступила на работу мастером производственного обучения в ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»  по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

В 2012 году окончила Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, получив квалификацию инженера по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

Главное в моей работе – подготовка квалифицированных, мобильных специалистов.

Во время практического обучения применяю личностно-ориентированные формы и методы обучения. Значительное место отвожу самостоятельной работе обучающихся, обучению их навыкам самоконтроля, большое значение придаю конкурсам профессионального мастерства, широко использует элементы педагогики сотрудничества.

Много занимаюсь самообразованием, в настоящее время прохожу профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика».

Формирование будущего специалиста высокой квалификации и широкого профиля, владеющего профессиональным мастерством, начинается на учебных практиках в мастерских учебного заведения, эффективность которых прямо зависит от того, насколько полно мастер производственного обучения реализует на уроках современные требования к ним, к организации производственного обучения в целом.

В своей педагогической деятельности использую практические методы производственного обучения: метод упражнений, решение производственных задач. Все это положительно влияет на организацию занятий производственного обучения и приводит к постепенному формированию профессионального мастерства.

Огромную роль в учебном процессе играет умение мастера чётко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества на занятии, найти оптимальные пути общения с обучающимися и организации их деятельности.

Первая трудность, с которой я столкнулась -  проблема выбора рациональных методов для каждого конкретного занятия.

 Ни один из методов не использован мною исключительно сам по себе. Считаю, что   только при использовании многих методов можно обеспечить нужный результат.

В своей практике я более широко применяю практические методы обучения и элементы решения производственных задач.

Практические методы обучения

Практические методы обучения направлены прежде всего на непосредственное познание действительности, и самостоятельность обучающихся должна развиваться и всемерно поддерживаться с первых же занятий. На этом этапе я внимательно наблюдаю за студентами на всем протяжении упражнений и немедленно исправлять каждое намечающееся отклонение и ошибку. Однако по мере углубления в работу стремлюсь приучать будущих специалистов самим анализировать ее ход, своевременно подмечать все отклонения и знать, как недочеты в состоянии и работе инструментов могут повлиять на результат.

Среди практических методов производственного обучения первостепенное значение имеют упражнения. Они различаются в значительной степени, от подготовки обучающихся. Так, на первоначальных этапах применяю подготовительные упражнения по выработке правильной рабочей позы, умению держать инструменты, по координации действий и т.д.

Например, на первых же занятиях производственного обучения, требую от обучающихся обязательной проверки наличия спецодежды, подготовки рабочего места. При выполнении упражнений предупреждаю торопливость обучающихся, побуждаю внимательно следить за своими действиями и оценивать их результат. Правда, стараюсь оценивать собственную деятельность, дабы, своевременно оказывая помощь студентам, не превратить ее в излишнюю опеку.

Основа упражнений – целенаправленное и многократно проводимое под руководством мастера повторение изучаемых трудовых действий и приемов, цель которого последовательное их совершенствование в ходе овладения профессиональными навыками и умениями.

Упражнения я провожу по определенной системе, когда каждое предыдущее упражнение подготавливает выполнение следующего, а следующее способствует усвоению нового и одновременно закрепляет предыдущие.

Для успешного выполнения упражнений, я использую теоретические знания и определенные приемы, которые требуют прочного овладения выбранной специальности.

На первом этапе обучения, когда у обучающихся только начинает формироваться учение, большое внимание обращаю на точность работы. Если обучающийся отстает в выполнении работ, то провожу с ним дополнительные индивидуальные занятия. Скорость выполнения операций вначале небольшая, наращивают её постепенно, затем постепенно усложняю задание.

Решение производственных задач.

Решение производственно-технических задач - важное средство активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Квалифицированному специалисту, необходимо уметь правильно планировать свою деятельность, правильно выбирать технологическую последовательность, выявлять особенности производственной обстановки и находить нужные и своевременные решения.

В ходе обучения решению производственных задач стараюсь учить обучающихся умению самостоятельно обнаруживать дефекты, выявлять их причины и способы устранения. При этом пробую направлять их внимание, на устранения данного дефекта. Часто приходится помогать обучающимся воспроизводить в памяти выводы из практики. А также те теоретические знания, на основе которых возможно успешное решение задачи.

Разнообразя, и постоянно усложняя учебно-производственные задачи, устанавливаю все более жесткие нормы на их выполнение, воспитываю чувство ответственности за результаты труда. Постепенно развиваю у обучающихся профессиональную самостоятельность, способствую проявлению инициативы и поиска, творческого подхода к делу.

И в заключении хотелось бы процитировать Генри Форда: «Главный секрет успеха в жизни состоит в том, чтобы найти своё предназначение, а затем реализовать его».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П. Чехов, А.С.Пушкин.

Моё портфолио

В своем портфолио я представляю методические разработки уроков учебной практики, обмен опытом.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы