РП по УП штукатурным работам
рабочая программа

Давыдова Виктория Николаевна

РП по штукатурным работам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_shtukaturnym_rab.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

        Воронежской области        

«Калачеевский аграрный техникум»


                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

«ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ»

 ПМ 01.  Участие в проектировании зданий и сооружений

МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(базовый уровень)

                                                      2018г.

Рассмотрена на                                                Утверждаю:

заседании П(Ц)К                                                 заместитель директора  

профессионального цикла                                                     по учебной работе              

специальности «Строительство                                            _____________А.Н.Концедалова

 и эксплуатация зданий и сооружений»                         «28» августа_ 2018г.          

Протокол №

от « 28   » ___августа__ 2018г.                         

Председатель        

комиссии____________  Н.Т.Московченко                                        

Согласовано:                                                                

заместитель директора                                

по учебно – производственной работе

____________________ Н.Н. Андросов                                                

Согласовано:        

Заведующий отделением ___________ Н.И. Ульянченко

Согласовано:        

Старший методист ________ Л.Ю. Лебединская

     Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, с учетом профессиональных стандартов: 16.032«Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 ноября 2014 г. N 2943н).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»

Разработчик:

Давыдова Виктория Николаевна- мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»

                                                       СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

                

                        1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.5. Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для получения рабочей специальности в рамках специальности и профессиональной подготовки базового уровня специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

.

1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и общими компетенциями, обучающихся в ходе освоения программы учебной практики   должен:

                                                                                                                                                    иметь практический опыт:

-подготовки поверхностей под оштукатуривание;

-оштукатуривание поверхностей;

-ремонта оштукатуренных поверхностей;

уметь:

-придавать поверхностям шероховатость;

-выполнять провешивание;

-устраивать маяки и марки;

-устранять дефекты поверхностей;

-приготавливать различные штукатурные растворы и смеси;

-устанавливать леса и подмости для выполнения работ;

-выполнять оштукатуривание потолков, стен, перегородок  

-удалять слои старой штукатурки;

-выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание при ремонтных работах;

-выполнять расшивку и заделку трещин, очистку набела;

-выполнять оштукатуривание при ремонтных работах;

-выполнять облицовку поверхностей листами сухой штукатурки;

-применять безопасные приемы и методы труда.

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики:

всего – 108 часов, в том числе:

ПМ 01. МДК 01.01.     108    часов

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

 ПК1.1.

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

 ПК 1.3.

 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

 ПК 1.5.

Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей.

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.

 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план программы учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

1

2

3

ПК 1.1.

ПК1.3.

ПК1.5.

ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений

      108

Всего

108

3.2. Содержание обучения по учебной практике «Штукатурные работы»

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ01

МДК01.01.

УП01.« Штукатурные работы»

Тема 1. Вводное занятие.

  1. Изучить объем правил ТБ при приготовлении штукатурных растворов.
  2. Изучить объем правил ТБ при выполнении штукатурных работ.

6

Тема 2.  Подготовка поверхностей под оштукатуривание

  1. Изучить инструменты и приспособления для подготовки поверхности. Требования к подготовке поверхностей.
  2. Подготовка кирпичных, бетонных и деревянных поверхностей под оштукатуривание; провешивание плоскостей, очистка поверхностей стальными щетками, насечка поверхностей, смачивание и промывка поверхностей водой.
  3. Обивка изоляционными материалами. Подбивка драночных щитов и драни. Укрепление готовой металлической сетки.
  4. Освоение приемов набивки гвоздей и оплетения их проволокой.

24

Тема 3 Приготовление растворов из сухих растворных смесей.

  1. Организация рабочего места. Установка лесов, подмостей.
  2. Ознакомление с видами растворов. Материалы для растворов.
  3. Освоение приемов приготовления штукатурных растворов вручную из готовой сухой растворной смеси.
  4. Способы проверки качества штукатурных растворов.
  5. Приготовление растворов для обрызга, грунта и накрывки

6.   Использование механизированных способов приготовления растворов.

18

Тема 4. Выполнение простой штукатурки

  1. Ознакомление студентов с инструментами и инвентарем и подготовка их к работе.
  2. Освоение приемов набрасывания учебного раствора на стену штукатурной лопаткой    с сокола слева направо, справа налево на верхнюю, среднюю, и нижнюю части стены.
  3. Нанесение растворов на поверхность с разравниванием и затиркой; выполнение обрызга, грунта и накрывочного слоя
  4. Освоение приемов разравнивания раствора штукатурной лопаткой и полутерками на стенах.
  5. Провешивание поверхностей, проверка горизонтальности потолков, устройство марок и маяков.
  6. Оштукатуривание откосов: оштукатуривание дверных, оконных откосов, инструменты и процесс оштукатуривания откосов.
  7. Разделка углов
  8. Механизированный инструмент для нанесения штукатурки на поверхность стен

36

Тема 5 Ремонт оштукатуренных поверхностей

  1. Дефекты штукатурки и способы их устранения.
  2. Процесс устранения дефектов штукатурок: дутиков, отслаивания, трещин и причины их возникновения.

6

Тема 6. Облицовка поверхности облицовочными листами (сухой штукатуркой)

  1. Подготовка поверхностей под облицовку листами сухой штукатурки и установка сборных деталей.

2. Способы приготовления гипсоклеевых мастик. Заделка швов, выравнивание поверхностей гипсовым раствором.

  1. Обработка облицованных поверхностей,

18

                                                                                                                                        Всего:

108

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  учебной практики профессионального обучения предполагает наличие учебной мастерской штукатурных  работ.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: кабины для выполнения штукатурных работ на подгруппу обучающихся, комплекты инструментов, электрифицированного инструмента, приспособления инвентаря, стенды, плакаты, макеты. Рабочие места по количеству обучающихся; Рабочее место мастера п/о; Комплект инструментов и приспособлений; Комплект учебно-наглядных пособий; Комплект плакатов; Строительные материалы; Средства индивидуальной защиты; Аптечка

Реализация программы  предполагает обязательную учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1  Н.И. Долгих «Отделочные работы» Москва 2009г.

2. И.И. Вульчин «Производство строительных работ» Москва 2008г.

Дополнительные источники:

1 Н.И.Долгих «Общестроительные работы» Москва 2010г.

2 В.И.Ломакин «Основы строительного дела» Москва 2008г.

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения концентрированного.                                                                                 4.4 Кадровое обеспечение учебной практики                                                                                                                                                            Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по теоретическому обучению: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю программы.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и оценки

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

-знание видов основных

материалов, применяемых при

производстве подготовительных

штукатурных работ

-знание требований,

предъявляемых к качеству

материалов, применяемых при

производстве подготовительных

штукатурных работ

-знание технологии подготовки

новых и старых поверхностей под

оштукатуривание

-знание способов подготовки

поверхностей под оштукатуривание

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

-знание видов основных

материалов, применяемых при

производстве штукатурных работах

-знание требований,

предъявляемых к качеству

материалов, применяемых при

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

производстве штукатурных

работ

-знание правил техники

безопасности при выполнении

штукатурных работ

-придавать поверхностям шероховатость;

-выполнять провешивание;

-устраивать маяки и марки;

-устранять дефекты поверхностей;

-приготавливать различные штукатурные растворы и смеси;

-устанавливать леса и подмости для выполнения работ;

-выполнять оштукатуривание потолков, стен, перегородок

-применять безопасные приемы и методы труда

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

ПК 1.5. Подбирать местные строительные материалы, конструкции и применять их при разработке архитектурно-строительных чертежей.

-удалять слои старой штукатурки;

-выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание при ремонтных работах;

-выполнять расшивку и заделку трещин, очистку набела;

-выполнять оштукатуривание при ремонтных работах;

-применять безопасные приемы и методы труда

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

          Зачетный урок по темам

5.1.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

                   Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 Наблюдение и экспертная оценка в процессе учебной практики.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оценка предоставленной информации на практических и лабораторных занятиях.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка правильности применения информации на практических работах.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных

знаний (для юношей).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематический план по учебной дисциплине "Учебная практика" за 1 семестр по ПМ 01«Выполнение штукатурных работ» профессия 270802.10" Мастер отделочных строительных работ"

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по   учебной   дисциплине «Учебная практика»  по  ПМ 01«Выполнение штукатурных работ»   по   профессии...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб...

Рабочая программа Учебной практики Выполнение штукатурных работ.Выполнение малярных работ.

Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная   рабочая  программа  является   частью  ОПОП  СПО  по  профессии  "Мастер  отделочных  строительных работ" .  Применяется для ...

Урок "Производство штукатурных работ мокрым и сухим способами" (Технология штукатурных работ)

Урок закрепления и обобщения теоретических знаний по теме «Штукатурка и способы её выполнения»....

Рабочая программа учебной практики ПМ 01. "Выполнение штукатурных работ" по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси...

Конспект занятия «Технология оштукатуривания внутренних элементов зданий» МДК 01.01 Технология штукатурных работ «Мастер отделочных строительных работ»

В конспекте занятия предложены вопросы по естественным дисциплинам (химия), показана возможность интеграции, разработан кроссворд....