Рабочая программа ПМ 04
рабочая программа
Рабочая программа по ПМ 04 "Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Калачеевский аграрный техникум»
(ГБПОУ ВО «КАТ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Индекс и наименование профессионального модуля
для специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2022 г.
Рассмотрена на Утверждаю:
заседании П(Ц)К заместитель директора
профессионального цикла по учебной работе
специальности «Строительство _____________ Н.А. Нагина
и эксплуатация зданий и сооружений» « » ____________ 20_____г.
Протокол №
от « » ___________________ 20____г.
Председатель
комиссии____________ Н.Т.Московченко
Согласовано:
Заместитель директора по
учебно-производственной работе ___________ В.И. Крюков
Согласовано:
Заведующий отделением ___________ Н.И. Ульянченко
Согласовано:
Старший методист ________ Л.Ю. Лебединская
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2018 г. N 2.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»
Разработчик:
Давыдова Виктория Николаевна-преподаватель ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
- Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)/программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 2. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 4. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 9. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
- Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 4 | Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов. |
ПК 4.1. | Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий. |
ПК 4.2 | Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений |
ПК 4.3 | Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий. |
ПК 4.4 | Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
ПК(в) | Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений; организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами; выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений; осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий; осуществления мероприятий, по оценке реконструкции зданий и сооружений. |
уметь | - выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания; устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями; вести журналы наблюдений; работать с геодезическими приборами и механическим инструментом; определять сроки службы элементов здания; применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций; заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра; заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях; устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий; составлять графики проведения ремонтных работ; проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования; проводить работы текущего и капитального ремонта; выполнять обмерные работы; оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов; оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий; выполнять чертежи усиления различных элементов здания; читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий; разрабатывать элементы технологической карты на усиление фундаментов; элементы технологической карты на замену несущих конструкций перекрытий, покрытий; элементы технологической карты на замену несущих конструкций деревянных перекрытий; элементы технологической карты на восстановление гидроизоляции. - (в) |
знать | аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений; конструктивные элементы зданий; группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания; инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений; методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций; требования нормативной документации; систему технического осмотра жилых зданий; техническое обслуживание жилых домов; организацию и планирование текущего ремонта; организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт; методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий; порядок приемки здания в эксплуатацию; комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций; виды инженерных сетей и оборудования зданий; электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и молниезащиту зданий; методику оценки состояния инженерного оборудования зданий; средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем; параметры испытаний различных систем; методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы; основные методы оценки технического состояния зданий; основные способы усиления конструкций зданий; объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий; проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий; методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий; особенности производства строительно-монтажных работ при реконструкции здания; средства механизации при реконструкции объектов; технологию устройства встроенных систем при реконструкции зданий; элементы технологической карты на утепление стен существующего здания; элементы технологической карты на реконструкцию отделочных покрытий; технологию и механизацию работ при разборке зданий и сооружений; технологию ликвидации сооружений; технологию надстройки мансардных этажей; технологию замены сборных конструкций; технологию усиления конструкций; технологию реконструкции кровли; технологию реконструкции перегородок; технологию реконструкции полов; технологию реконструкции отделочных покрытий; технологию реконструкции фасада здания.- (в) |
- Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Объем профессионального модуля_458__ час.
Во взаимодействии с преподавателем_266__час.
Вариативная часть 116 час.
Из них:
Практических (лабораторных) занятий __46__ час.
На учебную практику ___-___ час.
На производственную практику __144___ час.
Курсовой проект__-_ час.
1.3. Использование часов вариативной части образовательной программы
№ п\п | Дополнительные знания и умения | Формируемые компетенции (элементы компетенций) | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу | |
максимальная учебная нагрузка, час | обязательная аудиторная учебная нагрузка, час | |||||
Знания: | ||||||
1. | Раздел 1. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений. | ОК 1-11, ПК 4.1- 4.4 | Тема 1.2. Приемочные комиссии, их состав и работа. Тема 1.3. Причины снижения несущей способности фундаментов. Определение допустимого числа аварийных ремонтов. Определение параметров необходимых для теплозащиты ограждений. Установка маяков для наблюдения за трещинами и деформациями. Оценка технического состояния чердачных помещений. Тема 1.4. Составление технического заключения по результатам приемочного контроля инженерного оборудования. Определение параметров естественной освещенности зданий. Первоочередные мероприятия по энергосбережению в ЖКХ. Тема 2.1. Построение аксонометрической схемы системы внутреннего холодного водоснабжения. Определение местоположения стояков систем водоснабжения и водоотведения на плане этажа и подвала здания. Определение расходов холодной воды на нужды жилого дома. Подбор водосчетчика. Определение требуемого напора и подбор насоса Тема 2.2. Построение аксонометрической схемы системы внутреннего горячего водоснабжения. Определение расходов горячей воды на нужды жилого дома. Ознакомление с актами по эксплуатации системы водоснабжения. Тема 2.3. Построение аксонометрической схемы и расчет внутреннего водостока. Водостоки зданий. Размещение санитарно-технического оборудования. Тема 2.4. Сбор, вывоз и удаление ТБО. Тема 2.5. Подготовка отопительных и источников теплоснабжения. Установка терморегуляторов на радиаторы. Выполнение эскизов схем, различных систем отопления зданий. Определение теплофизических свойств полов, показателя теплоусвоения поверхности. Утепление зданий. Особенности эксплуатации жилых зданий в зимний период. Особенности эксплуатации общественных зданий в зимний период. Особенности эксплуатации сельскохозяйственных зданий в зимний период. Тема 2.6. Определение температуры и влажности воздуха в помещении. Ознакомление с актами по эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Расчет коэффициента воздухопроницаемости. Периодичность осмотров и очистки дымоходов, газоходов и вентиляционных каналов. Тема 2.8. Выполнение эскизов схем электрических сетей жилых зданий. Первоочередные мероприятия по энергосбережению в ЖКХ. Электроснабжение зданий, электросиловое оборудование грозозащита зданий. Тема 2.9. Нормативные характеристики водоразборной арматуры. Оценка коррозионного состояния трубопроводов. Подготовка отопительных систем и источников теплоснабжения. Мероприятия по наладке санитарно-технической арматуры. | 4 4 4 4 6 6 8 4 4 8 6 6 4 8 6 4 8 4 4 4 2 2 6 4 2 8 4 8 4 | 2 2 2 2 2 4 4 2 2 6 4 4 2 6 4 2 6 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 4 4 6 | Профессиональный стандарт 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства». Профессиональный стандарт 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства». Профессиональный стандарт 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства». Профессиональный стандарт 16.032 «Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства». |
Умения: | ||||||
2. | Раздел 2. Проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений. | ОК 1-11, ПК 4.1- 4.4 | Тема 2.1. Режимы водопотребления. Определение расходов воды на нужды населенного пункта. Тема 2.5. Расчет площади поверхности теплоотдачи нагревательных приборов. Тема 2.8. Определение физического износа системы электроснабжения. | 4 6 6 4 | 2 4 4 2 | |
Всего | 152 | 116 |
2. Структура и содержание учебного материала профессионального модуля
2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы *
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины (всего) | 458 |
Во взаимодействии с преподавателем | 266 |
Из них: | |
теоретическое обучение | 220 |
практические занятия (при наличии) | 46 |
лабораторные занятия (при наличии) | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
консультации | 2 |
учебная практика | - |
производственная практика | 144 |
Промежуточная аттестация в форме (указать) в каком семестре в этой строке часы не указываются | VII,VIII семестр ДЗ |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося | 36 |
2.2. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, ак. час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа[1] | |||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов)[2] | Учебная | Производственная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3 | Раздел 1. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений. | 70 | 70 | 26 | Х | Х | Х | 16 | ||
ПК 4.4, ПК 4.5 | Раздел 2. Проведение мероприятий, по оценке технического состояния зданий и сооружений. | 76 | 76 | 20 | Х | Х | 20 | |||
ПК 4.4, ПК 4.5 | Раздел 3. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений. | 120 | 120 | - | 2 | |||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | 144 | ||||||||
Всего: | 410 | 266 | 46 | Х | Х | 144 | 36 |
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 8, 9, заполняются жирным шрифтом, в 5, 6 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 8, 9 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 общих положений программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать
2.3. Тематический план и содержание учебного материала профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений | 70 | |
МДК 04.01. Эксплуатация зданий. | 146 | |
Тема 1.1. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений. | Содержание учебного материала | 8 |
1.Жилищная политика новых форм собственности. Собственность на жильё. Виды собственности | ||
2 Типовые структуры эксплуатационных организаций. | ||
3 Аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий. | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |
1.Практическая работа №1. Расчёт основных характеристик диспетчерских служб. | 2 | |
Тема 1.2. Основные положения по технической эксплуатации гражданских зданий и сооружений | Содержание учебного материала | 20 |
1. Организация работ по технической эксплуатации зданий. | ||
2 Параметры, характеризующие техническое состояние здания. | ||
3 Факторы, вызывающие преждевременный износ здания. | ||
4 Срок службы зданий. Эксплуатационные требования к зданиям. | ||
5 Визуальные признаки износа конструктивных элементов здания. | ||
6 Физический и моральный износы здания в целом и отдельных его конструктивных элементов. | ||
7 Капитальность зданий. | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 6 | |
1.Практическая работа №2. Проведение визуального осмотра конструкций здания и составление ведомости дефектов. | 2 | |
2.Практическая работа №3. Определение физического износа конструктивного элемента здания на основе выданных исходных данных. | 2 | |
5 Практическая работа №4 Оформление документации по результатам общего осмотра здания. | 2 | |
Тема 1.3. Техническая эксплуатация зданий и сооружений | Содержание учебного материала | 22 |
1. Комплекс работ по содержанию и техническому обслуживанию зданий и сооружений. | ||
2. Аппаратура, приборы и методы контроля состояния и эксплуатационных свойств материалов и конструкций при обследовании зданий. | ||
3. Методика оценки эксплуатационных характеристик элементов зданий. | ||
4. Определение параметров микроклимата зданий и сооружений. | ||
5. Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик оснований, фундаментов, подвальных помещений. | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 12 | |
1. Практическая работа №5 Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик оснований, фундаментов, подвальных помещений. | 2 | |
2 Практическая работа №6. Оценка технического состояния стен | 2 | |
3. Практическая работа №7 Оценка технического состояния конструкций перекрытия. | 2 | |
4. Практическая работа №8. Оценка технического состояния конструкций полов. | 2 | |
5. Практическая работа №9 Оценка технического состояния крыш. | 2 | |
6. Практическая работа №10. Оценка технических и эксплуатационных характеристик состояния фасадов здания. | 2 | |
Тема 1.4. Техническая эксплуатация инженерного оборудования зданий и сооружений | Содержание учебного материала | 14 |
1. Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем водоснабжения. | ||
2. Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем водоотведения и мусороудаления | ||
3. Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик систем вентиляции и кондиционирования воздуха. | ||
4. Оценка технического состояния и эксплуатационных характеристик электроосветительных и слаботочных сетей. | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий | 6 | |
1. Практическая работа №11 Выявление основных неисправностей в системах холодного и горячего водоснабжения | 2 | |
2. Практическая работа №12.Выявление основных неисправностей в системах водоотведения и мусороудаления. | 2 | |
3. Практическая работа №13 Выявление основных неисправностей в системах теплоснабжения. | 2 | |
Тема 1.5. Особенности сезонной эксплуатации жилых и общественных зданий. | Содержание учебного материала | 6 |
1.Подготовка зданий к зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации. | ||
2.Подготовка к сезонной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий. | ||
3.Особенности эксплуатации общественных зданий. | ||
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативной литературы. 2.. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Ознакомление с нормативными документами: СНиП3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов; ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий; ВСН 57-88(р) Положения по техническому обследованию жилых зданий; ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения; СП 17.13330.2011. 2.Изучение тем: право граждан на жильё, права и обязанности квартиросъёмщиков при эксплуатации квартир; оценка недвижимости; минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов; подготовка и анализ технической документации для капитального ремонта; определение параметров естественной освещенности зданий; определение параметров необходимой теплозащиты ограждений; степень повреждения и категория технического состояния строительных конструкций; вертикальные предельные прогибы элементов конструкций; методы защиты древесины от гниения; эксплуатация установок для подкачки воды и водонапорных баков; первоочередные мероприятия по энергосбережению в ЖКХ; краткий словарь специальных терминов. | 16 | |
Раздел 2. Проведение мероприятий, по оценке технического состояния зданий и сооружений. | 122 | |
МДК 04.01. Эксплуатация зданий. | 120 | |
Тема 2.1. Холодное водоснабжение зданий | Содержание учебного материала | 12 |
1. Основы гидростатики. Основные физические свойства жидкостей и газов. Давление жидкости на плоские и криволинейные стенки сосудов. Расчет тонкостенных резервуаров. | ||
2. Основы гидродинамики. Режимы движения потоков. Уравнение Бернулли, его физический смысл и область применения. | ||
3. Основные понятия о наружном водоснабжении. Требования к качеству питьевой воды. Нормы водопотребления. Зоны санитарной охраны водоисточников. | ||
4 Наружные устройства и оборудование. | ||
5. Внутренняя водопроводная сеть, основные положения по её монтажу. | ||
Тема 2.2. Горячее водоснабжение зданий | Содержание учебного материала | 4 |
1. Система горячего водоснабжения. Схемы и устройства сетей горячего водоснабжения | ||
2. Оборудование для нагрева воды. | ||
Тема 2.3. Водоотведение зданий | Содержание учебного материала | 10 |
1. Классификация сточных вод. Системы и схемы водоотведения. | ||
2. Водоотводящие сети и очистные сооружения. | ||
3. Системы и схемы внутреннего водоотведения. Основные положения по монтажу сетей внутреннего водоотведения | ||
4. Расчёт системы внутреннего водоотведения. | ||
В том числе практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |
1. Практическая работа №14 Вычерчивание схемы системы внутреннего водоотведения. | 2 | |
Тема 2.4. Мусороудаление зданий | Содержание учебного материала | 6 |
1. Роль санитарной очистки населённых мест. Классификация городских отходов и норм накопления. | ||
2. Методы и способы удаления и утилизации отходов. | ||
3. Сооружения для обезвреживания твёрдых и жидких отходов. | ||
Тема 2.5. Теплоснабжение зданий | Содержание учебного материала | 18 |
1. Основы строительной теплотехники. Способы передачи тепла. Основные теплотехнические свойства ограждающих конструкций здания. Термическое сопротивление. Коэффициент теплопередачи. Сопротивление паропроницанию. | ||
2. Передача теплоты через ограждающие конструкции. Теплозащита и теплопотери здания. | ||
3. Системы отопления. Классификация систем отопления. | ||
4. Нагревательные приборы для различных санитарно-технических систем. Выбор типа прибора отопления | ||
5. Теплоснабжение от автономных котельных установок. Поквартирное теплоснабжение. | ||
6. Холодоснабжение и тепловые насосы. | ||
В том числе практических занятий и лабораторных занятий | 6 | |
1. Практическая работа № 15 Выполнение теплотехнического расчёта ограждающих конструкций здания. | 2 | |
2.Практическая работа №16 Определение годового и среднесуточного расходов топлива. | 2 | |
3. Практическая работа №17 Вычерчивание схемы поквартирного водяного отопления по заданным исходным данным. | 2 | |
Тема 2.6. Вентиляция и кондиционирование воздуха зданий | Содержание учебного материала | 10 |
1. Характеристика воздушной среды помещений. Системы вентиляции. Классификация систем вентиляции по основным признакам. | ||
2. Понятие о воздухообмене в помещениях. Расчёт необходимых воздухообменов. | ||
3. Общие сведения о кондиционировании воздуха. | ||
4. Особенности вентиляции зданий для хранения сельскохозяйственной продукции. | ||
В том числе практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |
1.Практическая работа №18 Определение расчётных воздухообменов. | 2 | |
Тема 2.7. Газоснабжение | Содержание учебного материала | 12 |
1. Использование природного газа в народном хозяйстве. | ||
2. Наружные газопроводы. Общие положения по их монтажу. | ||
3. Газовая аппаратура и приборы | ||
4. Внутридомовые газопроводы. Основные положения по их монтажу. | ||
5. Меры предосторожности при эксплуатации газовых сетей и оборудования | ||
В том числе практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |
1.Практическая работа №19 Вычерчивание аксонометрической схемы внутридомовых газопроводов. | 2 | |
Тема 2.8. Электроснабжение и электрические сети гражданских зданий | Содержание учебного материала | 12 |
1. Основы строительной светотехники. | ||
2. Внутренняя электроосветительная сеть. Общие положения по её монтажу. | ||
3. Слаботочные сети и устройства. Их классификация и назначение. | ||
4. Электроснабжение строительной площадки. | ||
5. Электробезопасность и молниезащита. | ||
В том числе практических занятий и лабораторных занятий | 2 | |
1.Практическая работа №20 Вычерчивание схемы внутренней электроосветительной сети. | 2 | |
Тема 2.9. Эксплуатация, ремонт, наладка и испытание санитарно-технического оборудования зданий | Содержание учебного материала | 18 |
1. Общие положения. | ||
2. Эксплуатация оборудования систем централизованного теплоснабжения. | ||
3. Эксплуатация оборудования систем децентрализованного теплоснабжения от автономных котельных. | ||
4. Эксплуатация оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха. | ||
5. Эксплуатация оборудования систем внутреннего водопровода и водоотведения | ||
6. Эксплуатация электросиловых и электроосветительных сетей и оборудования. | ||
В том числе практических занятий и лабораторных занятий | 6 | |
1. Практическая работа №21 Обследование и оценка технического состояния систем централизованного теплоснабжения. | 2 | |
2. Практическая работа №22 Обследование и оценка технического состояния систем вентиляции и кондиционирования воздуха. | 2 | |
3. Практическая работа №23 Обследование и оценка технического состояния систем внутреннего водопровода и водоотведения. | 2 | |
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела №2 1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативной литературы. 2.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Ознакомление с нормативными документами: СНиП2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения; СНиП2.04.03-85* Канализация. Наружные сети и сооружения; СНиП2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий; СНиП2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование; СНиП2.04.07-86* Тепловые сети; СНиП2.04.08-87* Газоснабжение; СНиП II-3-79(1998) Строительная теплотехника. 2.Изучение тем: водоразборная арматура; нормативные характеристики водоразборной арматуры; материалы и оборудование для систем внутреннего водоотведения; сбор, вывоз и переработка ТБО; бассейны и фонтаны, особенности их водного режима; катодная защита трубопроводов от коррозии; краткий словарь специальных терминов. | 20 | |
Раздел 3. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений. | 122 | |
МДК 04.02. Реконструкция зданий. | 120 | |
Тема 3.1. Основные положения переустройства зданий и сооружений | Содержание учебного материала | 4 |
1.Социально-правовые и технико-экономические вопросы реконструкции сложившейся застройки. | ||
2.Нормативные и фактические сроки эксплуатации зданий. | ||
Тема 3.2. Реконструкция городской застройки | Содержание учебного материала | 4 |
1.Общие принципы реконструкции застройки с учётом градостроительных и архитектурных требований. | ||
2.Типичные виды исторической застройки и формообразования зданий. | ||
Тема 3.3. Разработка проектной документации на реконструкцию и реставрацию зданий | Содержание учебного материала | 6 |
1.Проектная документация на реконструкцию здания. | ||
2.Общие принципы обследования зданий и выполнения технических изысканий. | ||
3.Ознакомление с приборно-инструментальной базой обследования зданий. | ||
Тема 3.4. Объёмно-планировочные и конструктивные особенности реконструируемых зданий | Содержание учебного материала | 6 |
1.Классификация гражданских зданий. Планировочные особенности реконструируемых зданий. | ||
2.Нормативные требования к жилым зданиям. Устройство современных квартир в реконструируемых зданиях. | ||
3.Реконструкция общественных зданий. | ||
Тема 3.5. Конструктивные решения и проектирование реконструкции зданий. | Содержание учебного материала | 44 |
1.Особенности конструкций зданий различных периодов постройки. | ||
2. Реставрация зданий и сооружений. | ||
3. Основные принципы проектирования восстановления, усиления и замены конструктивных элементов здания. | ||
4. Усиление оснований проектируемых зданий. | ||
5. Восстановление и улучшение эксплуатационных свойств стен. | ||
6. Ремонт и усиление перекрытий при реконструкции зданий | ||
7. Ремонт, усиление и замена лестниц и балконов. | ||
8.Оформление документации по результатам общего осмотра зданий. | ||
9. Разработка плана перепланировки секции жилого дома. | ||
10.Разработка плана устройства лифтов в существующих жилых зданиях. | ||
11.Разработка планов пристройки и надстройки жилого дома. | ||
12.Описать причины необходимости пристроек и надстроек при планировке здания. | ||
13. Описать причины необходимости частичной или полной перепланировки здания. | ||
14.Приведение вариантов реконструкции водостоков здания. | ||
15.Вычерчивание планировочное решение общественного здания с целью изменения функционального назначения. | ||
16.Модернизация планировочное решение общественного здания. | ||
17.Вычерчивание схемы укрепления грунта основания. | ||
18.Вычерчивание схемы усиления фундаментов эксплуатируемых зданий. | ||
19.Приведение вариантов усиления конструкций стен, простенков, столбов. | ||
20.Приведение вариантов усиления конструкций перекрытий. | ||
21.Приведение вариантов реконструкции производственных зданий. | ||
22.Приведение вариантов реконструкции сельскохозяйственных зданий. | ||
Тема 3.6. Надстройка, пристройка и перемещение зданий | Содержание учебного материала | 6 |
1. Надстройка зданий. | ||
2. Пристройка к зданиям и встройки. | ||
Тема 3.7. Производство строительно-монтажных работ при реконструкции | Содержание учебного материала | 32 |
1. Состав проекта производства работ при реконструкции. | ||
2. Основные принципы и специфика технологии производства работ при реконструкции зданий и сооружений. | ||
3. Земляные работы при реконструкции. | ||
4. Производство работ при реконструкции оснований и фундаментов. | ||
5. Состав работ при ремонте кирпичных стен. | ||
6. Восстановление и усиление перекрытий. | ||
7. Реконструкция крыш. | ||
8. Производство работ при реконструкции и ремонте других конструктивных элементов зданий. | ||
9. Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ в условиях реконструкции. | ||
10.Разработка технологической карты на реконструкцию фасада здания. | ||
11.Разработка технологической карты на реконструкцию наружных кирпичных стен. | ||
12.Разработка технологической карты на реконструкцию отделочных покрытий. | ||
13.Разработка элементов технологической карты на усиление фундаментов. | ||
14.Разработка элементов технологической карты на замену несущих конструкций перекрытий, покрытий (железобетон, кирпич). | ||
15.Разработка элементов технологической карты на реконструкцию кровли. | ||
16. Разработка элементов технологической карты на надстройку дополнительных этажей реконструируемого здания. | ||
Тема 3.8. Реконструкция инженерных сетей зданий | Содержание учебного материала | 6 |
1. Обследование инженерных коммуникаций зданий. | ||
2. Реконструкция инженерных сетей зданий. | ||
3. Восстановление благоустройства прилегающей территории. | ||
Тема 3.9. Повышение надёжности конструкций зданий и сооружений | Содержание учебного материала | 12 |
1. Способы повышения надёжности конструкций. | ||
2. Защита зданий от преждевременного износа. Коррозия материалов конструкций. Разрушение и гниение деревянных конструкций. Методы их защиты. | ||
3. Перспективные направления в реконструкции зданий и сооружений. | ||
4.Требования безопасности к производственным процессам, производственному оборудованию и отдельным видам работ. | ||
5.Основные требования безопасности и экологии в проекте строительства (реконструкции) объекта. | ||
6. Вопросы градостроительной экологии, решаемые при реконструкции городской застройки. | ||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 3. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и нормативной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 2 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Ознакомление с нормативными документами: ВСН 61-89 (р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых зданий, СП 54.133330.2011. 2.Изучение тем: содержание и структура деятельности по переустройству зданий; факторы городской среды, влияющие на характер реконструкции существующей застройки; фундаменты эксплуатируемых зданий; конструктивные мероприятия по устранению несоответствия стен эксплуатационным требованиям; конструктивные решения утепления стен зданий; основные методы восстановления и усиления перекрытий; типы возможных надстроек реконструируемых зданий; расчётные показатели озеленённых участков реконструируемой застройки; дерево свойств переустраиваемой городской среды как основа определения её качества; классификация проектных решений по реконструкции зданий; общая структура и содержание технологических карт; краткий словарь специальных терминов. | ||
Производственная практика Получить практический опыт участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений; опыт организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами; осуществлять мероприятия по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий; осуществлять мероприятия по оценке реконструкции зданий и сооружений Виды работ: знакомство с эксплуатирующей организацией, ее структурой, структурными подразделениями, оформление отчета; изучение технической документации на обследуемое здание, оформление отчета; разработка программы обследования здания; обследование фундаментов здания, запись в журнале наблюдений, определение физического износа; обследование стен здания с записью в журнале наблюдений, определение физического износа; обследование перекрытий здания, выборочная проверка на прогиб, расчет допустимого прогиба; обследование крыши и кровли здания, определение физического износа; обследование полов, оконных и дверных блоков, лестниц, заполнение таблицы, определение физического износа; обследование инженерных сетей и дворовой канализации; разработка технологических карт на производство капитального ремонта или реконструкцию здания. | 144 | |
Всего | 458 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Эксплуатации зданий»; «Реконструкции зданий»; «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»; «Строительных материалов и изделий»;
лабораторий «Испытания строительных материалов и конструкций».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
учебный кабинет «Эксплуатации зданий»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-комплект нормативно-технической документации, учебной литературы по эксплуатации зданий;
-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
Учебный кабинет «Реконструкции зданий»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по вопросам реконструкции зданий;
-комплект нормативно-технической документации по реконструкции зданий;
-наглядные пособия (плакаты, справочные таблицы, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Учебный кабинет «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по устройству сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок;
-комплект нормативно-технической документации по охране труда;
-наглядные пособия (плакаты, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Учебный кабинет «Строительных материалов и изделий»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации, учебных пособий по строительным материалам и изделий;
-комплект нормативные документы по вопросам строительных материалов и изделий;
-наглядные пособия (плакаты, схемы и таблицы, карточки с заданиями);
-демонстрационный комплекс: экран, мультимедийный проектор с выходом в Интернет и комплект демонстрационных материалов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Испытания строительных материалов и конструкций»:
-приборы для неразрушающих и разрушающих методов контроля;
-приборы для определения параметров микроклимата помещения;
-приборы и приспособления для оценки технического состояния и эксплуатационных характеристик элементов здания;
- приборы и приспособления для оценки технического состояния и эксплуатационных характеристик инженерного и электросилового оборудования зданий;
-устройства для испытания строительных материалов и конструкций.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест практики:
-приборы, оборудование, инструменты, спецодежда, необходимые для проведения работ по обследованию, ремонту, восстановлению и усилению конструкций и элементов зданий.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания[3]
Основные источники:
- Калинин В.М., Соколов С.Д. Оценка технического состояния зданий; ¬ М.: ИНФРА-М, 2020
- Комков В.А., Рощина С.И., Тимахова Н.С. Техническая эксплуатация зданий и сооружений; ¬ М.: ИНФРА-М, 2019.
- Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. М.: ИЦ Академия, 2016.
- Николаевская И.А., Горлопанова Л.А., Морозова Н.Ю. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок; М.: ИЦ Академия,, 2017.
- Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Римшин В.И. Техническая эксплуатация жилых зданий; М.; Высшая школа, 2019.
- Федоров В.В. Реконструкция и реставрация зданий; ¬ М.: ИНФРА-М, 2010.
- Феофанов, Ю. А. Инженерные сети: современные трубы и изделия для ремонта и строительства: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Феофанов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04929-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438176
- Базавлук, В. А. Инженерное обустройство территорий. Дождевые водостоки: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Базавлук, А. В. Базавлук, С. В. Серяков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 131 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08272-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441605
- Павлинова, И. И. Водоснабжение и водоотведение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Павлинова, В. И. Баженов, И. Г. Губий. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00813-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437245
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.businesslearning.ru/
http://www.twirpx.com/files/emergency/workguard/construction/
3.2.3. Дополнительные источники
- Бейербах В.А. Инженерные сети. Подготовка территорий и зданий. Ростов – на Дону; Феникс, 2014.
- Бондаренко В.М., Римшин В.И. Усиление железобетонных конструкций при коррозионных повреждениях. ¬ М.: МГАКХиС, 2019.
- Варфоламеев Ю.М., Орлов В.А. Санитарно-техническое оборудование зданий. ¬ М.: Инфра-М, 2017.
- Касьянов В.Ф. Реконструкция жилой застройки городов; ¬ М.: АСВ, 2015.
- Матвеев Е.П., Машечек В.В. Усиление и теплозащита конструкций гражданских зданий; М.; ГУП ЦПП, 2019 .
- Николаевская И.А. Благоустройство территорий; ¬ М.: ИЦ Академия, 2014.
- Обследование и испытание зданий и сооружений. Под редакцией Римшина В.И. ¬ М.: Высшая школа, 2018.
- Нормативные документы
- ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий.
- ВСН 57-88(р) Положения по техническому обследованию жилых зданий
- ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
- ВСН 61-89 (р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых зданий
- МДК 2-03.2003 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
- СП 17.13330.2011
- СП 20.133330.2011
- СП 44.133330.2011
- СП 54.133330.2011
1.Приводится тематика дополнительных образовательных и информационных ресурсов, разработка которых желательная для освоения данного модуля.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий | -уметь выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах зданий; -уметь устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями; -уметь вести журналы наблюдений; -уметь работать с геодезическими приборами и механическими инструментами; -уметь составлять акты по результатам осмотров. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы: на практических занятиях при выполнении и защите практических работ; при подготовке рефератов и докладов. |
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией | -уметь определять сроки службы элементов здания; -уметь составлять графики проведения ремонтных работ; -уметь организовывать работы текущего и капитального ремонта; -уметь выполнять обмерные работы. Иметь практический опыт: -участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений; -организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами; | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы: на практических занятиях при выполнении и защите практических работ; при подготовке рефератов и докладов. |
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий | -знать о применении инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций; -уметь определять и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий; -знать о порядке проведения гидравлических испытаний систем инженерного оборудования; -уметь вести техническую документацию. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы: на практических занятиях; при выполнении и защите практических работ; при подготовке рефератов и докладов. |
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий | -знать о методах оценки технического состояния конструкций зданий и конструктивных элементов; - уметь разрабатывать объёмно-планировочные решения; уметь выполнять чертежи элементов конструкций. Иметь практический опыт: -участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений; -организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами; -выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений; -осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий; -осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы: на практических занятиях; при выполнении и защите практических работ; при подготовке рефератов и докладов. |
ПК 4.5. Принимать взвешенные решения в вопросах технологии и организации строительного производства при реконструкции зданий и сооружений, охраны труда и пожарной безопасности, энергосберегающих технологий. | Уметь: -разрабатывать элементы технологической карты на усиление фундаментов; - элементы технологической карты на замену несущих конструкций перекрытий, покрытий; - элементы технологической карты на замену несущих конструкций деревянных перекрытий; - элементы технологической карты на восстановление гидроизоляции. Знать: -виды инженерных сетей и оборудования зданий; -электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и молниезащиту зданий; -методику оценки состояния инженерного оборудования зданий; -средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем; - параметры испытаний различных систем; - методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы; -технологию устройства встроенных систем при реконструкции зданий; - элементы технологической карты на утепление стен существующего здания; - элементы технологической карты на реконструкцию отделочных покрытий; -технологию и механизацию работ при разборке зданий и сооружений; | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы: на практических занятиях; при выполнении и защите практических работ; при подготовке рефератов и докладов; при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Тестирование Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной и производственной практики |
ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | - оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач, -широта использования различных источников информации, включая электронные. | Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной и производственной практики |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; | -демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы | Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях, при участии в деловых играх, семинарах, при подготовке рефератов, докладов, при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | -конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач. -четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе -соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. -построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации | Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях, при участии в деловых играх, семинарах, при подготовке рефератов, докладов, при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | -грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей -проявление толерантности в рабочем коллективе | Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях, при участии в деловых играх, семинарах, при подготовке рефератов, докладов, при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | -описывать значимость своей специальности | Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях, при участии в деловых играх, семинарах, при подготовке рефератов, докладов, при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; | -соблюдение нормы экологической безопасности; -применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях, при участии в деловых играх, семинарах, при подготовке рефератов, докладов, при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | -использование физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; -применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности; -пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности | Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях, при участии в деловых играх, семинарах, при подготовке рефератов, докладов, при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы -использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации | Экспертное наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях, при участии в деловых играх, семинарах, при подготовке рефератов, докладов, при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
[1] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и Содержание учебного материалам междисциплинарного курса.
[2] Данная колонка указывается только для специальностей СПО.
[3] Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО, из расчета одно издание по профессиональному модулю и/или практикам и междисциплинарным курсам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...