РП по УП малярным работам
рабочая программа

Давыдова Виктория Николаевна

РП по малярным работам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_malyarnym_rab.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

        Воронежской области        

«Калачеевский аграрный техникум»


                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

« МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ»

 ПМ 05. Выполнение малярных работ.

                               МДК 05.01. Малярные работы.

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(базовый уровень)

                                                         2018г.

Рассмотрена на                                                Утверждаю:

заседании П(Ц)К                                                 заместитель директора  

профессионального цикла                                                     по учебной работе              

специальности «Строительство                                            _____________А.Н.Концедалова

 и эксплуатация зданий и сооружений»                         «28» августа_ 2018г.          

Протокол №

от « 28   » ___августа__ 2018г.                         

Председатель        

комиссии____________  Н.Т.Московченко                                        

Согласовано:                                                                

заместитель директора                                

по учебно – производственной работе

____________________ Н.Н. Андросов                                                

Согласовано:        

Заведующий отделением ___________ Н.И. Ульянченко

Согласовано:        

Старший методист ________ Л.Ю. Лебединская

     Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, с учетом профессиональных стандартов: 16.032«Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 ноября 2014 г. N 2943н).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Калачеевский аграрный техникум»

Разработчик:

Давыдова Виктория Николаевна - мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «Калачеевский аграрный техникум»

                                                СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                      1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение малярных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК5.1. Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.

ПК5.2. Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.

ПК5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  для получения рабочей специальности в рамках специальности и профессиональной подготовки базового уровня специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики  должен:                                                                                           иметь практический опыт:

- подготовки поверхностей под окрашивание;                                                                                       - окрашивания внутренних и наружных поверхностей;                                                                                     - ремонта окрашенных поверхностей;                                                                                                                    - оклейки поверхности обоями

уметь:                                                                                                                                                                          - подбирать инструменты и малярные составы для окрашивания поверхностей;                                           - удалять дефекты, выполнять выравнивание окрашиваемых поверхностей;                                                  - выполнять грунтование поверхностей;                                                                                                              - окрашивать поверхности различными способами;                                                                                                    - снимать старые красочные покрытия;                                                                                                                            - подготовить и оклеить поверхность обоями;

1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики:

всего –  108  часов, в том числе:

ПМ 05. МДК 05.01.     108    часов

       2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: выполнение малярных работ, в том числе профессиональными (ПК) общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК5.1.

Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.

ПК5.2.

Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.

ПК5.3.

Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план программы учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

1

2

3

                   ПК 5.1.

                   ПК 5.2.

                   ПК 5.3.

ПМ. 05 Выполнение малярных работ.

   108

                                                                         Всего

108

3.2. Содержание обучения по учебной практике «Малярные работы»

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ05                                                   МДК05.01.                                                  УП 01.« Малярные работы »

Тема 1. Вводное занятие.

  1. Изучить объем правил ТБ при приготовлении малярных растворов.
  2. Изучить объем правил ТБ при выполнении малярных работ.

8

Тема 2. Подготовка поверхностей под окраску.

  1. Подготовить бетонную, оштукатуренную поверхности под окраску, устранить дефекты поверхностей.  Подготовить поверхность сухой штукатурки. Заделать швы с проклейкой лентой
  2. Ручной и механизированный инструмент и приспособление для подготовки поверхности.  Изучить устройство, принцип действия электрошлифовальных машин.

10

6

Тема 3. Приготовление и нанесение на поверхности грунтовочных составов.

  1.  Изучить основные компоненты, входящие в состав грунтовок. Назначение жидкого стекла в малярных работах.
  2. Грунтовки, их назначение, рецепты приготовление и способы нанесения.

12

Тема 4. Приготовление и нанесение на поверхности шпаклевочных составов.

  1. Приготовление шпаклевок.
  2. Шпаклевание поверхностей.
  3. Шлифование прошпаклеванных поверхностей.

12

Тема 5. Приготовление водных окрасочных составов и окраска ими поверхностей.

  1. Приготовление водных окрасочных составов.
  2. Окраска поверхностей водными окрасочными составами.

12

Тема 6. Приготовление масляных окрасочных составов и окраска ими поверхностей.

  1. Приготовление масляных окрасочных составов.
  2. Подготовка бетонных, деревянных и металлических поверхностей для выполнения малярных работ.
  3. Окраска масляными составами поверхностей.

18

Тема 7.  Подготовка под оклейку и оклеивание стен  обоями.

  1. Подготовка стен под оклейку обоями различной плотности.          Подготовка различных поверхностей.
  2. Приемы наклеивания полотнищ на стену.
  3. Проверка вертикальности углов и подгонка рисунка.
  4. Оклейка стен обоями различной плотности. Разглаживание обоев.
  5. Наклеивание бордюра и фриза.

                              24

Тема 8. Ремонт окрашенных поверхностей.

  1. Очистка поверхностей от старой краски.
  2. Шлифование, грунтовка поверхности.
  3. Заделка мелких выбоин и трещин, расшивка швов, шлифование, грунтовка и окраска.

6

Всего

108


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  учебной практики профессионального обучения предполагает наличие учебной мастерской малярных  работ.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: кабины для выполнения штукатурных работ на подгруппу обучающихся, комплекты инструментов, электрифицированного инструмента, приспособления инвентаря, стенды, плакаты, макеты. Рабочие места по количеству обучающихся; Рабочее место мастера п/о; Комплект инструментов и приспособлений; Комплект учебно-наглядных пособий; Комплект плакатов; Строительные материалы; Средства индивидуальной защиты; Аптечка

Реализация программы предполагает обязательную учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Завражин Н.Н.Технология отделочных строительных работ. М. Издательский центр «Академия», 2009г.

2.Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности. М. Издательский центр «Академия», 2008 г.

3.Мороз Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009 г.

Дополнительные источники:

1.ДворкинЛ.О., Дворкин О.Л. Современные отделочные и облицовочные материалы. – М.:   ООО группа компаний «РИПОЛ классик», 2010г

2.Ольхина Е.А., Козина С.А., Кузнецова Л.Н. Справочник по отделочным строительным работам. – М.: Издательский центр «Академия»

 

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения концентрированного.                                                                                                                          4.4 Кадровое обеспечение учебной практики                                                                                                                                                            Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по теоретическому обучению: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю программы.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и  методы  контроля и оценки

ПК 5.1.Выполнять подготовку поверхностей под окрашивание.

-знание видов основных

материалов, применяемых при

производстве подготовительных

малярных и обойных работ

-знание требований,

предъявляемых к качеству

материалов, применяемых при

производстве подготовительных

малярных и обойных работ

-знание технологии подготовки

новых и старых поверхностей под

окраску водными и неводными

составами

-знание способов подготовки

поверхностей под окрашивание и

оклеивание поверхностей

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

 

ПК 5.2.Выполнять окрашивание внутренних и наружных поверхностей.

-знание видов основных

материалов, применяемых при

производстве малярных и обойных работ

-знание требований,

предъявляемых к качеству

материалов, применяемых при

производстве малярных и

обойных работ

-знание классификации водных

колеров по интенсивности цвета

-знание технологии окраски

поверхностей различными

водными составами

-знание технологии окраски

поверхностей различными

неводными составами

-знание назначения и правила

применения ручного

инструмента, приспособлений,

машин и механизмов

-знание устройства и правила

эксплуатации передвижных

малярных станций, агрегатов- знание устройства механизмов

для приготовления и

перемешивания шпаклёвочных

составов

-знание способов приготовления

окрасочных составов

-знание способов подбора

окрасочных составов

-знание правил цветообразования

и приемов смешивания пигментов

с учетом их химического

взаимодействия

-знание технологии окраски

панелей и фризов, вытягивания

филенок, окрашивания по

трафарету, декоративной отделки

интерьеров пастами, торцевания

поверхностей

-знание видов росписей

-знание правил техники

безопасности при выполнении

малярных работ

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос- тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

--фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

 

ПК 5.3. Выполнять ремонт окрашенных поверхностей.

-знание дефектов водных и

неводных окрасок. Причины

возникновения. Способы

устранения

-знание дефектов обойных работ.

Причины возникновения.

Способы устранения

-знание технологии ремонта

поверхностей, оклеенных

различными материалами,

окрашенных водными и

неводными составами

-знание требований санитарных

норм и правил к ремонту

оклеенных и окрашенных

поверхностей

-знание правил техники

безопасности при выполнении

ремонтных работ.

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

-фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

-тестовый контроль

 

Зачетный урок по темам


5.1.Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

                   Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

 Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 Наблюдение и экспертная оценка в процессе учебной практики.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оценка предоставленной информации на практических и лабораторных занятиях.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка правильности применения информации на практических  работах.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных

знаний (для юношей).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 03. Выполнение малярных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ».  Методические указани...

Рабочая программа Учебной практики Выполнение штукатурных работ.Выполнение малярных работ.

Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО...

Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"

История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...