Главные вкладки

    План урока теоретического обучения по профессии "Маляр" по дисциплине Технология малярных работ. Тема программы: Общие сведения о малярных работах Тема урока: Компоненты малярных составов
    материал

    Дмитриева Елена Сергеевна

    План урока теоретического обучения по дисциплине : Технология малярных работ.

    Тема урока: Компоненты малярных составов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема программы: Общие сведения о малярных работах

    Тема урока: Компоненты малярных составов

    Цель урока: образовательная:

    • дать представление обучающимся о связующих, пигментах и наполнителях;
    • ознакомить учащихся с водными и неводными малярными составами;
    • дать представление обучающимся о водоэмульсионных малярных составах.

    Тип урока: урок усвоения нового материала, урок оценивания успехов.

    Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение); наглядный (демонстрация плакатов, наглядных пособий, материалов: наполнителей, красителей, пигментов), поисковые (проблемное изложение).

    Повторение пройденного материала по предыдущей теме

    1. Перечислить виды дефектов в лакокрасочных покрытиях.
    2. Что относят к физико-механическим и эксплуатационным свойствам лакокрасочных покрытий?
    3. Что такое адгезия?
    4. Чем характеризуются санитарно-гигиенические свойства лакокрасочных покрытий?
    5. Как различаются виды окрасок в соответствии с категорией окрасочных работ?

    Объяснение нового материала

    Декоративные и защитные свойства лакокрасочных покрытий зависят от вида и свойств компонентов, входящих в малярные составы грунтовок, шпатлевок и красочных составов: связующих, наполнителей, пигментов, красителей и вспомогательных материалов.

    Связующие – пленкообразующие вещества требуемой вязкости или разжиженные до нее растворителем. За условную вязкость малярных составов, обладающих свободной текучестью, принимается время непрерывного истечения (в секундах) определенного объема испытываемого материала через колибровальное сопло вискозиметра типа ВЗ-1 или ВЗ-4.

    Качество связующего определяют по технологичности применения, декоративности и эксплуатационным свойствам малярного состава, в который оно входит.

    Связующее влияет на вязкость, прозрачность, плотность, цвет, розлив, адгезию, время высыхания малярных составов, а также на эластичность и твердость затвердевшего лакокрасочного покрытия.

    По типу применяемых разбавителей или растворителей связующих малярные составы разделяют на водные – известковые, силикатные, клеевые и другие, связующее в которых разбавляется водой; неводные (масляные, лаковые, или эмалевые и др.), связующее в которых разбавляется скипидаром, уайт спиритом и другими эфирными органическими разбавителями; эмульсионные, связующие в которых могут разбавляться водой или растворяться растворителем в зависимости от назначения малярного состава.

    В водных малярных составах связующими служат высокодисперсные водные системы растительных крахмалов, животных белков, продуктов обработки целлюлозы, калиевого жидкого стекла и извести. Составы на водных связующих используют внутри помещения.

    В неводных малярных составах связующими являются молекулярные растворы синтетических и природных смол. Применение составов на основе неводных связующих требует строгого соблюдения правил техники безопасности, так как пары органических растворителей токсичны и в сочетании с воздухом образуют взрывоопасную смесь.

    В водоэмульсионных малярных составах связующие безвредны и огнебезопасны,  разжижаются водой. Краски на их основе, нанесенные на поверхность, высыхают в результате испарения воды, при этом частицы смолы склеиваются между собой и с пигментами, образуя прочную, водостойкую пленку.

    Наполнители. К ним относят ряд природных и синтетических неорганических порошкообразных материалов, которые не растворяются в связующих и не имеют собственного цветового тона. Наполнители повышают качество малярных составов, способствуют структурообразованию слоев, загустеванию состава, устраняют расслаиваемость и уменьшают внутренние напряжения малярных покрытий. Наиболее распространенными наполнителями являются каолин, тальк, мел, легкий шпат, ангидрит, маршаллит и асбест.

    Пигменты и красители. Пигменты – сухие цветные тонкодисперсные порошки минерального или органического происхождения, не растворяются в воде, связующих или растворителях, а образуют в смеси с ними непрозрачные покрытия различных цветов и оттенков. Они не проникают в глубь окрашиваемого основания, а оседают на его поверхности, создавая с высохшим связующим непрозрачную цветную пленку. К наиболее распространенным пигментам можно отнести свинцовые и цинковые белила, крон, мумию, лазурь, охру, сурик и ультрамарин. Все применяемые пигменты должны обладать соответствующей гидрофильностью (смачиваемостью), т. е. не отталкивать воду или связующее, а хорошо смачиваться и перемешиваться, образуя достаточно устойчивую суспензию, легко наносимую на окрашиваемую поверхность. От типа и качества пигмента зависят красящая способность, интенсивность, интенсивность цвета, укрывистость, кроющая способность, светостойкость и щелочестойкость малярного состава.

    К красителям относятся  органические окрашиваемые вещества, растворимые в воде, а иногда также в маслах  и органических растворителях. Они проникают на некоторую глубину в окрашиваемое основание.

    Закрепление нового материала:

    1. Назвать компоненты малярных составов.
    2. Что  принимают за условную вязкость малярных составов?
    3. Что служит связующим в водных малярных составах?
    4. Что служит связующим в неводных малярных составах?
    5. От чего зависят декоративные и защитные свойства лакокрасочных покрытий?
    6. Чем отличаются пигменты от красителей?
    7. Для чего служат наполнители?

    Выполнение тестового задания и подведение итогов

    Вопрос 1. От чего зависят декоративные и защитные свойства лакокрасочных покрытий?

    а) от вида и свойств компонентов;

    б) от растворителей;

    в) от наполнителей;

    г) от пигментов.

    Вопрос 2. Какие вещества не входят в малярный состав?

    а) связующие;

    б) пигменты;

    в) наполнители;

    г) кислоты.

    Вопрос 3. Какие окрасочные составы не относятся к водным?

    а) известковые;

    б) силикатные;

    в) масляные;

    г) клеевые.

    Вопрос 4. Какие окрасочные составы относятся к неводным?

    а) клеевые;

    б) известковые;

    в) эмали;

    г) водоэмульсионные.

    Вопрос 5. Какой из перечисленных дефектов не относится к дефектам в лакокрасочных покрытиях?

    а) включения;

    б) штрихи;

    в) пузыри;

    г) усадка.

    Выводы и подведение итогов: обучающиеся сдают тестовые задания, отметить наиболее активных студентов, подвести итог занятия, задание на дом.

    Преподаватель: Дмитриева Е.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"

    История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Технология малярных работ"

    Рабочая  программа учебной дисциплины «Технология малярных работ» разработана на основе Государственного образовательного стандарта по реализации профессиональной подготовки в учреждениях среднег...

    Рабочая программа по дисциплине Технология малярных работ по профессии 13450 "Маляр"

    Основная дисциплина профессионального цикла по профессии "Маляр"Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:-формирование знаний и умений, н...

    План урока теоретического обучения по дисциплине Охрана труда в рамках программы профессиональной подготовки по профессии "Оператор Эв и ВМ"

    План урока теоретического обучения по дисциплине Охрана труда в рамках программы профессиональной подготовки по профессии "Оператор ЭВ и ВМ"...

    План урока теоретического обучения по дисциплине Кулинария

    План урока теоретического обученияТема программы:  Блюда  и гарниры из круп,  бобовых и макаронных изделий.Тема урока: Требования к качеству блюд и гарниров из круп,  бобовых и мак...

    План урока теоретического обучения тема Борщ

    План урока теоретического обучения...