Методическая разработка открытого урока по ПМ 01
методическая разработка

Пыхтунова Лариса Васильевна

ПМ01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления

 МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления. Тема занятия: Гидравлический расчет дворового газопровода жилого дома.

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности. Цели урока:

Обучающие: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, систематизация, обобщение знаний и формирование умений применять теоретические знания на практике.

Развивающие: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение излагать мысли и моделировать ситуацию.

Воспитательные: формирование интереса к профессии, критического мышления, чувства долга и ответственности, чувства коллективизма, исполнительности и целеустремленности.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_otkr_ur.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

План учебного занятия

Специальность: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, группа Г-491

Профессиональный модуль: ПМ01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления

 МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления.

Тема занятия: Гидравлический расчет дворового газопровода жилого дома.

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

Цели урока: 

Обучающие: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, систематизация, обобщение знаний и формирование умений применять теоретические знания на практике.

Развивающие: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение излагать мысли и моделировать ситуацию.

Воспитательные: формирование интереса к профессии, критического мышления, чувства долга и ответственности, чувства коллективизма, исполнительности и целеустремленности.

Задачи:

Дидактическая: обеспечить осмысление приемов выполнения расчетов, составления спецификации, создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности при проектировании систем газораспределения и газопотребления;

Деятельностная: формирование у студентов деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности студентов к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритма действий.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядный – показ слайдов;
  • Словесный – беседа с обратной связью.

2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Метод предъявления учебных требований;
  • Метод стимулирования.

3. Методы контроля над эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  • Тестовый контроль – выполнение теста
  • Аналитический метод – решение ситуационных задач
  • Метод фронтального опроса

4. Активные методы:

  • Диалогическое взаимодействие
  • объяснительно-иллюстративный;
  • практико-ориентированный

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • Проектирование …….
  • Вычерчивание …..
  • Расчёт…..
  • Безопасность …..

Междисциплинарные связи: математика, химия, инженерная графика, экономика отрасли, ПМ.02 Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация;
  • раздаточный материал – кейсы.
  • экран

Материально-техническое оснащение:

  • макет газооборудования жилого дома;
  • макет газооборудования ГРП;
  • газоанализатор.

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:

  • Фронтальная;
  • Индивидуальная;
  • Парная

Этапы урока:

  1. Организационный момент и целеполагание
  2. Актуализация знаний,
  3. Изучение нового материала
  4. Практическая часть
  5. Подведение итогов, рефлексия.

Кейс №1

Ситуация

Микрорайон снабжается газом по газопроводу от Уренгойского месторождения с низшей теплотой сгорания Q=34925 кДж/м3., плотностью p=0,73кг/м3.

Газификации подлежит жилой девятиэтажный 144-х квартирный дом. В доме четыре подъезда по 36 квартир в каждом.

К дому подведен распределительный подземный газопровод низкого давления. На основании гидравлического расчета давление газа в точке подключения к жилому дому Р=1852 Па.

В кухнях жилого дома установлены четырехконфорочные газовые плиты ПГ-4 с теплопроизводительностью Q=43680 кДж/м2.

Для учета расхода газа предусмотрена установка бытовых газовых счетчиков марки NP.

На стадии проектирования должны быть предусмотрены мероприятия по технике безопасности при выполнении монтажных работ.

 Соединения труб осуществляется сваркой, а в местах установки отключающих устройств и подключения к газоиспользующему оборудованию – на резьбе.

Задание

Вам предстоит выполнить гидравлический расчет дворового газопровода, зная характеристику газа и техническую характеристику установленного газового оборудования для определения диаметров газопровода и общих потерь согласно требованиям нормативной документации. Составить спецификацию на жилой дом.

Кейс №2

Ситуация

Жилой микрорайон снабжается газом по газопроводу от Медвежьего месторождения с низшей теплотой сгорания Q=35123 кДж/м3., плотностью p=0,723кг/м3.

Газификации подлежит жилой пятиэтажный 80-ти квартирный дом. В доме четыре подъезда по 20 квартир в каждом.

К дому подведен распределительный надземный газопровод низкого давления. На основании гидравлического расчета давление газа в точке подключения к жилому дому Р=1964 Па.

В кухнях жилого дома установлены четырехконфорочные газовые плиты ПГ-4 с теплопроизводительностью Q=43680 кДж/м2 и проточный водонагреватель ВПГ-23 с теплопроизводительностью Q=105000 кДж/м2.

Для учета расхода газа предусмотрена установка бытовых газовых счетчиков марки СГБ- G6 производства  Энгельсского ПО “Сигнал».

На стадии проектирования должны быть предусмотрены мероприятия по технике безопасности при выполнении монтажных работ.

 Соединения труб осуществляется сваркой, а в местах установки отключающих устройств и подключения к газоиспользующему оборудованию – на резьбе.

Задание

Вам предстоит выполнить гидравлический расчет дворового газопровода, зная характеристику газа и техническую характеристику газового оборудования для определения диаметров газопровода и общих потерь согласно требованиям нормативной документации. Составить спецификацию на жилой дом.

Инструкционно-технологическая карта

п/п

Этап

Педагогический прием

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Время

Оргмомент

Приветствие студентов

Проверка готовности

к занятию

Приветствуют преподавателя,

готовятся к занятию

1 мин.

Подготовительный:

Мотивация

Целеполагание Мотивация

Определение темы;

Выявление и анализ проблемы;

Уточнение целей;

Выбор рабочих групп;

Определение источников информации.

Формулирует тему урока, мотивирует учащихся, опреде-ляет цели и задачи урока, направлен-ные на обобщение и систематизацию знаний, масштаб вовлеченности учащихся

Студенты самостоятельно ставят цель занятия, выявляют проблемы, распределяют роли

9 мин.

Проверка знаний учащихся

Эвристическая беседа

Устный опрос

Ответы на вопросы

20мин.

Актуализация комплекса знаний

и способов деятельности

Эвристическая беседа.

Ознакомление студентов с содержанием учебного материала

Студенты отвечают на вопросы

10 мин.

Выдача задания

Кейс-метод.

Представление проблемной ситуации. Организация работы студентов в бригадах

Обсуждение полученной  информации, содержащейся в кейсе

5 мин.

Самостоятельное применение

знаний

Групповая форма организации работы студентов

Выступает в роли модератора

Представление собственного варианта решения ситуационной задачи

35 мин.

Контроль

Защита кейса

Выступает в роли модератора

Выборочный анализ работы студентов.

Презентация результатов обсуждения

5 мин

Рефлексия

Краткое впечатление от занятия

Обобщение итогов ,объявление оценок

2 мин.

Подведение итогов. Рефлексия

Краткое

впечатление от урока

Подводит итоги работы студентов в бригадах, выставление оценок

Экспертная оценка представленных решений

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...