МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ по дисциплине ОП 05 Основы технологии общестроительных работ
методическая разработка
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.r._k_s.r.-otor.docx | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова» | |
ОП-04-17 | Система качества образовательного учреждения |
Методические рекомендации |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
по дисциплине ОП 05 Основы технологии общестроительных работ
Кстово, 2017 г.
Составитель преподаватель Е.Б.Ялоза
Рассмотрено на ПЦК
спецстроительных дисциплин
«___»_______ 2017 г.
Протокол № _____
Председатель ПЦК Е.Б.Ялоза
Е.Б.Ялоза
Утверждено
На методическом совете
«____»_______ 201__ г.
Председатель методического совета Е.А.Костина
Содержание
Введение 3
Виды и содержание самостоятельной работы студентов 4
Перечень самостоятельных работ по дисциплине 6
Рекомендации по выполнению самостоятельных письменных работ 7
Требования к оформлению и содержанию письменной работы 9
Критерии оценки за доклад, реферат 11
Рекомендации по созданию презентации 12
Рекомендации по составлению кроссвордов 16
Памятка студентам для самостоятельной работы с источниками
информации 17
Список рекомендуемой литературы для выполнения
самостоятельной работы 20
Приложения 21
на научно-методическом совете колледжа
Протокол №____от____________201__год
Председатель___________________
Утверждаю
Завуч ____________/_____________/
«________»______________201__год
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Роль самостоятельной работы возрастает, т.к. перед техникумом стоит задача по формированию у студента потребности к самообразованию и самостоятельной познавательной деятельности.
Методические указания составлены в соответствии с программой дисциплины Основы технологии общестроительных работ.
Максимальная учебная нагрузка: 96 часов, обязательная аудиторная учебная нагрузка: 70 часов, самостоятельная работа студентов: 26 часов.
Контроль и оценка выполненной внеаудиторной работы осуществляется преподавателем в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине.
ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В учебном процессе образовательного учреждения выделяются два вида самостоятельной работы:
аудиторная самостоятельная работа (выполняется на учебных занятиях, под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию: лабораторно-практические занятия, контрольные проверочные задания, работа с книгой, деловые игры и др.);
внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине (выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия: выполнение домашних заданий и творческих работ, докладов, рефератов, дипломных работ, подготовка к зачётам и экзаменам и др.).
Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя:
- Текущую работу над материалом дисциплины (конспектирование лекций, работа с учебником, конспектирование первоисточников, подготовка к практическим занятиям, контрольным работам и семинарам).
- Выполнение домашних заданий (написание докладов, рефератов, составление кроссвордов, тестов, создание презентаций по заданной теме, решение и оформление комплексных и ситуационных задач и т.д.).
- Подготовку к итоговым аттестационным испытаниям
В ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения — закрепление знаний и переработка их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается творческое мышление, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ зависит успех обучения.
Совместно с учебными занятиями под руководством преподавателей хорошо организованная самостоятельная работа обеспечивает развитие таких качеств, как организованность, дисциплинированность, активность и целеустремленность, инициатива, настойчивость в достижении поставленной цели, а также приобретение высокой культуры умственного труда, т. е. тех профессиональных качеств, которые необходимы современному специалисту.
Самообучение — один из самых ценных способов познания, когда развивается мышление, формируются ценнейшие качества человеческой личности: интерес к наукам, потребность в духовном обогащении, способность к творчеству.
Знания и навыки, приобретенные самостоятельно, остаются на всю жизнь.
Последовательность выполнения самостоятельной работы
- Изучить данные методические указания.
- Получить у преподавателя индивидуальное задание.
- Найти литературные источники и изучить их.
- Оформить работу в соответствии с требованиями, изложенными в данных методических рекомендациях.
- Сдать выполненную самостоятельную работу преподавателю.
Перечень самостоятельных работ по дисциплине
«Основы технологии общестроительных работ»
Каждый студент, в процессе изучения дисциплины должен выполнить:
1) одно сообщение;
2) два доклада;
3) один реферата;
4) два кроссворда;
5) одну презентацию
Выбранные темы согласовываются с преподавателем.
Рекомендации по выполнению самостоятельных письменных работ
Важной частью самостоятельной работы студента является подготовка и защита рефератов, докладов, проектов, эссе, контрольных и курсовых работ.
Видами самостоятельной работы при изучении любой дисциплины являются подготовка доклада, реферата или конспекта.
1) Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему. Время выполнения-2 часа.
Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:
- Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.
- Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
- Составить план доклада.
- Написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.
- Прочитать текст и отредактировать его.
- Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы.
Примерная структура доклада:
1. Титульный лист
2. Текст работы
3. Список использованной литературы
2) Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно - информационное назначение. Время выполнения - 4 часа.
В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:
- Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.
- Основной – работа над содержанием и заключением реферата.
- Заключительный - оформление реферата.
- Защита реферата (на итоговом занятии, студенческой конференции и пр.)
Структура реферата:
- Титульный лист
- Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.
- Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы. Его объем 1-3 страницы.
- Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.
- Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.
Объем заключения 2-3 страницы.
При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:
- Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною эксперимента», лучше писать «проведенный эксперимент».
- При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.
- Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.
- Каждая глава начинается с новой страницы.
3) Конспект - это последовательное, связное изложение материала книги или статьи в соответствии с ее логической структурой. Основная часть конспекта составляют тезисы, но к ним добавляются и доказательства, факты и выписки, схемы и таблицы, а также заметки самого читателя по поводу прочитанного. Если конспект состоит из одних выписок, он носит название текстуальный конспект. Это самый “не развивающий” вид конспекта, так как при его составлении мысль студента практически выключается из работы, и все дело сводится к механическому переписыванию текста. Если содержание прочитанного представлено в основном в форме изложения, пересказа — это свободный конспект. Если из прочитанного в качестве основных выделяются лишь одна или несколько проблем, относящихся к теме, но не все содержание книги — тематический конспект.
Требования к оформлению и содержанию письменной работы
Письменная работа (реферат, доклад и т.д.) должна отвечать определенным требованиям. Все основные требования и особенности по оформлению титульного листа реферата определены в ГОСТ 7.32-2001. Документ называется: «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», и подробно раскрывает, как должно быть. Поэтому, прежде чем приступать к работе, с целью исключения ошибок, следует изучить этот документ.
На Титульном листе необходимо указать следующие данные ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Список использованной литературы оформляется следующим образом:
- порядковый номер в списке;
- фамилия и инициалы автора;
- название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его номер);
- место издания, издательство и год выпуска.
Например:
- Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2012.
- Сериков Л.В. Штукатур-маляр: новый строительный справочник. –Ростов н/Д: Феникс, 2014.
При ссылке на источник в тексте приводится порядковый номер и номер страницы использованной литературы, заключенный в квадратные скобки, также возможно вынесение ссылки в нижнюю левую часть листа.
Например:
Смирнов Е. П. Практикум по информатике. М.: Изд –во АБФ.
Сериков Л.В. Штукатур-маляр.Ростов н/Д: Феникс.
Оформление работы:
Письменная работа выполняется на листах формата А4, на одной стороне листа. Шрифт – Times, размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – 1.
Рекомендуемый объем:
Доклад - 3-5 листов формата А 4;
Реферат – 10-15 листов формата А 4.
При написании письменной работы необходимо соблюдать следующие поля: сверху 2см, снизу 2см, слева 3см, справа 1,5см.
Абзац должен начинаться с расстояния 3,5см.
Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация страниц не проставляется.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название и номер. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту, например:
Рисунок 1.- Инструменты для малярных работ: а - шпатель стальной малый; б - шпатель стальной большой; в - колодка для шлифования; г - валик меховой; д - валик поролоновый; е - валик угловой с меховым покрытием; ж - кисть-макловица; з - кисть маховая; и - кисть-ручник; к - кисть флейцевая; л - фигурные кисти.
Требования к оформлению таблиц. Цифровой материал оформляется в виде таблиц, которые располагаются непосредственно после текста. Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица». Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8мм, например:
Таблица 1
Требования к поверхностям, подготовленным к отделке
Критерии оценки за доклад, реферат
Оценка «отлично» выставляется, если работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области. Студент работе выдвигает новые идеи и трактовки, демонстрирует способность анализировать материал.
Оценка «хорошо» выставляется, если работа студента написана грамотным научным языком, имеет чёткую структуру и логику изложения, точка зрения студента обоснованна, в работе присутствуют ссылки на нормативно-правовые акты, примеры из судебной практики, мнения известных учёных в данной области.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполнил задание, однако не продемонстрировал способность к научному анализу, не высказывал в работе своего мнения, допустил ошибки в логическом обосновании своего ответа.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не выполнил задание, или выполнил его формально, ответил на заданный вопрос, при этом не ссылался на мнения учёных, не трактовал нормативно-правовые акты, не высказывал своего мнения, не проявил способность к анализу, то есть в целом цель реферата не достигнута.
Рекомендации по созданию презентации
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, докладу. Время для подготовки презентации-6 часов.
Общие требования к презентации:
- Презентация не должна быть меньше 8 - 10 слайдов.
- Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы; название образовательного учреждения; фамилия, имя, отчество автора.
- Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке или кнопке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
- Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
- В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.
- Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Представление информации:
Критерии оценки за презентацию
Критерии оценки | Содержание оценки |
1. Содержательный критерий | - содержание соответствует теме; - тема раскрыта полностью; - грамотное использование научной терминологии, импровизация; - речевой этикет. |
2. Логический критерий | стройное логико-композиционное построение презентации, текста |
3. Речевой критерий (для публичной защиты) | - использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; - фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. |
4. Психологический критерий (для публичной защиты) | - взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи; - использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации | - нет нарушений в структурах слайдов; - наличие иллюстраций (рисунков); - иллюстрации соответствуют содержанию; - оптимальный выбор цветовой гаммы; - оптимальнно подобранный шрифт текста; - оптимальный выбор анимационных эффектов. |
Оценка «5» (отлично).
В работе соблюдены все критерии оценки
Оценка «4» (хорошо).
В работе выявлены несущественные ошибки, не повлиявшие на общий результат работы.
Оценка «3» (удовлетворительно).
В презентации выявлены 1-2 существенные ошибки. Возможные ошибки:
· содержание недостаточно доработано, чтобы смысл стал понятен;
· неточное использование научной терминологии, некоторые подробности упущены или неправильно истолкованы;
· незначительные орфографические и грамматические ошибки или опечатки, которые не отвлекают от содержания;
· нарушения в организационной структуре презентации, слайдов;
· присутствуют изображения, не имеющие отношения к содержанию;
· дизайн презентации, слайдов недостаточно уместен (ярок или бледен, отвлекает восприятие и т.д.).
Оценка «2» (неудовлетворительно).
В работе выявлены 3 и более существенных ошибок.
· Работа содержит множество орфографических и грамматических ошибок;
· Работа демонстрирует пробелы в понимании основного содержания.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ
1. Оптимальное количество слов в кроссворде - 10-15.
2. При составлении кроссвордов по тематическому признаку лучше сделать следующее— сначала подобрать слова, а затем, исходя из них, придумать рисунок. Это вот по какой причине. Скажем, вы сделали рисунок тематического кроссворда, в котором должны быть использованы, к примеру, слова, состоящие из трех, пяти, восьми букв. А когда начали подбирать слова, то оказалось, что на данную тему больше слов четырех-, семи-, девятибуквенных, из которых и надо придумать фигуру кроссворда.
3. Правильным считается тот рисунок того кроссворда, у которого все четыре стороны симметричны, каждое слово имеет, как минимум, два пересечения (а вообще чем больше, тем лучше), кроссворд не распадается на части, не связанные между собой. Очень интересны и сложны по составлению «сплошные» кроссворды, в которых все буквы слов пересекаются с другими. Хотя разгадывать их иногда легче — стоит только вписать все слова по горизонтали, как автоматически получится ответ и по вертикали. Кривые и некрасивые кроссворды получаются тогда, когда составитель берет слова и начинает нанизывать их друг на друга. Для плотности кроссвордной фигуры есть определенная мерка: отношение количества пересеченных клеток к общему количеству клеток в фигуре. Обычно это соотношение колеблется в пределах от 1:3 до 1:5. Если плотность фигуры ниже соотношения 1:5 (то есть пересекаемых клеток меньше одной пятой части всех клеток в фигуре), то для кроссворда это уже серьезный недостаток. Значит, нерасчетливо, неэкономно использованы возможности клеточной фигуры — она осталась недоразвитой.
4. При оформлении текста задания кроссворда для единообразия желательно начинать со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно, хотя для разгадывания это никакого значения не имеет.
5. В кроссвордах допустимы к употреблению только имена существительные единственного числа в именительном падеже, а также те, которые имеют лишь множественное число: ворота, сумерки, кроссовки и т. д. Никакие эмоционально окрашенные слова: уменьшительные, ласкательные, пренебрежительные и прочие в кроссвордах неупотребимы. Не включаются в кроссворды и названия, состоящие из двух и более слов (строительная площадка , генеральный план), а также слова, пишущиеся через дефис .
6. Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются. Некоторые слова по горизонтали и вертикали могут идти под одним номером, если они образуют прямой угол, то есть начинаются с общей буквы.
7. Значения слов необходимо давать только по словарям. В кроссвордах нетематических, как правило, определения слов даются общие, в тематических — более детальнее, поскольку общий признак в них может быть присущ значениям нескольких слов, а значит, различить эти слова можно только по характерным деталям. В общих кроссвордах следует избегать обилия однотипных слов (названий городов, литературных, музыкальных произведений) — оно приводит к однообразию, снижает познавательное значение игры.
Памятка студентам для самостоятельной работы
с источниками информации
Работа с книгой. Необходимую для учебного процесса и научных исследований информацию Вы черпаете из книг, публикаций, периодической печати, специальных информационных изданий и других источников. Успешному поиску и получению необходимой информации содействуют знания основ информационного поиска в информационных системах, источников информации, составов фондов библиотек и их размещения.
Официальные документы, учебная научно-методическая и справочная литература, периодические и информационно-библиографические издания, бюллетени, фильмы, плакаты и схемы, имеющиеся в колледже, составляют учебно-информационный фонд, используемый в учебном процессе. Этот фонд непрерывно пополняется учебниками, учебными пособиями и другой научной и учебной литературой. Следует быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь пользоваться информационными изданиями типа “Экспресс-информация”, “Реферативные журналы”, “Книжная летопись”, а также автоматизированными поисковыми системами, например, Яндекс, GOOGLE. Каждый студент должен уметь работать с книгой. Без этого навыка практически невозможно овладеть программным материалом, специальностью и успешно творчески работать после окончания учебы.
Умение работать с книгой складывается из умения быстро найти требуемый источник (книгу, журнал, справочник), а в нем — нужные материалы; из умения разобраться в нем, используя при этом различные способы чтения.
Для поиска специальной научной литературы следует использовать:
— предметные и систематические каталоги библиотек;
— библиографические указатели “Новая литература по специальным и гуманитарным наукам”;
— библиографические указатели “Книжная летопись” и “Летопись журнальных статей”;
— реферативные журналы по социальным и гуманитарным наукам;
— указатели опубликованных в журналах статей и материалов, которые помещаются в последнем номере интересующего журнала за истекший год.
Чтение текста
Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить, законспектировать, проконсультироваться у преподавателя по поводу сложных и непонятных вопросов, продумать план своего выступления на занятии. Продумывание материала в соответствии с поставленными в плане вопросами — главный этап самостоятельной работы и залог успешного выступления. |
Работа с Интернет ресурсами. Интернет сегодня – правомерный источник научных статей, статистической и аналитической информации, и использование его наряду с книгами давно уже стало нормой. Однако,несмотря на то, что ресурсы Интернета позволяют достаточно быстро и эффективно осуществлять поиск необходимой информации, следует помнить о том, что эта информация может быть неточной или вовсе не соответствовать действительности. В связи с этим при поиске материала по заданной тематике следует оценивать качество предоставляемой информации по следующим критериям:
- представляет ли она факты или является мнением?
- если информация является мнением, то, что возможно узнать относительно репутации автора, его политических, культурных и религиозных взглядах?
- имеем ли мы дело с информацией из первичного или вторичного источника?
- когда возник ее источник?
- подтверждают ли информацию другие источники?
В первую очередь нужно обращать внимание на, литературу, которые посоветовали вам преподаватели. Нередко в Интернете выкладываются материалы конференций. Полезным будет поискать специализированные Интернет-журналы и электронные библиотеки. Отсутствие фамилии автора у материала и грамматические ошибки в статье должны насторожить. Используйте подобные материалы как вспомогательные и иллюстративные, но не как основные.
Оформление Интернет - источников:
Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.
Согласно принятым стандартам оформляется Интернет-источник таким образом:
ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги.
Например:
1. http://www.masterstroy.net/
Иногда преподаватели просят указывать подобные источники отдельным списком, после «традиционных» источников. Например, под заглавием «Ресурсы Интернет».
Сайты, где выложены коллекции бесплатных рефератов и готовых студенческих работ, не могут быть вписаны как Интернет - источники. Это вторичная информация, уже кем – то переработанная, она может быть не вполне достоверной и актуальной.
Список рекомендуемой литературы для выполнения
самостоятельной работы
Основные источники:
1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2014.
2. Сериков Л.В. Штукатур-маляр: новый строительный справочник. –Ростов н/Д: Феникс, 2014.
Дополнительные источники:
1. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
2. Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
3. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
4. Чичерин И.И., Чичерин Н.И. Общестроительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
5. Черноус Г.Г. Штукатурные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
6. Фролова Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
7. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Акаде-мия», 2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень тем рефератов
1. Виды зданий 18-20 вв
2. Архитектурный стиль зданий и сооружений на рубеже 20-21 вв
3. Конструкции гражданских зданий
4.Конструкции промышленных зданий
5. Классификация зданий и сооружений
6.Организация строительного производства
7. Проектно-сметная документация строительства
8. Организация контроля в строительстве и оценка качества работ
9. Машины, механизмы и оборудование для общестроительных работ
10. Основные части зданий.
11. Строительные процессы
12. Охрана труда в строительстве
13. Виды каменных кладок
14. История возникновения и развития профессии каменщик
15.Работа на высоте. Классификация лесов и подмостей.
16. Стропальные работы в строительстве.
17. Бетонные работы в строительстве.
18. Монтажные работы в строительстве.
19. Инструменты и приспособления для общестроительных работ
20. Растворы для каменной кладки
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ | |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова» | |
ОП-04-17 | Система качества образовательного учреждения |
Реферат |
Реферат
по дисциплине Основы технологии общестроительных работ
на тему:______________________________________________
( В этой строке точное указание темы вашей работы)
Выполнил:
Студент (_) курса, (_) группы
Фамилия, Имя, Отчество
преподаватель
(Фамилия, Имя, Отчество)
Оценка ______________
Дата _______
Подпись ______________
Кстово 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по МДК 01.03. Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки)
Методические рекомендации содержат указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по междисциплинарному курсу МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания...
Методические указания для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки к практическим занятиям МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Настоящие указания составлены для студентов профессии 262019.04 (29.01.08) Оператор швейного оборудования и содержат информацию о требованиях, предъявляемых к выполнению практических работ...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста по профессии 19.01.17«Повар, кондитер»
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ. 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, ...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Автоматизация технологических процессов 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Задачи самостоятельной работы:- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умений исполь...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Инженерная графика 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Задачи самостоятельной работы:- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умений исполь...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Техническая механика 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Задачи самостоятельной работы:- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;- углубление и расширение теоретических знаний;- формирование умений исполь...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы междисциплинарного курса 02.01 Технология обработки продуктов убоя для специальности среднего профессионального образования 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы междисциплинарного курса 02.01 Технология обработки продуктов убоя для специальности среднего профессиона...