МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по МДК 01.03. Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки)
методическая разработка на тему

Методические рекомендации  содержат  указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по междисциплинарному курсу МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания.

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой  и предназначены для обучающихся по специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки), среднего профессионального образования (далее – СПО). Данное издание призвано помочь студентам освоить теоретический материал курса и правильно организовать время на внеаудиторную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_k_sr_po_mdk_01_03.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54

методические рекомендации

по выполнению самостоятельной

внеаудиторной работы

 по МДК 01.03. Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания

для специальности 230111 Компьютерные сети

(по программе углубленной подготовки)

Автор: С.Н. Хохлов,

преподаватель КС №54

Москва

2014


Рецензент: преподаватель специальных дисциплин КС № 54 Е.Е. Сверчков

Методические рекомендации  содержат  указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по междисциплинарному курсу МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания.

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой  и предназначены для обучающихся по специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки), среднего профессионального образования (далее – СПО). Данное издание призвано помочь студентам освоить теоретический материал курса и правильно организовать время на внеаудиторную работу.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка        

Критерии оценки результатов самостоятельной работы        

Объем профессионального модуля и виды учебной работы        

Структура и содержание профессионального модуля        

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы        

Виды самостоятельной работы студентов        

Методические рекомендации по выполнению реферата        

Методические рекомендации по подготовке сообщения        

Методические   рекомендации  по составлению конспекта.        

Методические рекомендации по выполнению  сравнительного анализа        

Методические рекомендации по подготовке презентации        

Методические рекомендации по подготовке кроссворда        

Методические указания по подготовке  к лабораторным работам        

Методические указания по подготовке к практическим занятиям        

Тематика и задания  самостоятельной работы        

МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания        

Учебно – методическое и информационное обеспечение        

междисциплинарного курса МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания        

Список использованной литературы        


Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, все большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Программа среднего профессионального образования исходит из того, что должен знать и уметь обучающийся, а преподаватель базируется на реальной ситуации, на том, что действительно знают и умеют студенты. Следовательно, перед нами двуединая, но противоречивая по своей сути задача – с одной стороны, использовать все имеющиеся в нашем распоряжении возможности, чтобы развить познавательные интересы обучаемого, вывести его на новый уровень знаний, а с другой, сделать понятным, доступным материал, который опирается на фундаментальные знания.

Как же разрешить данное противоречие?

Одной из форм, помогающих решить проблему, являются продуманные и систематизированные, логически и целенаправленно разработанные задания и упражнения для самостоятельной работы студентов, в которых перед ними последовательно выдвигаются познавательные задачи, решая  которые они осознанно и активно усваивают знания и учатся творчески применять их в новых условиях.

Это, в свою очередь, диктует структуру материала для самостоятельной работы, которая преследует цели:

Формирование умений и навыков выявлять общее и частное;

Формирование умений определять существенные признаки, сравнивать их и на этой основе делать обобщения;

Сопоставлять, отмечая общие и отличительные черты;

Строить доказательства на основе существенных признаков.

Материал для самостоятельной работы студентов должен конструироваться преподавателем по следующим принципам:

Необходим предварительный разносторонний анализ изучаемого материала с ответом на вопросы: Что дано? Как дано? Зачем дано? Почему


Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

  • уровень освоения  учебного материала;
  • уровень умения  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • уровень сформированности общепрофессиональных умений;
  • уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
  • уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
  • уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
  • уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы рассчитаны на
36 часов.


Объем профессионального МДК и виды учебной работы

Структура и содержание МДК

Объем междисциплинарного курса МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания и виды учебной работы приведены в таблице 1.

 Таблица 1

Вид учебной работы

Объем часов

Всего часов (макс. учебная нагрузка

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

- лабораторные работы и практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36


Перечень внеаудиторной самостоятельной работы

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы для студентов специальности 230111 Компьютерные сети  представлен в таблице 2.

Таблица 2.

№ СР

Наименование разделов, тем УД

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу (ВСР)

 

МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания

1

Тема 1. Системы коммутации, их монтаж

Подготовка к лабораторным с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно работ, отчетов и подготовка к их защите.

8

2

Принципы построения сетей (подготовка презентации)

4

3

Коммутация каналов и пакетов (подготовка сообщения)

2

4

Архитектура и стандартизация сетей (подготовка кроссворда)

4

5

Примеры сетей (подготовка конспекта)

2

6

Сетевые характеристики (подготовка реферата)

4

7

Эволюция Ethernet (сравнительная таблица)

4

8

Кодирование и мультиплексирование данных (подготовка презентации)

4

9

Беспроводная передача данных (подготовка сообщения)

4

 

итого по теме 1.1

 

36

 

итого по МДК 01.03

 

36


В соответствии с таблицей 2 самостоятельную работу, выполняемую студентами по специальности 230111 Компьютерные сети по МДК 01.03 «Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания» можно разделить на несколько видов.

Виды самостоятельной работы студентов

Репродуктивная самостоятельная работа

Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, просмотр видеоуроков, заучивание, пересказ, запоминание, Интернет-ресурсы, повторение учебного материала и др.

Познавательно-поисковая самостоятельная работа

Подготовка сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по дисциплинарным проблемам, написание рефератов, контрольных, курсовых работ и др.

Творческая самостоятельная работа

Написание рефератов, научных статей, участие в научно-исследовательской работе. Выполнение специальных заданий и др., участие в  научной конференции.


Методические рекомендации по выполнению реферата

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Содержание реферата.

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

  1. титульный лист;
  2. содержание;
  3. введение;
  4. основная часть;
  5. заключение;
  6. список использованных источников;
  7. приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице 3.

Таблица 3. Рекомендуемый объем структурных элементов реферата

Наименование частей реферата

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание (с указанием страниц)

1

Введение

2

Основная часть

15-20

Заключение

1-2

Список использованных источников

1-2

Приложения

Без ограничений

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата:

  • обосновывается актуальность выбранной темы;
  • определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;
  • описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;
  • кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» в содержании реферата быть не должно.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

  • на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
  • размер шрифта-12; Times New Roman, цвет - черный
  • междустрочный интервал – 1,5.
  • поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого – 1 см, верхнего – 2см, нижнего – 2см.
  • отформатировано по ширине листа
  • на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
  •  в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

  1. законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
  2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
  3. статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «Приложение» и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Критерии оценки реферата

Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Реферат оценивается по системе:

Оценка «отлично» выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.


Методические рекомендации по подготовке сообщения

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата («Модель развития…», «Система управления…», и пр.). Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя «объять необъятное», охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки –  слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10—15% общего времени), основной части (60—70%) и заключения (20—25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. Стержневая идея сообщения понимается как основной тезис, ключевое положение. Стержневая идея дает возможность задать определенную тональность выступлению. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

Требования к основному тезису выступления:

  • фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления;
  • суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти;
  • мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.

В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех.

Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей (студентов и преподавателя), внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.

К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото-, видеофрагметы, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес.

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, возвратные и безличные глаголы, преобладание форм 3-го лица глагола, форм несовершенного вида, используются неопределенно-личные предложения. Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, Вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

Самые частые ошибки в основной части доклада – выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения).

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения («закон края»), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, «чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего»                       (А.Ф. Кони).

В ключевых высказываниях следует использовать фразы, программирующие заинтересованность. Вот некоторые обороты, способствующие повышению интереса:

  • «Это Вам позволит…»
  • «Благодаря этому вы получите…»
  • «Это позволит избежать…»
  • «Это повышает Ваши…»
  • «Это дает Вам дополнительно…»
  • «Это делает вас…»
  • «За счет этого вы можете…»

После подготовки текста / плана выступления полезно проконтролировать себя вопросами:

  • Вызывает ли мое выступление интерес?
  • Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?
  • Смогу ли я закончить выступление в отведенное время?
  • Соответствует ли мое выступление уровню моих знаний и опыту?

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Отмечу, однако, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.

Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если оратор говорит об актуальной проблеме, если аудитория чувствует компетентность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.

Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям.

Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).

Особое место в подготовке сообщения занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также  можно использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.


Методические   рекомендации  по составлению конспекта.

Конспект – краткое изложение существенного содержания чего-либо.

Для того чтобы написать конспект:

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
  2. Выделите главное, составьте план;
  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.


Методические рекомендации по выполнению  сравнительного анализа

Одной из  форм самостоятельной работы студентов является проведение сравнительного анализа по исследованному материалу изучаемого МДК.

Преподавателем прилагается методика формирования сравнительного анализа. Данный метод определяется как частично поисковый, т.е. часть материала по проведению анализа определяется преподавателем, а другая часть материала подбирается самим студентом.

Студент, применяя рекомендации, рассматривает выявленный научно-практический и учебный материал с позиции анализа для формирования своей внеаудиторной работы. Кроме этого данный метод является репродуктивным, т.е. способствующим формированию монологического высказывания студента, определяющего основные моменты, принципы и способы, послужившие основанием для формирования анализа, а в дальнейшем для его представления или защиты.

Зачастую сравнительный анализ выполняется в виде таблицы (сравнительной таблицы).

Самостоятельно и индивидуально каждый из студентов выявляет на основе анализа теоретического материала необходимые и достаточные для заполнения сравнительной таблицы сведения.

Педагогическая ценность подобной работы студентов заключается в обеспечении развития мышления, самостоятельности и активности студента, при максимальной индивидуализации задания, с учетом психофизиологических особенностей студентов. Работа каждого из студентов оценивается преподавателем с позиции логического и образного мышления.

При проведении сравнительного анализа студент для осуществления самостоятельной работы имеет только объекты сравнения, а выявление сходства и различия определяется им самим. Используя учебно-практическое пособие по дисциплине, МДК (если такое имеется), литературу, рекомендованную преподавателем, студент выявляет характерные признаки, черты или виды, дающие возможность рассмотреть объекты как схожие с одной стороны, и различные, с другой.

Метод сравнительного анализа используется в качестве выполнения самостоятельной работы и заполнение тезисных таблиц.

Тезисные таблицы предпочтительны по той причине, что они не только дают впоследствии возможность восстановить содержание и главные  моменты изучаемого учебного материала, выделить в нем главное, но также  обеспечивают возможность определения их взаимосвязи друг с другом, или сравнения. При этом главные моменты усваиваются намного быстрее, нежели в конспектах. Кроме того, при желании эти главные моменты могут быть поставлены в виде ключевых вопросов для развёрнутого ответа на них своими словами. Наконец, тезисная таблица – самая простая в составлении, что немаловажно в условиях дефицита времени для полных записей студентами.

Завершение выполнения сравнительного анализа рассматривается преподавателем как контроль полученных студентом  знаний. Для получения оценки преподавателем определяются соответствующие критерии:

  • выполнение работы на уровне распознавания – знакомство: низкое
  • качество;
  • выполнение работы на уровне запоминания (чтение, пересказ, воспроизведение изученного материала через схему, таблицу, но в полной мере не может воспользоваться результатами своей работы): удовлетворительное качество;
  • выполнение работы на уровне понимания, т. е. студент, используя краткую запись в схеме или таблице способен осуществить процесс нахождения существенных исследуемых объектов, выделение из всей массы несущественного и случайного, установления сходства и различий - в конечном итоге сопоставление полученной информации с имеющимися знаниями: хорошее качество;
  • использование полученных знаний при выполнении иных заданий по теме, решение типовых практических задач или тестов, творческое применение полученных знаний: отличное качество.

Методические рекомендации по подготовке презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS Power Point. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов – то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • объем текста на слайде – не больше 7 строк;
  • маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
  • отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
  • значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

  • выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
  • использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10—15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.

Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков – не меньше 24 пунктов, для информации – для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация – не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Для ввода числовых данных используется числовой формат с разделителем групп разрядов. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных). Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы. Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MSOffice. Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице. В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MSWord или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада («Следующий слайд, пожалуйста...»).

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация Power Pоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация Power Pоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы Power Point, так и от потерь времени в начале показа презентации.

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

  • удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);
  • к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?
  • не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?
  • После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

Критерии оценки презентации

Критерии оценки

Содержание оценки

Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации


Методические рекомендации по подготовке кроссворда

КРОССВОРД – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь одним из программных средств:  Microsoft Word, Microsoft Excel. Кроссворд составляется индивидуально. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте. Выполненную работу сдать к указанному сроку. 

Правила при составлении кроссвордов

  1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
  8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
  9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Требования к оформлению кроссворда:
Рисунок кроссворда должен быть четким.

  1. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов. 
  2. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.
  3. Объем работы: 4 листа, нумерация страниц – снизу, справа;

1 лист – титульный,

2 лист – сетка кроссворда (без ответов), 

3 лист – вопросы,

4 лист – ответы и используемые источники.

Создание кроссворда в MS Word.

1. Создание сетки графическим методом; при  этом все элементы должны быть сгруппированы.

2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.

3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом  с соответствующими ячейками.

4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.

5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

6. Кроссворд на странице должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.

Создание кроссворда в Microsoft Excel.

1. Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.

2. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.

3. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная цифра, то ячейка заливается определенным цветом).

4. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

5. Кроссворд на рабочем листе должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.

6. Наличие проверки правильности решения кроссворда.

Планирование деятельности по составлению кроссворда.

  1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.
  2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.
  3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
  4. Продумать составные части кроссворда.
  5. Изучить дополнительный материал по теме.
  6. Продумать критерии оценивания.
  7. Составить список слов раздельно по направлениям.
  8. Написать условия (текст) кроссворда.
  9. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
  10. Проанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания.
  11. Оформить готовый кроссворд.
  12. Продумать защиту проекта-кроссворда


Методические указания по подготовке  к лабораторным работам 

Организация работы по самостоятельной подготовке студентов к лабораторным занятиям  заключается

  1. До студентов доводится:
  • перечень лабораторных работ,
  • последовательность их выполнения,
  • рекомендуемые учебно-методические пособия,
  • другая информация, необходимая для подготовки к выполнению и практическому выполнению предусмотренных программой МДК лабораторных работ.

2. При подготовке к лабораторным работам студент использует рекомендованные учебники и учебные пособия, руководства по выполнению лабораторных работ, а также специальные указания по особенностям выполнения отдельных пунктов лабораторных работ.

3. Основной объем сведений, необходимых для понимания лабораторной работы и ее самостоятельного выполнения, содержится в методическом руководстве к лабораторной работе.

4. Контрольные вопросы к работе  акцентируют внимание студентов на наиболее важных, фундаментальных разделах работы.

5. Подготовка к лабораторным работам осуществляется студентами заблаговременно. В процессе такой подготовки студент должен усвоить теоретический материал, относящийся к данной лабораторной работе, изучить и ясно представить себе содержание и порядок выполнения лабораторной работы и правила техники безопасности, знать ответы на приведенные в методическом руководстве контрольные вопросы, а также выполнить необходимый по заданию объем предварительных расчетов, заготовить необходимые таблицы и рисунки.

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

Целями проведения практических занятий являются углубление и закрепление теоретических знаний студентов, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, совершенствование навыков анализа прочтенной дополнительной литературы, а также проверка степени усвоения изученного материала.

Практические занятия проводятся с целью приобретения студентами навыков в решении практических задач, а также определения уровня изученности учебного материала.

На практических занятиях используются такие методы как: обсуждение прикладных вопросов темы; разрешение задач-казусов; устные ответы на контрольные вопросы; выполнение письменных заданий.

Для успешного решения задач студентам необходимо уяснить изложенную в задаче ситуацию и на основе всестороннего анализа задачи решить практические задачи. Решения должны быть представлены в письменной форме. Ответы на контрольные вопросы также предоставляются письменно.

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо изучить конспект лекции, рекомендованную дополнительную литературу и ресурсы сети интернет.

Тематика и задания  самостоятельной работы

МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания

Тема 1. Системы коммутации, их монтаж

Самостоятельная работа 1.

Подготовка к лабораторным с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно работ, отчетов и подготовка к их защите.

Цели: Закрепление теоретических знаний, полученных при прослушивании лекций; подготовка к выполнению лабораторных  работ и к их защите

Задание: Пользуясь интернет-источниками, лекционным материалом, методическими указаниями к выполнению лабораторных работ, повторить теоретический материал по соответствующим темам работ и подготовить ответы на контрольные вопросы.  

Для подготовки к практическим занятиям необходимо воспользоваться методическими указаниями к выполнению лабораторно-практических работ (МУ к ЛПЗ)

Лабораторные работы:

  1. Построение одноранговой сети
  2. Определение МАС-адреса узла
  3. Определение IP-адреса компьютера
  4. IP-адресация и обмен данными в сети
  5. Подключение и настройка узлов
  6. Представление общего доступа к ресурсам
  7. Отслеживание подключения к интернету
  8. Создание прямых и перекрестных кабелей UTP
  9. Обжим кабелей UTP
  10. Тестирование кабелей UTP
  11. Использование калькулятора Windows в работе с сетевыми адресами
  12. Разбиение сети на подсети
  13. Определение преобразований РАТ
  14. Изменение файла HOSTS   в Windows
  15. Отслеживание разрешения DNS-имен
  16. Изучение кэшированных данных DNS на DNS-сервере Windows
  17. Создание основной и дополнительной зон просмотра вперед
  18. Изучение протокола FTP
  19. Настройка точки беспроводного доступа
  20. Настройка беспроводного клиента
  21. Настройка безопасности беспроводной сети
  22. Обеспечение безопасности локальных и передаваемых данных
  23. Настройка политик доступа и настройки DMZ
  24. Выполнение анализа уязвимости системы
  25. Запись сетевых данных с помощью приложения Wireshark
  26. Поиск и устранение неполадок беспроводного соединения
  27. Использование команды Ping
  28. Использование команды Ipconfig
  29. Поиск и устранение неисправностей в небольшой IP-сети
  30. Поиск и устранение неисправностей DHCP и NAT

Форма контроля:

  • Составление отчета  к лабораторной работе  и ее защита.

Литература и интернет ресурсы:

  1. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия / М. Гук, - СПб.: Питер, 2004.
  2. Архитектура компьютерных систем и сетей: Учеб. пособие / Т.П. Барановская, В.И. Лойко и др.; под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Виртуальные машины: несколько компьютеров в одном (+CD). / А.К. Гультяев - СПб.: Питер. 2006.
  4. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / В. Л. Бройдо – СПб.: Питер, 2003.
  5. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко; Под ред. А. П. Пятибратова – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512с.: ил.
  6. Одом У. Компьютерные сети. Первый шаг = Computer Networking: First-step / Пер. В. Гусев. — СПб.: «Вильямс», 2006.
  7. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.
  8. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологиии, протоколы. - 4 - е изд. - СПб.:  Питер, 2011.
  9. Кульгин М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия. — СПб.: Питер, 2000.
  10. Компьютерные сети. Сертификация Network. Учебный курс/Пер.с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002
  11. Терри Оглтри Модернизация и ремонт сетей = Upgrading and Repairing Networks. — 4-е изд. — М.: «Вильямс», 2005.
  12. Дуглас Камер Сети TCP/IP, том 1. Принципы, протоколы и структура = Internetworking with TCP/IP, Vol. 1: Principles, Protocols and Architecture. — М.: «Вильямс», 2003.
  13. Семенов Ю. А. Протоколы Internet. — 2-е изд., стереотип.. — М.: Горячая линия - Телеком, 2005.
  14. А. Филимонов. Построение мультисервисных сетей Ethernet. — М.: BHV, 2007.
  15. Руководство по технологиям объединенных сетей. 4-е изд. — М.: Вильямс, 2005.
  16. https://ru.wikipedia.org
  17. http://ubuntu.ru
  18. http://habrahabr.ru
  19. http://rus-linux.net
  20. http://www.softpile.ru/TCPIP4.html
  21. http://www.linuxsecurity.com

Самостоятельная работа 2.

Принципы построения сетей

(подготовка презентации)

План:

  1. Сеть из 2-х компьютеров
  2. Сетевое программное обеспечение
  3. Физическая передача данных по линиям связи
  4. Проблемы связи нескольких компьютеров
  5. Задачи коммутации

Форма контроля:

  • защита презентации на учебном занятии

Литература и интернет ресурсы:

  1. Одом У. Компьютерные сети. Первый шаг = Computer Networking: First-step / Пер. В. Гусев. — СПб.: «Вильямс», 2006.
  2. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.
  3. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - 4 - е изд. - СПб.:  Питер, 2011.
  4. Компьютерные сети. Сертификация Network. Учебный курс/Пер.с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002
  5. https://ru.wikipedia.org
  6. http://ubuntu.ru
  7. http://habrahabr.ru
  8. http://rus-linux.net

Самостоятельная работа 3.

Коммутация каналов и пакетов

(подготовка сообщения)

План:

  1. Коммутация каналов
  2. Коммутация пакетов
  3. Сравнение сетей с коммутацией каналов и пакетов

Форма контроля:

  • защита сообщения на учебном занятии

Литература и интернет ресурсы:

  1. Руководство по технологиям объединенных сетей. 4-е изд. — М.: Вильямс, 2005.
  2. Одом У. Компьютерные сети. Первый шаг = Computer Networking: First-step / Пер. В. Гусев. — СПб.: «Вильямс», 2006.
  3. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - 4 - е изд. - СПб.:  Питер, 2011.
  4. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.
  5. Филимонов А., Построение мультисервисных сетей Ethernet. — М.: BHV, 2007.
  6. https://ru.wikipedia.org
  7. http://ubuntu.ru
  8. http://habrahabr.ru
  9. http://rus-linux.net

Самостоятельная работа 4.

Архитектура и стандартизация сетей

(подготовка кроссворда)

План:

  1. изучить информацию по теме
  1. Задачи сетевого взаимодействия
  2. Модель OSI
  3. Стандартизация сетей
  4. Информационные и транспортные услуги
  1. создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним

Форма контроля:

  • защита кроссворда на учебном занятии,

Литература и интернет ресурсы:

  1. Одом У. Компьютерные сети. Первый шаг = Computer Networking: First-step / Пер. В. Гусев. — СПб.: «Вильямс», 2006.
  2. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - 4 - е изд. - СПб.:  Питер, 2011.
  3. Компьютерные сети. Сертификация Network. Учебный курс/Пер.с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002
  4. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.
  5. https://ru.wikipedia.org
  6. http://ubuntu.ru
  7. http://habrahabr.ru
  8. http://rus-linux.net

Самостоятельная работа 5.

Примеры сетей

(подготовка конспекта)

План:

  1. Классификация компьютерных сетей
  2. Обобщенная структура телекоммуникационной сети
  3. Сети операторов связи
  4. Корпоративные сети
  5. Интернет

Форма контроля:

  • проверка конспекта
  • заслушивание и обсуждение вопросов в аудитории на занятии;

Литература и интернет ресурсы:

  1. Одом У. Компьютерные сети. Первый шаг = Computer Networking: First-step / Пер. В. Гусев. — СПб.: «Вильямс», 2006.
  2. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - 4 - е изд. - СПб.:  Питер, 2011.
  3. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.
  4. Компьютерные сети. Сертификация Network. Учебный курс/Пер.с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002
  5. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия / М. Гук, - СПб.: Питер, 2004.
  6. Архитектура компьютерных систем и сетей: Учеб. пособие / Т.П. Барановская, В.И. Лойко и др.; под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. https://ru.wikipedia.org
  8. http://ubuntu.ru
  9. http://habrahabr.ru
  10. http://rus-linux.net

Самостоятельная работа 6.

Сетевые характеристики

(подготовка реферата)

Цели:

  • получить более глубокие знания по данной теме;
  • закрепить навыки пользования дополнительной литературой;
  • научиться составлять и оформлять рефераты.

Порядок выполнения работы

  1. Изучить дополнительную литературу по данной теме.
  2. Изучить правила выполнения реферативных работ.
  3. Подготовить реферат
  4. Оформить реферат в соответствии со всеми требованиями и сдать для проверки в установленные сроки.

Контрольные вопросы:

  1. Типы характеристик
  2. Производительность сети
  3. Надежность сети
  4. Характеристики интернет провайдера (ISP)

Форма контроля:

  • проверка рефератов;
  • заслушивание лучших рефератов на  занятии;

 Литература и интернет ресурсы:

  1. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия / М. Гук, - СПб.: Питер, 2004.
  2. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.
  3. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - 4 - е изд. - СПб.:  Питер, 2011.
  1. Одом У. Компьютерные сети. Первый шаг = Computer Networking: First-step / Пер. В. Гусев. — СПб.: «Вильямс», 2006.
  2. http://ubuntu.ru
  3. http://habrahabr.ru
  4. http://rus-linux.net
  5. https://ru.wikipedia.org

Самостоятельная работа 7.

Эволюция Ethernet

(сравнительная таблица)

  1. Ознакомиться с эволюцией Ethernet по годам
  2. Заполнить таблицу

Год

1973

1980

1983

1985

1990

1993

1995

1998

1999

2002

2006

Стандарт

Описание

Форма контроля:

  • проверка тетради;

Литература и интернет ресурсы:

  1. Одом У. Компьютерные сети. Первый шаг = Computer Networking: First-step / Пер. В. Гусев. — СПб.: «Вильямс», 2006.
  2. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - 4 - е изд. - СПб.:  Питер, 2011.
  3. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.
  4. Компьютерные сети. Сертификация Network. Учебный курс/Пер.с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002
  5. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия / М. Гук, - СПб.: Питер, 2004.
  6. Архитектура компьютерных систем и сетей: Учеб. пособие / Т.П. Барановская, В.И. Лойко и др.; под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. https://ru.wikipedia.org
  8. http://ubuntu.ru
  9. http://habrahabr.ru
  10. http://rus-linux.net

Самостоятельная работа 8.

Кодирование и мультиплексирование данных

(подготовка презентации)

План:

  1. Модуляция
  2. Дискретизация аналоговых сигналов
  3. Методы кодирования
  4. Обнаружение и коррекция ошибок
  5. Мультиплексирование и коммутация

Форма контроля:

  • защита презентации на учебном занятии

Литература и интернет ресурсы:

  1. Одом У. Компьютерные сети. Первый шаг = Computer Networking: First-step / Пер. В. Гусев. — СПб.: «Вильямс», 2006.
  2. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - 4 - е изд. - СПб.:  Питер, 2011.
  3. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.
  4. Компьютерные сети. Сертификация Network. Учебный курс/Пер.с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002
  5. https://ru.wikipedia.org
  6. http://habrahabr.ru

Самостоятельная работа 9.

Беспроводная передача данных

(подготовка сообщения)

План:

  1. Беспроводная среда передачи
  2. Беспроводные системы
  3. Технология широкополосного сигнала

Форма контроля:

  • защита сообщния на учебном занятии

Литература и интернет ресурсы:

  1. А. Филимонов. Построение мультисервисных сетей Ethernet. — М.: BHV, 2007.
  2. Руководство по технологиям объединенных сетей. 4-е изд. — М.: Вильямс, 2005.
  3. Одом У. Компьютерные сети. Первый шаг = Computer Networking: First-step / Пер. В. Гусев. — СПб.: «Вильямс», 2006.
  4. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - 4 - е изд. - СПб.:  Питер, 2011.
  5. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.
  6. https://ru.wikipedia.org
  7. http://habrahabr.ru


Учебно – методическое и информационное обеспечение

междисциплинарного курса МДК 01.03 Системы коммутации, технологии их монтажа и обслуживания

Основные источники:

  1. Кузьменко Н.Г. Компьютерные сети и сетевые технологии. – CПб.: Наука и Техника, 2013.
  2. Новожилов Е.О.        Компьютерные сети. – М.: Академия, 2013
  3. Олифер В. Г. , Олифер Н. А.  Компьютерные сети Принципы, технологии, протоколы. 4-е издание, СПб.:  Питер, 2010.
  4. Сидни Фейт. TCP / IP. Архитектура. Протоколы. Реализация. – М.: Лори, 2014.
  5. Таненбаум Э, Уэзеролл Д. Компьютерные сети. — Питер, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Администрирование локальных сетей Windows NT/2000/.NET: Учебное пособие. Назаров С. В. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Администрирование сети на примерах. Поляк-Брагинский А. В. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  3. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия / М. Гук, - СПб.: Питер, 2004.
  4. Архитектура компьютерных систем и сетей: Учеб. пособие / Т.П. Барановская, В.И. Лойко и др.; под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  5. Виртуальные машины: несколько компьютеров в одном (+CD). / А.К. Гультяев - СПб.: Питер. 2006.
  6. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / В. Л. Бройдо – СПб.: Питер, 2003.
  7. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко; Под ред. А. П. Пятибратова – М.: Финансы и статистика, 2004.

Интернет-ресурсы:

  1. http://zenway.ru/page/safecopy
  2. http://www.tux.org/pub/people/kent-robotti/looplinux/rip/
  3. http://www.r-tt.com/ru/data_recovery_linux/
  4. http://manpages.ylsoftware.com/ru/parted.8.html
  5. http://ru.wikipedia.org/
  6. http://support.microsoft.com/KB/100108
  7. http://www.linux.com/
  8. http://www.network.xsp.ru/3_5.php
  9. http://help.ubuntu.ru/
  10. http://rfc2.ru/
  11. http://www.inssl.com/about-ssl-protocol.html
  12. http://habrahabr.ru
  13. http://ru.hostings.info/ssl.html


Список использованной литературы

  1. Курманова Э. А. Управление самостоятельной работой студентов на аудиторных занятиях // Среднее профессиональное образование. – 2007.
  2. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. М., 2008
  3. Георге И. В. Некоторые аспекты разработки программы самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональной компетентности // Среднее профессиональное образование. – 2011.
  4. Мартыненко Т.В. Методические указания по написанию учебно-исследовательских работ: докладов, рефератов, эссе, курсовых работ. Ростов н/Д., 2009.
  5. Методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов / Сост. В. И. Медведева. – Смоленск: СПЭК, 2010.
  6. Карпова О.Л. Педагогическое содействие самообразовательной деятельности студентов // Высшее образование сегодня. 2008.
  7. Михайловская Т. А. Формирование самообразовательной компетенции студентов через изменение методов самостоятельной работы // Среднее профессиональное образование. – 2007.
  8. Зенкин. А.С. Самостоятельная работа студентов. Методические указания /сост. А.С. Зенкин. В.М. Кирдяев, Ф.П. Пильгаев. А.П. Лащ - Саранск.: Изд-во Морд, у-та, 2009.
  9. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студента//
    Высшее образование в России. - 2000.
  10. Фирсова И.А. Саморазвитие личности и современные технологии
    обучения /И.А. Фирсова. И.В. Непрокина //Личностно ориентированные
    технологии в обучении: Сб. науч.-метод работ. - Самара.: Самар, гос. пед.
    колледж, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация сетевого администрирования специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ организация сетевого администрирования 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля  является ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯЭксплуатация объектов сетевой инфраструктуры 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее раб...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ по ПМ 02 Организация сетевого администрирования для специальности 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

Методические рекомендации  предназначены для студентов, обучающихся по программе углубленной подготовки направления 230111 «Компьютерные сети». В методических рекомендациях содержатся задания и п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по ПМ. 03. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки)

Методические рекомендации  содержат  указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по профессиональному  модулю ПМ. 03. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры.Методич...

Методические указания по проведению практических занятий для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки) по МДК 01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей

Методические указания по проведению практических занятий для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки) по МДК 01.02. Математический аппарат для построения компьютерн...

Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки...