РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
рабочая программа на тему

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры

 

1.1. Область применения программы

 

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230111 Компьютерные сети (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей;

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;

ПК 3.3. Эксплуатировать сетевые конфигурации;

ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации;

ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования;

ПК 3.6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров в области информатики и вычислительной техники при  наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование.

1.2. Цели и задачи  модуля – требования к результатам освоения  модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

       -  обслуживания сетевой инфраструктуры, восстановления работоспособности сети после сбоя;

       -  удаленного администрирования и восстановления работоспособности сетевой инфраструктуры;

       -  организации бесперебойной работы системы по резервному копированию и восстановлению информации;

       -  поддержки пользователей сети, настройки аппаратного и программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

уметь:

       -  выполнять мониторинг и анализ работы локальной сети с помощью программно-аппаратных средств;

       -  использовать схемы послеаварийного восстановления работоспособности сети, эксплуатировать технические средства сетевой инфраструктуры;

       -  осуществлять диагностику и поиск неисправностей технических средств;

       -  выполнять действия по устранению неисправностей в части, касающейся полномочий техника;

       -  тестировать кабели и коммуникационные устройства;

       -  выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования;

       -  правильно оформлять техническую документацию;

       -  наблюдать за трафиком, выполнять операции резервного копирования и восстановления данных;

       -  устанавливать, тестировать и эксплуатировать информационные системы, согласно технической документации, обеспечивать антивирусную защиту;

знать:

       -  архитектуру и функции систем управления сетями, стандарты систем управления;

       -  задачи управления: анализ производительности и надежности, управление безопасностью, учет трафика, управление конфигурацией;

       -  средства мониторинга и анализа локальных сетей;

       -  классификацию регламентов, порядок технических осмотров, проверок и профилактических работ;

       -  правила эксплуатации технических средств сетевой инфраструктуры;

       -  расширение структуры, методы и средства диагностики неисправностей технических средств и сетевой структуры;

       -  методы устранения неисправностей в технических средствах, схемы послеаварийного восстановления работоспособности сети, техническую и проектную документацию, способы резервного копирования данных, принципы работы хранилищ данных;

       -  основные понятия информационных систем, жизненный цикл, проблемы обеспечения технологической безопасности информационных систем (ИС), требования к архитектуре информационных систем и их компонентам для обеспечения безопасности функционирования, оперативные методы повышения безопасности функционирования программных средств и баз данных;

       -  основные требования к средствам и видам тестирования для определения технологической безопасности информационных систем.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  834   часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 690 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 460 часов,

в том числе:

лабораторных и практических занятий – 192 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 230 часов;

производственной практики – 144 часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm._03_ekspluatatsiya_obektov_setevoy_infrastruktury.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ №54

                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   

ПМ.03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

специальность 230111  Компьютерные сети

по программе углубленной подготовки

Москва

2014

                                                                     

                                                                       

ОДОБРЕНА                                                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                          

Предметной (цикловой)                                                 Заместитель директора по УМР

комиссией                                                                                 ГБОУ  СПО КС №54

                                                                           

Протокол №_______________                                       __________________И.Г.Бозрова

от «_____»___________2014г.                                          «_____» ____________  2014г.

                                                                   

                                                                               

Председатель предметной (цикло-                      

вой) комиссии

________________С.Н.Хохлов                             

                                                                                                                                               

         

 Разработчик: С.Н.Хохлов, преподаватель  ГБОУ СПО Колледж связи №54

                             

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки)

               Организация-разработчик: ГБОУ СПО Колледж связи №54

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт рабочей программы профессионального модуля .............….................4

2.Результаты освоения профессионального модуля ..................…………………..6

3.Структура и содержание профессионального модуля ..........................................8

4.Условия реализации рабочей программы профессионального модуля ............15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности) …………........................…...…..………18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230111 Компьютерные сети (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей;

ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;

ПК 3.3. Эксплуатировать сетевые конфигурации;

ПК 3.4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации;

ПК 3.5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования;

ПК 3.6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров в области информатики и вычислительной техники при  наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование.

1.2. Цели и задачи  модуля – требования к результатам освоения  модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обслуживания сетевой инфраструктуры, восстановления работоспособности сети после сбоя;
  • удаленного администрирования и восстановления работоспособности сетевой инфраструктуры;
  • организации бесперебойной работы системы по резервному копированию и восстановлению информации;
  • поддержки пользователей сети, настройки аппаратного и программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

уметь:

  • выполнять мониторинг и анализ работы локальной сети с помощью программно-аппаратных средств;
  • использовать схемы послеаварийного восстановления работоспособности сети, эксплуатировать технические средства сетевой инфраструктуры;
  • осуществлять диагностику и поиск неисправностей технических средств;
  • выполнять действия по устранению неисправностей в части, касающейся полномочий техника;
  • тестировать кабели и коммуникационные устройства;
  • выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования;
  • правильно оформлять техническую документацию;
  • наблюдать за трафиком, выполнять операции резервного копирования и восстановления данных;
  • устанавливать, тестировать и эксплуатировать информационные системы, согласно технической документации, обеспечивать антивирусную защиту;

знать:

  • архитектуру и функции систем управления сетями, стандарты систем управления;
  • задачи управления: анализ производительности и надежности, управление безопасностью, учет трафика, управление конфигурацией;
  • средства мониторинга и анализа локальных сетей;
  • классификацию регламентов, порядок технических осмотров, проверок и профилактических работ;
  • правила эксплуатации технических средств сетевой инфраструктуры;
  • расширение структуры, методы и средства диагностики неисправностей технических средств и сетевой структуры;
  • методы устранения неисправностей в технических средствах, схемы послеаварийного восстановления работоспособности сети, техническую и проектную документацию, способы резервного копирования данных, принципы работы хранилищ данных;
  • основные понятия информационных систем, жизненный цикл, проблемы обеспечения технологической безопасности информационных систем (ИС), требования к архитектуре информационных систем и их компонентам для обеспечения безопасности функционирования, оперативные методы повышения безопасности функционирования программных средств и баз данных;
  • основные требования к средствам и видам тестирования для определения технологической безопасности информационных систем.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –  834   часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 690 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 460 часов,

в том числе:

лабораторных и практических занятий – 192 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 230 часов;

производственной практики – 144 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей

ПК 3.2.

Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях

ПК 3.3.

Эксплуатировать сетевые конфигурации

ПК 3.4.

Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации

ПК 3.5.

Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования

ПК3.6.

Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

 

Наименования разделов профессионального модуля*

  

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

 

 

 

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1, 3.2

Раздел 1. Установка, эксплуатация и обслуживание технических и программно-аппаратных средств компьютерных сетей

285

190

76

-

95

-

 

 

ПК 3.3, 3.4

Раздел 2. Программно-технологическая безопасность информационных систем

255

170

76

-

85

-

 

 

ПК 3.5, 3.6

Раздел 3. Методы и технологии восстановления данных

150

100

40

 

50

 

 

 

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144

 

 

 

 

 

 

144

Всего:

834

460

192

 

230

 

 

144

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Установка, эксплуатация и обслуживание технических и программно-аппаратных средств компьютерных сетей.

 

285

 

МДК 03.01 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры

 

285

 

Тема 1.1. Эксплуатация технических средств сетевой инфраструктуры. Профилактические работы

Содержание

46

 

1

Физические аспекты эксплуатации. Физическое вмешательство в инфраструктуру сети

 

2

2

Активное и пассивное сетевое оборудование: кабельные каналы, кабель,
патч-панели, розетки

2

3

Несанкционированное ПО (в том числе сетевое), паразитная нагрузка

2

4

Обзор IP-адресов

2

5

Разбиение сети на подсети

3

6

Бесклассовая междоменная маршрутизация

3

7

Преобразование сетевых адресов на основе NAT и PAT

2

8

Расширяемость сети.  Масштабируемость сети.
Добавление отдельных элементов сети (пользователей, компьютеров, приложений, служб)

2

9

Наращивание длины сегментов сети; замена существующей аппаратуры (на более мощную)

3

10

Увеличение количества узлов сети; увеличение протяженности связей между объектами сети

2

11

Техническая и проектная документация.
Паспорт технических устройств; руководство по эксплуатации

2

12

Физическая карта всей сети; логическая схема компьютерной сети

2

13

Классификация регламентов технических осмотров, технические осмотры объектов сетевой инфраструктуры

3

14

Проверка объектов сетевой инфраструктуры и профилактические работы

2

15

Проведение регулярного резервирования

2

16

Управление конфигурацией. Изучение базовых команд настройки сетевой ОС

2

17

Настройка интерфейсов сетевых устройств

3

18

Настройка маршрута по умолчанию

2

19

Настройка служб DHCP

3

20

Конфигурирование статического NAT в интерфейсе командной строки. Резервное копирование конфигурации

3

21

Автономные коммутаторы

3

22

Начальная конфигурация коммутатора

3

23

Подключение коммутатора к маршрутизатору

3

Лабораторные работы

30

 

1

 Изучение командной строки сетевой операционной системы

 

2

Использование команд для просмотра настройки сетевых устройств

3

Настройка базовой конфигурации сетевого устройства

4

 Настройка протокола автоматического назначения IP адресов

5

 Настройка PAT и NAT

6

Управление файлами конфигурации с помощью программы Huper Terminal

7

Управление файлами конфигурации маршрутизатора с помощью TFTP

8

Запуск коммутатора

9

Настройка коммутатора

Тема 1.2. Управление сетями. Маршрутизация и Коммутация

Содержание

68

 

1

Архитектура и функции систем управления сетью

 

2

2

Стандарты систем управления

3

3

Тенология SNMP

3

4

Основные характеристики протокола SNMP

3

5

Набор услуг (PDU) протокола SNMP

3

6

Формат сообщений SNMP

3

7

Задачи управления: анализ производильности сети

2

8

Задачи управления: анализ надежности сети

2

9

Управление безопасностью в сети.

2

10

Учет трафика в сети

2

11

Средства мониторинга локальных сетей

2

12

Средства анализа сети с помощью команд сетевой операционной системы

2

13

Подключение оборудования пользователя к поставщику услуг интернет

3

14

Связь через глобальную сеть

2

15

Выбор соединения с глобальной сетью

2

16

Настройка соединения с глобальной сетью

3

17

Основы маршрутизации

2

18

Протоколы маршрутизации

3

19

Протоколы внутренней маршрутизации

3

20

Протокол RIP

3

21

Протоколы внешней маршрутизации

2

22

Протокол BGP

2

23

Типы коммутации

3

24

Безопасность коммутаторов

2

25

Резервирование каналов в коммутируемой сети

3

26

Протокол STP

2

27

Протокол RSTP

3

28

Настройка VLAN

2

29

Обслуживание VLAN

3

30

Адресация в иерархической сети

2

31

Маски подсети переменной длины

2

32

Использование бесклассовой маршрутизации CIDR

3

33

Маршрутизация с помощью протокола вектора расстояний

3

34

Маршрутизация на основе состояния канала

2

Лабораторные работы

46

 

10

Настройка начальной конфигурации маршрутизатора

 

11

Настройка и тестирование последовательного интерфейса и интерфейса Ethernet

12

Настройка и тестирование маршрута по умолчанию

13

Настройка и тестирование маршрутизатора в качестве сервера DHCP

14

Настройка статического преобразования адресов на маршрутизаторе

15

Настройка соединения PPP между клиентом и ISP

16

Настройка конфигурации коммутатора

17

Мониторинг и анализ работы сети с помощью протокола CDP

18

Настройка и тестирование статических маршрутов по умолчанию

19

Диагностика и поиск неисправностей тех. cредств с помощью команд ping и traceroute

20

Настройка различных вариантов сети с коммутатором

21

Эксплуатация тех. средств сетевой инфраструктуры. Замена модулей для подключения

22

Внедрение схемы IP адресации. Диагностика правильной настройки

23

Установление обмена данными между подсетями

24

Наблюдение за трафиком в сети. Изучение преобразования сетевых адресов

25

Настройка протокола RIP

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 3. (СР №1)

95

 

 

1

Создать сообщение на тему « Виртуальные частные сети»

 

 

2

Создать презентацию на тему «Адресация в  IP –сетях»

 

 

3

Создать презентацию на тему «Взаимодействие между разнородными сетями»

 

 

4

Создать сообщение  «Сети на основе сервера. Кластеризация сервера»

 

 

5

Подготовить инструкцию на тему  «Настройка сети в Windows Vista»

 

 

6

Подготовить презентацию на тему «Операционная система UNIX»

 

 

7

Подготовить презентацию на тему «Операционная система Apple Talk»

 

 

8

Подготовить сообщение на тему  «Операционная система Banyan VINES»

 

 

9

Составить кроссворд на тему «Доменная система имен (DNS)»

 

 

10

Подготовить сообщение на тему «Топология коммутации пакетов и ретрансляция кадра(Frame Relay)»

 

 

11

Подгтовить презентацию на тему «Современные проблемы управления ИТ- инфраструктурой»

 

 

12

Подготовить реферат на тему «Средства продуктов Unicenter для управления ИТ- инфраструктурой»

 

 

13

Подготовить сравнительную таблицу по теме «Комплекс программных продуктов Hewlet – Packard ориентированных на управление корпоративными ИТ любого масштаба»

 

 

14

Подготовить сообщение на тему «Основные назначения средств Microsoft Systems Management Server»

 

 

15

Подготовить презентацию на тему «Основные назначения средств  Microsoft Operations Manager»

 

 

16

Составить презентацию по использованию утилиты Acronis для изучения безопасной зоны Acronis

 

 

17

Составить сообщение по теме «Создание контрольной точки восстановления с помощью Acronis»

 

 

18

Разработать презентацию "План восстановления работоспособности сети на примере одной взятой организации"

 

 

19

Разработать  инструкцию по теме «Поиск неисправностей по принципу локализации неисправностей конкретного оборудования»

 

 

20

Составить сообщение на тему «Принцип работы новых контрольно-измерительных аппаратов»

 

Раздел 2. Программно-технологическая безопасность информационных систем

 

255

 

МДК 03.02.  Безопасность функционирования информационных систем

 

255

 

Тема 2.1. Резервное копирование. Методы и средства диагностики и устранения  неисправностей.

 

Содержание

40

 

1

Резервные носители. Принцип работы хранилищ данных

 

2

2

Способы резервного копирования данных

3

3

Схема послеаварийного восстановления работоспособности сети

2

4

Использование модели OSI при поиске и устранении неполадок

3

5

Методики устранения неисправности

2

6

Инструменты для устранения неполадок в сети

3

7

Проблемы на 1-м и 2-м уровнях

3

8

Устранение неполадок оборудования и процесса загрузки

2

9

Диагностика ошибок связанных с кабелями и портами устройств

3

10

Поиск и устранение неисправных соединений LAN

3

11

Поиск и устранение неисправных соединений WAN

3

12

Обзор функций и IP адресация на уровне 3

2

13

Структура и конфигурация IP сети

3

14

Проблемы планирования и выделения IP адресов

2

15

Неисправности DHCP и NAT

3

16

Неисправности маршрутизации на 3 уровне

2

17

Ошибки динамической маршрутизации

2

18

Ошибки фильтрации трафика на 4 уровне

2

19

Диагностика проблемм на верхних уровнях

2

20

Использование Telnet для проверки соединений на верхних уровнях

3

Лабораторные работы

32

 

1

 Выполнение опраций резервного копирования и восстановления данных

 

2

Использование программы Wireshark для наблюдения процесса трехэтапного согласования TCP

3

Устранение неисправнотей в части касающейся полномочий техника: Определение ошибок, связанных с кабелями и передающей средой

4

Устранение неисправнотей в части касающейся полномочий техника: Поиск и устранение неисправных соединений LAN

5

Устранение неисправнотей в части касающейся полномочий техника: Поиск и устранение неисправных соединений WAN

6

Разработка схемы разбиения на IP-подсети с обеспечением возможности для расширения

7

Устранение ошибок маршрутизации по протоколу RIPv2

8

Использование Telnet и SSH для доступа к сетевым устройствам

Тема 2.2. Программно-технологическая безопасность информационных систем

Содержание

54

1

Основные понятия информационных систем

 

2

2

Жизненный цикл

2

3

Проблемы обеспечения технологической безопасности информационных систем

3

4

Показатели технологической безопасности информационных систем

2

5

Требования к архитектуре информационных систем и их компонентам для обеспечения безопасности функционирования

2

6

Ресурсы, необходимые для обеспечения технологической безопасности информационных систем

2

7

Непредумышленные дестабилизирующие факторы, влияющие на безопасность функционирования программных средств и баз данных

3

8

Методы снижения угроз безопасности ИС, вызванных дефектами программных средств и баз данных

2

9

Оперативные методы повышения безопасности функционирования программных средств и баз данных

2

10

Особенности обеспечения технологической безопасности импортных программных средств и баз данных

2

11

Основные требования к средствам и виды тестирования для определения технологической безопасности информационных систем

3

12

Обработка результатов испытаний

2

13

Методы определения технологической безопасности критических информационных систем

2

14

Технологическая безопасность и жизненный цикл информационных систем

2

15

Международные стандарты, поддерживающие испытания технологической безопасности информационных систем

2

16

Фильтрация трафика

3

17

Списки контроля доступа

3

18

Типы и использование списков контроля доступа

2

19

Обработка списков контроля доступа

2

20

Цель использования и структура шаблонной маски списков контроля доступа

2

21

Оценка результатов использования шаблонной маски

3

22

Размещение стандартных и расширенных списков контроля доступа

3

23

Настройка нумерованных стандартных ACL-списков

3

24

Настройка нумерованных расширенных ACL-списков

3

25

Настройка именованных ACL-списков

3

26

Настройка доступа к каналам VTY маршрутизатора

3

27

Настройка списков для фильтрации портов и приложений

3

Лабораторные работы

44

 

9

Поиск и устранение неисправностей в небольшой IP-сети

 

10

Настройка коммутируемой сети и поиск и устранение неисправностей в ней

11

Настройка протокола WEP на беспроводном маршрутизаторе

12

Планирование межсетевых экранов

13

Настройка и проверка стандартных ACL-списков

14

Планирование, настройка и проверка расширенных ACL-списков

15

Настройка и проверка расширенных именованных ACL-списков

16

Настройка и проверка ограничений канала VTY

17

Настройка ACL-списка с преобразованием сетевых адресов (NAT)

18

Оформление технической документации

19

Замена расходных материалов и мелкий ремонт переферийного оборудования

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 3. (СР№2)

85

 

 

1

Создание презентации по теме: Понятие "информационная безопасность"

 

 

2

Создание сообщения по теме: Составляющие информационной безопасности

 

 

3

Создание кроссворда по теме: Задачи информационной безопасности общества

 

 

4

Создание конспекта по теме: Нормативно-правовые основы информационной безопасности в РФ

 

 

5

Создание презентации по теме: Ответственность за нарушения в сфере информационной безопасности

 

 

6

Создание сообщения по теме: Принцип иерархии: класс – семейство – компонент – элемент

 

 

7

Создание кроссворда по теме: Сервисы безопасности в вычислительных сетях

 

 

8

Создание конспекта по теме: Каналы несанкционированного доступа к информации

 

 

9

Создание презентации по теме: Вирусы как угроза информационной безопасности

 

 

10

Создание сообщения по теме: Характеристика "вирусоподобных" программ

 

 

11

Создание кроссворда по теме: Антивирусные программы

 

 

12

Создание конспекта по теме: Профилактика компьютерных вирусов

 

 

13

Создание презентации по теме: Обнаружение загрузочного вируса

 

 

14

Создание сообщения по теме: Информационная безопасность вычислительных сетей

 

 

15

Создание кроссворда по теме: Классификация удаленных угроз в вычислительных сетях

 

 

16

Создание конспекта по теме: Причины успешной реализации удаленных угроз в вычислительных сетях

 

Раздел 3. Восстановление данных

 

150

 

МДК 03.03. Методы и технологии восстановления данных

 

150

 

Тема 3.1. Восстановление поврежденных файлов

Содержание

12

 

1

Носители и накопители

 

2

2

Случаи потери информации и принципы восстановления

3

3

Просмотр файлов в программе Hexplorer

2

4

Понятие формата файла

2

5

Восстановление файлов собственными средствами прикладных программ

3

6

Программы для восстановления файлов

2

Лабораторные работы

8

 

1

Восстановление информации средствами MS Word

 

2

Восстановление архивов в программе Winrar

3

 Восстановление баз данных в 1С

4

 Восстановление файлов в программах OficeRecovery, JpegRecovery, CDR find

Тема 3.2. Восстановление данных с жестких дисков

Содержание

12

 

1

Устройство жестких дисков

 

3

2

Форматирование жестких дисков

2

3

Причины потери данных

3

4

Диагностика и тактика

2

5

Восстановление данных при аппаратных неисправностях

3

6

Восстановление данных при логических ошибках диска

2

Лабораторные работы

10

 

5

Восстановление данных с жестких дисков программой MHDD

 

6

 Восстановление данных с жестких дисков программой Victoria

7

Восстановление данных с жестких дисков программо R-Studio

8

Восстановление данных с жестких дисков программой GETDATABACK for NTFS

9

Восстановление данных с жестких дисков программой EasyRecovery

Тема 3.3. RAID и восстановление информации

Содержание

10

 

1

Принципы работы RAID

 

2

2

Причины потери данных

2

3

Тактика восстановления данных

2

4

Программные средства восстановления данных

2

5

Восстановление данных из поврежденных и разрушенных массивов

2

Лабораторные работы

8

 

10

 Восстановление данных с RAID массивов программой R-Studio

 

11

Восстановление данных с RAID массивов программой File Savenger

Тема 3.3. Восстановление информации с лазерных дисков и flash накопителей. Предупреждение потерь

Содержание

26

 

1

Принцип работы и устройство flash-памяти

 

2

2

Причины потери данных

3

3

Восстановление данных потерянных из-за физических неисправностей

3

4

Восстановление данных потерянных из-за логических неисправностей

2

5

Восстановление информации с SIM-карт

2

6

Принципы хранения данных на лазерных дисках

3

7

Восстановление данных с лазерных дисков из-за физических неисправностей

2

8

Программное восстановление данных с лазерных дисков

3

9

Цена информации

2

10

Принципы предупреждения потерь

3

11

Надежное уничтожение данных

2

12

Сохранность носителей

3

13

Резервное копирование

2

Лабораторные работы

14

 

12

Восстановление данных с flash-накопителей при физических неисправностях

 

13

Восстановление данных с flash-накопителей программой flashnul

14

 Восстановление данных с flash-накопителей программой ObjectRescue Pro

15

 Восстановление данных с SIM-карт  программой Data Doctor Recovery — SIM Card

16

Восстановление данных с лазерных дисков программой ISO-Buster

17

Восстановление данных с лазерных дисков программой Any-Reader

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 3. (СР№3)

50

 

 

1

Создание презентации по теме: dd_rescue

 

 

2

Создание сообщения по теме: DMDE

 

 

3

Создание кроссворда по теме: dvdisaster

 

 

4

Создание конспекта по теме: ext3grep

 

 

5

Создание презентации по теме: ext3undel

 

 

6

Создание сообщения по теме: extcarve

 

 

7

Создание кроссворда по теме: Foremost

 

 

8

Создание конспекта по теме: gddrescue

 

 

9

Создание презентации по теме: giis

 

 

10

Создание сообщения по теме: hdrecover

 

 

11

Создание кроссворда по теме:LParted

 

 

12

Создание конспекта по теме:Mondo Rescue

 

 

13

Создание презентации по теме:R-Linux

 

 

14

Создание сообщения по теме:Recovery Is Possible!

 

 

15

Создание кроссворда по теме:Safecopy

 

Производственная практика (по профилю специальности) ПП.03

144

 

Виды работ:

 

1

Использование активного оборудования сети.

 

2

Использование пассивного оборудования сети.

 

3

Устранение паразитирующей нагрузки в сети.

 

4

Заполнение технической документации.

 

5

Построение физической карты локальной сети.

 

6

Работа по созданию, редактированию, удалению пользователей в DOMAIN.

 

7

Регламенты технических осмотров.

 

8

Профилактические работы в объектах сетевой инфраструктуры.

 

9

Мониторинг и анализ сети с помощью программных и аппаратных средств

 

10

Структура системы управления, архитектура системы управления.

 

11

Управление областями сети: ошибками, конфигурацией, доступом, производительностью, безопасностью.

 

12

Работа с протоколами SNMP; CMIP; TMN; LNMP; ANMP.

 

13

Отслеживание работы сети.

 

14

Работа с сервером, чтение голов, работа над ошибками

 

15

Работа с сервером. Контроль доступа, сохранение целостности данных и журналирование.

 

16

Удаленное администрирование рабочих станций с сервера

 

17

Удаленное администрирование сервера с рабочих станций, программы для удаленного доступа.

 

18

Анализ трафика сети.

 

19

Работа с кабельными сканерами и тестерами.

 

20

Работа со встроенными сканерами диагностики и управления.

 

21

Работа с базами данных, создание таблиц, внесение данных в таблицы, редактирование данных таблиц.

 

22

Восстановление сети после сбоя.

 

23

Создание плана восстановления сети.

 

24

Использование в работе контрольно-измерительной аппаратуры, сервисных плат, комплексов.

 

25

Разработка функциональных схем элементов автоматизированной системы защиты информации.

 

26

Разработка алгоритма и интерфейса программы анализа информационных рисков и её тестирование.

 

27

Анализ входящего и исходящего трафика. Контроль утечки конфиденциальной информации.

 

28

Разработка политик безопасности и внедрение их в операционные системы.

 

29

Настройка IPSeс и VPN. Настройка межсетевых экранов.

 

30

Проверка mail и web трафика на наличие вредоносного ПО с помощью антивирусных средств.

 

31

Настройка защиты беспроводных сетей с помощью систем шифрования.

 

32

Архивация и восстановление ключей в Windows Server (PKI).

 

33

Установка и настройка системы обнаружения атак  Snort.

Всего

834

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры, а также полигона технического контроля и диагностики сетевой инфраструктуры.

Лаборатория эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры; 

Оборудование лаборатории и рабочих мест мастерской:

  • Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 12 компьютеров ученика и 1 компьютер учителя;
  • Типовой состав для монтажа и наладки компьютерной сети: кабели различного типа, обжимной инструмент, коннекторы RJ-45, тестеры для кабеля);
  • Пример проектной документации;
  • Необходимое лицензионное программное обеспечение для администрирования сетей и обеспечения ее безопасности.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • Компьютер ученика (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MS Office, пакет САПР)
  • Компьютер учителя (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MS Office, пакет САПР).
  • Сервер в лаборатории (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб;  Жесткий диск объемом не менее 1Тб; программное обеспечение:Windows Server 2003 или Windows Server 2008; лицензионные антивирусные программы; лицензионные программы восстановления данных.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением
  • интерактивная доска
  • проектор

Лаборатория программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры:

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 12 компьютеров ученика и 1 компьютер учителя;
  • Типовое активное оборудование: сетевые маршрутизаторы, сетевые коммутаторы, сетевые хранилища, сетевые модули и трансиверы, шасси и блоки питания, шлюзы VPN, принт-серверы, IP – камеры, медиа-конвертеры, сетевые адаптеры и карты, сетевые контроллеры, оборудование xDSL, аналоговые модемы, коммутационные панели, беспроводные маршрутизаторы, беспроводные принт-серверы, точки доступа WiFi, WiFi – адаптеры, Bluetooth – адаптеры, KVM-коммутаторы, KVM-адаптеры, VoIP маршрутизаторы, VoIP-адаптеры;
  • Пример проектной документации;
  • Необходимое лицензионное программное обеспечение для администрирования сетей и обеспечения ее безопасности.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • Компьютер ученика (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MS Office, пакет САПР)
  • Компьютер учителя (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MS Office, пакет САПР)
  • Сервер в лаборатории (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб;  Жесткий диск объемом не менее 1Тб; программное обеспечение:Windows Server 2003 или Windows Server 2008; лицензионные антивирусные программы; лицензионные программы восстановления данных.

Перечень программного обеспечения:

  1. MS Windows 7
  2. MS Office 2007
  3. MS Windows 2003/2008
  4. Ethereal, разработчик – Gerald Combs (C) 1998-2005, источник – http://www.ethereal.com, версия 0.10.11.
  5. InterNetView, разработчик – Evgene Ilchenko, источник – http://www.tsu.ru /~evgene/info/inv, версия 2.0.
  6. Netcat, разработчик – Weld Pond , источник – http://www. l0pht.com, версия 1.10.
  7. Nmap, разработчик – Copyright 2005 Insecure.Com, источник – http://www.insecure.com, версия 3.95.
  8. Snort, разработчик – Martin Roesch & The Snort Team. Copyright 1998–2005 Sourcefire Inc., et al., источник – http://www.snort.org, версия 2.4.3.
  9. VipNet Office, разработчик – ОАО Инфотекс, Москва, Россия, источник – http://www.infotecs.ru, версия 2.89 (Windows).
  10. VMware Workstation, разработчик – VMware Inc, источник – http://www. vmware.com, версия 4.0.0.
  11. WinPCap, источник – http://winpcap.polito.it.
  12. AdRem Netcrunch, источник – http://www.adremsoft.com/netcrunch/
  13. Nessus, источник – http://www.nessus.org

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.  Компьютерные сети. Учебный курс: Официальное пособие Microsoft для самостоятельной подготовки [Текст] : [пер. с англ.] – 2-е изд., испр. и доп. / Корпорация Майкорософт. – М. : Русская редакция, 2007.

2. Чекмарев Ю.В. Локальные вычислительные сети. Издание второе, исправленное и дополненное.– М.: ДМК Пресс, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Осипенко А.Л. Борьба с преступностью в глобальных компьютерных се-тях: Международный опыт [Текст]: Монография / А.Л. Осипенко. — М.: Норма, 2006.
  2. Скрембрей  Дж. Секреты хакеров. Безопасность Windows 2000 – готовые решения [Текст] : [пер. с англ.] / Джоел Скрембрей, Стюарт Мак-Клар. – М.: Вильямс, 2006.
  3. Рассел Ч. Microsoft Windows 2000 Server. Справочник администратора [Текст] : [пер. с англ.] – 2-е изд., испр. / Ч. Рассел, Ш. Кроуфорд. – М.: ЭКОМ, 2006.
  4. Уилсон Э. Мониторинг и анализ сетей. Методы выявления неисправно-стей [Текст] : [пер. с англ.] / Эд Уилсон. – М.: ЛОРИ, 2006.
  5. Корт  С.С. Теоретические основы защиты информации [Текст] : учеб. по-собие для вузов / С. С. Корт. – М.: Гелиос АРВ, 2005.
  6.  Стивенс У.Р. Протоколы TCP/IP. Практическое руководство [Текст] : [пер. с англ.] / Стивенс У.Р. – СПб: БХВ-Петербург, 2005.
  7. Кульгин  М. Практика построения компьютерных сетей. Для профессио-налов [Текст] / Кульгин М. – СПб.: Питер, 2007.
  8. Jones A. Computer System Intrusion Detection: A Survey [Текст] / A. Jones, R. Sielken. – Department of Computer Science. University of Virginia, 2008.
  9. Treaster M. A Survey of Distributed Intrusion Detection Approaches / M. Treaster. – National Center for Supercomputing Applications (NCSA). Univer-sity of Illinois, 2005.  
  10. Запечников  С.В. Основы построения виртуальных частных сетей [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Запечников С.В., Милославская Н.Г., Толстой А.И. — М.: Горячая линия–Телеком, 2005.
  11. Медведовский И.Д. Атака на Internet [Текст] / Медведовский И.Д., Семьянов П.В., Леонов Д.Г. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ДМК, 1999.
  12. Милославская Н.Г. Интрасети: доступ в Internet, защита [Текст] : учеб. пособие для вузов / Милославская Н. Г., Толстой А. И. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  13. Мандиа  К. Защита от вторжений. Расследование компьютерных преступ-лений [Текст] : [пер. с англ.] / Мандиа К., Просис К. – М.: ЛОРИ, 2005.
  14. Лукацкий А.В. Обнаружение атак [Текст] – 2-е изд., перераб. и доп. / Лукацкий А. В. – СПб: БХВ-Петербург, 2005.
  15.  Внедрение, управление и поддержка сетевой инфраструктуры Microsoft Windows Server 2003. Учебный курс MCSA/MCSE / Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004.
  16.  Бигелоу С. Сети: поиск неисправностей, поддержка и восстановление: Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  17. ГОСТ Р 34.11-95. Межгосударственный стандарт. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хеширования.
  18. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения.
  19.  ГОСТ Р 52069.0-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Защита информации. Система стандартов. Основные положения. SAFETY OF INFORMATION. SYSTEM OF STANDARDS. BASIC PRINCIPLES.
  20. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-1-2002. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Часть 1. Введение и общая модель.

Интернет-ресурсы:

  1. Kazienko  P. Intrusion Detection Systems (IDS). Part I, II [Электронный ре-сурс] / P. Kazienko, P. Dorosz. – http:/www.windowsecurity.com, 2004.
  2. Справочная информация по локальным сетям [Электронный ресурс] http://lanhelper.ru/seti

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей

  • настраивание сети с высокой скоростью и точностью;
  • составление рекомендации по повышению работоспособности сети;
  • умение выбирать технологическое оборудования для настройки сети;
  • умение рассчитывать время для настройки сети;
  • умение грамотно оформлять технологическую документацию;
  • обеспечение информационной  безопасности сетей.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

- на практических занятиях,

-при решении ситуационных задач,

-при выполнении определенных видов работ производственной практики,

-зачет по разделу практики

ПК 3.2 Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях

- умение анализировать свойства сети, исходя из ее служебного назначения;

  • составление рекомендации по повышению технологичности сети;
  • выполнение мониторинга и умение анализировать работу локальной сети с помощью программных средств;
  • оформление технологической документации
  • выявление уязвимых мест атакуемой системы;
  • обеспечение защиты данных.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

- на практических занятиях,

-при выполнении определенных видов работ производственной практики,

-зачет по разделу практики

ПК 3.3 Осуществлять эксплуатацию сетевых конфигураций

  • умение анализировать  рациональность выбора сетевых конфигураций;
  • умение выбирать способы настройки;
  • выявление, определение и устранение последствия сбоев и отказов в работе сети;
  • восстановление работоспособности сетевой инфраструктуры.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

- на практических занятиях,

-при выполнении определенных видов работ производственной практики,

- зачет по разделу практики

ПК 3.4 Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации

  • умение выбирать и использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
  • умение организовывать бесперебойную работу системы по резервному копированию;
  • восстановление работоспособности сети после сбоя

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

- на практических занятиях,

-при решении ситуационных задач,

-при выполнении определенных видов работ производственной практики,

- зачет по разделу практики

ПК 3.5 Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования

  • умение выбирать и использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;
  • оформление технической  документации

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

- на практических занятиях,

- зачет по разделу практики

ПК 3.6 Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.

  • умение работать с контрольно-измерительной аппаратурой;
  • умение осуществлять замену расходных материалов;
  • умение производить аппаратную и программную диагностику неисправностей;
  • устранение неисправности;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

- на практических занятиях,

-при решении ситуационных задач,

-при выполнении определенных видов работ производственной практики,

-зачет по разделу практики

Междисциплинарный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

- участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)

- высокие показатели производственной деятельности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-на практических занятиях

( при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке  и участии в  семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.)

- при  выполнении и защите курсовой работы (проекта);

- при выполнении  работ на различных этапах производственной практики,

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов  и

способов решения  профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- анализ профессиональных ситуаций;

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

при изучении  теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального,  при оформлении и презентации всех видов работ

ОК.6.  Работать в коллективе и в команде, эффективно  общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр,  выполнении  коллективных заданий (проектов), 

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

ОК.7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполненных  заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

-ответственность за результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно  определять  задачи профессионального  и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать  повышение квалификации

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы  при изучении  теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности.

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности  при прохождении различных этапов производственной практики

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- готовность к исполнению воинской обязанности с, применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ для специальности 230111 Компьютерные сети (углубленный уровень) по ПМ 03 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры

Методические рекомендации  предназначены для студентов, обучающихся по программе углубленной подготовки направления 230111 «Компьютерные сети». В методических рекомендациях содержатся задания и п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по ПМ. 03. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры для специальности 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки)

Методические рекомендации  содержат  указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по профессиональному  модулю ПМ. 03. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры.Методич...

Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки

Рабочая программа профессионального модуля пм.01 участие в проектировании сетевой инфраструктуры специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки...

Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры

Комплект лабораторных работ по дисциплине "Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры" для студентов 3 курса специальности "Компьютерные сети"...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО для проведения дифференцированного зачета ПМ.1 «Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры»

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства. Контрольное задание   входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промеж...