МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) для студентов профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
методическая разработка

Ялоза Елена Борисовна

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  очного отделения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_k_vkr-17-otr.docx246.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема КНТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кстовский нефтяной  техникум имени Бориса Ивановича Корнилова»

ОП-04

Система  менеджмента качества образовательного учреждения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНАЦИИ

по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) для студентов профессии

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР)

для студентов профессии

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


 

                                                                                   2019

Рассмотрено

на заседании ПЦК спецстроительных  дисциплин 

Председатель ПЦК ________Е.Б.Ялоза

Протокол  №  _____от «___»          2019 г.

           

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_____________Е.А.Костина

«___»_______________2019 г.

Автор:    

Ялоза Е.Б.-   преподаватель первой квалификационной категории

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  очного отделен

                                                 СОДЕРЖАНИЕ                                                         

1 Общие положения                                                                                                                      

4

2 Организация выполнения выпускных квалификационных работ                                  

7

3 Содержание и оформление письменных экзаменационных работ                          

10

4  Оформление графической части письменной экзаменационной работы                      

19

5 Рецензирование письменных экзаменационных работ                                  

6 Организация защиты    письменной экзаменационной работы                      

20

Приложение А Форма задания на письменную экзаменационную работу                

25

Приложение Б   Образец   листа СОДЕРЖАНИЯ                                                        

26

Приложение В  Образец титульного листа                                                                    

Приложение Г  Форма отзыва руководителя письменной                        

экзаменационной       работы    

Приложение Д      Образец оформления текста                                      

 Приложение Е   Образец оформления технологической карты                                      

Приложение Ж Образец оформления списка литературы                

 


1  Общие положения

        Организация выполнения и защиты выпускных квалификационных работ ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  осуществляется в соответствии с приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 августа 2013 г. N 968 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  

        Целью государственной  итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования   профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.  Видом государственной  итоговой  аттестации выпускников профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  специальности является выпускная квалификационная работа в виде    выпускной практической квалификационной работы(ВПКР) и письменной экзаменационной работы (ПЭР)   (для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих).

 Этот вид испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность выпускником профессиональных компетенций, готовность выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

Объем времени, отводимого на выполнение выпускной квалификационной работы -  4 недели.

Объем времени, отводимого на защиту выпускной квалификационной работы - 1  неделя.

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы с обоснованием целесообразности ее разработки.

Темы выпускной квалификационной работы, как правило, можно разделить на две основные группы:

1) Технологический процесс штукатурных работ

В этой части  обучающиеся раскрывают технологический процесс подготовительных работ при производстве штукатурных работ, основной процесс оштукатуривания поверхностей, выявление дефектов и их устранения; осуществляют рациональный подбор основных инструментов, оборудования и приспособления для штукатурных работ, последовательность штукатурных операций; производят подбор материалов для производства штукатурных работ; принимают решения о выборе материалов; рассматривают вопросы  техники безопасности и охраны труда; изучают передовые методы труда; осуществляют контроль качества штукатурных работ.

2) Технологический процесс малярных работ

В этой части  обучающиеся раскрывают технологический процесс подготовительных работ при производстве малярных работ, основной процесс окрашивания поверхностей, выявление дефектов окраски и их устранения; осуществляют рациональный подбор основных инструментов, оборудования и приспособлений для малярных работ, последовательность малярных операций; производят подбор материалов для производства малярных работ; принимают решения о выборе материалов; рассматривают вопросы  техники безопасности и охраны труда; изучают передовые методы труда; осуществляют контроль качества малярных работ.

Выпускная квалификационная работа (ВКР)  - это комплексная самостоятельная  работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, развивает практические навыки в реальных условиях производства. При этом используются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов.

ВКР должна соответствовать следующим требованиям:

  • Освоить  выполнение работ на данном производстве;
  • Изучить элементы современных технологий;
  • Иметь чёткое построение и логическую последовательность в изложении материала;
  • Содержать убедительную аргументацию, достаточный иллюстративный материал.

Обучающийся должен показать умение работать с нормативными документами, справочными материалами, литературой и другими информационными источниками.

Выполнение ВКР призвано систематизировать, углублять и обобщать полученные знания, умения необходимые для дальнейшей практической деятельности выпускника.

Защита письменной экзаменационной работы и выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессиям штукатур и маляр строительный ОК016-94, входящим в профессию 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, проводится с целью выявления соответствующего уровня и качества подготовки студентов Федеральному Государственному образовательному стандарту.

Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность, практическую значимость.

Тематика заданий должна отвечать современным требованиям науки, техники, производства, культуры и образования.

Письменная экзаменационная работа - сжатое изложение информации по конкретной теме, она должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объёму знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС СПО по данной профессии.

        Цель письменной экзаменационной работы:

- показать уровень квалификации по окончании техникума;

- показать уровень знаний, навыков по приобретенной профессии;

- показать умение использования теоретических знаний, технической и справочной  литературы;

- показать уровень приобретенных навыков  ведения самостоятельной работы;

Письменная экзаменационная работа должна содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.

        


2  Организация выполнения

выпускных квалификационных работ (ВКР)

Закрепление тем ВКР (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимися оформляется приказом директора ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова.

Выполнение выпускных квалификационных работ включает следующие этапы:

  • ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к ПЭР;
  • выбор и утверждение тем ПЭР;
  • назначение руководителей ПЭР;
  • составление плана и согласование его с руководителями ПЭР;
  • выдача обучающемуся задания по ПЭР;
  • подбор и изучение литературных источников и нормативно-правовых актов по теме ПЭР;
  • сбор и анализ материалов по разрабатываемой тематике на конкретном предприятии;
  • написание и оформление ПЭР;
  • подготовка ПЭР к защите, в т.ч. получение отзыва руководителя;
  • представление готовой ПЭР с отзывом руководителя в Государственную аттестационную комиссию для защиты;
  • защита ПЭР.

Для оказания помощи обучающемуся в подготовке ВКР ему назначаются руководитель ВКР.

Руководитель ВКР:

  • разрабатывает обучающемуся график работы над ПЭР;
  • проводит консультации по написанию ПЭР в соответствии с установленным графиком и контролирует его выполнение обучающимся;
  • в случае необходимости информирует отделение по профессии о не выполнении обучающимся графика работы над ПЭР;
  • проверяет законченную ПЭР на предмет её соответствия требованиям к содержанию, объему, структуре и оформлению выпускной квалификационной работы;
  • даёт отзыв на законченную ПЭР, в котором отражает мотивированное решение о допуске или не допуске ПЭР к защите и свою оценку проделанной работе обучающегося.

Обучающийся в процессе написания и подготовки выпускной квалификационной работы к защите обязан:

  • в полном объеме и своевременно выполнять план написания и графиков работы над выпускной квалификационной работой;
  • выполнять указания и рекомендации руководителя по подготовке выпускной квалификационной работы;
  • своевременно представить письменную экзаменационную работу на электронном носителе старшему дипломному руководителю для проведения норма-контроля и проверки на анти-плагиат посредством специальной программы;
  • своевременно представить письменную экзаменационную работу в бумажном виде на рецензирование и в Государственную экзаменационную комиссию для защиты.

Выбор темы письменной экзаменационной работы должен начинаться с определения проблемной ситуации и общей формулировки проблемы, актуальной для предприятия, на котором обучающийся проходит производственную практику. Формулировка темы работы должна быть согласована с руководителем производственной практики от предприятия и техникума.

Обучающийся должен собрать необходимую техническую, экономическую и нормативно-правовую документацию, относящуюся к теме работы.

Для работы над заданием обучающийся должен изучить особенности технологического процесса отелочных работ, способы оштукатуривания и окраски различных поверхностей, использование в процессе работ инструмента и оборудования,  современные технологии и предложения на строительном рынке, собрать сведения о контроле качества отдельных  операций штукатурных и малярных работ, мероприятиях, обеспечивающих безопасность выполнения отделочных работ.

При работе над ВКР следует использовать следующую документацию:

-  СНиП 3.04.01-87 ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ;

-        Внутренний стандарт предприятия СТП-2017 «Единые требования к оформлению выпускных квалификационных работ в ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова»;

        - Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР).

-каталоги фирм-производителей строительных материалов.

Кроме этого, не следует упускать из виду возможность получения информации из сети Интернет.

По выполнению выпускной квалификационной работы обучающийся обязан представить готовую письменную экзаменационную работу  в бумажном виде и на электронном носителе.

3 Содержание и оформление письменных экзаменационных работ

       3.1 Общие требования к содержанию

Общий объем ПЭР колеблется в пределах от 10 до 30 листов машинописного текста  (без учета приложений), выполненного в соответствии с требованиями, определяемыми стандартами и  изложенными в вышеуказанной учебно-методической разработке  по оформлению письменных работ студентов.

ПЭР не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. ПЭР должна быть написана с применением нейтральных формулировок, например: «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Письменная экзаменационная работа включает следующие элементы: 

-Титульный лист;

-Задание;

         -Содержание;

         -Введение;

         - Пояснительная записка;

- Заключение

-Литература

-Приложения

Титульный лист выполняется по форме, приведенной в Приложении В.

Образец задания приведен в         Приложении А 

СОДЕРЖАНИЕ содержит все разделы и пункты, против каждого указывается страница начала. Конкретный состав разделов, их количество, круг рассматриваемых в них вопросов, выделяемых в отдельные пункты (параграфы)   определяется  студентом самостоятельно и согласовывается с руководителем. Наименование разделов должно полностью совпадать с заданием на ПЭР и содержанием работы.

Образец содержания приведен в Приложении Б

ВВЕДЕНИЕ характеризует организацию, где обучающийся проходил производственную практику и осуществлял сбор материалов для выполнения ВКР. Объём введения должен быть небольшим – 1-2 страницы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1-2страницы) является подведением итога выполнения ПЭР. Оно содержит  основные выводы по итогам работы. Выводы должны   быть краткими, вытекать один из другого.  Нумеровать выводы не следует. Не допускается использование таблиц.

Заключение не должно содержать ничего нового, по сравнению с основным текстом работы. Здесь дается лишь обобщение, более концентрированное выражение основных мыслей и выводов, изложенных ранее в отдельных главах. Из заключения должно быть ясно, к каким результатам пришел обучающийся, насколько решена поставленная перед ним задача. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части.

Список использованных источников (лист ЛИТЕРАТУРА) размещается в конце работы после ЗАКЛЮЧЕНИЯ. Он должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой. Он должен содержать достаточно обширный перечень не только книг, но и законодательных и нормативных актов национального масштаба, постановления, стандарты, методические материалы,  справочные, информационные источники, научные статьи и другие материалы из периодической печати, Интернета, в некоторых случаях, внутриорганизационные материалы.

Образец списка литературы приведен в Приложении Д

Приложения не являются обязательным элементом ПЭР, а включаются в него  в случае необходимости  и содержат вспомогательный материал, на который обучающийся ссылается в основном тексте. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать: материалы, дополняющие текст, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации, инструкции и т.п. – все то, что имеет смысл продемонстрировать, но не загружать этим основной текст работы.  Все листы ПРИЛОЖЕНИЯ помещаются в конце работы, нумеруются как его продолжение, но не учитываются в общем объёме работы.

Пояснительная записка письменной экзаменационной работы состоит из следующих разделов:

- Технологическая часть;

- Организационная часть  

        В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПЭР излагаются теоретические аспекты темы, краткая характеристика работы и ее назначение, характеристика материалов, инструментов, технологический процесс выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных и малярных работ, технология оштукатуривания (окрашивания) поверхностей, технологическая карта на конкретный вид работ, контроль качества.   Содержание технологической части должно строго соответствовать теме ПЭР. В ней необходимо отразить состояние проблемы на данный момент, раскрыть  содержание основных категорий, показатели, закономерности, структуру, присущие данному отделочному процессу (объекту исследования). Особое внимание следует уделить технологическим приемам, представить различные подходы к выполнению операций отделочных процессов, а также дать свою оценку существующих и новых технологических операций.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПЭР подтверждает принятые в работе решения по рациональной организации рабочего места и безопасной организации отделочных работ и может быть представлена набором различных инструкций по технике безопасности, рациональной организации рабочего места, применимых к конкретной теме.    

Изложение раздела ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ целесообразно начать со значения организации труда в условиях современного производства, которое характеризуется высокой степенью механизации, автоматизации процессов, интенсивности труда.

Необходимо описать наиболее приемлемую форму организации рабочего места при выполнении данной работы (операций), размещение инструмента и оборудования, материалов (допускается разработка схемы рабочего места). При описании рабочего места, описать требования к освещению, цветовому оформлению, гигиенической воздушной среде, шуму, вибрации и др. факторам.

Изложить правила техники безопасности, электробезопасности и противопожарные мероприятия на рабочем месте, какие надписи, предупреждающие плакаты и документации на рабочем месте способствуют сокращению травматизма и числа несчастных случаев на производстве. При изложении раздела использовать опыт предприятий, на которых учащиеся проходили производственную практику. Объем третьего раздела составляет 2-4 листа.

Графическая часть ПЭР должна отражать основные ее элементы результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Она может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, таблиц, карт и др. Графическая часть  может быть заменена по согласованию со старшим руководителем на разработку презентаций и других материалов, которые могут быть применены в учебном процессе для укрепления материально-технической базы техникума.

3.2 Оформление работы

        Пояснительная записка выполняется в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 2.105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 8 августа 1995 г. N 426)

Пояснительная записка подшивается скоросшивателем в папку белого цвета с двумя отверстиями  без надписи на титульном листе или с надписью «ПЭР».

Оформление титульного листа. Титульный  лист   выполняется по установленному образцу (Приложение В)

Оформление содержания. Содержание работы  - это перечень заголовков всех содержащихся в работе структурных частей (введения, разделов, параграфов, приложений и т.п.) с указанием номера страницы, с которого начинается данная рубрика. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка симметрично  тексту. Номера и названия заголовков должны точно соответствовать их записи в тексте.

Правила нумерации рубрик. Нумерации подлежат лишь разделы и   пункты ПЭР, а остальные  рубрики (введение, заключение, список используемых источников, приложения) не нумеруются. Номера глав проставляются арабскими цифрами  без точки в конце, а номера пунктов (вторая ступень деления) состоят из двух чисел, разделенных точкой (точка в конце также не ставится). Первое из них соответствует номеру раздела, а второе – номеру пункта (1.1, 1.2). В конце записи заголовка в оглавлении делается отточие (т.е. печатаются точки  до конца строки), а по правому краю листа проставляется  номер страницы, с которого начинается рубрика.

         Оформление  списка использованных источников (библиографического списка). Библиографический список является важной компонентой ПЭР, так как содержит информацию о том, с какими источниками автор ознакомился и на какие данные опирался при изучении темы. Давая библиографическое описание источников, необходимо проявить особую тщательность и аккуратность. Для оформления библиографического описания источников принят межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1–2003. В письменной студенческой работе (в данном случае -ПЭР) можно использовать упрощенный подход к библиографическому описанию использованных источников.

Библиографический список включает все использованные в работе источники, в него должны входить текстовые или электронные публикации: законодательные и нормативные   акты, документы, учебная, научная  и справочная литература, статьи  из специальных журналов и газет, сборников трудов, информация из Интернета и т.д.  По всем приводимым источникам должна иметься  ссылка на них в тексте работы.   Все использованные источники указываются в алфавитном порядке.

Библиографическое описание книги  проводится в общем случае по схеме: Фамилия автора – Название - Выходные данные. Под фамилиями описывают книги, имеющие не более трех авторов. Книги, имеющие четырех и более авторов,  описывают под названием.  

  Название публикации записывают  без сокращений и без кавычек. Здесь же указывается подзаглавие, а также пояснение к заглавию или дополнительные сведения о произведении (например, учебник, справочное пособие, пер. с англ. и т.п.), записываемые со строчной  (маленькой)   буквы   и отделяемые от заголовка двоеточием.  Если описание произведения начинают  с заглавия, то затем через косую черту  указывают либо организацию, которой принадлежит право авторства (например, в статистических сборниках им может быть Госкомстат РФ), либо составителя, к примеру, словаря (например, « / сост. А.П.Чаев»); либо редактора, когда работа написана коллективом авторов «/ под    ред. А.В.Петрова»). Когда  после заглавия требуется сообщить несколько сведений, относящихся к произведению, то они отделяются друг от друга точкой с запятой,   при этом каждое сообщение записывается со строчной (маленькой)  буквы. Следует обратить   внимание на то, что в области сведений, относящихся к заглавию, при упоминании конкретных лиц (авторов, редакторов и т.п.) используется реверсная запись – вначале указываются  инициалы, а затем фамилия.

Выходные данные – это место  (город) издания,  издательство, год издания, объём работы. Перед  выходными  данными  ставится  точка,  тире. Далее пишется полное название города, в котором издавалась работа,  за исключением  городов  Москва (М.),  Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.) –  здесь приняты сокращения, приведенные в скобках. После этого ставится двоеточие  и записывается название издательства с прописной буквы без кавычек и без слова «Издательство», если оно не входит непосредственно в его название (как, например, Изд-во МГУ).

Примеры библиографического  описания книг:

1. Галкин И. Г. Технология и организация строительного производства, Москва, 2011.

2. Журавлев И.П. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ  Учебное пособие.- Ростов на Дону: издательство « Феникс», 2010.

3. Иванушкина А. Г Облицовочные работы. Справочник строителя/. Москва. 2009г

4. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть I «Общие требования», разделы.

5. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». Часть II «Строительное производство», раздел 10.

В библиографическом описании официальных документов указываются вид документа (ГОСТ, Закон, Постановление и т.п.), его регистрационный номер и/или дата введения документа в действие. В ряде случаев отражается также, взамен какого документа введен данный документ. При описании законов, указов, постановлений, инструкций и других официальных документов рекомендуется использовать  запись   под заглавием,  т.е. вначале записывают название документа, после  чего через двоеточие указывается вид документа и прочие сведения. Сведения об издании даются или по правилам описания  книг, если документ  выпущен отдельным изданием, или по правилам описания материалов, входящих в состав сборников.  

 Примеры описания официальных документов:

  1. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: [федер. закон №116-ФЗ: принят Гос. Думой 22 июля 2005 г. : по состоянию на 27 июля 2005 г.]. // Российская газета. Федеральный выпуск №3831. – 2005. – 27 июля.

Оформление  электронных источников осуществляется в соответствии с  требованиями ГОСТ 7.82—2001 (Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления). В студенческих работах допускается упрощенное библиографическое описание электронных ресурсов.

Условную схему библиографического описания публикации на физическом носителе (CD-ROM, дискета и др.) можно представить следующим образом: Основное заглавие / Сведения об ответственности. - Сведения об издании. - Место издания (изготовления): Имя издателя (изготовителя), дата.

Условную схему библиографического описания электронных публикаций в Интернете можно представить следующим образом:

публикация, имеющая 1-3 автора: Фамилия(и) И.О. автора(ов). Основное заглавие: Уточняющее заглавие. - Место издания, дата. - Режим доступа:

самостоятельная публикация, без автора: Основное заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об ответственности. - Место издания, дата. - Режим доступа:

аналитическое описание статьи из сборника или электронного журнала: Фамилия(и)И.О. автора(ов). Заглавие // Название журнала или сборника - Год. - Том (выпуск, номер). - Режим доступа:

Примеры библиографического описания электронных источников удаленного доступа:

  1. Электронный каталог ГПНТБ России: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. — М., [199—]. —Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html.
  2. Международная инвестиционная позиция Российской Федерации в 2001-2007 гг.: иностранные активы и обязательства на начало года/ ЦБ РФ. - М., 2011-2012 ЦБ РФ. -    Режим доступа: http://www.cbr.ru.
  3. Центральный банк Российской Федерации. Годовой отчет 2008 г./ ЦБ РФ – М.,  2012. – Режим доступа: http:// www.cbr.ru/today/annual_report
  4. Maur,  J.-C.   Regionalism and Trade Facilitation// Policy Research Working Papers/ The World Bank Group. -  2011. - No.WPS4464. – P. 1-38. - Mode of access:  http://www.worldbank.org.

Оформление списка. Если список занимает меньше одной страницы, можно  увеличить верхнее поле листа перед заголовком рубрики и  интервал между  описанием отдельных источников.  В больших  библиографических списках, наоборот,   внутри одного описания рекомендуется использовать уменьшенный межстрочный интервал (например, единичный), а между источниками  –  сохранять принятый в работе полуторный.

Оформление текстовой части работы. Текстовая  часть письменной экзаменационной работы оформляется в соответствии  с СТП-2017 «ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ И КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)
В ГБПОУ КНТ
им. Б.И.Корнилова (глава 4 Требования к ВКР)

     Образец оформления текстовой части представлен в Приложении Е

4 Оформление графической (творческой) части письменной экзаменационной работы

          4.1  Содержание и объем графической части

Графическая часть письменной экзаменационной работы обычно составляет по объему два листа формата А1. Она состоит из технологической карты, в виде которой оформляются результаты разработки технологического процесса изготовления (обслуживания, ремонта, сборки, разборки) детали, узла, агрегата и рабочего чертежа (сборочный чертеж, чертеж общего вида, габаритный чертеж, монтажный чертеж). При необходимости на листах формата Al разрешается выделять меньшие форматы - А2, A3.

Распределение графической части по листам, как и выбор масштаба, согласуется с преподавателем специальных дисциплин и консультантом по техническому черчению. Графическая часть, требующая наличие спецификации, предъявляется к последней. При выполнении графической части руководствуются стандартами ЕСКД.

         4.2 Технологическая карта

Технологическая карта входит в раздел 1 выполняется на листе формата А 4 и в силу того, что является учебным документом, может отличаться от стандартных заводских технологических карт.

Технологическая карта должна иметь «шапку», содержащую исходные данные. В графах технологической карты указываются порядковые номера строительных операций, наименование инструментов и оборудования, основные технические требования к выполнению работы.

 При необходимости указывается время, затраченное на операцию, технологический перерыв, размеры инструментов и т.д.

Технологическая карта выполняется по установленному образцу (Приложение Е)

4.3 Оформление презентации

Графическая часть по согласованию с преподавателем может быть заменена ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.

      Обоснование использования компьютерной презентации в редакторе РР с целью иллюстрации результатов выпускной квалификационной работы.

        Компьютерная презентация (далее КП) дает ряд преимуществ перед обычной, то есть бумажно-плакатной. Компьютерная презентация позволяет использовать ее студенту-выпускнику, с одной стороны, как легальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет членам Государственной аттестационной комиссии одновременно изучать квалификационную работу и контролировать выступление обучающегося. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией.

Основными принципами при составлении КП являются:

- лаконичность, ясность, конкретность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов).

- отсутствие большого количества текста на слайде.

       Каждая мысль и каждый элемент, представленные на слайде должны доказывать результативность (эффективность) выполненной обучающимся работы и обеспечивать раскрытие разработанной темы.

        Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40. Фон и текст слайда - контрастный. Фон должен быть ровным, без эффектов неровности (ряди), что может помешать восприятию точек внимания на слайде.

Необходимо использовать интерактивные элементы. Для управления своей КП используются  интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Особенно это может пригодиться при ответе на вопросы, когда комиссия попросит вернуться к определенному слайду.

Требования к оформлению презентации:

  • количество информации в презентации: не более 15-20 слайдов, включая титульный и итоговый слайды;
  • содержание слайдов:

1 слайд – титульный;

2 слайд – цели, объект, предмет исследования;

3слайд - задачи исследования;

4 слайд – гипотеза исследования;

5 слайд - методы исследования;

с 5-15-19 слайды основные тезисы выступления, отражающие содержание, результаты исследования, проведённого обучающимся.

итоговый слайд - выводы исследования;

  • один слайд – одна идея;
  • 3-5 точек внимания (картинка, фото, тезис);
  • без анимации

        4.4 Оформление графической части

Графическая часть после проверки подписывается консультантом по техническому черчению. Технологическую карту подписывает также преподаватель специальных дисциплин. Оценка за выполнение графической части не выставляется, а включается в общую оценку, с которой письменная экзаменационная работа допускается к защите.

5  Рецензирование выпускных квалификационных работ

        По завершении обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель пишет отзыв.

Отзыв должен включать:

  • заключение о соответствии письменной экзаменационной работы заданию на нее;
  • -оценку степени самостоятельности и качества работы обучающимся над заданием
  • оценку качества выполнения каждого раздела письменной экзаменационной работы;
  • оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений),   практической значимости работы;
  • оценку письменной экзаменационной работы.

        Содержание отзыва доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты письменной экзаменационной работы. Внесение изменений в письменной экзаменационной работы после получения отзыва не допускается. 

Форма отзыва представлена в Приложении Г.

6 Организация защиты    письменной экзаменационной работы

                                   

Как правило, местом работы экзаменационной комиссии является кабинет специальной технологии по профессии Мастер отделочных строительных работ. Необходимо, чтобы помещение имело торжественный вид, было украшено цветами, создавая атмосферу приподнятости. Наглядные пособия из комплекта кабинета, плакаты, макеты и объемные средства наглядности должны быть установлены так, чтобы были хорошо видны с места, где располагаются члены экзаменационной комиссии, а выпускники имели свободный доступ к ним.

В кабинете на столах заранее расставляются выполненные творческие работы; несколько столов ставится отдельно - за ними будут сидеть выпускники, ожидая своей очереди и слушая ответы товарищей.

Хорошо иметь в кабинете магнитную доску или заранее выкрашенный и закрепленный на стене металлический лист толщиной 0,8.... 1,5 мм, к которому прикрепляются магнитными прижимами два листа формата А1. Для этой же цели можно использовать бытовые магнитные защелки. Установленные по краям чертежных листов прямо на их поле, они надежно крепят графическую часть письменной экзаменационной работы к металлическому листу и быстро снимаются после окончания защиты.

Перед началом экзаменов староста строит группу (в кабинете) и докладывает председателю экзаменационной комиссии о готовности группы к сдаче экзаменов.

В помещение, где проводится выпускные квалификационные экзамены, приглашаются несколько выпусков, один из которых прикрепляет графическую часть работы, а папку с пояснительной запиской и дневник учета учебно-производственных работ передает в комиссию. Выпускнику разрешается пользоваться пояснительной запиской.

Руководитель практики зачитывает производственную характеристику обучающегося и сообщает разряд выполненной работы, процент выполнения нормы выработки и оценку качества, а затем передает характеристику и наряд за выполненную выпускную квалификационную работу в комиссию. Председатель комиссии разрешает выпускнику начать подготовленный рассказ по теме своей работы.

Следует  особо   оговорить  несколько  моментов,   имеющих  место   в   практике  работы комиссии, о которых заранее должны быть проинформированы обучающиеся.

1.        Разряд    выше    установленного    квалифицированной    характеристикой    (повышенный) присваивается обучающемуся, имеющему оценки «5» по:

  • Выпускной квалификационной работе повышенной сложности при условии выполнения установленной нормы;
  • Письменной экзаменационной работе;
  • Устному ответу на выпускном экзамене;
  • При наличии производственной характеристики лишь с отличным отзывом о работе за период производственной практики и рекомендацией о присвоении повышенного разряда. Невыполнение хотя бы одного из указанных условий не дает права претендовать на повышенный разряд

2.        Диплом с отличием (аттестат с отличием) может получить учащийся, имеющий:

  • Оценку «5» по производственному обучению;
  • Оценку «5» за ответ на выпускных квалификационных экзаменах;
  • Оценку «5» не менее чем по 75% предметов учебного плана, а по остальным предметам оценки «4».

Следует иметь в виду, что диплом с отличием не дает автоматически права на получение повышенного разряда.

  1. В  характеристике  рекомендуется  присваивать  повышенный  разряд,   а дневник  учета выполненных учебно-производственных  работ содержит сведения лишь о работах низких разрядов. Комиссия вправе поставить под сомнение возможность присвоения повышенного разряда. Эта же ситуация возникает, если в дневнике не прослеживается систематическое выполнение норм выработки или есть указание о низком качестве продукции.
  2. Если решением педагогического совета учащийся не допущен к    выпускным квалификационным экзаменам, он получает вместо диплома   (аттестата) справку установленной формы.
  1. Выпускные квалификационные экзамены считаются несданными, если обучающийся:
  • Допустил брак в выпускной квалификационной работе (не выполнены технические условия);
  • Не выполнил нормы времени, установленную для работы;
  • Не выполнил письменную экзаменационную работу;
  • При устном ответе на экзамене показал отсутствие у него знаний, предусмотренных квалификационной характеристикой.

В этих случаях вместо диплома (аттестата) выдается упомянутая выше справка.

После окончания экзаменов комиссия обсуждает и перед группой выпускников объявляет итоги с указанием оценки, полученной на экзамене каждым выпускником, и присвоенным разрядом (классом) по профессии. В обязательном порядке выпускникам задается вопрос о возможных претензиях к комиссии и при наличии таковых дается доказательный ответ (если необходимо - со ссылкой на пункты Инструкции).

                                                                                     Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова»

Система качества образовательного учреждения

Задание для письменной экзаменационной работы

СОГЛАСОВАНО                                                                   УТВЕРЖДАЮ                                                                                                    

 ____________ В.В.Горшков                                            Зам. директора по УМР

                                                                                             ________ Е.А.Костина

«_____»__________   2019 г.                                                 «     »   декабря     2019 г.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Студенту 3 курса группы 17-ОтР, профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Иванову Ивану Ивановичу

Темы письменной экзаменационной работы:

           1. Технология кладки примыканий стен толщиной в 2 и 1,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов

           2. Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами сварного соединения типа К3 по  ГОСТ 14098-2014 из арматуры класса А300  (АII) d18 мм.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                                                          

Краткая характеристика работы и ее назначение                                        

Характеристика применяемых инструментов, материалов

Технологический процесс оштукатуривания и окраски

Технологическая карта

Контроль качества                                                                                          

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ                                                                        

Организация рабочего места штукатура и маляра

Техника безопасности при выполнении штукатурных и малярных работ                              

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                      

ЛИТЕРАТУРА                             

Дата выдачи задания                                                          «15»декабря 2019г.

Срок сдачи студентом письменной

экзаменационной работы                                                    « 10 »  июня  2020г.

Руководитель работы__________________________ /  Е.Б. Ялоза   /

Председатель предметно-цикловой

комиссии спецстроительных дисциплин___________/  Е.Б. Ялоза   /

                                                                                                      Приложение Б

             СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                                                          

1. 1 Технология оштукатуривания…………..(наименование темы)

1.1.1 Краткая характеристика работы и ее назначение                                        

1.1.2  Характеристика применяемых инструментов, материалов

1.1.3 Технологический процесс оштукатуривания…………..

1.1.4 Технологическая карта на….

1.1.5   Контроль качества                                                                                          

1.2 Технология окраски……………….(наименование темы)

1.2.1 Краткая характеристика работы и ее назначение                                      

1.2.2 Характеристика применяемых инструментов, материалов

1.2.3 Технологический процесс окраски….

1.1.4 Технологическая карта на…..

1.1.5   Контроль качества                                                                                          

2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ                                                                        

2.1 Организация рабочего места штукатура

2.2 Техника безопасности при выполнении штукатурных работ    

2.3  Организация рабочего места маляра                

2.4 Техника безопасности при выполнении малярных работ                            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                      

ЛИТЕРАТУРА                             

Приложение В

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова

Профессия: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

       ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Темы: ТЕХНОЛОГИЯ КЛАДКИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ СТЕНЫ ТОЛЩИНОЙ В 2,5 КИРПИЧА ПО МНОГОРЯДНОЙ СИСТЕМЕ ПЕРЕВЯЗКИ

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ ПОКРЫТЫМИ ЭЛЕКТРОДАМИ ПЛОСКОЙ АРМАТУРНОЙ СЕТКИ ИЗ СТЕРЖНЕЙ КЛАССА А400 (АШ) D12 ММ

Выполнила студентка                          Пеликсанова Нелли Евгеньевна

группы 17-ОтР                                            ___________________(подпись)                        

Руководители ПЭР

Ялоза Е.Б                                                _________________(подпись)

Председатель предметно-цикловой комиссии

Ялоза Е.Б                                                   __________________(подпись)        

Оценка и дата защиты:

_______________________                 «______»____________2020 г.

                                                   Кстово, 2020 г.

 Приложение Г

ОТЗЫВ

     о выполнении письменной экзаменационной работы

студентки  ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова

Шерстюковой Галины Викторовны

Профессия  08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Тема задания: 1. Технология кладки пересечения стены толщиной  в 2 кирпича по многорядной системе перевязки швов.

2. Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами калитки для садового участка из арматуры класса А300  (АII) d10 мм  

1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соответствие задания по объему и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы

_______________________________________________________________________

3. Положительные стороны работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки в пояснительной записке и ее оформлении

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Характеристика графической (творческой) части работы

6. Степень самостоятельности студента при разработке вопросов темы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка работы руководителем _______________________________________

Руководители работы ______________ Е.Б. Ялоза                              

«_____»                  2020 г 

                          1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        Приложение Д

         1.1 Технология кладки арок

        1.1.1 Краткая характеристика работы и ее назначение

         Каменные работы – это строительные работы, выполняемые при возведении каких-либо каменных конструкций из естественных или искусственных каменных материалов. Каменные работы представляют собой целый комплекс работ, в состав которых, кроме основных процессов – подачи и кладки кирпича или других камней, разравнивания раствора и др., также входят и вспомогательные процессы - крепление лесов и подмостей, заготовка материалов на рабочем месте и т.п.

        Арка — архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами, устоями моста). Как и любая сводчатая конструкция, создаёт боковой распор. Как правило, арки симметричны относительно вертикальной оси.

В основном арки используют для декора загородных коттеджей или частных домов.

      Общий вид арки показан на рисунке 1

1- Замковый камень 2 - Клинчатый камень 3 - Внешняя поверхность свода 4 - Пятовый камень 5 -  Внутренний свод 6 - Стрела подъёма 7 - Пролёт 8 - Опорная стена

       Рисунок 1 – Общий вид арки

  1.1.2 Характеристика материалов, инструментов      

При выполнении кладки арки необходимо применять следующие материалы и инструменты:

 Цемент (Портландцемент, марка М-400) — искусственное неорганическое гидравлическое вяжущее вещество. Один из основных строительных материалов. При взаимодействии с водой, водными растворами солей и другими жидкостями образует пластичную массу, которая затем затвердевает и превращается в камневидное тело.

Песок - осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород.

Керамический кирпич (марка М125)  - кирпич, производимый из глины с применением различных добавок с последующим обжигом.

Кружала — деревянная форма, поддерживающая опалубку, по которой возводятся арочные конструкции.

Гвозди — крепёжное изделие, метиз в виде стержня с головкой и острым концом. Гвозди используются для крепления деталей из различных материалов (в основном древесных) между собой.

Рейка представляет собой плоское деревянное изделие, ширина которого может быть разной: от 1 см до 10-15 см. С ее помощью производят монтаж дверных проемов, шаблонов для выкладки арок.

Клинья - клиновидные металлические (деревянные) прокладки для выравнивания положения конструкций, точной их установки в проектное положение по высоте, раскружаливания.

Метр -  предназначен для измерения длины вертикальной и горизонтальной поверхности.

Уровень (Марка ELITECH ЛН 360/1)  -  измерительный инструмент прямоугольной формы из пластика с установленными в нём прозрачными

                                                                                                                     Приложение Е

Таблица А-1-Технологическая карта на декоративную готическую кладку

Операция

Инструменты и

приспособления

Технологические

требования

 Организация рабочего места

Подмости, строительные леса, а также навесные площадки и другие инвентарные приспособления

Рабочее место каменщика – до 2,6 м. 2. Ширина рабочей зоны 60-70 см. 3. Ширина зоны складирования до 1,6 м. 4. Ширина свободной зоны 30-40 см.

Установка порядовок причалок  

 Порядовки, причалки

Деления на порядовке должны соответствовать проектным отметкам швов кладки. Порядовки устанавливают вдвоем. В процессе выполнения кладки порядовки периодически приходится переставлять на новую высоту.

Приготовление раствора

Ящик каменщика, цементный раствор, вода, лопата

Для приготовления готовых растворных смесей применяют материалы, отвечающие требованиям стандартов и технических условий на эти материалы

 Подачу и раскладку
кирпича или камней

Молоток кирка, строительный уровень, расшивка, отвес, угольник

Кирпич необходимо разложить на стене в проектном положении. В частности, для кладки в два кирпича, его укладывают в стопки по два штуки параллельно оси стены. Благодаря удобному размещению кирпича. Процесс кладки ускоряется, и производительность работы растёт.

 Подачу и разравнивание
раствора

Кельма, шпатель, совок, ковш, отрезовка, расшивка

Разравнивать раствор надо так, чтобы поверхность стала ровной. Чем лучше будет разровнен раствор, тем легче наносить на него кирпич.

                                     ЛИТЕРАТУРА                     Приложение Е

  1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ
  2. ГОСТ 21.104-85 Системы автоматического управления технологическими процессами и ПАЗ на базе вычислительного техники
  3. ГОСТ 21.404-85 Система проектной документации для строительства. Автоматизация технологических процессов. Обозначения условные приборов и средств автоматизации в схемах.
  4. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ПБ 09-540-03
  5. Инструкция о порядке учета отказов, неисправностей контрольно-измерительных приборов, автоматики и их устранение на объектах ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»
  6. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник. – М.: Академия, 2012
  7. Интернет-ресурсы:

а) www.ste.ru/siemens официальный сайт компании Siemens

б) http://www.vega-rus.ru официальный сайт компании Vegaflex

в) http://www.metran.ru официальный сайт компании Метран

г) http://www.apc.com  официальный сайт компании APC


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ"

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности, выполнение облицовочных работ плитками и плитами, по профессии 08.01.08....

Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ", квалификация: облицовщик-плиточник.

Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО  по професии 08.01.08. "Мастер отделочных строи...

Методические указания к конкурсу по профессии 08.01.08 "Мастер отделочных строительных работ" квалификация: монтажник каркасно-обшивных конструкций

Конкурс профессионального мастерства проводится по окончании ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкцийНомер:89052889993...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Программа профессиональных модулейПМ 01. Выполнение штукатурных работПМ 02. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкцийПМ 03. Выполнение малярных работразработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии:08.01.08.Мастер отделочных строительных работ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По предмету: «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы материаловедения» предназначены для студентов по профессии «Мастер отделочных строительн...