МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ для профессии 08.01.07 Мастер отделочных строительных работ по дисциплине ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ
методическая разработка

Ялоза Елена Борисовна

               Методические указания разработаны в соответствии с действующей рабочей программы по дисциплине ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ и служат материалом для организации практических занятий обучающихся профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.u._k_p.r.po_otosrotr_-_5_sht.docx128.04 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Эмблема КНТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова»

ОП-04-18

Система качества образовательного учреждения

МЕТОДИЧЕСКИЕ   УКАЗАНИЯ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ   УКАЗАНИЯ

ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

для профессии 08.01.07 Мастер отделочных строительных работ  

по дисциплине ОП.04 Основы технологии отделочных     строительных работ

                                                                 

Кстово,  2018 г.

Составитель:                  преподаватель                           Е.Б.Ялоза

Рассмотрено на ПЦК
         спецстроительных дисциплин

«____»___________20___г
         Протокол  №________

Председатель ПЦК                                                                 Е.Б.Ялоза

Утверждено
          на методическом совете

«____»____________20___г.

          Председатель методического совета                                Е.А.Костина

               Методические указания разработаны в соответствии с действующей рабочей программы по дисциплине ОП.04 Основы технологии отделочных строительных работ и служат материалом для организации практических занятий обучающихся профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

                                                СОДЕРЖАНИЕ                                                          

   Введение ……………………………………………………………….           4

Практическое занятие №1    

                       

Подготовительный период                      9

строительства                                  

Практическое занятие №2    

                         

Основной период строительства           10                                                              

Практическое занятие № 3                            

Изучение проекта производства

работ                                                         13

Практическое занятие №4                            

Организационно-технологическая документация строительства                 15

Практическое занятие №5    

                     

Технологические карты и карты

трудовых процессов                               17

Критерии оценки …………………………………..................................       20

Список рекомендуемой литературы ………………………....................      22

Приложение…………………………………………………………………  23                                                                                                                              

               

             

Введение

           Дисциплина ОП. 04. Основы технологии отделочных строительных работ относится к общепрофессиональному циклу и устанавливает  базовые знания для освоения профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

      В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1.составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; У 2.читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.

    В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 З 1. классификацию зданий и сооружений;

З 2. элементы зданий;

З 3. строительные работы и процессы;

З 4. квалификацию строительных рабочих;

З 5. основные сведения по организации труда рабочих;

З 6. классификацию оборудования для отделочных работ;

З 7. виды отделочных работ и последовательность их выполнения;

З 8. нормирующую документацию на отделочные работы.

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:     Выполнение штукатурных работ.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Выполнение малярных работ.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

                Практические занятия - важнейшая составная часть обучения, направленная на гармоничное развитие личности студента. Они имеют большое теоретическое и практическое значение. Основной целью практических занятий является углубление и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях по данной дисциплине. Практические занятия должны вооружить студентов практическими навыками исследования, расчета и контроля.

               Методические указания по выполнению практических заданий по Основам технологии общестроительных работ разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины. Содержание методических указаний по выполнению практических работ соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

                По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины предусмотрено аудиторных занятий 84 часа, из них практических занятий – 10 часов.

                Пособие включает 5 практических занятий по темам курса Основы технологии общестроительных работ. Каждая практическая работа содержит сведения о цели ее проведения и практическом использовании результатов исследования, о необходимых для проведения работы материалах, приборах, инструментах, приспособлениях; включает описание работы и нормативные данные об исследуемых материалах.

Правила выполнения    практических заданий

                К выполнению практических заданий студенты приступают после подробного изучения соответствующего теоретического материала. Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению заданий. Студент, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению. Перед проведением практического занятия необходимо ознакомиться с устройством оборудования и приборов, ознакомиться с правилами обращения с ними.

               При проведении работы необходимо соблюдать правила техники безопасности. Работа должна быть выполнена в той же последовательности, в какой приведены вопросы практического занятия. Следует полностью записывать формулировку вопроса согласно заданию, затем давать ответ. Все страницы, формулы и таблицы нумеруются. Нумерация по практической работе – сквозная (т. е. номер – один, два и т. д.). Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетом требований ЕСКД. При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы, указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях.

                Рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки и т. д.) карандашом с соблюдением с ЕСКД.    Таблицы следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки и т. д.) карандашом с соблюдением с ЕСКД. В заголовках граф таблиц обязательно проводить буквенные обозначения величин и единицы измерения в соответствии с ЕСКД. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

                 Исправления выполняются на обратной стороне листа отчета. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т. п.) аккуратно зачеркивают и над ним пишут правильное пропущенное слово (букву, число).  Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета. Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой (форма титульного листа прилагается).

               Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

               Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

      - задания выполнены правильно и в полном объеме

      - сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы

      - студент может пояснить выполнение любого этапа работы

      - отчет выполняется в соответствии с требованиями к выполнению работы

                Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.

                После окончания занятий студенты приводят в порядок оборудование, инструменты и рабочее место. В процессе выполнения практического  занятия и после окончания его студент должен показать преподавателю полученные им практические результаты и вытекающие из них выводы. После утверждения преподавателем указанных результатов и выводов каждый студент оформляет отчет по работе, который представляется на проверку и подпись преподавателю в тот же день либо на следующем практическом занятии.  Отчет о проделанной работе следует делать в журнале практических занятий, выполненном на листах формата А4 с одной стороны листа. Содержание отчета указано в описании практической работы.

               Описание  рабочего  места студента для выполнения   практических заданий

              Практические занятия проводятся в мастерской отделочных строительных работ. Рабочее место носит комплексный характер и используется для проведения всех работ по данной дисциплине. Рабочее место оснащено рабочими столами и кабинами-тренажерами. Кабина-тренажер для отделочных работ оснащена комплектом инструментов, приспособлений, оборудования, необходимым для проведения практических занятий. Имеет рабочие площади для отработки технологических приемов подготовительных и основных операций отделочных работ.

       

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Подготовительный период строительства

         Цель занятия: научиться определять виды и состав работ подготовительного периода строительства; освоить З 3. строительные работы и процессы; ПК 1.1.-3.4

         Средства обучения: СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений, конспект лекций

         Общие сведения: Строительство любого объекта начинается с подготовительных работ. Работы, выполняемые в подготовительный период, делятся на две группы: внеплощадочные; внутриплощадочные. Подготовительный период длится от начала работ на строительной площадке и до начала строительства основных объектов. К моменту начала подготовительных работ все существующие на территории площадки здания должны быть освобождены: переселение жителей или предприятий из зданий, подлежащих сносу в подготовительные работы не входит. Определение продолжительности строительства выполняется согласно СНиП 1.04.03-85

         Содержание задания:1. Составить таблицу «Подготовительный период строительства»

  Рекомендации / инструкции по выполнению задания: 

- внимательно изучите материал лекции по данной теме;

-используя текст, составьте таблицу «Подготовительный период строительства»

    Таблица 1.1- Подготовительный период строительства

группы

Цель работ

Виды работ

Характеристика работ

1.

1

2

3

4

5

2.

1

2

3

4

       Контрольные вопросы:

1.Какие две группы подготовительных работ существуют?

2.Какие работы должны быть выполнены до начала подготовительных работ?

3.Назовите цель внеплощадочных работ.

4.Перечислите виды внеплощадочных работ.

5. Назовите цель внутриплощадочных работ.

6. Перечислите виды внутриплощадочных работ

                                         

                                    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Основной период строительства

            Цель занятия: научиться классифицировать виды зданий и сооружений по группам; определять продолжительность этапов работ; освоить З 3. строительные работы и процессы; ПК 1.1-3.4

           Средства обучения: СНиП 1.04.03-85, конспект лекций, справочник

  Общие сведения: К основному строительству приступают после того, как подготовительные работы выполнены в полном объеме. Период основного строительства начинается общестроительными работами, а заканчивается вводом объекта в эксплуатацию (если объект непроизводственный) или вводом в действие мощностей производственного объекта. Ввод в действие здесь означает, что монтажные работы полностью завершены, пусконаладочные работы выполнены и объект приступил к выпуску продукции.

           Содержание задания:1.Разработайте типичный вариант объединения зданий и сооружений в группы; 2.Обоснуйте операции проекта и сроки их выполнения по строительству гаража

           Рекомендации / инструкции по выполнению заданий: 1.В соответствии с очередностью строительства здания и сооружения основного периода объединяются в группы:

  • по назначению;
  • расположению на территории площадки;
  • конструктивным и объемно-планировочным решениям

типичный вариант объединения зданий и сооружений описать по плану:

  1.  группа:
  2. группа:
  3. группа:
  4. группа:
  5. группа:
  6. группа:

- Обоснование операции проекта и сроки их выполнения по строительству гаража провести по таблице 2.1:

   

   Таблица 2.1-Продлжительность строительства гаража

Операции проекта и сроки их выполнения при строительству гаража

Определение продолжительности этапа работ

Для того, чтобы определить продолжительность этапа строительства, необходимо иметь следующие данные:

  • объем работ;
  • производительность одного рабочего в смену (или одной машины);
  • количество рабочих в бригаде (или число машин).

Как определить продолжительность строительства, имея вышеперечисленные данные? Расчет производится следующим образом:

  1. Производительность рабочего (машины) умножается на количество рабочих (машин), выполняемых данную работу.
  2. Объем работ делится на полученное произведение (результат получится в сменах).
  3. Полученный результат пересчитать в месяцы.

    Контрольные вопросы.

1.Когда приступают к основному строительству?

2. На какие укрупненные группы делится основной период строительства?

3.Как определить продолжительность строительства?

4. Какие данные   необходимо иметь  для расчета продолжительности строительства?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Организационно-технологическая документация строительства

Цель занятия: познакомиться с назначением и составом проекта организации строительства; освоить У 2. читать инструкционные карты и карты трудовых процессов; З 8. нормирующую документацию на отделочные работы; ПК 1.1.-3.4

        Средства обучения: образцы технической документации, образцы ПОС

        Общие сведения: Проект организации строительства (ПОС) для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также линейных объектов, как правило разрабатывается на стадии "проект" и включает в себя: пояснительную записку и графическую часть (ситуационный план, стройгенплан, организационно-технологические схемы, календарный план строительства и календарный график производства работ).

На стадии рабочего проектирования, как правило разрабывается и согласовывается в городе только стройгенплан и ряд организационно-технологических схем.

          Содержание задания: 1.Дать ответы на следующие вопросы:

1.На какой объем строительства разрабатывается ПОС?

2.Что включаются в состав проекта организации строительства?

3. В каком случае разрабатывается ситуационный план строительства?

4.Что располагается на ситуационном плане? 

5.Какой материал содержится в пояснительной записке?

6.Перечислите технико-экономические показатели ПОС?

7.В каких случаях изменяют состав и содержание ПОС?

         Рекомендации / инструкции по выполнению задания:

-внимательно прочитайте и изучите текст задания (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

 -найдите ответы на задание;

-запишите ответы по форме: вопрос-ответ.

          Сделать вывод о проделанной работе

       

         Контрольные вопросы:

1.Перечислите состав и содержание проектов организации строительства (ПОС).

2. Каких требований необходимо выходить при разработке ПОС?

3.На каких стадиях проектирования составляют ПОС?

5.Какие вопросы решают в составе ПОС?

6.На основе каких исходных материалов составляют ПОС?

7.На какие категории разделяют объекты строительства и как зависит от этого детальность разработки ПОС?

8.Какой вопрос является главным при разработке ПОС? Как определяют экономический эффект при экономической оценке?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Изучение проекта производства работ

           Цель занятия: научиться работать с технической документацией строительства; У 2.читать инструкционные карты и карты трудовых процессов; ПК 1.1.-3.4

           Средства обучения: плакат, образцы ППР

Общие сведения На основе ПОС составляются множество ППР – планов производства работ, конкретизирующих решения ПОС для каждого отдельного объекта строительной площадки.  ППР содержит документацию,  детально прорабатывающую я определения наиболее эффективных индустриальных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства, повышению степени использования строительных машин и оборудования, улучшению качества работ.

ППР разрабатываются как на строительство здания или сооружения в целом, так и на отдельные его составляющие – подземные и наземные части, секции, пролеты, этажи и тд. – в том случае, если это требует выполнение отдельных технически сложных строительных, монтажных и специальных работ, и работ подготовительного периода.

          Содержание задания: 1.Составить  схему организации ППР

2.Дать характеристику составляющих ППР:

-объектный стройгенплан

-объектный  календарный план

-пояснительная записка

-решения по организационно-техническим вопросам

-графики поставки строительных конструкций, изделий, материалов

- графики движения рабочей силы

-технологические карты на отдельные виды работ

          Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

1.  Внимательно изучить состав ППР; составить схему 1 организации ППР;

http://www.ruspromexpert.ru/upload/medialibrary/6e0/ppr-2.gif

        Рисунок 4.1- Состав проекта производства работ

2.Используя схему 1 и материал конспекта, дать краткую характеристику его составляющих.

       Контрольные вопросы:

  1. Цель проекта ППР?
  2. Какие документы входят в ППР в полном объеме?
  3. Какие документы входят в ППР в неполном объеме?
  4. Какие документы являются главными при разработке ППР?

     

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Технологические карты и карты трудовых процессов

          Цель занятия: научиться пользоваться готовыми технологическими картами и картами трудовых процессов; научиться составлять ТК и КТ; освоить У 2.читать инструкционные карты и карты трудовых процессов; У 1.составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ

          Средства обучения: технологическая карта (образец ТК-03.01.01.03) карта трудового процесса (образец КТ-4.1-22.3-85)

          Общие сведения: Технологическая карта представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта.
Нормативные данные КТ получены на основе изучения наиболее рациональных приемов труда с применением усовершенствованных инструментов и приспособлений. Режим труда принят из условия оптимально высокого темпа выполнения трудовых процессов. Согласно нормативным и расчетным данным, внедрение карты позволит сократить трудовые затраты по сравнению с нормами в среднем на 20,5% за счет улучшения организации труда, более удобных поз рабочих, достигаемых за счет перемещения люльки на любую высоту; механизированного нанесения огрунтовочного состава; замены устройства лотков для сбора отлетающей крошки на каждой стоянке люльки устройством лотка из полиэтиленовой пленки, устанавливаемого внизу на отмостке на ширину захвата люльки; применения более удобных в устройстве и разборке экранов для защиты остекления; применения валиков и кистей на удлиненных ручках, вследствие чего отпадает надобность в подмостях.

          Содержание задания:1. Описать технологическую последовательность кирпичной  кладки наружной стены

2.Составить карту трудового процесса на расшивку швов и подготовку поверхности

        Рекомендации / инструкции по выполнению заданий:

1. -изучить типовую технологическую карту на кирпичную  кладку наружной стены; -определить главные составляющие карты;-найти требования к выполнению каменных работ по карте;-заполнить таблицу технологической последовательности кирпичной  кладки.по форме таблицы 5.1

        Таблица 5.1- Технологическая  карта на кирпичную  кладку наружной стены

Технологическая операция

Инструменты

оборудование

Технологические требования

1

2

3

4

5

2.-изучить типовую карту трудового процесса на расшивку швов и подготовку поверхности; -заполнить таблицу по образцу КТ-4.1-22.3-85 по форме таблицы 6.1

        Таблица 6.1- Карта трудового процесса на расшивку швов и подготовку поверхности

Продолжительность операции, мин

Затраты труда, ч\мин

Описание операции

1

2

         

          Контрольные вопросы:

1. В какой последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?
2. С какой периодичностью требуется выполнять операции (в случаях, когда необходимо многоразовое повторении операции)?
3. Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?
4. Каков конечный результат выполнения определенной операции?
5.Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?


         

Критерии оценки

1. Критерии оценки выполнения практических заданий.

         Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

        Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

        Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

       Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. Оценивание защиты контрольных вопросов.

       Оценка «отлично» ставится в том случае, если студент

- правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

- строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин.

          Оценка «хорошо» ставится, если

- ответ студента удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин;

- студент допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя.

         Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент

- правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

        Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент

- не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

- не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Список рекомендуемой литературы

     Основные источники:

  1. Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/
  2. Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие. – М.: Академия, 2007,2010,2012
  3. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы.-М.:ПрофОбрИздат,2014.

Дополнительные источники:

  1. Долгих А.И. Отделочные работы: учебное пособие для СПО. – М.:АЛЬФА-М:ИНФРА-М, 2010
  2. Долгих Общестроительные работы: учебное пособие для СПО. – М. :АЛЬФА-М: ИНФРА-М, 2010
  3. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.-М.: Издательский центр «Академия,2006
  4. Чичерин И.И. Общестроительные работы: учебник для НПО. – М.: Академия, 1999, 2005
  5. ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
  6. СНиП 3.03.01-87 п.п. 2.8, 2.10-2.14, табл. 2
  7. СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений 5.Чичерин И.И. Общестроительные работы: учебник для НПО. – М.: Академия, 1999, 2000 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст задания к практической работе № 3

Проект организации строительства объекта должен разрабатываться на полный объем строительства, предусмотренный проектом.

При строительстве объекта по очередям проект организации строительства на первую очередь должен разрабатываться с учетом осуществления строительства на полное развитие.

В состав проекта организации строительства включаются:

а) календарный план строительства;

б) строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства.

В случаях когда организационными и техническими решениями охватывается территория за пределами площадки строительства, кроме строительного генерального плана разрабатывается также ситуационный план строительства с расположением:

-                предприятий материально-технической базы и карьеров,

-                жилых поселков,

-                внешних путей и дорог (с указанием их длины и пропускной способности),

-                станций примыкания к путям МПС,

-                речных и морских причалов,

-                линий связи и электропередачи,

-                транспортных схемам поставки строительных материалов, конструкций, деталей и оборудования,

-                границ территории возводимого объекта и примыкающих к ней участков существующих зданий и сооружений,

-                вырубки леса,

-                участков, временно отводимых для нужд строительства;

в) организационно-технологические схемы, определяющие оптимальную последовательность возведения зданий и сооружений с указанием технологической последовательности работ;

г) ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных строительных работ, определенных проектно-сметной документацией, с выделением работ по основным зданиям и сооружениям, пусковым или градостроительным комплексам и периодам строительства;

д) ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании с распределением по календарным периодам строительства, составляемая на объект строительства в целом и на основные здания и сооружения исходя из объемов работ и действующих норм расхода строительных материалов;

е) график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах по строительству в целом, составленный на основе физических объемов работ, объемов грузоперевозок и норм выработки строительных машин и средств транспорта;

ж) потребность в кадрах строителей по основным категориям;

з) пояснительная записка, содержащая:

-                характеристику условий и сложности строительства;

-                обоснование методов производства и возможность совмещения строительных, монтажных и специальных строительных работ, в том числе выполняемых в зимних условиях, с указанием сроков выполнения работ сезонного характера, а также технические решения по возведению сложных зданий и сооружений; при необходимости данные о сроках выполнения, объемах геодезических работ и потребности в материальных и трудовых ресурсах для их выполнения следует отражать в документах, предусмотренных подпунктами “а”, “в”, “е” и “ж” настоящего пункта;

-                указания о методах осуществления инструментального контроля за качеством сооружений;

-                мероприятия по охране труда;

-                условия сохранения окружающей природной среды;

-                обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, паре, воде, кислороде, ацетилене, сжатом воздухе, а также временных зданиях и сооружениях с решением по набору мобильных (инвентарных) зданий и сооружений и указанием принятых типовых проектов;

-                перечень основных строительных организаций с характеристикой их производственной мощности;

-                обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций и оборудования, а также решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования и укрупненных строительных конструкций;

-                перечень специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, а также сложных временных сооружений и сетей, рабочие чертежи которых должны разрабатываться проектными организациями в составе рабочих чертежей для строительства объекта;

-                требования, которые должны быть учтены в рабочих чертежах в связи с принятыми в проекте организации строительства методами возведения строительных конструкций оборудования и монтажа;

-                обоснование потребности в строительных кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании строителей;

-                обоснование принятой продолжительности строительства объекта в соответствии со СНиП 1.04.03-85.

-                Обоснования всех потребностей и затрат должны содержать решения по источникам их покрытия.

 

В проекте организации строительства необходимо приводить следующие технико-экономические показатели:

-                общую продолжительность строительства, в том числе подготовительного периода и периода монтажа оборудования, мес.;

-                максимальную численность работающих, чел.;

-                затраты труда на выполнение строительно-монтажных работ, чел.-дни;

Состав и содержание проектов организации строительства могут изменяться с учетом сложности и специфики проектируемых объектов, в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений, степени унификации и типизации этих решений, необходимости применения специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, особенностей отдельных видов работ, а также от условий поставки на стройплощадку материалов, конструкций и оборудования. Сложность объекта должна устанавливаться до разработки проекта организации строительства инстанцией, утверждающей задание на проектирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. по профессии 08.01.08. "Мастер отделочных строительных работ"

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности, выполнение облицовочных работ плитками и плитами, по профессии 08.01.08....

Методические указания к конкурсу по профессии 08.01.08 "Мастер отделочных строительных работ" квалификация: монтажник каркасно-обшивных конструкций

Конкурс профессионального мастерства проводится по окончании ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкцийНомер:89052889993...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ По предмету: «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы материаловедения» предназначены для студентов по профессии «Мастер отделочных строительн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОП.04) «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&raqu...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

 Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) для студентов профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  очного отделения...