Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)
рабочая программа на тему

   Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости).

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ Л.Я.КУЧЕЕВА»

Рассмотрено и согласовано                                                                               «Утверждаю»

на заседании  ЦК                                                           зам. дир. по УР БСТТ  им. Л.Я. Кучеева

прот. №__  от «  »  _________  20    г.                                        ____________ Т.Е. Жгельская

председатель ЦК _______ С.В. Егорова                                              «    »   _________   20   г.

Рабочая программа

по учебной дисциплине ОП.01  «Основы материаловедения»

по профессиям 13450 «Маляр строительный»

адаптированная для лиц с ОВЗ

(с различными формами умственной отсталости)

Разработала

преподаватель:

Игнаткина О.С.

Брянск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

3

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовая основа федерального уровня для разработки программы:

-ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ»;

-ФЗ от 3.05. 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

-ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-ГП РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297;

-ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением -Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р;

-Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПО СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291;

-Приказ № 292 от 18.04.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

-Приказ № 977 от 21.08.2013г. «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», утвержденного приказом МинОбрНауки РФ от18.04.2013г. № 292;  

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06. 2013 г. № 464;

-Приказ Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580 О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464».

1.1   Область применения

   Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости).

1.2.   Место учебной дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы  профессионального обучения: дисциплина входит в общепрофессиональный  цикл.

1.3    Специальные требования:

- использование  адаптированных  образовательных  программ и методов  обучения и воспитания,

- использование учебников, учебных  пособий и дидактических  материалов,  

- использование  технических  средств  обучения  коллективного  и  индивидуального  пользования,

- проведение  групповых  и  индивидуальных   коррекционных занятий,  

- увеличение количества часов для закрепления обучающимся неусвоенных общих компетенций,

- развитие произвольности психических процессов, волевых качеств,

- накопления сенсорной информации обогащения словарного запаса, улучшения эмоционального фона, развитие моторики,

- коррекция недостатков двигательных, психических функций.

- преодоление нерешительности в собственных действиях при выполнении поставленных задач.

  1. Цели и задачи рабочей программы учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять основные свойства материалов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.

1.5.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

всего –   80    часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план

№ п/п

№ раздела

Наименование раздела

Кол-во часов

Знать

Уметь

1

1.1

Общие сведения о строительных материалах

2

Значение строительных материалов для отрасли строительства, рост их производства. Материалы для малярных и обойных работ. Требования Строительных Норм и Правил. ГОСТ на материалы.

Классифицировать  материалы, применяемые в малярных работах: связующие, пигменты, краски, лаки, вспомогательные материалы.

2

1.2

Основные свойства строительных материалов

7

Понятие о строении твердого тела. Понятие о пористости. Водопоглощаемость, гигроскопичность и влагоотдача материалов. Морозостойкость. Теплопроводность, теплоемкость, тепловое расширение. Акустические свойства.

Понятие об упругости, пластичности и хрупкости материалов. Понятие о прочности, твердости, износостойкости материалов. Химические свойства, коррозионная стойкость материалов.

Определять строение материалов. Определять плотность и пористость материалов.

3

1.3

Свойства декоративно-отделочных материалов

1

Физические показатели декоративности отделки. Понятие цвета. Понятие цветоустойчивости.

Понятие фактуры. Типы фактур. Свойства декоративно-отделочных материалов.

Определять фактуру материала.

Определять декоративные свойства материалов.

4

1.4

Материалы для штукатурных работ

8

Назначение и виды вяжущих в растворах. Виды, марки и основные свойства портландцемента.

Понятие о растворах. Назначение и виды заполнителей в растворах. Виды растворов для обычных, декоративных и специальных штукатурок.

Виды добавок для регулирования свойств раствора, применяемые в штукатурных растворах, и их назначение.

Классифицировать виды растворов в зависимости от вяжущего входящего в состав раствора.

Приготавливать растворы по заданному составу.

5

1.5

Пигменты и наполнители

6

Общие сведения о пигментах. Виды пигментов.  Свойства пигментов. Изучение характеристик и применение наиболее распространенных пигментов по цветовым группам.

Наполнители: виды, назначение, цвет, область применения.

Классифицировать пигменты и наполнители.

Определять качество пигментов.

6

1.6

Связующие для малярных составов

8

Классификация связующих для водных составов. Назначение связующих для водных окрасочных составов. Минеральные связующие: цемент, известь, жидкое стекло, гипсовые вяжущие. Органические связующие материалы. Клеи животные: костные, мездровые, казеиновые; их свойства, применение. Растительные клеи. Клеи исскуственные: карбоксилметилцеллюлоза, метилцеллюлоза. Поливинилцетатный клей ПВА. Латексы. Свойства и область применения искусственных и синтетических клеев.

Классификация связующих для неводных составов. Разновидность олиф: натуральные, полунатуральные, комбинированные, синтетические. Виды, производство, применение олиф. Свойства олиф. Смолы – связующие в лаках и эмалях. Виды смол: природные и синтетические.

Классифицировать связующие для водных составов.

Классифицировать связующие для неводных составов.

Определять качество сухого клея по внешним признакам.

7

Зачет

2

8

1.7

Краски водоразбавляемые

10

Краски на минеральной основе (силикатные, известковые, цементные). Водорастворимые клеевые краски.  Краски полимерцементные, краски эмульсионные (поливинилацетатные, стиролбутадиеновые,  акриловые). Водо-дисперсионные фасадные краски, водно-эпоксидные краски. Темпера. Пастовые красочные составы. Порошковые краски

Характеристика и область применения водоразбавляемых красок.

Классифицировать краски водоразбавляемые.

Определять расход и время полного высыхания водоразбавляемых красок.

9

1.8

Краски эмалевые и масляные.

10

Краски эмалевые алкидные (глифталевые, пентафталевые, алкидные, пентафталевые, нитроцеллюлозные, нитроглифталевые, перхлорвиниловые). Летучесмоляные краски. Кремнийорганические краски. Хлоркаучуковые краски.

Краски масляные густотертые и готовые к употреблению.

Характеристика, расход и область применения готовых эмалевых и масляных красок.

Уметь снижать текучесть масляных и эмалевых окрасочных составов введением добавок.

Определять расход и время полного высыхания масляных и эмалевых красок.

10

1.9

Лаки и политуры.

2

Лаки масляно-смоляные, безмасляные синтетические, на основе битумов и асфальтов, лаки и политуры спиртовые, лаки нитроцеллюлозные и этилцеллюлозные. Алкидные, эпоксидные, полиуритановые лаки.

Характеристика и область применения лаков и политур.

Классифицировать лаки. Определять расход и время полного высыхания лаков.

11

1.10

Материалы для обойных работ.

12

Виды оклеечных и обойных материалов, их характеристика. Бордюры, фризы.

 Бумажные обои для внутренней отделки стен и потолков в жилых и общественных зданиях. Виды бумажных обоев: симплекс, дуплекс, влагостойкие, виниловые, флизелиновые, текстильные, фотообои, линкруст. Поливинилхлоридные пленки на тканевой и бумажной основе, стеклообои, жидкие обои.

Характеристика клеев для наклеивания обоев: бумажных, виниловых, флизелиновых. Свойства и применение клеев.

Классифицировать материалы для обойных работ.

Определять расход клея при наклеивании обоев.

12

1.11

Вспомогательные материалы.

10

Назначение, виды грунтовочных составов. Грунтовки под водоразбавляемые краски, изготовляемые на месте работ: клеемыловарные, известково-мыловарные, из жидкого стекла. Рецептура, область применения, условия хранения.

Масляные грунтовки: олифа, разбавленный масляный колер масляно-эмульсионный состав. Рецептура, область применения, условия хранения.

Универсальные грунтовки, рецептура, область, применения.

Назначение, виды шпатлевок, состав, область применения, условия хранения. Базовые, финишные и фасадные шпатлевки. Шпатлевки для заделки стыков и отделки ГКЛ.

Растворители. Виды, состав, область применения, условия хранения.

Разбавители. Виды, состав, область применения, условия хранения.

Смывки. Виды, состав, область применения, условия хранения.  

Классифицировать вспомогательные материалы.

Уметь правильно выбирать грунтовку в зависимости от поверхности.

Уметь шпаклевки по заданному рецепту.

13

Итоговый зачет

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ                                                                                РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

  • Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, раздаточный материал, комплекты тестовых заданий);

- наглядные пособия (плакаты, стенды, макеты);

- образцы отделочных материалов (цемент, известь, гипс, глина, песок, пигменты, олифа, грунтовки, шпаклевки, красочные составы, обои, гипсокартон, профили, древесина);

- коллекция «Минералы и горные породы»;

- раздаточный материал к коллекции строительных материалов;

-интернет ресурсы.

  • Технические средства обучения: компьютер, слайды, видеофильмы.

  • Специальные условия:

-наполняемость группы не более 15 человек;

-здоровье сберегающие технологии;

-возможность отдыха во время занятий;

-многократное повторение материала;

-индивидуальный подход;

-рефлексия;

-организация личного пространства;

-разнообразные формы предоставления заданий и ответов (устный, письменный на бумаге, письменный на ПК);

-увеличение времени для освоения учебного материала;

- опережающие задания  при изучении сложных тем;

- выработка умение правильно составить ответ на поставленные вопросы;

- частое повторение изученного материала;

- доступность содержания;

- пауза и ритмика;

- специальные задания;

- наглядный материал на всех этапах урока;

- включение в разноуровневую посильную групповую работу;

-анализ тематических жизненных ситуаций.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В. и др. Материаловедение. Отделочные работы ОИЦ «Академия», 2006 г.;
  2.    Парикова Е.В.  Материаловедение (сухое строительство): учебник для нач. поф. образования/  Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичева, В.Е. Елизарова. –  М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с.;
  3.    Пузанкова В.Ф.  «Материалы для штукатурных и облицовочных работ: теоретические основы профессиональной деятельности: учебное пособие / В.Ф.  Пузанкова; науч. редактор  С.В. Соколова: - М.: Академкнига/ Учебник, 2006. -174., ил.;

Дополнительные источники:

  1. Черноус Г.Г. Штукатурные работы,  ОИЦ «Академия» 2009 г.;
  2. Плакаты «Отделочные материалы»: Иллюстрированное учебное пособие / Сост. А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин,  В.А.Неелов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 30 плакатов;
  3. Электронные ресурс «Отделочные работы». Форма доступа:  http://www/material.ru

http://www/materialy.ru

http://www/mastercity.ru

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

•        придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

•        прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

•        существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

•        обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности;

•        продолжительность учебной недели 5 дней, не более 30 часов;

•        теоретические занятия 3 дня в неделю в 1 семестре, 2 дня в неделю во 2 семестре;

•        занятие длится 45 минут, перерыв 10 минут.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
  • Среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета;
  • Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета;
  • Социальный педагог, психолог, медицинский работник;
  • Курсы повышения квалификации по теме: «Обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем с учетом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода в процессе проведения занятий.  

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-устный опрос;

-письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, самодиктанты, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ и т.д);

-проверка ведения тетрадей;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-дифференцированный зачет.

- определять основные свойства материалов

Знания:

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Основы технологии общестроительных работ»

Данная  программа   разработанна  для применения   при  обучении  обучающихся-осужденных  по профессии  "Каменщик" по   программам...

План сценарий урока производственного обучения Профессия 19727 Штукатур для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)

Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.Цель урока:Обучающая: Научиться  наносить основной слоя штукатурки (гр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос для профессии 43.01.02 Парикмахер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 Основы физиологии кожи и волос для профессии 43.01.02 Парикмахер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОП.04) «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&raqu...