План сценарий урока производственного обучения Профессия 19727 Штукатур для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)
план-конспект урока на тему

Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.

Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.

Цель урока:

Обучающая: Научиться  наносить основной слоя штукатурки (грунта) с разравниванием для выравнивания поверхности

Развивающая: формировать и развивать у  обучающихся трудовые движения, приемы, профессиональные навыки при работе штукатурной кельмой и полутерками.

Формировать и развивать у обучающихся моторику действий при движении рук, технику нанесения и разравнивания. Научить рационально организовывать свой труд, развивать самостоятельность в работе.

Воспитательная: Формировать культуру труда, профессиональные качества рабочего, ответственное отношение к порученному делу, чувство исполнительности, трудолюбия. Научить бережно относиться к инструменту и материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_rumyantseva.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

План сценарий урока

производственного обучения

Профессия 19727 Штукатур

для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)

Мастер производственного обучения:

Румянцева Людмила Алексеевна

Нижний Новгород

2014

Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.

Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.

Цель урока:

Обучающая: Научиться  наносить основной слоя штукатурки (грунта) с разравниванием для выравнивания поверхности

Развивающая: формировать и развивать у  обучающихся трудовые движения, приемы, профессиональные навыки при работе штукатурной кельмой и полутерками.

Формировать и развивать у обучающихся моторику действий при движении рук, технику нанесения и разравнивания. Научить рационально организовывать свой труд, развивать самостоятельность в работе.

Воспитательная: Формировать культуру труда, профессиональные качества рабочего, ответственное отношение к порученному делу, чувство исполнительности, трудолюбия. Научить бережно относиться к инструменту и материалу.

Метод урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Время – 6ч.

Место проведения – учебные мастерские.
Материально-техническое оснащение урока:

штукатурные ящики (6 шт.), ведра (6 шт.), штукатурные кельмы (12 шт.), полутерки (12 шт.), сокол (12 шт.), контрольные правила (12 шт.), известковый раствор.

Методическое сопровождение: презентация, плакат

Межпредметные связи: технология штукатурных работ, материаловедение.

Структура урока

1.  Организационная часть.                                                                                   5мин.

2. Вводной инструктаж.                                                                                      45мин.

- Целевая установка: сообщение темы и разъяснение цели урока.

- Актуализация знаний и опыта обучающихся.

- Опрос обучающихся с целью проверки знаний по предыдущей теме урока.

- Формирование ориентировочной основы действий.

3. Текущий инструктаж.                                                                            4час. 45мин.

- упражнения обучающихся в освоении трудовых приемов

- целевые обходы мастером рабочих мест, индивидуальное инструктирование обучающихся, доведение приемов но нормы

-прием и оценка работы.

4. Заключительный инструктаж.                                                                        25мин.

Содержание урока

Ход урока

Деятельность мастера производственного обучения

Проектируемая деятельность обучающихся

1

Организационная часть

Контроль и отметка в журнале посещаемости. Выявление отсутствующих обучающихся.

- Проверка готовности обучающихся к уроку: осмотр внешнего вида, соответствия одежды безопасным условиям труда.

- Организация внимания и готовность обучающихся к уроку.

Староста групп сообщает об отсутствующих.          Настраиваются на урок.

2

Вводный инструктаж

Целевая установка

-Сообщение темы и цели урока (слайд 1).

-Мотивация деятельности обучающихся: объяснение значения основного слоя штукатурки для последующего нанесения слоя накрывки.

Актуализация знаний и опыта обучающихся:

Фронтальный опрос по материалу прошлых уроков (слайды  ):

1. Можно ли наносить раствор на неподготовленную поверхность?

2. Назовите из каких слоев состоит штукатурка

3. Назовите первый слой штукатурного намета и его толщину.

4. Назначение обрызга.

5. Нужно ли разравнивать обрызг

6. Какой инструмент применяют для штукатурных работ?

Формирование ориентировочной основы действий

Объяснение нового материала:

1.Запомнить!

Грунт является вторым (по объему) основным слоем штукатурного намета.

Грунт образует необходимую поверхность.

Раствор для грунта приготовляют несколько гуще, чем для обрызга. Подвижность раствора должна соответствовать погружению стандартного конуса 7-9 см. толщина слоя грунта 5-7 мм. Грунт наносят на обрызг после того как он немного затвердеет. При нажатии пальцем обрызг не должен крошиться. Грунт хорошо и тщательно разравнивают полутерками.

2. Назвать  и показать:

а) инструмент для нанесения раствора на поверхность: штукатурная кельма, ковш «Шаульского»;

б) инструмент для разравнивания: полутерок, правило;

в) инструмент для контроля: правило, уровень.

3.Техника набрасывания:

а) набрать раствор из ящика на сокол, подойти к штукатурному ящику, опереть одну сторону сокола на борт ящика, другую приподнять на 5-10 см;

б) повернуться с раствором на соколе к рабочей стене;

в) раствор наноситься различными приемами: «снизу вверх», «слево-направо», «справа-налево»;

г) забрать кельмой с соколом порцию раствора; забирать раствор правым ребром кельмы, движением от себя к середине сокола.

д) выполнить бросок движением кисти.

После нанесения слоя грунта переходим к разравниванию раствора полутерками или правилами. Техника работы с полутерками: полутерок приставляем к поверхности с нанесенным раствором, поднимем верхнее ребро и с нажимом ведем по стене снизу вверх, чем сильнее нажим, тем больше раствора мы срезаем и наоборот. Ровность получаемой штукатурки зависит от нажима полутерка. Выровнять раствор полутерком можно не только снизу вверх, но и в вертикальном положении. Разровняв раствор полутерками, необходимо проверить ровность правилом или уровнем.  

4. Показ приемов в рабочей кабине:

а) необходимо показать как правильно и как не должно быть.

б) повторение приемов нанесения и разравнивания обучающимся.

5.  Критерии по выполнению задания  (приложение 2)

6. Безопасные правила техники выполнения работ.

а) нельзя выполнять работу без спецодежды и индивидуальных средств защиты.

б) работать необходимо исправным инструментом.

в) избегать попадания раствора на открытые участки кожи и особенно глаз.

г) в помещении должна быть нормальная температура воздуха, освещение и вентиляция.

д) после окончания работы необходимо убрать рабочее место, вымыть инструмент и сдать мастеру.

Слушают.

Отвечают на вопросы

1.Кирпичные, бетонные,     деревянные, разнородные.

2.Штукатурная кельма, ковш «Шаульского».

1. Нет, нельзя.

2. 1 слой-обрызг, 2-грунт, 3-накрывка4.

3.1 слой – обрызг наносят на смоченную поверхность, толщина слоя 3-5 мм.

4.Для обрызга используют жидкий раствор, который затекает во все поры, швы, крепко цепляется с поверхностью, что позволяет удерживать последующие слои штукатурки.

5. Нет

6. Штукатурная кельма, ковш «Шаульского», полутерок, терки, правило, кисть для смачивания, отрезовка и шпателя.

Восприятие объяснений мастера.

Восприятие показа и объяснений мастера.

3

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест:

а) проверка организации начала работы;

б) проверка правильности  и выполнения трудовых приемов обучающихся;

в) дополнительный инструктаж и повторный показ приемов слабым обучающимся;

г) индивидуальная помощь на рабочих местах;

д) предупреждение ошибок в работе

е) проверка самостоятельности и самоконтроля при выполнении обучающимися задания;

ж) контроль за соблюдением правил техники безопасности;

з) прием и оценка работы.

Организация рабочего места.

Выполнение изучаемых трудовых приемов.

Ответы на вопросы мастера с целью доведения уровня выполнения задания до нормы.

Исправление ошибок.

Самоконтроль и самооценка выполненного задания.

4

Заключительный инструктаж

Подведение итогов занятия с достижением цели урока:

а) анализ выполнения трудовых приемов и операций;

б) разбор типичных ошибок;

в) поощрение обучающихся;

г) сообщение оценок;

д) выдача домашнего задания.

Слушают, анализируют соотносят с самооценкой.

Запоминают (записывают) домашнее задание.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»

«Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

 Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...

«Непрерывность специального образования и профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами умственной отсталости, не имеющих основного общего и среднего общего образования, в условиях учреждений среднего професси

20 декабря 2020 года в нашем техникуме в соответствии с планом работы Совета директоров ПОУ СПО Саратовской области состоялся Круглый стол по теме «Непрерывность специального образования и профе...

ПРИЛОЖЕНИЯ к экзаменационным билетам (практическая работа) квалификационного экзамена выпускников (лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами интеллектуальных нарушений)

В технологической карте, последовательно сопровождается каждый этап наглядной схемой, четко и понятно описывается каждая операция....

Рабочая программа08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего

Рабочая программа производственной  практики разработана на основе ФГОС СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по  профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур&r...

План-конспект урока практической подготовки (учебная практика) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по профессии 13249 "Кухонный рабочий" по теме: "Организация работы по соблюдению правил механической кулинарной обработки грибов".

План-конспект урока практической подготовки отражает все основные этапы урока: вводный, текущий и заключительный этапы. Обучающиеся знакомятся с видами грибов, поступающих на предприятия питания; с пр...