План сценарий урока производственного обучения Профессия 19727 Штукатур для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)
план-конспект урока на тему

Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.

Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.

Цель урока:

Обучающая: Научиться  наносить основной слоя штукатурки (грунта) с разравниванием для выравнивания поверхности

Развивающая: формировать и развивать у  обучающихся трудовые движения, приемы, профессиональные навыки при работе штукатурной кельмой и полутерками.

Формировать и развивать у обучающихся моторику действий при движении рук, технику нанесения и разравнивания. Научить рационально организовывать свой труд, развивать самостоятельность в работе.

Воспитательная: Формировать культуру труда, профессиональные качества рабочего, ответственное отношение к порученному делу, чувство исполнительности, трудолюбия. Научить бережно относиться к инструменту и материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_rumyantseva.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ТЕХНИКУМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

План сценарий урока

производственного обучения

Профессия 19727 Штукатур

для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)

Мастер производственного обучения:

Румянцева Людмила Алексеевна

Нижний Новгород

2014

Тема программы: Освоение приемов штукатурных работ.

Тема урока: Нанесение основного слоя штукатурки (грунта) с разравниванием.

Цель урока:

Обучающая: Научиться  наносить основной слоя штукатурки (грунта) с разравниванием для выравнивания поверхности

Развивающая: формировать и развивать у  обучающихся трудовые движения, приемы, профессиональные навыки при работе штукатурной кельмой и полутерками.

Формировать и развивать у обучающихся моторику действий при движении рук, технику нанесения и разравнивания. Научить рационально организовывать свой труд, развивать самостоятельность в работе.

Воспитательная: Формировать культуру труда, профессиональные качества рабочего, ответственное отношение к порученному делу, чувство исполнительности, трудолюбия. Научить бережно относиться к инструменту и материалу.

Метод урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Время – 6ч.

Место проведения – учебные мастерские.
Материально-техническое оснащение урока:

штукатурные ящики (6 шт.), ведра (6 шт.), штукатурные кельмы (12 шт.), полутерки (12 шт.), сокол (12 шт.), контрольные правила (12 шт.), известковый раствор.

Методическое сопровождение: презентация, плакат

Межпредметные связи: технология штукатурных работ, материаловедение.

Структура урока

1.  Организационная часть.                                                                                   5мин.

2. Вводной инструктаж.                                                                                      45мин.

- Целевая установка: сообщение темы и разъяснение цели урока.

- Актуализация знаний и опыта обучающихся.

- Опрос обучающихся с целью проверки знаний по предыдущей теме урока.

- Формирование ориентировочной основы действий.

3. Текущий инструктаж.                                                                            4час. 45мин.

- упражнения обучающихся в освоении трудовых приемов

- целевые обходы мастером рабочих мест, индивидуальное инструктирование обучающихся, доведение приемов но нормы

-прием и оценка работы.

4. Заключительный инструктаж.                                                                        25мин.

Содержание урока

Ход урока

Деятельность мастера производственного обучения

Проектируемая деятельность обучающихся

1

Организационная часть

Контроль и отметка в журнале посещаемости. Выявление отсутствующих обучающихся.

- Проверка готовности обучающихся к уроку: осмотр внешнего вида, соответствия одежды безопасным условиям труда.

- Организация внимания и готовность обучающихся к уроку.

Староста групп сообщает об отсутствующих.          Настраиваются на урок.

2

Вводный инструктаж

Целевая установка

-Сообщение темы и цели урока (слайд 1).

-Мотивация деятельности обучающихся: объяснение значения основного слоя штукатурки для последующего нанесения слоя накрывки.

Актуализация знаний и опыта обучающихся:

Фронтальный опрос по материалу прошлых уроков (слайды  ):

1. Можно ли наносить раствор на неподготовленную поверхность?

2. Назовите из каких слоев состоит штукатурка

3. Назовите первый слой штукатурного намета и его толщину.

4. Назначение обрызга.

5. Нужно ли разравнивать обрызг

6. Какой инструмент применяют для штукатурных работ?

Формирование ориентировочной основы действий

Объяснение нового материала:

1.Запомнить!

Грунт является вторым (по объему) основным слоем штукатурного намета.

Грунт образует необходимую поверхность.

Раствор для грунта приготовляют несколько гуще, чем для обрызга. Подвижность раствора должна соответствовать погружению стандартного конуса 7-9 см. толщина слоя грунта 5-7 мм. Грунт наносят на обрызг после того как он немного затвердеет. При нажатии пальцем обрызг не должен крошиться. Грунт хорошо и тщательно разравнивают полутерками.

2. Назвать  и показать:

а) инструмент для нанесения раствора на поверхность: штукатурная кельма, ковш «Шаульского»;

б) инструмент для разравнивания: полутерок, правило;

в) инструмент для контроля: правило, уровень.

3.Техника набрасывания:

а) набрать раствор из ящика на сокол, подойти к штукатурному ящику, опереть одну сторону сокола на борт ящика, другую приподнять на 5-10 см;

б) повернуться с раствором на соколе к рабочей стене;

в) раствор наноситься различными приемами: «снизу вверх», «слево-направо», «справа-налево»;

г) забрать кельмой с соколом порцию раствора; забирать раствор правым ребром кельмы, движением от себя к середине сокола.

д) выполнить бросок движением кисти.

После нанесения слоя грунта переходим к разравниванию раствора полутерками или правилами. Техника работы с полутерками: полутерок приставляем к поверхности с нанесенным раствором, поднимем верхнее ребро и с нажимом ведем по стене снизу вверх, чем сильнее нажим, тем больше раствора мы срезаем и наоборот. Ровность получаемой штукатурки зависит от нажима полутерка. Выровнять раствор полутерком можно не только снизу вверх, но и в вертикальном положении. Разровняв раствор полутерками, необходимо проверить ровность правилом или уровнем.  

4. Показ приемов в рабочей кабине:

а) необходимо показать как правильно и как не должно быть.

б) повторение приемов нанесения и разравнивания обучающимся.

5.  Критерии по выполнению задания  (приложение 2)

6. Безопасные правила техники выполнения работ.

а) нельзя выполнять работу без спецодежды и индивидуальных средств защиты.

б) работать необходимо исправным инструментом.

в) избегать попадания раствора на открытые участки кожи и особенно глаз.

г) в помещении должна быть нормальная температура воздуха, освещение и вентиляция.

д) после окончания работы необходимо убрать рабочее место, вымыть инструмент и сдать мастеру.

Слушают.

Отвечают на вопросы

1.Кирпичные, бетонные,     деревянные, разнородные.

2.Штукатурная кельма, ковш «Шаульского».

1. Нет, нельзя.

2. 1 слой-обрызг, 2-грунт, 3-накрывка4.

3.1 слой – обрызг наносят на смоченную поверхность, толщина слоя 3-5 мм.

4.Для обрызга используют жидкий раствор, который затекает во все поры, швы, крепко цепляется с поверхностью, что позволяет удерживать последующие слои штукатурки.

5. Нет

6. Штукатурная кельма, ковш «Шаульского», полутерок, терки, правило, кисть для смачивания, отрезовка и шпателя.

Восприятие объяснений мастера.

Восприятие показа и объяснений мастера.

3

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест:

а) проверка организации начала работы;

б) проверка правильности  и выполнения трудовых приемов обучающихся;

в) дополнительный инструктаж и повторный показ приемов слабым обучающимся;

г) индивидуальная помощь на рабочих местах;

д) предупреждение ошибок в работе

е) проверка самостоятельности и самоконтроля при выполнении обучающимися задания;

ж) контроль за соблюдением правил техники безопасности;

з) прием и оценка работы.

Организация рабочего места.

Выполнение изучаемых трудовых приемов.

Ответы на вопросы мастера с целью доведения уровня выполнения задания до нормы.

Исправление ошибок.

Самоконтроль и самооценка выполненного задания.

4

Заключительный инструктаж

Подведение итогов занятия с достижением цели урока:

а) анализ выполнения трудовых приемов и операций;

б) разбор типичных ошибок;

в) поощрение обучающихся;

г) сообщение оценок;

д) выдача домашнего задания.

Слушают, анализируют соотносят с самооценкой.

Запоминают (записывают) домашнее задание.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»

«Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ» по профессиям 13450 «Маляр строительный» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

 Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы.  Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессия...

План урока для обучающихся коррекционной группы с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья группы 13 по профессии "Кухонный рабочий" по учебной прктике. Тема "Организация работы по очистке всех типов поверхностей кухонного инвентаря

План урока отражает характеристику типов поверхностей кухонного инвентаря и последовательные технологические операции санитарной обработки всех типов поверхностей кухонного инвентаря...

План урока по учебной дисциплине "Основы кулинарного производства" для обучающихся коррекционной группы, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья по профессии "Кухонный рабочий" (2019-2020).

План урока отражает последовательные технологические операции механической кулинарной обработки корнеплодов и клубнеплодов, с соблюбдением санитарных норм и правил и соблюдение безопасных условий труд...

«Непрерывность специального образования и профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами умственной отсталости, не имеющих основного общего и среднего общего образования, в условиях учреждений среднего професси

20 декабря 2020 года в нашем техникуме в соответствии с планом работы Совета директоров ПОУ СПО Саратовской области состоялся Круглый стол по теме «Непрерывность специального образования и профе...

ПРИЛОЖЕНИЯ к экзаменационным билетам (практическая работа) квалификационного экзамена выпускников (лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными формами интеллектуальных нарушений)

В технологической карте, последовательно сопровождается каждый этап наглядной схемой, четко и понятно описывается каждая операция....

план-конспект урока учебной практики по профессии "Кухонный рабочий" для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по теме "Выполнение работ по санитарной уборке дверей и ручек".

План-конспект урока учебной практики по профессии "Кухонный рабочий" по теме "Выполнение работ по санитарной уборке дверей и ручек" отображает последовательные технологические опер...