ПМ 05.МДК 05.02 . Выполнение штукатурных работ
учебно-методический материал
Методические указания для выполнения самостоятельных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_05.02_sr.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
Методические указания
по выполнению самостоятельной работы
МДК 05.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных работ
по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2017 г.
Составители:
Шамрай А.Г., Лагунова М.Л. преподаватели цикла профессиональных дисциплин
Методические указания предназначены для организации и проведения внеаудиторных самостоятельных работ по учебному разделу МДК.05.02
Методические указания содержат пояснительную записку, цели и задания, критерии оценки, список основной и дополнительной литературы.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании
ПЦК строительных дисциплин
Протокол №_____ от _________ 2017 г.
Председатель ПЦК
________________О.Г. Ухалова
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР
________________ Н.П. Туровинина
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов – это средство вовлечения студента в самостоятельную познавательную деятельность, формирующую у него психологическую потребность в систематическом самообразовании. Сущность самостоятельной работы студентов как специфической педагогической конструкции определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач.
Основные задачи самостоятельной работы:
• развитие и привитие студентам навыков самостоятельной учебной работы и формирование потребностей в самообразовании;
• освоение содержания МДК в рамках тем, выносимых на самостоятельное изучение студента;
• осознание, углубление содержания и основных положений курса в ходе конспектирования материала на лекциях, отработки в ходе подготовки к семинарским и практическим занятиям;
• использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, при написании курсовых и дипломной работ, для эффективной подготовки к зачетам и экзаменам.
Данные методические указания предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентами. Знания, полученные при выполнении самостоятельной работы, позволят студентам расширить кругозор, а также воспитать в сознании студента необходимость работать со специализированной литературой.
Настоящие методические указания содержат рекомендации, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование общих и профессиональных компетенций.
Критерии оценок
Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:
«отлично» – полностью и правильно выполнено задание, работа оформлена в соответствии с рекомендациями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований – задания сделаны на 95%;
«хорошо» – выполнена большая часть задания, есть недочеты, объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимум от предъявленных требований – задания сделаны на 80%;
«удовлетворительно» – выполнена половина задания, много неточностей, объём составляет минимум от предъявленных требований – задания сделаны на 75%.
Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Для управления самостоятельной работой студентов используются следующие формы контроля:
• тематические консультации, в ходе которых студенты осмысляют полученную информацию, преподаватель определяет степень понимания темы и оказывает необходимую помощь;
• следящий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях, который проводится в форме бесед, устных ответов студентов, семинаров, тестов, опросов;
• текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. К ним относятся работы индивидуального характера: рефераты, сообщения;
Раздел 1. Выполнение монтажное каркасно-облицовочных работ
Темы, выносимые на внеаудиторные самостоятельные изучения
№ п/п | Наименование разделов, тем | Вид задания для самостоятельной работы | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Виды и технологические свойства архитектурных и декоративных элементов | Сообщение | 4 |
2 | Выполнить сортировку листов по цвету, рисунку и размеру | Таблица | 4 |
3 | Определение качества мастик и шпатлевок. Визуальное определение качества крепежных элементов | Сообщение | 6 |
4 | Составить внутренний трудовой распорядок рабочего времени и отдыха | Сообщение | 4 |
5 | Проверить исправность механизированного инструмента | Доклад | 4 |
6 | Выполнить раскрой листов с помощью ручных инструментов. Раскрой листов с помощью механизированного и электрического инструмента | Доклад | 6 |
7 | Проверить вертикальность установленных листов. Проверить горизонтальность установленных листов | Сообщение | 6 |
Итого | 38 |
Виды заданий
Учебно-методические рекомендации предусматривают следующие виды работ: подготовка сообщения, доклада, таблицы.
Сообщение – это вид самостоятельной работы, требующий подбора источников, систематизации полученных сведений, выводов, обобщения, объем данной работы составляет до 2 страниц печатного текста.
Доклад – это вид самостоятельной работы, требующий составления плана, подбора источников, систематизации полученных сведений, выводов, обобщения, объем данной работы составляет до 3 страниц печатного текста.
Таблица - это форма организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации
Методические рекомендации
Рекомендации по подготовке сообщения
Содержимое сообщения представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.
Цель сообщения – информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, сообщения могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.
Порядок подготовки сообщения по теме аналогичен последовательности разработанной для подготовки к конспектированию лекции (см. выше).
После разработки конспекта сообщения по заданной теме, определяются основные моменты, которые необходимо сообщить остальным студентам.
Выступление с сообщением не должно превышать 5...7 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.
Рекомендации по подготовке доклада
Доклад – это вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
При подготовке доклада необходимо придерживаться определенной последовательности:
1. Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 5), необходимые источники информации указаны в разделе рекомендуемая литература;
2. Обработка и систематизация материала, разделение и систематизация материала в необходимой последовательности;
3. Подготовка выводов и обобщений;
4. Разработка плана доклада;
5. Написание доклада;
6. Выступление с результатами доклада.
7. Последний пункт может варьироваться в зависимости от требований преподавателя (доклад может быть письменный и устный).
8. Требования к оформлению письменного доклада:
9. Титульный лист;
10. Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада, страницы, с которых начинается каждый пункт);
11. Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире);
12. Основная часть (каждый раздел раскрывает исследуемый вопрос с доказательствами);
13. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);
14. Список литературы.
Советы для выступающих с устным докладом:
1. Продолжительность выступления не более 10 минут (оптимально 7 минут).
2. Тщательно продумать структуру выступления.
3. Составьте план выступления (с указанием основных тезисов).
4. Выучите все основные определения, которые упоминаются в докладе.
5. Не торопитесь и не растягивайте слова, скорость речи должна быть примерно 120 минут.
6. Держитесь уверенно.
7. Продумайте заранее вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.
Все таблицы должны иметь названия, заголовки строк и граф точно и кратко отражающие содержание:
- название таблицы следует помещать над таблицей по центру.
Таблицы широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.
Роль студента:
изучить информацию по теме;
создать тематическую таблицу;
представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильная структурированность информации.
наличие логической связи изложенной информации;
полнота заполнения таблицы;
творческий подход к выполнению задания;
работа сдана в срок.
Раздел 2. Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ
№ п/п | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Количество часов | Вид задания | Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС) |
Составление инструкционных карт по темам: «Выполнение металлического каркаса под обшивку поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение облицовки поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение заделки стыков листов ГКЛ бумажными и армирующими лентами», «Шпатлевание поверхностей обшитых листами ГКЛ» | 12 | Составить инструкционные карты | ОК1 – ОК9 ПК 5.4; ПК 5.5 | |
Итого | 36 |
Самостоятельная работа № 1
Тема: «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций»
Цель: развить познавательные способности и активности обучающихся, сформировать самостоятельность мышления: способности к саморазвитию самосовершенствованию и самореализации.
Задание: составить инструкционные карты по темам: «Выполнение металлического каркаса под обшивку поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение облицовки поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение заделки стыков листов ГКЛ бумажными и армирующими лентами», «Шпатлевание поверхностей обшитых листами ГКЛ»
Рекомендации к заданию: найти нужную информацию в сети Интернет, воспользоваться предложенной литературой, составить инструкционные карты.