ПМ 05.МДК 05.02 . Выполнение штукатурных работ
учебно-методический материал

Лагунова Марина Леонидовна

Методические указания для выполнения самостоятельных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_05.02_sr.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

МДК 05.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных работ 

по специальности

08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2017 г.

        

Составители:

Шамрай А.Г., Лагунова М.Л. преподаватели цикла профессиональных дисциплин 

Методические указания предназначены для организации и проведения внеаудиторных самостоятельных работ по учебному разделу МДК.05.02

Методические указания содержат пояснительную записку, цели и задания, критерии оценки, список основной и дополнительной литературы.

       

Методические рекомендации рассмотрены на заседании

ПЦК строительных  дисциплин

Протокол №_____ от _________  2017 г.

Председатель ПЦК

________________О.Г. Ухалова

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

________________ Н.П. Туровинина

ВВЕДЕНИЕ

 Самостоятельная работа студентов – это средство вовлечения студента в самостоятельную познавательную деятельность, формирующую у него психологическую потребность в систематическом самообразовании. Сущность самостоятельной работы студентов как специфической педагогической конструкции определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач.

Основные задачи самостоятельной работы:

•        развитие и привитие студентам навыков самостоятельной учебной работы и формирование потребностей в самообразовании;

•        освоение содержания МДК в рамках тем, выносимых на самостоятельное изучение студента;

•        осознание, углубление содержания и основных положений курса в ходе конспектирования материала на лекциях, отработки в ходе подготовки к семинарским и практическим занятиям;

•        использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, при написании курсовых и дипломной работ, для эффективной подготовки к зачетам и экзаменам.

Данные методические указания предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентами. Знания, полученные при выполнении самостоятельной работы, позволят студентам расширить кругозор, а также воспитать в сознании студента необходимость работать со специализированной литературой.

Настоящие методические указания содержат рекомендации, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование общих и профессиональных компетенций.

Критерии оценок

Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:

«отлично» – полностью и правильно выполнено задание, работа оформлена в соответствии с рекомендациями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований – задания сделаны на 95%;

«хорошо» – выполнена большая часть задания, есть недочеты, объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимум от предъявленных требований – задания сделаны на 80%;

«удовлетворительно» – выполнена половина задания, много неточностей, объём составляет минимум от предъявленных требований – задания сделаны на 75%.

Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Для управления самостоятельной работой студентов используются следующие формы контроля:

•        тематические консультации, в ходе которых студенты осмысляют полученную информацию, преподаватель определяет степень понимания темы и оказывает необходимую помощь;

•        следящий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях, который проводится в форме бесед, устных ответов студентов, семинаров, тестов, опросов;

•        текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. К ним относятся работы индивидуального характера: рефераты, сообщения;

Раздел 1. Выполнение монтажное каркасно-облицовочных работ

Темы, выносимые на внеаудиторные самостоятельные изучения

п/п

Наименование разделов, тем

Вид задания для

самостоятельной

работы

Кол-во

часов

1

2

3

4

1

Виды и технологические свойства архитектурных и декоративных элементов

Сообщение

4

2

Выполнить сортировку листов по цвету, рисунку и размеру

Таблица

4

3

Определение качества мастик и шпатлевок.

Визуальное определение качества крепежных элементов

Сообщение

6

4

Составить внутренний трудовой распорядок рабочего времени и отдыха

Сообщение

4

5

Проверить исправность механизированного инструмента

Доклад

4

6

Выполнить раскрой листов с помощью  ручных инструментов.

Раскрой листов с помощью  механизированного и электрического инструмента

Доклад

6

7

Проверить вертикальность установленных листов.

Проверить горизонтальность установленных листов

Сообщение

6

Итого

38

Виды заданий

   Учебно-методические рекомендации предусматривают следующие виды работ: подготовка сообщения, доклада, таблицы.

Сообщение – это вид самостоятельной работы, требующий подбора источников, систематизации полученных сведений, выводов, обобщения, объем данной работы составляет до 2 страниц печатного текста.

Доклад – это вид самостоятельной работы, требующий составления плана, подбора источников, систематизации полученных сведений, выводов, обобщения, объем данной работы составляет до 3 страниц печатного текста.

Таблица - это форма организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации

Методические рекомендации

Рекомендации по подготовке сообщения

Содержимое сообщения представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

Цель сообщения – информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, сообщения могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Порядок подготовки сообщения по теме аналогичен последовательности разработанной для подготовки к конспектированию лекции (см. выше).

После разработки конспекта сообщения по заданной теме, определяются основные моменты, которые необходимо сообщить остальным студентам.

 Выступление с сообщением не должно превышать 5...7 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

Рекомендации по подготовке доклада

Доклад – это вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

При подготовке доклада необходимо придерживаться определенной последовательности:

1.        Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 5), необходимые источники информации указаны в разделе рекомендуемая литература;

2.        Обработка и систематизация материала, разделение и систематизация материала в необходимой последовательности;

3.        Подготовка выводов и обобщений;

4.        Разработка плана доклада;

5.        Написание доклада;

6.        Выступление с результатами доклада.

7.        Последний пункт может варьироваться в зависимости от требований преподавателя (доклад может быть письменный и устный).

8.        Требования к оформлению письменного доклада:

9.        Титульный лист;

10.        Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада, страницы, с которых начинается каждый пункт);

11.        Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире);

12.        Основная часть (каждый раздел раскрывает исследуемый вопрос с доказательствами);

13.        Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);

14.        Список литературы.

Советы для выступающих с устным докладом:

1.        Продолжительность выступления не более 10 минут (оптимально 7 минут).

2.        Тщательно продумать структуру выступления.

3.        Составьте план выступления (с указанием основных тезисов).

4.        Выучите все основные определения, которые упоминаются в докладе.

5.        Не торопитесь и не растягивайте слова, скорость речи должна быть примерно 120 минут.

6.        Держитесь уверенно.

7.        Продумайте заранее вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.

Все таблицы должны иметь названия, заголовки строк и граф точно и кратко отражающие содержание:

- название таблицы следует помещать над таблицей по центру.

Таблицы широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Роль студента:

изучить информацию по теме;

создать тематическую таблицу;

представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильная структурированность информации.

наличие логической связи изложенной информации;

полнота заполнения таблицы;

творческий подход к выполнению задания;

работа сдана в срок.

Раздел 2. Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ

№ п/п

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Количество часов

Вид задания

Формируемые компетенции

(в соответствии с ФГОС)

Составление инструкционных карт по темам: «Выполнение металлического каркаса под обшивку поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение облицовки поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение заделки стыков листов ГКЛ бумажными и армирующими лентами», «Шпатлевание поверхностей обшитых листами ГКЛ»

12

Составить инструкционные карты

ОК1 – ОК9

ПК 5.4; ПК 5.5

Итого

36

Самостоятельная работа № 1

Тема: «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций»

Цель: развить познавательные способности и активности обучающихся, сформировать самостоятельность мышления: способности к саморазвитию самосовершенствованию и самореализации.

Задание: составить инструкционные карты по темам: «Выполнение металлического каркаса под обшивку поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение облицовки поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение заделки стыков листов ГКЛ бумажными и армирующими лентами», «Шпатлевание поверхностей обшитых листами ГКЛ»

Рекомендации к заданию: найти нужную  информацию в сети Интернет, воспользоваться предложенной литературой, составить инструкционные карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по дисциплине: «Выполнение штукатурных работ», специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Материал позволяет оценить качество усвоенного материала и дать объективную оценку полученных знаний студентом....

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии...

Поурочно-тематический план по учебной дисциплине "Учебная практика" за 1 семестр по ПМ 01«Выполнение штукатурных работ» профессия 270802.10" Мастер отделочных строительных работ"

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по   учебной   дисциплине «Учебная практика»  по  ПМ 01«Выполнение штукатурных работ»   по   профессии...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессионального модуля ПМ. 01. Выполнение штукатурных работ

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по конкретной дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирова...

Рабочая программа Учебной практики Выполнение штукатурных работ.Выполнение малярных работ.

Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная   рабочая  программа  является   частью  ОПОП  СПО  по  профессии  "Мастер  отделочных  строительных работ" .  Применяется для ...