ПМ 05.МДК 05.02 . Выполнение штукатурных работ
учебно-методический материал

Лагунова Марина Леонидовна

Методические указания для выполнения самостоятельных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_05.02_sr.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

МДК 05.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных работ 

по специальности

08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2017 г.

        

Составители:

Шамрай А.Г., Лагунова М.Л. преподаватели цикла профессиональных дисциплин 

Методические указания предназначены для организации и проведения внеаудиторных самостоятельных работ по учебному разделу МДК.05.02

Методические указания содержат пояснительную записку, цели и задания, критерии оценки, список основной и дополнительной литературы.

       

Методические рекомендации рассмотрены на заседании

ПЦК строительных  дисциплин

Протокол №_____ от _________  2017 г.

Председатель ПЦК

________________О.Г. Ухалова

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

________________ Н.П. Туровинина

ВВЕДЕНИЕ

 Самостоятельная работа студентов – это средство вовлечения студента в самостоятельную познавательную деятельность, формирующую у него психологическую потребность в систематическом самообразовании. Сущность самостоятельной работы студентов как специфической педагогической конструкции определяется особенностями поставленных в ней учебно-познавательных задач.

Основные задачи самостоятельной работы:

•        развитие и привитие студентам навыков самостоятельной учебной работы и формирование потребностей в самообразовании;

•        освоение содержания МДК в рамках тем, выносимых на самостоятельное изучение студента;

•        осознание, углубление содержания и основных положений курса в ходе конспектирования материала на лекциях, отработки в ходе подготовки к семинарским и практическим занятиям;

•        использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, при написании курсовых и дипломной работ, для эффективной подготовки к зачетам и экзаменам.

Данные методические указания предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентами. Знания, полученные при выполнении самостоятельной работы, позволят студентам расширить кругозор, а также воспитать в сознании студента необходимость работать со специализированной литературой.

Настоящие методические указания содержат рекомендации, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование общих и профессиональных компетенций.

Критерии оценок

Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:

«отлично» – полностью и правильно выполнено задание, работа оформлена в соответствии с рекомендациями, чисто, аккуратно и без исправлений, объём работы приближен или равен максимуму от предъявленных требований – задания сделаны на 95%;

«хорошо» – выполнена большая часть задания, есть недочеты, объём работы составляет среднее арифметическое между минимумом и максимум от предъявленных требований – задания сделаны на 80%;

«удовлетворительно» – выполнена половина задания, много неточностей, объём составляет минимум от предъявленных требований – задания сделаны на 75%.

Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Для управления самостоятельной работой студентов используются следующие формы контроля:

•        тематические консультации, в ходе которых студенты осмысляют полученную информацию, преподаватель определяет степень понимания темы и оказывает необходимую помощь;

•        следящий контроль осуществляется на лекциях и практических занятиях, который проводится в форме бесед, устных ответов студентов, семинаров, тестов, опросов;

•        текущий контроль осуществляется в ходе проверки и анализа отдельных видов самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. К ним относятся работы индивидуального характера: рефераты, сообщения;

Раздел 1. Выполнение монтажное каркасно-облицовочных работ

Темы, выносимые на внеаудиторные самостоятельные изучения

п/п

Наименование разделов, тем

Вид задания для

самостоятельной

работы

Кол-во

часов

1

2

3

4

1

Виды и технологические свойства архитектурных и декоративных элементов

Сообщение

4

2

Выполнить сортировку листов по цвету, рисунку и размеру

Таблица

4

3

Определение качества мастик и шпатлевок.

Визуальное определение качества крепежных элементов

Сообщение

6

4

Составить внутренний трудовой распорядок рабочего времени и отдыха

Сообщение

4

5

Проверить исправность механизированного инструмента

Доклад

4

6

Выполнить раскрой листов с помощью  ручных инструментов.

Раскрой листов с помощью  механизированного и электрического инструмента

Доклад

6

7

Проверить вертикальность установленных листов.

Проверить горизонтальность установленных листов

Сообщение

6

Итого

38

Виды заданий

   Учебно-методические рекомендации предусматривают следующие виды работ: подготовка сообщения, доклада, таблицы.

Сообщение – это вид самостоятельной работы, требующий подбора источников, систематизации полученных сведений, выводов, обобщения, объем данной работы составляет до 2 страниц печатного текста.

Доклад – это вид самостоятельной работы, требующий составления плана, подбора источников, систематизации полученных сведений, выводов, обобщения, объем данной работы составляет до 3 страниц печатного текста.

Таблица - это форма организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации

Методические рекомендации

Рекомендации по подготовке сообщения

Содержимое сообщения представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

Цель сообщения – информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, сообщения могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Порядок подготовки сообщения по теме аналогичен последовательности разработанной для подготовки к конспектированию лекции (см. выше).

После разработки конспекта сообщения по заданной теме, определяются основные моменты, которые необходимо сообщить остальным студентам.

 Выступление с сообщением не должно превышать 5...7 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

Рекомендации по подготовке доклада

Доклад – это вид самостоятельной работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

При подготовке доклада необходимо придерживаться определенной последовательности:

1.        Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 5), необходимые источники информации указаны в разделе рекомендуемая литература;

2.        Обработка и систематизация материала, разделение и систематизация материала в необходимой последовательности;

3.        Подготовка выводов и обобщений;

4.        Разработка плана доклада;

5.        Написание доклада;

6.        Выступление с результатами доклада.

7.        Последний пункт может варьироваться в зависимости от требований преподавателя (доклад может быть письменный и устный).

8.        Требования к оформлению письменного доклада:

9.        Титульный лист;

10.        Содержание (в нем последовательно указываются пункты доклада, страницы, с которых начинается каждый пункт);

11.        Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается актуальность и значимость темы в современном мире);

12.        Основная часть (каждый раздел раскрывает исследуемый вопрос с доказательствами);

13.        Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);

14.        Список литературы.

Советы для выступающих с устным докладом:

1.        Продолжительность выступления не более 10 минут (оптимально 7 минут).

2.        Тщательно продумать структуру выступления.

3.        Составьте план выступления (с указанием основных тезисов).

4.        Выучите все основные определения, которые упоминаются в докладе.

5.        Не торопитесь и не растягивайте слова, скорость речи должна быть примерно 120 минут.

6.        Держитесь уверенно.

7.        Продумайте заранее вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.

Все таблицы должны иметь названия, заголовки строк и граф точно и кратко отражающие содержание:

- название таблицы следует помещать над таблицей по центру.

Таблицы широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Роль студента:

изучить информацию по теме;

создать тематическую таблицу;

представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

соответствие содержания теме;

правильная структурированность информации.

наличие логической связи изложенной информации;

полнота заполнения таблицы;

творческий подход к выполнению задания;

работа сдана в срок.

Раздел 2. Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ

№ п/п

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Количество часов

Вид задания

Формируемые компетенции

(в соответствии с ФГОС)

Составление инструкционных карт по темам: «Выполнение металлического каркаса под обшивку поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение облицовки поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение заделки стыков листов ГКЛ бумажными и армирующими лентами», «Шпатлевание поверхностей обшитых листами ГКЛ»

12

Составить инструкционные карты

ОК1 – ОК9

ПК 5.4; ПК 5.5

Итого

36

Самостоятельная работа № 1

Тема: «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций»

Цель: развить познавательные способности и активности обучающихся, сформировать самостоятельность мышления: способности к саморазвитию самосовершенствованию и самореализации.

Задание: составить инструкционные карты по темам: «Выполнение металлического каркаса под обшивку поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение облицовки поверхностей листами ГКЛ», «Выполнение заделки стыков листов ГКЛ бумажными и армирующими лентами», «Шпатлевание поверхностей обшитых листами ГКЛ»

Рекомендации к заданию: найти нужную  информацию в сети Интернет, воспользоваться предложенной литературой, составить инструкционные карты.