Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Моя будущая профессия" по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Моя будущая профессия" с обучающимися по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Разработчик Барышев Виталий Владимирович, мастер производственного обучения ГБПОУ "Троицкий технологический техникум"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Моя будущая профессия" | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области.
ГБП0У «Троицкий технологический Техникум»
Методическая разработка классного часа
по теме «Моя будущая профессия».
Разработал: мастер п / о Барышев В.В.
г. Троицк, апрель 2020г.
Методическая разработка классного часа
по теме «Моя будущая профессия».
с обучающимися группы 316 по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Цели:
• Мотивация правильного определения жизненного пути после окончания ТТТ.
• Отработка приемов и методов трудоустройства выпускников ТТТ.
• Активизация потребности студентов в грамотной профориентации.
Оборудование: подготовить памятки на каждого студента учебной группы.
Ход классного часа.
Информация для мастера группы.
Данный классный час затрагивает очень важную проблему — выбор дальнейшего жизненного пути после окончания колледжа или техникума. У некоторых студентов вопрос уже решен — поступление в институт по профилю полученной специальности в ТТТ. Но для многих это одна из наиболее острых проблем в связи с окончанием среднего специального учебного заведения.
Перед мастером учебной группы также стоит сложная проблема — как помочь своим воспитанникам правильно выбрать дальнейший жизненный путь. И. Беседина, научный сотрудник Поволжского межрегионального учебного центра, делясь опытом моделирования опережающих, адаптационных, развивающих проф. ориентационных программ социального обучения выпускников школ и средних специальных учебных заведений, предлагает организовать проф. ориентационную работу, в которой четко просматриваются следующие компоненты:
- «повышение уровня информированности о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда;
- формирование информационной основы принятия решения о выборе профессионального пути, психологической готовности к деятельности в условиях рыночных отношений, мотивации к профессиональной переориентации и переподготовке как средству повышения конкурентоспособности;
- коррекция представлений о профессиональных перспективах и формирование адекватных социальных установок и ориентаций;
- получение конкретных знаний о себе и освоение некоторых методов и приемов психологического познания себя и другого человека».
Данный классный час является связующим звеном между системой проф. ориентационной работы со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением диплома студентами.
Классный час желательно провести в форме дискуссионного практикума, в ходе которого мастер не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных мастером различных вариантов методики трудоустройства или выбора дальнейшего жизненного пути. В деловой обстановке студентам предлагаются различные памятки. А вот насколько с текстом данных памяток они согласны — об этом и должен пойти основной разговор с молодыми людьми.
Мастер: Тема сегодняшнего классного часа очень актуальна — через некоторое время перед вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Да, вы будете обладателем диплома о среднем специальном профессиональном образовании. Но что же делать дальше? Поступать в институт или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного вами предприятия при устройстве на работу? А что делать, если вам откажут в работе на нескольких предприятиях?
Давайте вместе поразмыслим над этими вопросами.
Я предлагаю вам текст нескольких памяток. Прослушайте и аргументировано выскажите свое согласие или несогласие с ними. Итак, ...
Памятка первая.
Некоторые теоретики и практики утверждают, что основными правилами поиска работы являются следующие:
- В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.
- Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь из множества претендентов на ту или иную работу, тем выше ваши шансы.
- Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.
- Чаще всего работодатели не любят неудачников. Преподносите себя как подарок судьбы. Убедите руководителя в том, что вы и есть та личность, о которой он мечтал.
- Оставшись без работы, занимайтесь поиском нового места. Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.
- Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества. При правильном само настрое очередной отказ не будет выбивать вас из колеи, и в какой-то из следующих попыток вы обязательно добьетесь успеха.
Помните, что наиболее типичными причинами отказа в работе являются:
• нерешительность, робость при беседе;
• неумение изъясняться, слабый голос;
• неопрятный внешний вид;
• неумение «себя преподнести»;
• неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;
• отсутствие плана карьеры;
• отсутствие интереса и энтузиазма;
• плохие отзывы о предыдущих работодателях;
• выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;
• нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;
• недостаток знаний по специальности;
• подчеркивание личных знакомств или связей;
• невоспитанность, «простонародная» речь;
• неопределенность ответов на вопросы;
• неумение ценить свое и собеседника время.
Согласны ли вы с этим?
Памятка вторая
Вас приняли на работу. Проследите за правильностью заключения с вами трудового договора.
Трудовой договор или контракт — это письменный документ, соглашение между работодателем и работником об условиях труда, правах и обязанностях сторон. Он заключается в письменной форме в двух экземплярах, работник и работодатель подписывают оригиналы обоих экземпляров. Один экземпляр отдают вам на руки, другой хранится у работодателя. Проследите, чтобы тексты обоих оригиналов были полностью идентичными.
Минимум того, что должно быть указано в ТД:
• ФИО работника и название предприятия (организации)— работодателя (или ФИО работодателя, если он не предприятие, а индивидуальный предприниматель).
• Место работы с указанием отдела, подразделения.
• Дата начала работы.
• Ваша должность по штатному расписанию предприятия (организации) или конкретная трудовая функция.
• Конкретные права и обязанности работника.
• Конкретные права и обязанности работодателя.
• Льготы и компенсации, если условия труда вредные.
• Режим труда и отдыха: количество рабочих часов в неделю или в день; число отпускных дней; порядок отгулов и т. д.
• Условия оплаты (оклад, надбавки и т. п.).
• Виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.
Изменить что-то в трудовом договоре можно только с обоюдного согласия сторон, заключивших данный договор, и тоже только в письменной форме.
Договор может быть срочным, когда указана дата его окончания, или бессрочным, если срок окончания не предусмотрен. Если работодатель отказывает вам в заключении трудового договора, вы можете потребовать от него причину отказа в письменной форме. Помните, что работодатель не имеет права отказать вам по признакам, не связанным с вашими деловыми качествами: например, по национальности, полу, месту жительства и т. д.
Что, по вашему мнению, в данной памятке вас устраивает и что непонятно?
Памятка третья.
С чего начинать и как вести поиск работы?
Оказавшись без работы, соберитесь с мыслями и начинайте действовать четко и целенаправленно.
Запаситесь терпением. Поиск работы — это тоже работа, и времени требует не меньше.
Не надо медлить, поскольку ситуация на рынке труда меняется достаточно быстро.
Какие же пути ведут соискателя к потенциальному работодателю?
1. Помощь знакомых, друзей, родственников. Средство старо как мир, своей актуальности и действенности не потеряло и в наши дни.
2. Постоянное изучение изданий, публикующих объявления о вакансиях. Как правило, в таких газетах и журналах есть предложения для всех — от грузчика до генерального директора.
3. Регулярное обращение в кадровые агентства. В агентства по подбору персонала (те, заказчиками которых являются фирмы-работодатели) вам имеет смысл обращаться в том случае, если вы специалист достаточно высокой квалификации. Но специалисту со средним специальным профессиональным образованием лучше обращаться в агентство по трудоустройству (там будут выполнять именно ваш заказ, подбирая вам работу и представляя вас работодателям).
4. Регулярное посещение комитета (Центра) труда и занятости населения. В окружном (областном, региональном, городском) отделении этой организации вы получите официальный статус безработного, пособие, узнаете, какие льготы вам полагаются. Но если вы рассчитываете впоследствии устроиться на престижную высокооплачиваемую работу, не афишируйте тот факт, что состояли на учете в службе занятости.
5. Ваше собственное объявление в газете. Почти во всех специальных изданиях по трудоустройству публикуются купоны бесплатных объявлений, которые достаточно вырезать, заполнить и выслать в адрес редакции.
6. Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями. Узнать о том, где и когда проводятся подобные мероприятия, какова их специализация, можно все из тех же газет.
7. Не проходите мимо информации на досках объявлений предприятий. Обращайте внимание на объявления о вакансиях, которые часто развешивают на своих Дверях многие магазины, кафе, ресторанчики.
8. Следите за объявлениями на телевидении. Особенно это касается кабельного телевидения. Почти все объявления — от фирм и предприятий вашего района. «Разброс» вакансий — от нянечки в детском саду до коммерческого директора соседнего универсама.
9. Если есть возможность, не игнорируйте возможности Интернета. На интернетовских сайтах бывает масса привлекательных предложений не только для компьютерщиков.
10. Обращайте внимание на листовки у выходов из метро, в переходах. Да, может быть, что 90% этих листочков отпечатано представителями сетевого маркетинга, но может попасться и интересное предложение.
11. По возможности применяйте метод прямой рассылки писем или факсов со своим резюме по различным организациям, предприятиям и фирмам.
12. Не этично, но... поместите свои объявления на досках объявлений в людных местах.
Какие еще методы поиска работы вы могли бы предложить своему другу?
Памятка четвертая.
Стереотипы невозможности устроиться на престижную работу в 17—19 лет можно игнорировать
Стерео тип первый: без блата на хорошее место не устроиться. Это не всегда истина! Поспрашивайте своих знакомых старшего возраста, все ли они устраивались на работу «по блату»? А может быть, надо быть просто профессионалом, более терпеливым и настойчивым в поиске работы?
Стереотип второй: платное образование — плохое образование. Ничего подобного. Все учебные заведения разные, профессорско-преподавательский состав в этих учебных заведениях тоже разный. Да и традиции, а особенно необходимость в поддержании престижа учебного заведения, также не одинаковы. Во многих учреждениях или учебных заведениях платные дополнительные образовательные услуги очень высокого качества. Не забывайте, что введение дополнений и изменений в Федеральный закон «Об образовании» летом 2005 г. позволяет большинству вузов осуществлять дополнительные профессиональные образовательные услуги.
Стереотип третий: красный диплом устроиться на работу не поможет. Позвольте с этим не согласиться, Красный диплом выдается только в обмен на отличные знания, работодатели понимают это и поэтому любят отличников. Во всяком случае, чаще предпочитают их середнячкам.
Стереотип четвертый: рассылать по факсу резюме «наугад» бесполезно. Это смотря сколько. Если отослать штук десять и ждать шквала звонков, то, конечно, бесполезно. Необходимо терпение и настойчивость: отправляйте свои объявления еженедельно, по разным предприятиям и организациям. Не думайте, что в данном случае назойливость — плохое качество.
Стереотип пятый: сотрудники без опыта работы никому не нужны. Большая доля правды в этом есть, но все же только доля. В современном обществе многое непредсказуемо. Некоторые руководители, наоборот, считают, что лучше в своей организации сформировать молодую команду. Но зато это будет команда профессионалов, людей нового мышления, способных в дальнейшем не только повышать свои профессиональные знания и умения, но и прогнозировать пути развития данного предприятия.
Стереотип шестой: модельная внешность — залог успеха. Над этим можно и призадуматься. В модельном бизнесе наверняка требуется соответствовать стандарту. А там, где нужно работать головой, в юридической фирме, например, выглядеть как с обложки модного журнала совсем не обязательно. Там в цене индивидуальность. Естественно, аккуратность и опрятность на любой работе в цене, но не забывайте, что порой излишняя «броскость» или «современность» в одежде и поведении не привлекает не только руководство, но и сотрудников фирмы или предприятия. Везде работают люди разного возраста и с разными взглядами на окружающий мир.
Можете ли вы продолжить список стереотипов и аргументировано их опровергнуть?
Подведение итогов классного часа. Мастеру важно выслушать мнения студентов. Пусть эти высказывания не всегда будут грамотными или «оторванными» от реальной жизни. Важно, что молодые люди размышляют над своим будущим, жизненным путем. А в качестве заключения (или обобщения разговора) можно предложить студентам взять на память (или переписать) все предложенные памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по Производственной практике по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"
Отчёт и дневник по Производственной практике по ПМ 01...
Программа учебной практики по профессии: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
Программа учебной практики...
Программа производственной практики по профессии:Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
Программа производственной практики...
Рабочая программа по информатике по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...
ДНЕВНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) ТЕМА: « Возбуждение сварочной дуги и поддержание её горения. Наплавка узкого валика».
Место проведения пробы по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»: «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» в мастерской...
Внеклассное мероприятие по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"
Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс-игра «Моя профессия сварщик»Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученн...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
В метадической разработке включены учебные материалы по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Приведены методические советы и рекомендации последовательности действ...