Методическая разработка открытого урока
методическая разработка

Руденская Ольга Викторовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МДК 03.01.  Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Учебная группа: 2-3

Тема: «Конструирование систем бытовой канализации с помощью системы автоматизированного проектирования»

 

Тип урока: комбинированный

Общая продолжительность учебного занятия: 45 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока34.39 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МДК 03.01.  Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Учебная группа: 2-3

Тема: «Конструирование систем бытовой канализации с помощью системы автоматизированного проектирования»

 

Тип урока: комбинированный

Общая продолжительность учебного занятия: 45 минут

Межпредметные связи:

ОП.04 Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата

ОП.10 Информационные технологии в профессиональной деятельности

МДК 01.01. Реализация технологических процессов монтажа систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

УП.03.02 Применение САПР при проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Средства обучения:

1)информационно-коммуникационные:

  • рабочие станции с лицензионной ОС Windows 10;
  • компьютерная программа Renga;
  • презентация, созданная средствами PowerPoint;
  • интерактивная доска HitachiStarBord$
  • LearningApps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений

2)электронные образовательные ресурсы:

  • образовательная платформа Moodle
  • приложение LearningApps.org – создание мультимедийных интерактивных упражнений

3)аудиовизуальные:

- презентация, созданная средствами PowerPoint;

 - учебный видеоролик RengaBIM.com – инженерные системы.

Цели урока:

методическая: совершенствование самостоятельной работы обучающихся на учебном занятии, создающем предпосылки для развития у обучающихся мотивации к самоконтролю и рефлексии и способствующего формированию личности будущего специалиста-сантехника

Образовательная: изучение способов применения системы автоматизированного проектирования (в том числе BIM-технологий) при конструировании бытовой системы канализации.

Развивающая:  развитие навыков аналитического и технического мышления обучающихся, умения выбора методов и способов выполнения профессиональных задач.

Воспитательная: воспитание технического мышления, ответственности за проделанную работу и результаты самостоятельной учебной деятельности

Прогнозируемые результаты:

  1. усвоенные знания: способы работы в BIM-программе при проектировании системы бытовой канализации;

  1. усвоенные умения: создание цифровой модели системы бытовой канализации в BIM-программе Renga .

Основные термины и понятия: канализация, Сточные воды, Норма водоотведения сточных вод, Залповый сброс сточных вод, Канализационная сеть, Выпуск сточных вод, цифровая информационная модель, BIM-система.

Формируемые общие, профессиональные компетенции и личностные результат:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 1.6. Определять, анализировать и планировать технико-экономические показатели систем водоснабжения и водоотведения.

ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

          ЛР 4         Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионально конструктивного «цифрового следа»

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Нормативные документы:

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.  Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2018 г. № 30
  2. Рабочая программа по ПМ 03 МДК 03.01 по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции. 2021г.

Образовательные ресурсы:

Основные источники:

Основные источники:

1. СП 73.13330.2012 Внутренние  санитарно-технические системы [Текст]: свод правил. Актуализированная  редакция СНиП 3.05.01-85/ Минрегион России . - Введен в действие с 1 января 2013 г. - М.: Аналитик, 2012. - 41с.

2. СП 30.13330.2012 Внутренний  водопровод и канализация зданий [Текст]: свод правил. Актуализированная  редакция СНиП 2.04.01-85*/ Минрегион  РФ. - Введен в действие с 1 января  2013г. - М.: Технорматив, 2015. - 60 с.

3. ГОСТ 25150-82. Канализация. Термины и определения / УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 февраля 1982 г. N 805 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 1993 г. 

4. Букварь Renga / © renga® software г. Санкт-петербург, 2022 год

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

1. https://help.rengabim.com/ru/index.htm Знакомство с Renga

2. https://blog.rengabim.com/search/label/MEP Блог Renga

3. https://vk.com/rengabim Страница Renga Вконтакте


Ход занятия

1. Организационный этап (5 мин)

Приветствие обучающихся. Выявление отсутствующих студентов. Проверка готовности обучающихся к занятиям

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (5 мин)

Подведение к теме урока

Преподаватель приводит ситуационную задачу. Обучающиеся вместе с преподавателем обсуждают проблему и предлагают пути решения. В ходе обсуждения формируются цели и задачи урока. Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока.

3. Актуализация опорных знаний (10 мин)

Вспоминаем пройденный материал первого раздела учебного модуля. Преподаватель предлагает выполнить интерактивные задания на платформе Moodle. (Приложение 1.)

4. Первичное усвоение новых знаний (5 мин)

Обучающимся демонстрируется учебный фильм по работе в  программе Renga. Программа предназначена для создания цифровой информационной модели здания и инженерных систем здания.

5. Первичная проверка понимания (10 мин)

Обучающимся предлагается практическое задание на закрепление темы. В ходе практического задания необходимо создать цифровую информационную модель системы канализации индивидуального жилого дома. Выполнить подключение существующих санитарных приборов к стояку, при этом задать материал, диаметр и тип труб согласно заданию. Отчет по проделанной работе загрузить на платформу Moodle.

6. Первичное закрепление (3 мин)

Обсуждение преимуществ работы в программе Renga.

модели индивидуального жилого дома к системе водоснабжения и водоотведения.

7. Подведение итогов занятия (5 мин)

1. Оценка достижения цели, поставленной в начале урока.

2.  Анализ работы обучающихся преподавателем. Выставление и аргументация оценок.

3. Рефлексия деятельности (оценивание результата урока обучающимися).

Рефлексия проводится в интерактивной форме с помощью светофора настроения.  Обучающиеся выбирают один из цветов (красный, желтый, зеленый), который наиболее точно характеризует результаты его деятельности на уроке.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

1. Заполнить рабочие листы по теме «Трубопроводы и фасонные части в системах водоотведения».

2. Установить на домашний ПК бесплатную учебную версию программы Renga. Выполнить подключение сантехнических приборов в

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК МЭВСУКВиВ и ВВ

Протокол №4 от «12» апреля 2022 г.

Председатель ЦК___________ Руденская О.В.


Технологическая карта урока

Наименование этапа учебного занятия

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Виды деятельности обучающихся

Виды деятельности преподавателя

Формы организации взаимодействия

Мотивационно-целевой этап учебного занятия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

(5 мин.)

Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность.

Настраиваются на продуктивную деятельность, включаются в деловой ритм

Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность, планирует учебное сотрудничество с обучающимися.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

(5 мин.)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне.

Введение информации, настраивающей на изучение темы урока.

Диалог, подводящий к теме урока и целеполаганию.

Отвечают на вопросы преподавателя. Рассуждают о целях и задачах урока. Формулируют тему урока.

Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

3. Актуализация опорных знаний (10 мин)

Установка связей нового материала с имеющимися у обучающихся знаниями. Логический переход к основной части урока

Выполняют интерактивные упражнения на платформе Moodle по теме предыдущих занятий.

Организует работу обучающихся. Задает дополнительные и уточняющие вопросы.

Операционно-содержательный этап

4. Первичное усвоение новых знаний (5 мин)

Демонстрация обучающего фильма по BIM-проектированию инженерных систем

Просматривают фильм, размышляют о достоинствах BIM-проектирования

Демонстрирует фильм, поясняет работу в программе.

Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия

5. Первичная проверка понимания (10 мин.)

Контроль, оценка, коррекция

Выполняют практическое задание в программе Renga

Преподаватель поясняет выполнение задания, контролирует результат

6. Первичное закрепление

(3мин.)

7. Подведение итогов занятия (5 мин)

Формирование

умения анализировать информацию.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, определяют степень их соответствия

Предлагает обучающимся определить уровень достижения поставленной в начале урока цели, проанализировать результат своей работы, выставляет аргументированные оценки.

Визуализация рефлексии деятельности осуществляется посредством набора карточек «Светофор». Выбранный цвет выводится на монитор компьютера.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин.)

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания.

Преподаватель _________________________ О.В. Руденская

ДЛЯ ПРИМЕЧАНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...