Рабочая программа ОПЦ 02 Приложение 15
рабочая программа

Немилостивая Людмила Николаевна

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 15 к образовательной программе среднего профессионального образования по профессии 08.01.25. Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденной решением педагогического совета

БУ «Нижневартовский строительный колледж» (протокол от 09.06.2021 № 04)

Рассмотрено на заседании МО

«Архитектура и строительство»

Протокол № 10 от 27.05. 2021

Рекомендована к утверждению
на заседании методического совета

Протокол №  05 от 03.06. 2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

ОПЦ.02

Основы технологии отделочных строительных работ

индекс

наименование

Профессия

08.01.25

Мастер отделочных строительных
и декоративных работ

код

наименование

Наименование учебного цикла

Общепрофессиональный цикл

(согласно учебному плану)

Составители

Мастера п/о
Руденко А.В., Немилостивая Л.Н., Каликова Н.И., Клюшова Е.Г.

                  (должность, фамилия, инициалы)


2021  г.


Содержание

1. Паспорт рабочей программы дисциплины        3

2. Структура и содержание дисциплины        6

3. Условия реализации дисциплины        9

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины        12


1. Паспорт рабочей программы дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы дисциплины

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.25. Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у студентов формируются следующие общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2. Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.3. Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4. Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.5. Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.6 Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.7. Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, материалов, приготовление растворов при производстве облицовочных работ плитками и плитами, в соответствии с заданием и требованиями охраны труда и техники безопасности.

ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных внутренних поверхностей помещений в соответствии с заданием, с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.3. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.4. Выполнять облицовочные работы наклонных элементов внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.5. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК. 4.6. Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

(в результате формирования ПК 2.1-2.7)

требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций;

технологическую последовательность выполнения этапов подготовки (разметки, раскроя и прочих операций), монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола;

способы отделки каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями;

технологическую последовательность монтажа гипсовых пазогребневых плит и бескаркасной облицовки строительными листовыми и плитными материалами;

(в результате формирования ПК 4.1-4.6)

требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами;

технологическую последовательность выполнения подготовки, облицовки и ремонта поверхностей, облицованных плиткой и плитами;

технологии устройства декоративных и художественных мозаичных поверхностей с применением облицовочной плитки.

уметь:

(в результате формирования ПК 2.1-2.7)

организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами;

пользоваться установленной технической документацией;

выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола, гипсовых пазогребневых плит и бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов;

(в результате формирования ПК 4.1-4.6)

организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами;

пользоваться установленной технической документацией;

выполнять подготовительные работы, облицовку горизонтальных и вертикальных поверхностей плитками и плитами и их ремонт;

устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки.


2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Виды учебной работы и объем часов дисциплины

Виды учебной работы

Объем часов

Общая учебная нагрузка обучающихся

47

Обязательная учебная нагрузка обучающихся,

в том числе:

38

Лекции, уроки

32

практические занятия

4

лабораторные занятия

курсовая работа (проект)

Консультации

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6


2.2. Содержание и тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание

дисциплины

Количество часов

в том числе

Коды ОК, ПК

Л

ПЗ

ЛЗ

СР

К

ПА

Раздел 1.

Содержание

36

ОК1-5, 9, 10

Тема 1.1. Классификация зданий и сооружений.

Основные элементы зданий

2

2

ПК2.1, 4.1

Тема 1.2. Виды отделки. Назначение и виды облицовочных работ

2

2

ПК2.5,

ПК4.2

Тема 1.3. Инструменты, применяемые при отделке. Техника безопасности при производстве отделочных работ

2

2

ПК2.1,

ПК4.1

Тема 1.4. Основные свойства строительных материалов

6

6

ПК2.1, 4.1

Тема 1.5. Подготовка различных поверхностей под отделку, последовательность выполнения работ

2

2

ПК2.1-ПК4.6

Тема 1.6. Воздушные и гидравлические вяжущие. Требования к заполнителям и воде

6

6

ПК2.2-2.3

ПК 4.2-4.5

Тема 1.7. Дозирование и приготовление растворов.  Использование при отрицательных температурах

2

2

ПК2.1

Тема 1.8. Устройство стяжек, наливных и сборных полов

2

2

ПК2.1

Тема 1.9. Грунтование, шпаклевание, окраска различных поверхностей

2

2

ПК2.1

Тема 1.11. Технология выполнения облицовочных работ керамической плиткой

2

2

ПК4.1-4.6

Тема 1.12. Технология выполнения каркасно-обшивных работ

2

2

ПК2.1-2.7

Тема 1.13. Технология выполнения штукатурных работ

2

2

ПК4.1

Нормы расхода материалов. Расчет расхода материалов. Решение задач по подсчету объемов отделочных работ

4

4

ПК2.1, 4.1

Раздел 2.

Самостоятельная работа

3

ОК-1-4

Тема 2.1. Провешивание вертикальных и горизонтальных поверхностей

1

1

Тема 2.2. Виды обоев. Клей, инструменты и инвентарь

2

2

Консультации

2

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

6

Всего

47

32

4

3

2

6

Сокращения:

Л – лекции

ПЗ – практические занятия

ЛЗ – лабораторные занятия

СР – самостоятельная работа

К – консультации

ПА– промежуточная аттестация

3. Условия реализации дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы осуществляется в мастерской облицовочно-плиточных работ.

Оборудование мастерской:

№ п/п

Наименование, марка, модель оборудования,

инвентарный номер (при наличии)

Кол-во, шт.

Бетономешалка БМ-100

Предназначен для приготовления строительных растворов и бетонных смесей, а также для смешивания сухих смесей.

Инв. № 1004000000205

1

Мельница жерновая СО-223

Мельница жерновая (краскотерка) предназначены для перетирания жидких и пастообразных невзрывоопасных составов, применяемых для малярных работ (меловые пасты, шпаклёвки, клеевые колеры). Инв. № 110104206

1

Мешалка СО-210

 Мешалка двухвальная СО-210 предназначена для приготовления из сухих смесей или вязких жидкостей невзрывоопасной вязкопластичной малярной продукции однородного состава типа замазок, паст, шпаклёвки.

1

Лобзиковая пила Taurus 3 - это уникальная профессиональная кольцевая пила. Инв. № 110104207

5

Станок электрический для резки плитки DeWA D2400lT Длина реза, мм 610

5

Аккумуляторная дрель-шуруповерт

5

Шлифовальный станок ( с патрубком для отсоса пыли )  3ШС-500

5

Водопылесос (для отсасывания пыли из шлифовального станка)

5

Учебно-наглядные, демонстрационные средства обучения: плакаты

№ п/п

Наименование плаката

Кол-во, шт.

Окраска неводными составами вручную

1

Полы из линолеума

1

Штукатурка стен механизированным способом

1

Механизированная окраска неводными составами

1

Окраска водными составами вручную

1

Оштукатуривание колонн и пилястр

1

Отделочные покрытия

1

Облицовка стен гипсокартонными листами

1

Полы с уложенным рисунком покрытия

1

Облицовка стен керамической плиткой

1

Установка подоконных плит, отделка ступеней, ремонт мозаичных изделий, допуски при облицовке и устройстве полов

1

Подготовка стен под окраску водными составами

1

Отделка откосов и рустов. Оштукатуривание откосов и заглушин

1

Полы из керамической плитки

1

Полы из крупноразмерных плит

1

Установка марок и маяков

1

Укладка мозаичных полов

1

Наклейка бумажных обоев на потолок

1

Облицовка плиткой колонн, пилястр, простенков.

1

Инструменты и приспособления:

№ п/п

Наименование инструмента и приспособления

Кол-во, шт.

1.

Миксер усиленный

5

2.

Уровень строительный  длина 600

5

3.

Уровень строительный  длина 1500

5

4.

Бак пластиковый  40 л

5

5

Ведро 12л

5

6

Ведро 20л

5

7

Ведро  5л

5

8

Щетка с совком

5

9

Линейка металлическая 50 см

5

10

Рулетка 3м

5

11

Угольник 400*600

5

12

Шпатель зубчатый 6 мм

5

13

Шпатель зубчатый 10мм

5

14

Стеклорез масляный ручной

5

15

Тёрка резиновая

5

16

Тёрка губчатая

5

17

Маркер

5

18

Кусачки по кафелю

5

19

Щипцы -кусачки

5

20

Плиткорез ручной

5

21

Стеклорез циркуль

5

22

Очки защитные

5

23

Опорная рейка 1600 мм

5

3.2. Информационное обеспечение

Основные источники

  1. Стуканов В.А. Материаловедение: Уч. п. -М.: Инфра-М. 2018.
  2. Рыбьев И.А. Строительное материаловедение. Ч.1. - М.: Юрайт, 2017.
  3. Рыбьев И.А. Строительное материаловедение. Ч.2. - М.: Юрайт, 2017.
  4. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.-М.: Академия., 2017.
  5. Черноус Г.Г. Выполнение штукатурных и декоративных работ. - М.: Академия, 2017.
  6. Черноус Г.Г. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. - М.: Академия, 2018.
  7. Сушко Л.Н. Штукатурные работы. Производственное обучение. - М.: Инфра-М, 2018.

Дополнительные источники

Все новое и проверенное временем в строительстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stroitelstvonew.ru/proizvodstvo/upravlenie.shtml. 24.03.2011г.

Конструктивные элементы зданий, и их элементы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.arbuild.ru/gziik/eis/9-konstruktivnye-elementy-zdaniy-iih-elementy.html. 26.03.2011г.

Интернет-ресурсы: 1.Knauf – немецкий стандарт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.knaufmsk.ru,

Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный.

Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru,

Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroyremont.org., свободный.


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Соотнесение ПК

Планируемый результат

Основные показатели оценки результатов освоения дисциплины

знать:

ПК 2.1-2.7

требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций;

технологическую последовательность выполнения этапов подготовки (разметки, раскроя и прочих операций), монтажа и ремонта каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола;

способы отделки каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями;

технологическую последовательность монтажа гипсовых пазогребневых плит и бескаркасной облицовки строительными листовыми и плитными материалами;

Четко формулирует требования инструкций к подготовке рабочего места, определяет необходимый материал, инструмент для выполнения работ.

Ясно излагает знания о видах знаний, сооружений, их основных элементах, способах выполнения работ в том или ином здании/сооружении.

Составляет последовательность приемов и технологических операций выполнения работ в соответствии с нормативно-технологической

документацией

ПК 4.1-4.6

требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами;

технологическую последовательность выполнения подготовки, облицовки и ремонта поверхностей, облицованных плиткой и плитами;

технологии устройства декоративных и художественных мозаичных поверхностей с применением облицовочной плитки

уметь:

ПК 2.1-2.7

организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций в соответствии с инструкциями и регламентами;

пользоваться установленной технической документацией;

выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу каркасно-обшивных конструкций, сборных оснований пола, гипсовых пазогребневых плит и бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов;

Свободно демонстрирует подготовку рабочего места, инструмента, материала для выполнения работ.

Читает и может объяснить связным текстом информацию из технической документации.

Самостоятельно выполняет подготовительные работы.

ПК 4.1-4.6

организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами;

пользоваться установленной технической документацией;

выполнять подготовительные работы, облицовку горизонтальных и вертикальных поверхностей плитками и плитами и их ремонт;

устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE

Рабочая программа учебной дисциплиныОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE...

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе по математике для  5-9 классов  (тесты)...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Разработка приложений на платформе 1С:Предприятие

Приводится аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.06 Разработка приложений на платформе 1С:Предприятие. Профессиональный модуль входит в вариативную часть образовательной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ПРОФЕССИОНАЛЬНОго МОДУЛя ПМ.08 РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙпрограммы подготовки специалистов среднего звенадля специальности технического профиля09.02.07 Информацион...

Рабочая программа ОПЦ 01. Приложение № 14 "Основы строительного черчения"

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ...

Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»

Рабочая программа по компетенции «Технологии моды»  является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...

Рабочая программа практического курса занятий по компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Приложение 3 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Профориентационная смена «Город мастеров»

Рабочая программа по компетенции «Управление железнодорожнымтранспортом» (далее – программа) является учебно-познавательной; по формеорганизации – групповой; по времени реализа...