Методическая разработка урока "Торцовка пиломатериалов в лесопильном потоке"
план-конспект урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока теоретического обучения
Тема урока: Торцовка пиломатериалов в лесопильном потоке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 297.23 КБ |
prezentatsiya_uroka_tortsevanie_v_lesopilnom_potoke.pdf | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Филиал № 6
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока теоретического обучения
Тема урока: Торцовка пиломатериалов в лесопильном потоке
Разработчик:
Преподаватель А.Ю. Зилотов
г. Новомосковск. 2022 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока теоретического обучения
Тема урока: Торцовка пиломатериалов в лесопильном потоке.
Вид урока: Урок теоретического обучения.
Тип урока: Комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового и его закрепление).
Цели урока:
Дидактические, образовательные:
- ознакомление обучающихся с новыми терминами;
- ознакомление обучающихся с правилами и особенностями торцовки пиломатериалов в лесопильном потоке;
- на основе знаний полученных на уроках специальных дисциплин и производственного обучения создать у обучающегося прочную ориентировочную основу трудовых действий при торцовке пиломатериалов в лесопильном потоке;
- создание положительной мотивации для дальнейшего обучения.
развивающие: - развитие коммуникативных навыков;
- развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;
- развитие навыков сравнительного и логического мышления;
- формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;
- формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;
- развитие умений учащихся работать с учебником, схемами, презентацией учебного материала.
воспитывающие: - воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;
- привитие аккуратности при работе с тетрадью и учебником;
- формирование способности к самовыражению;
- развитие чувства самостоятельности;
- развитие навыков самоконтроля.
Материально-техническое оснащение урока: Учебная литература, плакаты, компьютер, видеопроектор, конспекты, ручки, карандаши, экран.
Ход урока.
I. Организационная часть.
1.Проверить по журналу присутствующих на уроке.
2.Проверить внешний вид и готовность учащихся к уроку.
II. Проверка знаний уч-ся по пройденному материалу:
а) что такое пиломатериал?
б) на каких станках производят поперечный раскрой пиломатериалов?
в) назовите виды деревообрабатывающих станков
III. Знакомство с темой урока
1.Сообщить тему и цель урока.
2. Рассказать о станках для торцовки пиломатериалов в лесопильном потоке.
3. Демонстрационный показ презентации по торцовке пиломатериалов в лесопильном потоке
7. закрепление материала вводного инструктажа:
-для чего проводится предварительное торцевание пиломатериала?
-для чего проводится окончательное торцевание пиломатериала?
- назовите операции производственного потока при торцевани?
IV. Проверка пройденного материала.
Заполните таблицу, ответив на вопросы
ТЕСТ проверочный
№ | Вопрос | Ответ |
1 | дайте определение пиломатериала?
| |
2 | на каких станках производят поперечный раскрой пиломатериалов? | |
3 | назовите виды деревообрабатывающих станков
|
ТЕСТ проверочный (с ответами)
№ | Вопрос | Ответ |
1 | дайте определение пиломатериала? | Пиломатериал — строительный материал, полученный продольным и поперечным пилением или фрезерованием бревен крупных размеров и (или) дальнейшей обработкой для получения требуемой точности |
2 | на каких станках производят поперечный раскрой пиломатериалов? | На однопильных торцовочных станках и многопильных торцовочных агрегатах |
3 | назовите виды деревообрабатывающих станков | основными видами деревообрабатывающих станков являются: пилильные станки(круглопильные, ленточные,строгальные, рейсмусовые) , пилорама |
V. Подведение итогов занятий:
а) сообщить о достижении цели урока.
б) подвести итоги и дать анализ выполнения учебных заданий учащимися.
в) разобрать типичные ошибки и рассмотреть пути их предупреждения и устранения.
г) объявить оценки.
Сообщить тему следующего урока.
Выдать домашнее задание:
- Какие дефекты могут появиться при торцовке досок?
- Дайте определение торцевания?
- Для чего проводится зачистка комлевых торцов?
Работа с конспектами. Учебник Ю.П. Тюкина, Н.С. Макарова, стр94-99.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка Практикум по теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)
Практикум по теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)...
Методическая разработка урока по теме: "Русь между двумя цивилизационными потоками" для учащихся старшей школы и студентов
Методическая разработка проблемного урока....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методическая разработка по дисциплине: Биология. Тема: Поток энергии и цепи питания в экосистемах
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения практического занятия, содержит для этого все необходимые материалы.Эта тема занимает очень важное место в курсе экологии....
Калькулятор для расчета расхода и уравнения непрерывности потока жидкости. Методическая разработка
Программа компьютерного расчета «Расчет расхода и уравнения непрерывности потока жидкости или газа» разработана на платформе MICROSOFT . NET FRAMEWORK 4.6 на языке С#. Программа авторская....
Методическая разработка теоретического занятия по теме "Виды пиломатериалов".
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения основных образовательных прогр...