Методическая разработка урока "Торцовка пиломатериалов в лесопильном потоке"
план-конспект урока

Зилотов Александр Юрьевич

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока теоретического обучения

Тема урока: Торцовка пиломатериалов в лесопильном потоке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орел-УИС(ч-б)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Филиал № 6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока теоретического обучения

Тема урока: Торцовка пиломатериалов в лесопильном потоке

Разработчик:

Преподаватель  А.Ю. Зилотов

г. Новомосковск. 2022 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока теоретического обучения

Тема урока: Торцовка пиломатериалов в лесопильном потоке.

Вид урока: Урок теоретического обучения.

Тип урока: Комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового и его закрепление).

Цели урока:

Дидактические, образовательные:

- ознакомление обучающихся с новыми терминами;

- ознакомление обучающихся с правилами и особенностями торцовки пиломатериалов в лесопильном потоке;

- на основе знаний полученных на уроках специальных дисциплин и производственного обучения создать у обучающегося прочную ориентировочную основу трудовых действий при торцовке пиломатериалов в лесопильном потоке;

- создание положительной мотивации для дальнейшего обучения.

развивающие: - развитие коммуникативных навыков;

- развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;

- развитие навыков сравнительного и логического мышления;

- формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;

- формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;

- развитие умений учащихся работать с учебником, схемами, презентацией учебного материала.

                       

воспитывающие: - воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;

- привитие аккуратности при работе с тетрадью и учебником;

- формирование способности к самовыражению;

- развитие чувства самостоятельности;

- развитие навыков самоконтроля.

                         

Материально-техническое оснащение урока:  Учебная литература, плакаты, компьютер, видеопроектор, конспекты, ручки, карандаши, экран.

Ход урока.

I. Организационная часть.                                                                          

1.Проверить по журналу присутствующих на уроке.

2.Проверить внешний вид и готовность учащихся к уроку.

II. Проверка знаний уч-ся по пройденному материалу:

  а) что такое пиломатериал?

  б) на каких станках производят поперечный раскрой пиломатериалов?

  в) назовите виды деревообрабатывающих станков

III. Знакомство с темой урока

1.Сообщить тему и цель урока.

2.  Рассказать о станках для торцовки пиломатериалов в лесопильном потоке.

3.  Демонстрационный показ презентации  по торцовке пиломатериалов в лесопильном потоке

7. закрепление материала вводного инструктажа:

   -для чего проводится предварительное торцевание пиломатериала?

   -для чего проводится окончательное торцевание пиломатериала?

- назовите операции производственного потока при торцевани?

IV. Проверка пройденного материала.     

Заполните таблицу, ответив на вопросы

ТЕСТ проверочный

Вопрос

Ответ

1

  дайте определение пиломатериала?

 

2

 на каких станках производят поперечный раскрой пиломатериалов?

3

назовите виды деревообрабатывающих станков

   

ТЕСТ проверочный (с ответами)

Вопрос

Ответ

1

дайте определение пиломатериала?

Пиломатериал —  строительный материал, полученный продольным и поперечным пилением или фрезерованием бревен крупных размеров и (или) дальнейшей обработкой для получения требуемой точности

2

на каких станках производят поперечный раскрой пиломатериалов?

На однопильных торцовочных станках и многопильных торцовочных агрегатах

3

назовите виды деревообрабатывающих станков

основными видами деревообрабатывающих станков являются: пилильные станки(круглопильные, ленточные,строгальные, рейсмусовые) , пилорама

V. Подведение итогов занятий:

  а) сообщить о достижении цели урока.

  б) подвести итоги и дать анализ выполнения учебных заданий учащимися.

  в) разобрать типичные ошибки и рассмотреть пути их предупреждения и устранения.

  г) объявить оценки.

Сообщить тему следующего урока.

Выдать домашнее задание:

  1. Какие дефекты могут появиться при торцовке досок?
  2. Дайте определение торцевания?
  3. Для чего проводится  зачистка комлевых торцов?

Работа с конспектами. Учебник Ю.П. Тюкина, Н.С. Макарова, стр94-99.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка Практикум по теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Практикум по  теме «Проектирование технологических потоков швейных цехов» (специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методическая разработка по дисциплине: Биология. Тема: Поток энергии и цепи питания в экосистемах

Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения практического занятия, содержит для этого все необходимые материалы.Эта тема занимает очень важное место в курсе экологии....

Калькулятор для расчета расхода и уравнения непрерывности потока жидкости. Методическая разработка

Программа компьютерного расчета «Расчет расхода и уравнения непрерывности потока жидкости или газа» разработана на платформе MICROSOFT . NET FRAMEWORK 4.6 на языке С#. Программа авторская....

Методическая разработка теоретического занятия по теме "Виды пиломатериалов".

          Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения основных образовательных прогр...