Программа профессиональных проб «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»
рабочая программа

Календарев Эдуард Викторович

Рабочая программа профессиональных проб «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» разработана в рамках реализации  практических мероприятий  проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» и предназначена для знакомства школьников с профессиональной деятельностью сантехнических служб на базе учебных мастерских ТОГАГОУ "Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_montazh.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

 «Многопрофильный колледж имени И. Т. Карасева»

Рабочая программа

профессиональных проб практических мероприятий

в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации

учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций

«Билет в будущее»

«Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

г. Тамбов, 2021 г.


1. Паспорт программы

Автор программы: Календарев Эдуард Викторович

Должность: мастер производственного обучения высшей категории ТОГАПОУ «Многопрофильный колледж имени И.Т. Карасева»

Контакты автора: Тамбовская область Тамбовский район. п. Строитель

email:  pitbullking@list.ru 

телефон:89156753250

Уровень сложности

Формат проведения

Время проведения

Возрастная категория

Доступность для участников с ОВЗ

базовый

очная

90 минут

8-9 класс

не предусмотрено


2. Содержание программы

Введение

Основное назначение программы состоит, с одной стороны, в представлении ценности практического труда работника сферы строительства  жилищно-коммунального хозяйства, а с другой стороны, в необходимости формирования у обучающихся потребности в трудовой деятельности, в понимании значимости выбранной профессии, в развитии у обучающихся стремления быть лучшим по профессии.

В основе профессиональной пробы, предлагаемой нами, лежит  идея моделирования будущей профессиональной деятельности.

Задания профессиональных проб позволяют ознакомиться с основными характеристиками представляемой профессии, способствуют овладению необходимыми умениями профессиональной деятельности и формированию у обучающихся положительной мотивации к выбору профессии. Только познакомившись с особенностями профессий поближе и выполнив определенную практическую работу, можно определить свои способности и наклонности, выбрать то дело, которое более интересно и получается значительно лучше.

Цель: подготовке учащихся к выполнению профессиональной пробы и получения информации о профессиональной деятельности в области "Человек-техника".

Задачи: 

1. Дать базовые сведения о профессиональной деятельности.

2. Смоделировать основные элементы профессиональной деятельности в сфере "Человек-техника".

3. Методом проб выявить интересы учащихся к этому виду практической деятельности.

4. Формировать потребности в дальнейшем изучении и совершенствовании профессиональной деятельности.

Задание по профессиональной пробе

Вводная часть (10 минут)

Современное строительство, обслуживание жилых и производственных зданий невозможно без сантехника. Холодное и горячее водоснабжение, канализация, центральное отопление — все эти коммуникации и их бесперебойное функционирование зависят от профессионализма сантехника. Сантехнические работы — важный этап в строительстве, ведь от их качества зависит уют и комфортное проживание жильцов в доме, целостность полов, внутренних перегородок. Сантехники не только проводят монтажные и установочные работы нового сантехнического оборудования. Огромное значение имеет ремонт, профилактическое обслуживание, а так же, замена старого оборудования на новое.

Одним из самых популярных памятников рабочим профессиям является памятник сантехнику. Их количество в разных городах мира огромно. Причем наибольшей популярностью пользуется памятник сантехнику, вылезающему из люка.

История профессии: Древний Рим не стал бы великим городом без своих аквадуков — водоводов, фонтанов, системы стоков, которые строились и обслуживались прародителями современных сантехников. Системы труб из обожжённой глины сложностью конструкций и совершенством инженерной мысли, до сих пор приводят в восторг современников. Первый водопровод, длинной 16,5 километров появился в 312году до нашей эры. Опыт прошлых поколений, помноженный на современную технологию и новые материалы, выводят на арену специалиста, без работы которого мы не представляем современное общество. Однако советские годы наложили негативный отпечаток на портрет сантехника — похмельный, неопрятный и необразованный тип, требующий за малейшую работу плату — бутылку. Но сегодня этот образ не соответствует действительности. Современные сантехники — отличные и ответственные профессионалы, дорожащие своей работой, и имеющие специальное образование. Постоянно совершенствующаяся сантехника, методы её монтажа, все более качественные материалы не позволяют сантехнику оставаться на месте в плане профессиональных умений и квалификации. Он должен постоянно шлифовать свои навыки, интересоваться новыми технологиями сантехнических работ, дизайнерскими решениями размещения водных и отопительных коммуникаций.

Социальная значимость профессии в обществе трудно переоценить. Потребность в сантехниках на рынке труда велика и постоянна. Ведь они требуются не только при строительстве новых домов, но и при ремонте старых зданий. А уж во время непредвиденных аварийных ситуаций, сантехник — самый важный человек на тот момент. И, хоть их работа малозаметна для большинства людей, без неё наша жизнь и быт будут лишены всех тех благ, к которым мы привыкли и к которым относимся, как к чему-то естественному и постоянному. Нельзя не отдать должное профессионалам, без которых мы бы так и бегали б в деревянные туалеты.

Массовость и уникальность профессии: Сантехники могут работать на стройках, где они осуществляют монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации, могут работать в жилищно-эксплуатационных конторах, занимаясь ремонтом и заменой старого сантехнического оборудования на новое. Сегодня сантехники могут работать в частных фирмах, предлагающих сантехнические услуги населению. Сантехник — это профессия, в которой опыт и навык играют основополагающую роль. Высокий профессионализм предполагает знания не только в своей области: принципы работы отопительных и водопроводных систем, правильный выбор сантехники, но и знания в некоторых смежных профессиях. Например, сантехник должен уметь ориентироваться в строительном деле, ведь сегодня многие коммуникации прячутся в стенах, должен обладать дизайнерскими знаниями, для осуществления работ по индивидуальным проектам.

Риски профессии: Престижность профессии сантехник сегодня значительно возросла. Этому способствует высокая заработная плата, особенно, при работе в частных фирмах и на стройках и огромная потребность. Тем не менее, профессия сантехник остаётся одной из самых тяжёлых и сложных. Особенно это касается работ по демонтажу старого сантехнического оборудования и установке нового, что предполагает работу в стеснённых условиях стен и перегородок, ограниченного освещения и других неудобств.

При желании сантехник может продолжить своё образование в строительных институтах или технических университетах, став инженером.

Постановка задачи (5 минут)

Освоить самые простые и основные виды работ специалиста слесаря- сантехника, проверить степень присутствия качеств, необходимых для дальнейшего успешного освоения специальности «Монтажника санитарно- технических систем».

Выполнение задания (55 минут)

1. Собрать аппарат для сварки полипропиленовых труб в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией и прикрепить его к специальной подставке.

2. Взять насадки, необходимые для работы на данном участке, требуемого размера. Можно прикрепить на нагревательный элемент одновременно до 3-х пар насадок. Насадки тщательно прикручивают к нагревательному элементу.

3. Измерить и зафиксировать значение глубины насадки, предназначенной для труб.

4. Включить нагревательный элемент и сварочный аппарат.

5. Отрезать необходимый кусок трубы и зачистить его.

6. От торца трубы, который подлежит свариванию, отмерить расстояние, равное глубине насадки плюс два-три миллиметра, и сделать отметку.

7. Когда аппарат нагреется нужно взять фитинг в одну руку, а отрезок трубы в другую руку.

8. Вставить одновременно отрезок трубы и фитинг в насадки так, чтобы их продольные оси совпали с осями насадок.

9. Прилагая равномерное усилие, расположить элементы, подлежащие сварке, один напротив другого.

10. После того, как фитинг окажется в насадке, нужно засечь время, нужное для сваривания.

Это время зависит от сечения трубы:

- 5,0 сек. для 20,0 мм трубы;

- 7,0 сек. для 25,0 мм трубы;

- 8,0 сек. для 32,0 мм трубы;

- 12,0 сек для 40,0 мм трубы;

- 18,0 сек. для 50,0 мм трубы;

- 24,0 сек. для 63,0 мм трубы.

11. По прошествии необходимого времени снять фитинг и трубу с насадки.

12. В отверстие фитинга ввести трубу до заранее поставленной метки и зафиксировать примерно на 7,0 сек. Соединение готово к использованию.

Трубы, сечение которых 50,0 мм, рекомендуется сваривать при температуре выше +50,0 градусов C. Чтобы сцепление было надежнее рекомендовано делать фаску на торце трубы под углом 45,0 градусов.

Существуют несколько требований, соблюдая которые сварка труб будет считаться правильно выполненная:

- совпадение продольных осей трубы и фитинга;

- нет выступов расплавленного пластика внутри места сварки;

- в месте контакта с внешней стороны выдавлен ровный круг пластика.


Контроль, оценка и рефлексия (20 минут)

 Во время подведения итогов еще раз обращаем внимание обучающихся на то, где применяются полученные ими на занятии знания, умения и навыки, необходимость этих знаний и умений при дальнейшем обучении профессии и в обыденной жизни. Объясняем основные ошибки и способы их избегания в дальнейшем при выполнении более сложных заданий.

  1. Инфраструктурный лист

Наименование

Технические характеристики с необходимыми примечаниями

Кол-во

Расчет

Степень необходимости (необходимо/ опционально)

Аппарат для сварки полипропиленовых труб

VALFEX VWM-03 SET

1

На группу

Не  обходимо

Трубы полипропиленовые 

d,мм20

1

На группу

Не  обходимо

Муфта соединительная

d,мм20

4

На группу

Не  обходимо

Тройник Tebo

d,мм20

2

На группу

Не  обходимо

Угольник 45o Tebo

d,мм20

2

На группу

Не  обходимо

Угольник 90 Tebo

d,мм20

2

На группу

Не  обходимо

Заглушка Tebo

d,мм20

2

На группу

Не  обходимо

Крестовина Tebo

d,мм20

1

На группу

Не  обходимо

Перчатки нитриловые плотные

8

На группу

Не  обходимо

Обезжириватель

1

На группу

Не  обходимо

Нож резак

1

На группу

Не  обходимо

Приложение и дополнения

Ссылка

Комментарий

https://youtu.be/raD_1qzH08Y 

Мастер-класс по пайке труб

Н.В. Белов Домашний слесарь. - М.: Современный литератор, 1999. - 160 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по дисциплине «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

Предлагаемый мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующим темам по учебным дисциплинам "Материаловедение" и ПМ.01"Монтаж санитарно-технических систем и оборудования...

Контрольная работа по дисциплине «Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования».

Предлагаемый мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующим темам по учебным дисциплинам "Материаловедение" и ПМ.01"Монтаж санитарно-технических систем и оборудования...

Контрольная работа по ПМ.01 "монтаж санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования"

Представленный мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующей теме...

Контрольная работа по ПМ.01 "монтаж санитарно-технических,вентиляционных систем и оборудования"

Представленный мною материал можно использовать для проверки знаний и умений по соответствующей теме...

Билеты по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик.

Для проверки теоретических знаний по курсу "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик"...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии    08.01.14     Монт...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ профессиональная подготовка по профессии: 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

Цель программы: профессиональное обучение лиц, ранее не имеющих профессии рабочего или должности служащего, формирование у слушателей профессиональных знаний, умений и навыков с целью получения профес...