Инновационный блок
материал

Елена Юрьевна Андреева

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме: «Кирпичная кладка»

   Подготовила: Андреева Е. Ю.

Мастер производственного обучения

«Магнитогорского строительно-монтажного техникума»

Задача:

Раскрыть значение «Кирпичная кладка»

Поделиться личным умением и опытом в выполнении кладки и вариантами декоративной кладки.

Познакомить ребят с возможностями профессии.

Ключевые слова: производственное обучение, мастер-класс, самостоятельная работа учащихся.

Производственное обучение – основной компонент в подготовке кадров, главная цель которого – приобретение обучающимися практических знаний, профессиональных умений и навыков квалифицированной трудовой деятельности по профессии.

Чтобы научить обучающихся самостоятельно мыслить, принимать решения, работать в группах, развивать коммуникативные, творческие способности, брать ответственность на себя, мастеру производственного обучения приходится изучать и использовать новые методики.

Нетрадиционные уроки больше нравятся обучающимся в силу их

необычности по замыслу, методике организации и проведения. На таких

уроках удается достичь следующих целей:

– осуществление контроля знаний, умений и навыков обучающихся по

определенной теме;

– обеспечение деловой, рабочей атмосферы;

– формирование профессионально значимых качеств личности;

– развитие творческой активности, инициативы обучающихся и др.

Мастер-класс – это своеобразный диалог по обмену информацией.

Обучающиеся получают опережающее задание и подготовкой с использованием дополнительной литературы, материалов интернет-сайтов, собственных знаний.

Рассматриваемая методическая разработка представляет собой один из уроков производственного обучения с использованием разных видов самостоятельной работы учащихся, являющихся логическим продолжением теоретического занятия по технологии строительных работ. Были рассмотрены различные системы перевязки при производстве кирпичной кладки – однорядная, трехрядная и многорядная. Работу демонстрировали студенты 3 курса, комментировал и объяснял весь процесс мастер производственного обучения- Андреева Е.Ю.

Цели мастер-класса

Показать профессию «Кирпичная кладка», как можно красочнее и подробно, дать возможность ребятам самим попробовать, побыть в роли каменщика.

В результате занятия учащиеся должны:

Обучающая

– ознакомиться с основным инструментом каменщика, с видами и

– овладеть знаниями по видам систем перевязки швов кирпичной

Воспитательная

В процессе учебного занятия:

– способствовать формированию навыков межличностного общения в

процессе организации групповой работы;

– вызвать интерес к овладению знаниями.

Развивающая

В процессе занятия способствовать развитию

– стремления учащихся к овладению профессией;

– технологического мышления.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1 Организационная часть

1.1. Проверка присутствия учащихся на занятии.

1.2. Проверка готовности учащихся к занятию.

2 Вводный инструктаж

2.1. Сообщение темы и целей занятия.

2.2. План изложения учебного материала.

Ознакомление с основным инструментом каменщика (совковая лопата, кельма, молоток-кирочка, расшивка).

Совковая лопата             Кельма                    Молоток-кирочка         Расшивка

Ведущий просит учащихся назвать основной инструмент каменщика,

затем демонстрирует этот инструмент и объясняет его назначение.

Ознакомление с каменщика (отвес, уровень, угольник) с демонстрацией и объяснением

назначения.

Отвес                              Уровень                                       Угольник

Ознакомление с видами кирпичей (силикатный, керамический), их

размерами (одинарный – 250×120×65 мм; модульный – 250×120×88 мм;

керамический камень – 250×120×138 мм).

Ознакомление с размерами неполномерного кирпича (а – целый, б –

трехчетвертка, в – половинка, г – четвертка).

Ознакомление со сторонами кирпича (тычок, ложок, постель).

2.3. Раскрытие безопасных приемов труда, требования к организации

рабочего места при выполнении данной работы:

– получить задание от мастера производственного обучения, указание

о порядке производства работ и безопасных приемах выполнения;

– надеть спецодежду и защитные средства;

– проверить исправность инструмента и приспособлений;

3 Текущий инструктаж

3.1. Демонстрация с последующим объяснением последовательности

действий при выполнении первого ряда кирпичной кладки без раствора.

3.2. Ознакомление с порядком самоконтроля и способами его проведения.

3.3. Выполнение кладки второго ряда с перевязкой тычковых рядов с

последующим пояснением технологических операций.

3.4. Кладка следующих рядов в зависимости от систем перевязки

швов с пояснением правильности их выполнения.

4 Заключительный инструктаж

4.1. Сравнительный анализ результатов выполненных работ.

4.2. Ответы на вопросы, возникшие у учащихся в процессе занятия.

4.3. Подведение итогов работы.

4.4. Уборка рабочих мест.

Анализируя ход мастер-класса, можно отметить, что поставленные

цели были достигнуты. Проявилась высокая активность участников

мастер-класса. Учащиеся третьего курса совместно с мастером сумели подготовить и провести его на должном уровне.

Для уверенного продвижения нашего общества вперед новое поколение должно подниматься на более высокий уровень образованности, общей культуры, профессиональной квалификации.

Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное

отношение к общественному долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения.

Для урока были предоставлены материалы и оборудование:

Камнерезный станок

Мощность / Напряжение 2,2кВт / 220В

Длина реза, мм 800

Глубина реза, мм 130

Диаметр отрезного круга, мм 400

Посадочное отверстие, мм 25,4

Резервуар для раствора  

пластмассовая (металлическая) ёмкость

Верстак

рабочий стол для разметки кирпича, из дерева и других материалов.

Ветошь ХПП 1.3х5 м

Тканевое полотно. Предназначена для промывки инструмента.

Кирпич (керамический) коричневый

Стандартный полнотелый (пустотелый) 250х120х65

Кирпич (керамический) желтый

Стандартный полнотелый (пустотелый) 250х120х65

Кирпич (керамический) красный

Стандартный полнотелый (пустотелый) 250х120х65

Перчатки

Строительный хлопчатобумажные, обливные

Губка хозяйственная

выполнена из поролона, предназначена для чистки инструмента и кладки

Строительный раствор

известково-песчаный

Кельма каменщика

Полотно из упоризоксидированной стали

Деревянная ручка

Мастерок (кельма) каменщика - 180мм.

Расшивка   для формирования швов плоская

Расшивка каменщика для швов: металлический плоский стержень на деревянной ручке, длиной 100 мм

Расшивка  для формирования швов вогнутая

Расшивка для швов шириной 100 мм, вогнутая,  предназначена для зачистки и выравнивания швов в кирпичной кладке.

Молоток–кирочка

Молоток каменщика для колки кирпича

Предназначен для выполнения работ по кирпичу, камню, бетону.

• Головка изготовлена из высококачественной кованой инструментальной стали, покрыта чернением

• Боек и носок закалены индукционным методом

• Эргономичная металлическая обрезиненная рукоятка

Рулетка 3 (5) м

Эргономичный скругленный пластиковый корпус снабжен стальной клипсой и нейлоновой петлей для крепления на пояс.

Металлическая линейка 400 (1000) мм

Выполнена из нержавеющей стали

Правило 1,5 м

Дюралюминиевая рейка, предназначена для проверки поверхности кирпичной кладки

Уровень строительный 300 (400), 600 (800), 1000 (1500) мм

Металлический корпус с линейкой и акриловыми колбами. Применяется для определения горизонтальности и вертикальности

Угольник металлический 300 (500) мм

Выполнен из сплава алюминия или нержавеющей стали

Киянка

Резиновая с фиберглассовой ручкой

Строительный карандаш

Корпус деревянный с вставленным грифелем

Щётка – сметка

Деревянная (пластиковая) ручка, щётка из натуральной (искусственной) щетины

Совок

Металлический эмалированный  (пластиковый)

Транспортир-угломер

Металлический элемент со шкалой для измерения градусной меры углов, предназначен для измерения угла

Шнур-причалка

Нить  предназначена для проверки горизонтальной поверхности

Очки защитные

Предназначены для защиты органов зрения

Наушники

Пластиковые оголовные

В заключении

Для того, чтобы выбрать профессию, которую хотелось бы изучать, и в которой хотелось бы совершенствоваться, желательно лучше узнать саму профессию, из чего она состоит и в чем ее смысл.

Согласно Приказу Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г.

министерство труда составило список «топ 50 профессий» самых востребованных профессий нашей страны и всего мира, потому что многие люди готовы потратить большие деньги на благоустройство своего жилья. А наша профессия- каменщик дает такую возможность в полной мере.

Каменщик — это профессионал рабочей специальности, который занимается возведением различных сооружений из камня, кирпича, бетона и других строительных материалов. Каменщик может работать как на строительных площадках, так и в мастерских по изготовлению каменных изделий. Каменщик выполняет такие работы, как кладка стен, перегородок, арок, колонн, лестниц, каминов, печей и других элементов архитектуры и дизайна. Кроме того, каменщик может заниматься реставрацией и ремонтом каменных сооружений.

Какие навыки мы используем в нашей профессии: знание длины, ширины, высоты, умения рассчитывать площадь, читать чертежи, а также приветствуются художественные навыки.

И напоследок:

Лучший путь к успеху - это влюбиться в то, что ты делаешь. - Джеки Чан.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная подготовка студентов естественнонаучных специальностей, как основа индустриально-инновационного развития Казахстана

Сравнительный анализ научно-технологической и инновационной деятельности Казахстана и зарубежных стран показал, что развитие национальной системы поддержки и внедрения инноваций в стране находится на ...

Самостоятельная расчетная работа. Тема: Источники питания для блоков питания автоматизированных систем. Схемы блоков питания автоматического управления.

Классная самостоятельная работа, выполняется под руководством преподавателя в аудитории. После освоения материала преподаватель проводит контрольный опрос и выставляет оценку за работу студента. В про...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций"

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании  ОК, ПК студентов медколледжа», г. Улан-Удэ, статья "Инновационные пе...

Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе

Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...

Инновационная/экспериментальная деятельность. Инновационные средства обучения.

        Инновационные средства обучения как составная часть материально-технического оснащения образовательного учреждения представляет собой совокупность предметов, которые...

Инновационный блок

Проект "Билет в будущее"...

Лекция 2 Системный блок и блок питания

Лекция 2 Сисиемный блок и блок питания...