Разработка открытого урока
план-конспект урока

Зеленская Татьяна Дмитриевна

Основы технологии отделочных строительных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия

Предмет: Основы технологии отделочных строительных работ

Группа: Ш-5   Дата: 08.12.2022

Тема: Нормативно – правовые документы

Тема занятия: Нормативные показатели расхода материалов и учет объемов работ

Цели:

Дидактические:

  • закрепить ранее изученные материалы по теме: «Нормативно – правовые документы»  
  • научить студентов производить учет объемов выполняемых работ и расход материалов при оштукатуривании поверхностей

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса
  • формирование внимательности при осуществлении замеров и расчётов

Развивающие:

  • способствовать формированию общей компетенции по осуществлению поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

Квалификационные требования:

       Студент должен обладать общими компетенциями ОК 1. – ОК 8. (ОП.02  Основы технологии отделочных строительных работ)

       Студент должен обладать профессиональными компетенциями ПК 1.1 – 1.6 (ОП.02  Основы технологии отделочных строительных работ)

Ожидаемый результат -  обучающийся умеет рассчитывать объём штукатурных работ и потребность в материалах, знает последовательность расчётов

Тип урока - урок формирования умений, навыков

Вид занятия - практическое занятие

Материально - техническое оснащение урокаучебная литература, компьютер, стенды, раздаточные материалы, материалы для оформления доски, рулетка,  калькулятор

 

План урока

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Сообщение темы, цели и задач урока - 1 мин.

Ход урока

1.Актуализация знаний согласно профессиональной направленности (совместный поиск ответов) – 8 мин

1.1 Вопросы для фронтального опроса:

1. С какими строительными конструкциями работают штукатуры?

2. На какие фигуры похожи перечисленные конструкции?

3. Какие инструменты применяют при измерении конструкций?

4. В каких единицах производятся замеры длины, ширины, высоты строительных конструкций, например длины комнаты?

5. В каких единицах производятся замеры площади строительных конструкций, например площади стены?

6. Какой единицей выражается  количество готового раствора?

7. Какой единицей выражается количество сухой растворной смеси?

8. Чем отличается квадрат от прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?

9. Что такое периметр? Как найти периметр квадрата? прямоугольника?                   

10. Сколько в метре сантиметров, миллиметров?

11. Сколько в тонне килограммов, граммов?

12. Как определить необходимое количество раствора, если известна площадь штукатурки и толщина наносимого слоя?

Эталоны ответов

1. стены, потолки, колонны, откосы, ниши и т. д.

2. квадрат, прямоугольник, окружность, треугольник и т. д.

3. линейка, рулетка

4. мм, см, м

5. м2

6. м3

7. кг, т

8. У квадрата все стороны равны; S прямоуг. = a х b, где a – длина, b – высота

9. Периметр квадрата = 4 х a, где а – сторона квадрата; периметр прямоугольника = 2а +2b, где а, b – противоположные стороны прямоугольника. Периметр – общая длина границы фигуры

10. 100 см, 1000 мм

11. 1000 кг, 1000000 г

12. Расход раствора (м3) = площадь штукатурки (м2)  х толщину штукатурки

  1. Ответьте на вопросы «да» или «нет» - 3 мин.

1.Возможно ли подсчитать потребность в материалах для штукатурных работ не зная формул нахождения площадей геометрических тел?

2.Если вместо улучшенной штукатурки  выполнить простую, расход материалов увеличится?

3.Расход декоративного состава  зависит от величины зёрен наполнителя?

4.Кроме тяжёлых отделочных растворов строители используют другие растворы?

Эталоны ответов

             1. Нет

             2.Нет

             3.Да

             4.Да

  1. Тестирование – 9 мин.

     Задание – выбрать один правильный ответ

1.      Развёрнутый вид боковой поверхности  круглой колонны будет выглядеть в форме

1.  окружности   

2.  прямоугольника   

3.  трапеции   

4.  треугольника

2.      Чему будет равна площадь стен помещения, если его высота 3м, а периметр 18 м

1. 6 м2              

2. 60 м          

3. 54 м               

4. 54 м2

3.      Чему будет равна площадь потолка, если его длина 5 м 40 см, а ширина 3 м 5 см

1.  15,372м2            

2. 18,9 м2       

3. 16,47 м2           

4.  17,64 м2

4.      15 мм – это

1.  0,015 м      

2.  0,15 м       

3.  0,15 см       

4.  0,015 см

5.      Какова площадь оштукатуриваемой поверхности стены, если её длина 5м, высота 3 м и в стене имеется дверной проём шириной 1 м, высотой 2 м 10 см

1. 10,29 м2          

2.  12,9 м2           

3. 12,09 м2          

4. 10,209 м2          

6.      Сколько понадобиться сухой декоративной смеси для оштукатуривания 5 м2 площади стены, если ее нормативный расход 3,8 кг/м2

1. 109 кг      

2. 10,9 кг        

3. 19 кг         

4. 91 кг

7.      Сколько мешков цемента по 50 кг надо закупить, чтобы получилась 1250 кг цемента?

1. 25           

2. 205          

3. 52       

5. 40

8.      Для оштукатуривания 100 м 2 расходуется 1,75 м3 раствора. Сколько потребуется раствора для оштукатуривания 1 м2?

1. 0,00175 м3           

2. 0,0175 м3           

3. 10,75 м3         

4. 0,175м3

9.  Если для приготовления 100 м3 раствора идёт по норме 20500 тонн цемента, сколько понадобится цемента в кг, для приготовления  1 мраствора

1. 25кг               

2. 250 кг       

3.  20,5кг        

4. 205 кг

 

Форма для записи ответов

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

+

+

2

+

+

+

3

+

+

4

+

+

  1. Выполнение практического задания – 18 мин.

            Инструктаж по выполнению практического задания

       Подсчитать объем работ и потребность в материалах при оштукатуривании кабинета. Оштукатуривание выполняется цементным раствором во всём помещении за исключением проёмов и потолка

       Внимание! При выполнении заданий всегда обращайте внимание на единицы измерений и грамотно переводите одну единицу измерения в другую (тонны в килограммы, миллиметры в метры и т. п.)

1.Выполнить замеры помещения и занести их в таблицу:

Наименование

Размеры

Площадь

S = A×B (м)

Количество

Общая

Площадь (м2)

A (м)

B (м)

1

 Окна

2

 Двери

 

Итого

3

 Стена

 

4

 Стена

 

 Итого

 

2.Определить площадь штукатурки  S штукатурки (м2) = S стен - S проёмов

3.Определить расход цементной штукатурки, расход на 1 м2, при толщине слоя 1 см, составляет 17 кг

4.Расход цементной штукатурки = S штукатурки×17 кг

https://goxp.ru/uploads/posts/2020-12/1608540546_foto-4_-oshtukaturivanie-sten-tsementnoy-smesyu.jpg

3.  Рефлексия  - подведение итогов, анализ занятия – 1 мин.

4. Домашнее задание – 1 мин.

1. Подсчитать потребность в растворе для оштукатуривания своей комнаты (расчёты)

2. Повторить изученный материал и подготовиться к дифференцированному зачету

Самоанализ урока

     Тема: «Нормативные показатели расхода материалов и учет объемов работ»

      Данное занятие связано с предыдущими учебными занятиями по теме «Нормативно – правовые документы». Были поставлены дидактические, воспитательные и развивающие цели. Тип урока – формирование умений, навыков, вид занятия – практическое.

    На уроке предусмотрен фронтальный опрос, ответы на вопросы в форме «да» или «нет», тестирование и выполнение практического задания, все этапы уроки присутствовали.

     На уроке были учтены возможности студентов – задания были устные, письменные и практические.

     Общедедактические принципы были представлены следующим образом:

 - наглядность: - информация на плакатах, на доске, фотографии, дополнительная литература

 - связь с практикой: - подсчет объемов работ, определение потребности в материалах

      Методы урока: словесные, наглядные.

       Наглядные пособия и технические средства: учебная литература, компьютер, стенды,  дополнительные материалы «Как придумали метр и линейку», наглядные материалы на доске, подготовленные к уроку, перечень контрольных вопросов, вопросы для тестирования с эталонами ответов.

     Работоспособность студентов в течение занятия обеспечивалась за счет фронтального опроса, подготовки интересных сообщений из области средств измерений, использования наглядных материалов и выполнения практического задания по определению объемов работ и расходу материалов в кабинете. К уроку был подготовлен мини – проект.

      Закрепление материала было организовано в виде выполнения практического задания.

     Домашнее задание было выдано в виде выполнения практического задания по определению объема работ в любой комнате квартиры и определению потребности в материалах.  

     Считаю, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута, обучающиеся смогут самостоятельно, зная последовательность расчетов, рассчитывать объём штукатурных работ и определять потребность в материалах.

Все присутствующие на уроке проявили активность, были поставлены оценки всем присутствующим на уроке

      Результативность: «5» - 2; «4» - 6; «3» - 2

 

Как придумали метр и линейку

    Как придумали метр, а заодно и линейку? Такой обыкновенный предмет, как линейка, имеется в каждом доме. Откуда же она взялась? Из магазина, конечно. Неужели было время, когда линейки еще не существовало? Как люди без нее обходились?

     Линейка, примерно такая, какой мы ее знаем сегодня, появилась во времена Великой французской революции, во Франции, соответственно. Значит, ей уже более двухсот лет. При раскопках древнего города Помпеи археологи обнаружили тщательно оструганные дощечки, служившие, видимо, античным архитекторам для выполнения различных чертежей. В Средневековье монахи, которые были наиболее грамотным слоем населения тех времен, использовали для этих целей тонкие пластинки из свинца. В ряде стран Европы и в Древней Руси для чертежных работ применяли железные прутья. Все эти приспособления, конечно же, были не очень удобны. Так кажется сегодня, когда есть удобная линейка любой длины и формы. Но тогда альтернативы не было. Люди пользовались тем, что имели. Постепенно и линейку усовершенствовали. Кто знает, может, лет через десять мы будем иметь какую-нибудь умную лазерную линейку-карандаш, которой достаточно лишь взмахнуть, направить и - чертеж готов.

      Если копнуть не только глубже, но и шире, то не было бы линейки, если бы не придумали метр. В 1789 году во Франции началась революция. Революция послужила неким толчком. Академики получили задание: ввести новую систему мер. В то время во Франции меняли старое на новое вообще во всем и везде. Заменили календарь, названия месяцев, деньги, государственное устройство, наконец. Меры тоже не обошли стороной. 8 мая 1790 года Учредительным Национальным Собранием был принят Декрет о реформе мер. Собралась комиссия. Комиссия представила проект о принятии в качестве метра одну сорокамиллионную долю длины земного меридиана. Введение такой единой системы мер во Франции перейдет со временем национальные границы. Метр внедрится во все страны и станет международной меркой. Но это потом. А сначала такую систему мер официально не приняло Английское Королевское общество. Англичане решили просто наблюдать со стороны, справедливо полагая, что если что-то и получится - примут.

        Французы приступили к точному измерению длины земного меридиана. Замеры проводились в революционное время, что сильно усложняло процесс. Ценой больших усилий работа была закончена. И вот, за новую единицу длины (метр) была принята точно измеренная сорокамиллионная часть географического меридиана (длина которого, как известно, составляет 40000 км), один из которых проходил как раз через Париж. Затем метр поделили на сантиметры, а сантиметр — на миллиметры. Тут же, не откладывая, изготовили две платиновые линейки шириной 25 мм и длиной 1 м. Это приспособление получило название «республиканский метр», который стал эталоном. Оказалось, с помощью такой линейки удобно делать точные чертежи. Двух зайцев, так сказать, одним выстрелом. И метр, и линейка. Линейки с метрическим делением сначала были в распоряжении только академиков. Позже ими пользовались и студенты.

      В обычных школах линейки появились в начале XIX века. В Россию такие «республиканские» линейки попали в 1812 году в качестве военных трофеев. Производство наладили только в самом начале XX века. Благодаря знаменитому русскому ученому Д. И. Менделееву, который выступил с инициативой внедрения метрической системы мер.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/25/s_60854023af0ab/img38.jpg

https://mebpilot.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/12a8/001534cf-5034a29e/img18.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...