ЦОК и ЭОМ по ПМ 02 4 тема
методическая разработка

Соцкова Ольга Алексеевна

Разработаны ЦОК и ЭОМ по 4 теме профессионального модуля ПМ 02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotskova_tsok_lektsiya_4.docx43.89 КБ

Предварительный просмотр:

ШАБЛОН (МАКЕТ) СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОПИСАНИЯ ЦОК «Тема 1.1. Основные положения строительного производства. Строительство как отрасль материального производства. Строительная продукция. Участники строительства и их функции».

  1. Информация о разработчике содержательного описания ЦОК

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Соцкова Ольга Алексеевна

Место работы / регалии разработчика (введите свои место работы в соответствии с Уставом организации и/или регалии):

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Курский монтажный техникум»/ преподаватель

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

27.10.22

 

2. Общая информация по занятиям на основе ЦОК

ФГОС СПО

08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ПООП Профессионалитета

08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Модуль. Дисциплина (укажите наименование дисциплины):

ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства. МДК 02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Наименование раздела (укажите наименование раздела согласно УТК)

Раздел 1. Ведение технологических процессов при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ

Темы занятий (укажите темы занятий согласно УТК)

Тема 1.1. Основные положения строительного производства  

- Техническое     и    тарифное    нормирование.    Понятия:    производительность    труда, выработка, норма времени, трудоемкость.

Тип занятий и форма проведения

(укажите тип и форму проведения занятий на основе ЦОК):

Тип занятия (допустимо несколько вариантов по выбору:)

Форма занятия (допустимо несколько вариантов по

 Усвоение новых знаний и способов действия

 Актуализация знаний и способов действия (закрепление)

 Систематизация и обобщение знаний и способов действия

 Комбинированное занятие

Контроль знаний и способов действия

 лекция

 практическое занятие

 лабораторное занятие

 семинар

 контрольная работа

 другой (дискуссия, конференция, круглый стол, деловая игра, имитационно-ролевое моделирование и др.)

Уровень изучения (укажите один или несколько уровней освоения материала, на которые рассчитан ЦОК):

 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции

или под руководством);

 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Адаптация для студентов с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно категорию ОВЗ)

Нет

Если адаптация для студентов с ОВЗ присутствует, то укажите категорию ОВЗ (нозологию): __________________________________

Учебник (укажите основные печатные и электронные издания, которым соответствует ЦОК)

Соколов, Г. К. Технология  и организация строительства [Текст]: учебник/ Г.К. Соколов. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2020. – 518 с.- (Профессиональное образование).

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих ЦОК; не более 10):

Производительность труда, выработка, норма времени, трудоёмкость.

Базовые понятия, единые для среднего профессионального образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий из Вашей предметной области - при их наличии) 

  Производительность труда

 Выработка

  Норма времени

 Трудоёмкость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание (введите аннотацию занятиям на основе ЦОК; не более 3-х предложений):

Занятие разработано по ПМ 02(МДК 02.01) для студентов 1 курса программы «Профессионалитет»

 

3. Тематическое содержание и планируемые результаты (заполняется из УТК и ПООП-П):

В результате проведения занятий на основе ЦОК по Профессиональному модулю  ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства МДК 02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов обучающийся должен освоить основной вид деятельности  ВД 2. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства   и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Перечень профессиональных компетенций:

ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы на строительной площадке

В результате освоения профессионального модуля на основе ЦОК обучающийся должен:

Код ЗУ/ЗУН (из УТК)

Формулировка ЗУ/ЗУН (из УТК)

Уо 02.02

определять необходимые источники информации

Уо 02.05

выделять наиболее значимое в перечне информации

Уо 02.07

оформлять результаты поиска

Уо 05.01

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Уо 09.02

использовать современное программное обеспечение

Зо 02.02

приемы структурирования информации

Зо 05.01

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

Зо 09.02

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

З 2.1. 01

требования нормативных технических документов, определяющих состав и порядок обустройства строительной площадки

З 2.1. 07

правила транспортировки, складирования и хранения различных видов материально-технических ресурсов

У 2.1. 01

читать проектно-технологическую документацию

У 2.1. 02

осуществлять планировку и разметку участка производства строительных работ на объекте капитального строительства

Н 2.1.01

подготовки строительной площадки, участков производств строительных работ и рабочих мест в соответствии с требованиями технологического процесса, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

4. Образовательный (учебный) материал: Соколов, Г. К. Технология  и организация строительства [Текст]: учебник/ Г.К. Соколов. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2020. – 518 с.- (Профессиональное образование). Стр. 22-25

4.1 Понятийный (терминологический) аппарат.

Необходимо представить понятийный (терминологический) аппарат, характеризующий основное содержание учебного материала данного ЦОК. Понятийный аппарат должен соответствовать предметной области и включать не только термины и определения из теоретической части, но также ключевые понятия, овладение которыми необходимо для применения изученного материала и диагностики.

Рекомендуемый объем – 5-10 терминов;

Производительность    труда, выработка, норма времени, трудоемкость.

4.2 Блочно-модульное описание занятий на основе ЦОК

(выберите виды ЭОМ и приведите их описание по соответствующему шаблону)

БЛОК 1. Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Наименование модуля

Виды ЭОМ

Наименование ЭОМ

Не заполняется (убирать не надо)

БЛОК 2. Освоение нового материала (опционально один или несколько модулей по выбору)

Наименование модуля

Виды ЭОМ

Наименование ЭОМ

Модуль 1.1. Формирование новых знаний и способов деятельности (изложение нового материала)

Модуль 1.2. Ведение нового содержания в систему ранее усвоенных, сформированных знаний и умений

Модуль 1.3. Закрепление (первичное) изученного материала, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Модуль 1.4. Осмысление содержания заданий практических и лабораторных работ, последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

БЛОК 3. Применение изученного материала (опционально при наличии в учебном плане один или несколько модулей по выбору)

Наименование модуля

Виды ЭОМ

Наименование ЭОМ

Модуль 2.1. Воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

Модуль 2.2. Обобщение и систематизация, установление связей с ранее сформированными знаниями и умениями

Модуль 2.3. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации) (для семинаров и практических работ)

Модуль 2.4. Проверка знаний фактического материала, умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях, аргументировать свои суждения и приводить примеры

Модуль 2.5. Проверка умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях (или в измененных, нестандартных условиях)

Модуль 2.6. Закрепление (первичное) изученного материала, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Модуль 2.7. Самостоятельное выполнение заданий практических или лабораторных работ в соответствии с инструкцией, методическими указаниями, технологическими картами (для лабораторных работ)

Модуль 2.8. Обобщение и систематизация результатов выполнения лабораторных работ, практических работ, упражнений, заданий

БЛОК 3. Диагностика (опционально при наличии в учебном плане один или несколько модулей по выбору)

Наименование модуля

Виды ЭОМ

Наименование ЭОМ

Модуль 3.1. Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание

Наименование модуля

Виды ЭОМ

Наименование ЭОМ

Не заполняется (убирать не надо)

5. Дополнительные источники информации

Безопасность труда в строительстве [Текст]: СНиП 12.03-2001; СНиП 12.04.2002 / Госстрой РФ. – М.: Бюро печати, 2007. – 112


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему : "Темы, вопросы и учебно - исследовательские задания для организации самостоятельной работы студентов на практике"

Доклад  подготовлен к областной педагогической конференции, посвященной  проблеме научно - исследовательской деятельности  студентов педагогических колледжей....

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"

Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...

Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"

Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....

Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт

Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...

Тема 2.1. Раздел 2. Химия. Органическая химия Тема:«Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений» Тема урока:"Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова."

.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ            ТЕОРИИ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ  А.М. БУТЛЕРОВА1 ПОЛОЖЕНИЕ: Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности со...

Тема 5. Раздел 2. Биология. Тема: "Основы генетики и селекции" Тема урока: "Обмен веществ и энергии в клетке"

Теоретической основой селекции является генетика, разрабатывающая проблемы наследственной изменчивости, системы скрещивания и отбора. Создателем современной генетической...