МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР – КЛАСС: МАКЕТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА
методическая разработка

Метод изучения ландшафтного дизайна, построенный на активном художественном творчестве учащихся, способствует развитию гармоничной интеллектуальной личности,  при работе использован индивидуальный подход и создаю условия для реализации креативных возможностей учеников, профессионального развития творческих навыков в области ландшафтного проектирования и моделирования.

 

 

Процесс создания макета сквера, вызвал большой интерес не только у участников чемпионата, но и всех присутствующих на этом торжественном мероприятии. Знания и умения, полученные в результате подготовки к чемпионату и вовремя чемпионата, учащиеся смогут использовать в своей дальнейшей практической жизни. А также продолжить образование в среднем или высшем профессиональном учебном заведении по этому направлению и получить профессии, пользующиеся высоким спросом на современном рынке труда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО - АЛАНИЯ

ГБОУ «СЕВЕРО – КАВКАЗСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ, АВТОМАТИЗАЦИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И УПРАВЛЕНИЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР – КЛАСС: МАКЕТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 35.02.12 «САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

АВТОР: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧЕРЧЕСОВА ЕЗА АГУБЕЕВНА

        

АЛАГИР 2025

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

1.План – конспект.        5

2.Техническая характеристика макета        6

3.Этапы создания конкурсной работы        7

4.Используемые материалы при изготовлении макета        7

5.Назначение и область применения        8

6.Перспектива использования        8

Список литературы        9

Приложения        10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

30.04.2025 г. в республиканском дворце детского творчества прошло награждение победителей детского чемпионата профессионального мастерства «Мастерята Алании». Участниками чемпионата стали школьники 3–4 классов, в  котором юные мастерята получили шанс испытать себя в 14 различных профессиях. Чемпионат проводился по инициативе главы республики Сергея Меняйло  в целях повышения престижа рабочих профессий и ранней профориентации младших школьников.

Среди 14 компетенций был  и  «Ландшафтный дизайн», Главная цель мероприятия — способствовать ранней  профессиональной ориентации школьников и помочь им сделать осознанный  выбор  будущей профессии.  Во время подготовки и проведения соревнований младшие школьники погружались в одну из профессий и получали свои первые  практические навыки. Особенностью чемпионата явилось то, что подготовка  маленьких участников к финальному этапу проводилась студентами старших курсов СПО  в рамках проекта по  наставничеству «Дети учат детей», реализуемого в РСО-Алания седьмой год.  До начала награждения  маленькие участники,  и студенты старших курсов под руководством преподавателя специальных дисциплин провели мастер – класс по теме: «Макетирование объектов ландшафтного дизайна».

Метод изучения ландшафтного дизайна, построенный на активном художественном творчестве учащихся, способствует развитию гармоничной интеллектуальной личности,  при работе использован индивидуальный подход и создаю условия для реализации креативных возможностей учеников, профессионального развития творческих навыков в области ландшафтного проектирования и моделирования.

Процесс создания макета сквера, вызвал большой интерес не только у участников чемпионата, но и всех присутствующих на этом торжественном мероприятии. Знания и умения, полученные в результате подготовки к чемпионату и вовремя чемпионата, учащиеся смогут использовать в своей дальнейшей практической жизни. А также продолжить образование в среднем или высшем профессиональном учебном заведении по этому направлению и получить профессии, пользующиеся высоким спросом на современном рынке труда.

1.План – конспект.

Мастер – класс «Ландшафтный дизайн открытого пространства (сквера): проектирование и макетирование среды».

Цель: познакомить учащихся с основными правилами планировки, конструирования и макетирования ландшафтной среды.

Задачи:

- научить выполнять эскиз с ландшафтного участка;

- познакомить с последовательностью функционального зонирования (деления участка на различные зоны);

- сформировать представление о ландшафтном макетировании;

- изучить технологию и последовательность выполнения макета;

- развивать творческие способности.

Теоретическая часть:  Беседа о различных стилях и направлениях в дизайне сада, характерных особенностях планировки. Поиск современных декоративных форм и формообразования в композиции.

Для занятий необходимо иметь планшет – основу для макета (формат А1, А2), бумагу различной фактуры, картон, клей ПВА, природные материалы: галька, песок, веточки деревьев различного диаметра, различные виды пластика (упаковка), искусственные растения (в соответствии к размеру макета).

Практическая часть:

1. Выбор материалов для макетирования.

2. Перенос линейной композиции на основу с заранее выполненного эскиза.

3. Моделирование рельефной поверхности моделируемого участка.

4. Установка и закрепление основных компонентов ландшафтной композиции.

5. Декорирование деталями из различных материалов.

2.Техническая характеристика макета

Представляем Макет «Ландшафтный дизайн сквера».

Сквер окруженный живой изгородью -бордюр из бересклета японского, с деревьями солитерами по углам. Территория сквера разделена на две зоны: входная зона и зона тихого отдыха. Входная зона выделена аркой с вьющимися растениями. Стиль сквера ближе к французскому , который часто используется в паркостроении. Дорожки, плоскостные сооружения мощенные камнем, зеленая лужайка, лавочка, контейнерное озеленение создают комфортную атмосферу для отдыха.

Весь процесс проектирования ландшафтного дизайна был разделен на следующие этапы:

проведение анализа территории участка;

разработка детальных планировочных решений;

создание эскизов и зарисовок по планируемому проекту;

активное участие в принятии различных архитектурных  решений, а также их практической реализации.

Ландшафтный дизайн сквера была изначально разделен на функциональные зоны: входная зона и зона тихого отдыха.

Первоначальной задачей в облагораживании территории являлось создание живой изгороди, как выше было сказано из бересклета японского, изгородь низкая в виде бордюра. По углам бордюра посажен  можжевельник казацкий в виде солитеров. Для тени за лавочкой в зоне тихого отдыха посажены две ивы козьи.  Рядом с лавочкой с обеих сторон поставлены два контейнера с гортензией метельчатой. В центре сквера цветник из туи западной и многолетними цветами с декоративной отсыпкой из  белой мраморной крошки. И наконец входная зона с аркой увитой вьющимися многолетними цветами. Для соединения разных зон между собой укладываются дорожки, мощение пошаговое из бетонных плит и газонной травы. Мощение площадки, на которой установлена лавочка выполнено натуральным камнем(плитняком)

3.Этапы создания конкурсной работы

Первый этап - создание проекта «Ландшафтный дизайн загородного срубового домика».

Второй этап – подготовительный: приобретение необходимых материалов и инструментов.

Третий этап - реализация проекта:

- изготовление срубового домика из бруса и окрашивание его лаком;

- изготовление и установка крыши дома;

- подготовка приусадебного участка: выпиливание основания из фанеры, изготовление травяного слоя, изготовление дорожек;

- изготовление и установка лавочки;

- изготовление деревьев, цветущего кустарника;

- установка мелких деталей.

4.Используемые материалы при изготовлении макета

                                                                                      Таблица 1

п/п

Название деталей проекта

Используемые материалы

1.

Лавочка

деревянный брус, металлические скобы

3.

основание участка

фанера, воздушный пластилин, искусственная трава

4.

Живая изгородь

Живые натуральные материалы

8.

дорожки

упаковочные пластиковые коробки, гран шлак, клей губка, плитняк

11.

деревья, кустарники

фанера, краска, кусочки елочек, воздушный пластилин, пластиковые крышки, ткань.

Для склеивания деталей использовали клеевой пистолет и клеевые стержни.

5.Назначение и область применения

Создание макетов – это сложный и кропотливый процесс, но результатом такой работы станет удивительный предмет, который решает различные задачи и выполняет самые разнообразные функции:

- проектную – связана с воплощением авторского замысла;

- исследовательскую – представляет собой всестороннее изучении объекта для последующего проектирования;

- эвристическую, заключается в связи и реализации мыслей автора в наглядное пособие;

- доводочную - позволяет обогатить объект макетирования деталями, наполнить его недостающими элементами, определиться с цветом, формой и другими характеристиками;

- коммуникативную - при их помощи легче вести связь преподавателя со студентами, т.к. на реальном объекте проще показать все составляющие, чем на чертеже или схеме.

Макет «Ландшафтный дизайн сквера » – это своеобразное наглядное пособие, которое используются в учебном процессе, средство эффектной, объемной и полномасштабной презентации, для оформления городских территорий.

6.Перспектива использования

Макет «Ландшафтный дизайн сквера» будет находиться в кабинете «Ландшафтный дизайн» для демонстрации на занятиях теоретического обучения. А также как возможность показа на выставках во время проведения профориентации для школьников города.

Список литературы

1. С.С. Алексеев. О цвете и красках. - М.: Искусство, 1962.

2. Розмари Александер, Карена Бэтстоун. Дизайн сада, профессиональный подход. – М.: Кладезь – Букс, 2006.

3. А.М. Вачьянц. Современная архитектура и дизайн. Методическое пособие. - М.: Аирис-пресс, 2009.

4. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев. Занятия в школе дизайна. Волгоград: Учитель, 2010.

5. А.В. Грачева. Основы фитодизайна: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2007.

5. Н.Я. Крижановская. Основы ландшафтного дизайна. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

6. Даниэль Нис. Основы ландшафтного рисунка для дизайнеров. – М.: «Белый город2, 2008.

7. Н.В. Сорокина. Декоративное оформление школьного участка. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.

8. О.Б. Сокольская. Ландшафтная архитектура: учебное пособие. – М.: Академия, 2008.

9. В.Б. Устин. Композиция в дизайне. Композиционно – художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Учебное пособие. – М.: Астрель, 2006.

10. В.Б. Устин. Художественное проектирование. Учебник. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат

Приложения

 Приложение 1

C:\Users\user\Downloads\WhatsApp Image 2025-06-18 at 15.04.01.jpeg

Фото 1. Коллективная работа. Фрагменты сквера в регулярном(французском) стиле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводс...

Конспект занятия Тема: «Как создать цветник» по дополнительной образовательной программе «Ландшафтный дизайн»

Цель занятия:дать представление о цветнике как о наиболее ярком декоративном элементе ландшафтного дизайна;ознакомить с основными принципами и правилами создания цветников....

внеклассное мероприятие на тему "Пряные растения в ландшафтном дизайне"

Данная методическая разработка предназначена не для специалистов, а широкому кругу студентов самых разных профессий, интересующихся окружающими нас такими простыми и в тоже время необычайными растения...

Методическая разработка на тему: "Методика проведения конкурса "Лучшая команда юных специалистов по ландшафтному дизайну""

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей для организации и проведения конкурса на лучшую команду специалистов по ландша...

Методические рекомендации к практическим работам по МДК 06.01. Садово-парковый и ландшафтный дизайн

Методические рекомендации к практическим работам по МДК 06.01 Садово-парковый и ландшафтный дизайн разработаны для студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). Методические рекомендации пред...

Презентация на тему "Ландшафтный дизайн"

Основы дизайна и композицииПрезентация на тему "Ландшафтный дизайн"Ландшафтный дизайн— искусство, находящееся на стыке нескольких направлений: с одной стороны, архитектуры, строительст...

Индивидуальный проект на тему "Топиарий как элемент ландшафтного дизайна"

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано руками человека. Никогда не утолит свою потребность человек, который стремится к красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окруж...