Методическая разработка Инструкционно - технологические карты для практических работ по ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды» МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды» Тема 6.3 «Основы колористики».
учебно-методический материал
Методическая разработка Инструкционно - технологические карты для практических работ по ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды» МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды» Тема 6.3 «Основы колористики».
Инструкционно-технологические карты, представленные в методической разработке, имеют большое практическое значение, могут быть использованы как на учебном занятии, так и при самостоятельном выполнении задания.
Инструкционно-технологические карты, представленные в разработке, активизируют деятельность учащихся на практических занятиях, способствуют формированию профессиональных навыков, развитию умений самоконтроля и взаимоконтроля учебной деятельности, развитию профессиональной самостоятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
Методическая разработка
Инструкционно - технологические карты
для практических работ по
ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды»
МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»
Тема 6.3 «Основы колористики»
для студентов специальности среднего профессионального образования
07.02.01 Архитектура базовая подготовка
Саратов
Разработчик: Ирина Юрьевна Маркова, преподаватель специальных дисциплин, высшая квалификационная категория
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №1
Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»
Тема 6.3 «Основы колористики»
Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка
Курс: 3
Дата проведения:
Учебное время: 6 часов
Место проведения: кабинет рисунка и живописи
Преподаватель: Маркова И.Ю.
Наименование работы: «Гармонические цветовые сочетания, изменение цвета по насыщенности.»
Цели работы
образовательные:
-сформировать умение подбора гармоничных цветосочетаний отдельных цветов и цветовых групп;
-сформировать умение изменять цвет по насыщенности;
-сформировать умения создавать выкраски основных, составных, гармоничных и разных по насыщенности цветов;
-научить работать с гуашевыми красками;
воспитательные:
-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;
-воспитать добросовестное отношение к работе;
-частичное формирование
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;
развивающие:
-развить интерес к творческому поиску;
-развить творческое воображение;
- развить интерес к будущей профессии;
- частичное формирование
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии
умения: владеть техникой работы гуашевыми красками, создавая постепенные переходы цвета
знания: положение о цветовом круге, гармонических цветовых рядах
Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага
Информационно-методическое обеспечение:
1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html
2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html
Средства обучения
наглядные пособия: мультимедийная презентация
- раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта; работы студентов из фонда по данной практической работе
- технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: выполнение выкрасок по заданию
внеаудиторная: продолжение выполнения практического материала и завершение практической работы
Вопросы для самоподготовки
-правила организации цветового круга;
-характеристика основных, составных цветов;
-основные характеристики цвета;
-характеристика контрастных, дополнительных, родственных цветов;
-правила составления гармоничных цветосочетаний
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Повторение: характеристики цвета, теория цветовой гармонизации, изменение цвета по насыщенности. | 30 мин. |
2. | Создание выкрасок основных, составных, гармоничных и разных по насыщенности цветов. | 105 мин |
3. | Поиск оригинальной композиции. | 30 мин |
4. | Подготовка материала. | 60 мин |
5. | Выполнение композиции. | 45 мин |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Создание выкрасок основных, составных, гармоничных и разных по насыщенности цветов. | Инструкционно-технологическая карта №1, задания к инструкционно-технологической карте, гуашевые краски, кисти, бумага, работы студентов из фонда по данной практической работе. | После подготовки колеров на основе гуашевых красок трех основных цветов (красный, синий, желтый) и составных цветов, делаются выкраски - плашки размером примерно 20*20 см. После подготовки колеров разных по насыщенности и разных гармоничных цветов, делаются выкраски - плашки размером примерно 20*20 см. на основе подобранных колеров. |
2 | Поиск оригинальной композиции. | Инструкционно-технологическая карта №1, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, карандаш, бумага для набросков. | Поиск композиции производится путем создания набросков с фиксацией оригинальных предложений по компоновке деталей композиции. |
3 | Подготовка материала. | Инструкционно-технологическая карта №1, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, плашки цветовых выкрасок, макетный нож. | В соответствии с выбранной композицией из цветовых плашек нарезаются оригинальные детали. |
4 | Выполнение композиции. | Инструкционно-технологическая карта №1, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, подготовленные детали композиции, клей, бумага форматом А3. | Распределение оригинальных деталей, вырезанных из плашек в оригинальную композицию. Цвета должны иметь постепенный переход как по вертикали, так и по горизонтали. Закрепить детали с помощью клея. |
Дата сдачи работы: ____________________________________________________
Оценка: ______________________________________________________________
Подпись преподавателя: ______________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №2
Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»
Тема 6.3 «Основы колористики»
Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка
Курс: 3
Дата проведения:
Учебное время: 2 часа
Место проведения: кабинет рисунка и живописи
Преподаватель: Маркова И.Ю.
Наименование работы: «Эмоциональная характеристика цветосочетаний»
Цели работы
образовательные:
-научиться выполнять небольшие гармоничные композиции, составленные с учетом влияния цветов на эмоциональное состояние человека;
-научиться подбирать цветосочетания в соответствии с определенным эмоциональным ощущением;
-использовать в композициях знания о правилах организации композиции;
-научиться составлять оригинальную композицию грамотно и аккуратно
воспитательные:
-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;
-воспитать добросовестное отношение к работе;
- частичное формирование
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;
развивающие:
-развить интерес к творческому поиску;
-развить творческое воображение;
- развить интерес к будущей профессии;
- частичное формирование
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа.
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии
умения: использовать цвет при передаче эмоционального состояния и для эмоционального воздействия на человека
знания: о взаимовлиянии цвета и человека
Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; таблица эмоциональной характеристики цветосочетаний; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html
2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html
Средства обучения
наглядные пособия: мультимедийная презентация.
- раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта; работы студентов из фонда по данной практической работе; таблица эмоциональной характеристики цветосочетаний
- технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: выполнение подбора гармоничных цветосочетаний, характерных для определенного эмоционального состояния
внеаудиторная: завершение выполнения практического задания
Вопросы для самоподготовки
- охарактеризовать холодные и теплые цвета;
- дать определение колорита и колорит в картине;
- дать определение контрастным и нюансным цветам;
- дать краткую эмоциональную характеристику некоторым цветосочетаниям
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Повторение: эмоциональная характеристика цветосочетаний и влияние цвета на человека. | 10 мин. |
2. | Выполнение небольших абстрактных композиции. | 40 мин |
3. | Поиск оригинальной композиции. | 10 мин |
4. | Выполнение композиции. | 30 мин |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Выполнение небольших абстрактных композиции. | Инструкционно-технологическая карта №2, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, таблица эмоциональной характеристики цветосочетаний, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага. | Выполняются небольшие, размером примерно 20*30 см абстрактные композиции, отражающие определенное эмоциональное состояние. Кроме цветовой гаммы, важно использовать средства композиции для передачи динамики или статики, в соответствии с предаваемыми эмоциями.
|
2 | Поиск оригинальной композиции. | Инструкционно-технологическая карта №2, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, иллюстрации учебной литературы, таблица эмоциональной характеристики цветосочетаний, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага | Поиск композиции производится путем создания набросков с фиксацией оригинальных предложений по компоновке деталей композиции. |
3 | Выполнение оригинальной композиции. | Инструкционно-технологическая карта №2, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, подготовленные детали композиции, клей, бумага форматом А3. | Сформировать оригинальную композицию на листе формата А3, разместив грамотно все составляющие, выполненные ранее. Закрепить детали с помощью клея. |
Дата сдачи работы: ____________________________________________________
Оценка: ______________________________________________________________
Подпись преподавателя: ______________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3
Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»
Тема 6.3 «Основы колористики»
Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка
Курс: 3
Дата проведения:
Учебное время: 2 часа
Место проведения: кабинет рисунка и живописи
Преподаватель: Маркова И.Ю.
Наименование работы: «Произвольная композиция в технике пуантели»
Цели работы
образовательные:
-сформировать умения работать с цветом;
-используя эффект пространственного смешения трех основных цветов, научиться выполнить небольшие гармоничные композиции, с учетом образующихся составных цветов;
-научиться передавать объем предметов, пространство, плановость с помощью основных и образующихся, методом пространственного смешения, цветов;
-использовать в композициях знания о правилах организации композиции
воспитательные:
-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;
-воспитать добросовестное отношение к работе;
- частичное формирование
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;
развивающие:
-развить интерес к творческому поиску;
-развить творческое воображение;
- развить интерес к будущей профессии;
- частичное формирование
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой.
Техника безопасности: проведение инструктажа.
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии
умения: сформировать умения работать с цветом
знания: о пространственном способе смешения цветов
Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; иллюстрации произведений художников-пуантилистов; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html
2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html
Средства обучения
наглядные пособия: мультимедийная презентация.
- раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта; работы студентов из фонда по данной практической работе.
- технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: создание произвольной композиции в технике пуантели
внеаудиторная: завершение выполнения практического задания
Вопросы для самоподготовки
-охарактеризовать механический способ смешения цветов;
-охарактеризовать оптический способ смешения цветов;
-охарактеризовать пространственный способ смешения цветов;
-рассказать об этапах цветной печати
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Повторение: способы смешения цветов | 10 мин. |
2. | Выполнение графической части композиции | 30 мин |
3. | Поиск цветового решения | 10 мин |
4. | Выполнение оригинальной композиции. | 40 мин |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Выполнение графической части композиции | Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, иллюстрации произведений художников – пуантилистов; художественные материалы. | Выбрать объект для выполнения задания. Это может быть натюрморт из двух-трех предметов, имеющих ярко выраженный локальный узнаваемый цвет. Выполнить небольшую, размером примерно 20*30 см композицию.
|
2 | Поиск цветового решения | Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, иллюстрации произведений художников – пуантилистов, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4. | Поиск цветового решения производится путем создания набросков с фиксацией цветовых отношений. |
3 | Выполнение оригинальной композиции. | Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, иллюстрации произведений художников – пуантилистов, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4 | Выполнить живописную композицию в технике пуантели, т.е. точками, мазками кончиком кисти или пером, используя три основных цвета - красный, синий, желтый. |
Дата сдачи работы: ____________________________________________________
Оценка: ______________________________________________________________
Подпись преподавателя: ______________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №4
Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»
Тема 6.3 «Основы колористики»
Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка
Курс: 3
Дата проведения:
Учебное время: 4 часа
Место проведения: кабинет рисунка и живописи
Преподаватель: Маркова И.Ю.
Наименование работы: «Цвет в плоскостной композиции»
Цели работы
образовательные:
-сформировать умения работать с цветом;
-научиться преобразовывать монохромную плоскость или рельеф в цветовое решение с учетом формообразующих свойств полихромии, вызывающих пространственные и плоскостные ощущения;
-научиться подбирать цветосочетания в соответствии с явлением хроматической стереоскопии;
-использовать в композициях знания о правилах организации композиции;
-научиться выполнять композицию грамотно и аккуратно
воспитательные:
-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;
-воспитать добросовестное отношение к работе;
-частичное формирование
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;
развивающие:
-развить интерес к творческому поиску;
-развить творческое воображение;
-развить интерес к будущей профессии;
-частичное формирование
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой.
Техника безопасности: проведение инструктажа.
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии
умения: сформировать умения работать с цветом с учетом его формообразующих свойств на примере преобразования монохромной плоскости или рельефа в цветовое решение
знания: о принципах использование полихромии.
Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html
2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html
Средства обучения
наглядные пособия: мультимедийная презентация.
- раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта, работы студентов из фонда по данной практической работе
- технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: выполнение упражнения с преобразованием монохромной плоскости в цветовое решение
внеаудиторная: завершение выполнения практического задания
Вопросы для самоподготовки
-пространственные свойства цвета;
-формообразующие свойства цвета;
-явление хроматической стереоскопии
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Повторение: явление хроматической стереоскопии | 10 мин. |
2. | Выполнение графической части композицию | 45 мин |
3. | Выполнение в ахроматическом варианте | 35 мин |
4. | Выполнение оригинальной композиции в цвете | 90 мин |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Выполнение графической части композиции | Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, художественные материалы: лист форматом А4, графитный карандаш. | Первая часть выполняется в линейной графике. На основе сетки 7*7 квадратов, создать плоскостную композицию, состоящую из геометрических фигур, находящихся на разных уровнях удаления от зрителя. Композиция строится по правилам построения аксонометрического изображения. |
2 | Выполнение в ахроматическом варианте | Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы: лист форматом А4, графитный карандаш. | Вторая часть выполняется в ахроматическом варианте графитным карандашом. Отработать тоном разноуровневые поверхности в соответствии с правилами распределения тона в пространстве: с учетом того, что все плоскости имеют одинаковое покрытие средней плотности, поверхность, расположенная ближе, будет казаться менее насыщенной. Т.о. чем дальше будет располагаться плоскость, тем более активно ее следует проработать карандашом. |
3 | Выполнение оригинальной композиции в цвете. | Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага. | Третья часть: выполняется в цвете гуашевыми красками. К задаче правильного тонового разбора добавляется полихромия. На основе явления хроматической стереоскопии («выступающий» и «отступающий» цвет), плоскости, расположенные ближе будут иметь более теплый цветовой оттенок. Чем дальше будет располагаться поверхность, тем она будет холоднее. Имея три основных цвета - красный, желтый и синий, составляем из них колера. Получив нужный основной цветовой оттенок, можно сделать его более теплым (добавляя теплые цвета - красный или желтый) и тогда он выйдет на передний план, или сделать его более холодным (добавляя холодный цвет - синий) и он "уйдет" на задний план. Также активно используются ахроматические цвета - белый и черный для снятия насыщенности. Рекомендуется использовать черный фон. |
Дата сдачи работы: ____________________________________________________
Оценка: ______________________________________________________________
Подпись преподавателя: ______________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №5
Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»
Тема 6.3 «Основы колористики»
Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка
Курс: 3
Дата проведения:
Учебное время:6 часов
Место проведения: кабинет рисунка и живописи
Преподаватель: Маркова И.Ю.
Наименование работы: «Цвет в объемной композиции»
Цели работы
образовательные:
-сформировать умения работать с цветом;
-научиться преобразовывать монохромный объем в цветовое решение с учетом формообразующих свойств полихромии, вызывающих пространственные и плоскостные ощущения;
-научиться подбирать цветосочетания в соответствии с явлением хроматической стереоскопии;
-научиться выполнять композицию грамотно и аккуратно
воспитательные:
-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;
-воспитать добросовестное отношение к работе;
-частичное формирование
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;
развивающие:
-развить интерес к творческому поиску;
-развить творческое воображение;
-развить интерес к будущей профессии;
-частичное формирование
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии
умения: сформировать умения работать с цветом с учетом его формообразующих свойств на примере преобразования монохромный объема в цветовое решение
знания: о принципах использования полихромии
Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html
2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html
Средства обучения
наглядные пособия: мультимедийная презентация.
- раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта, работы студентов из фонда по данной практической работе
- технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: выполнение упражнения с преобразованием монохромной объема в цветовое решение
внеаудиторная: продолжение и завершение выполнения практического задания
Вопросы для самоподготовки
-пространственные свойства цвета;
-формообразующие свойства цвета;
-явление хроматической стереоскопии
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Повторение: явление хроматической стереоскопии | 20 мин. |
2. | Выполнение графической части композиции | 45 мин |
3. | Поиск цветового решения | 75 мин |
4. | Выполнение оригинальной композиции. | 130 мин |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Выполнение графической части композиции | Инструкционно-технологическая карта №5, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, художественные материалы. | Объектом для выполнения задания могут являться 2-3 куба, построенных в аксонометрии. Выполнить композицию на формате А4.
|
2 | Поиск цветового решения | Инструкционно-технологическая карта №5, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, иллюстрации, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4. | Поиск цветового решения производится путем создания набросков с фиксацией цветовых отношений. Композиция выполняется с любыми сочетаниями цветов (теплых, холодных, разных по светлоте и насыщенности) и на любом фоне. Цвет фона не может рассматриваться изолированно от цвета объемной формы. Они воспринимаются как единое целое и оказывают влияние друг на друга. Цвет фона может изменять восприятие полихромии объемной формы. Помещая форму в разные фоновые цветовые условия, можно разнообразить результаты формообразующих свойств полихромии объемной формы. |
3 | Выполнение оригинальной композиции. | Инструкционно-технологическая карта №5, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4 | На основе выбранного эскиза выполняется оригинальная композиция. |
Дата сдачи работы: ____________________________________________________
Оценка: ______________________________________________________________
Подпись преподавателя: ______________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №6
Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»
Тема 6.3 «Основы колористики»
Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка
Курс: 3
Дата проведения:
Учебное время: 4 часа
Место проведения: кабинет рисунка и живописи
Преподаватель: Маркова И.Ю.
Наименование работы: «Цвет в пространственной композиции»
Цели работы
образовательные:
-сформировать умения работать с цветом;
-научиться средствами стереоскопии визуально деформировать плоскость листа;
-научиться средствами стереоскопии визуально сформировывать объем;
-научиться выполнять композицию грамотно и аккуратно
воспитательные:
-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;
-воспитать добросовестное отношение к работе;
-частичное формирование
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;
развивающие:
-развить интерес к творческому поиску;
-развить творческое воображение;
-развить интерес к будущей профессии;
-частичное формирование
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой.
Техника безопасности: проведение инструктажа.
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии
умения:
-научиться преобразовывать монохромную пространственную композицию в цветовое решение с учетом формообразующих свойств полихромии, вызывающих пространственные и плоскостные ощущения
знания: о принципах использования полихромии.
Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html
2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html
Средства обучения
наглядные пособия: мультимедийная презентация.
- раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта, работы студентов из фонда по данной практической работе
- технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: создание композиции на организацию и разрушение пространства визуальными средствами
внеаудиторная: продолжение и завершение выполнения практического задания.
Вопросы для самоподготовки
-пространственные свойства цвета;
-формообразующие свойства цвета;
-явление хроматической стереоскопии;
-правила построения перспективного пространства и тел в перспективе
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Повторение: явление хроматической стереоскопии | 10 мин. |
2. | Выполнение графической части композиции | 45 мин |
3. | Поиск цветового решения | 35 мин |
4. | Выполнение оригинальной композиции. | 90 мин |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Выполнение графической части композиции | Инструкционно-технологическая карта №6, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, художественные материалы – бумага формат А4, графитный карандаш | На плоскости листа размером А5 или А4 сконструировать абстрактную композицию графитным карандашом, подчиняющуюся законам перспективы, на создание различных объемов (шар, куб и т.д.) и деформацию участков пространства. |
2 | Поиск цветового решения | Инструкционно-технологическая карта №6, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4. | Средствами стереоскопии подчеркнуть и продолжить формировать задуманную абстрактную композицию. Цвет в такой композиции может решать множество задач: выделить главный элемент, связать все элементы воедино, разделить пространство на зоны и участки, выявить направление движения. |
3 | Выполнение оригинальной композиции. | Инструкционно-технологическая карта №6, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4 | На основе выбранного эскиза выполняется оригинальная композиция. |
Дата сдачи работы: ____________________________________________________
Оценка: ______________________________________________________________
Подпись преподавателя: ______________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский архитектурно-строительный колледж»
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №7
Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»
Тема 6.3 «Основы колористики»
Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка
Курс: 3
Дата проведения:
Учебное время: 6 часа
Место проведения: кабинет рисунка и живописи
Преподаватель: Маркова И.Ю.
Наименование работы: «Колористический анализ произведения средового искусства»
Цели работы
образовательные:
-сформировать умения работать с цветом;
-научиться анализу цветовой гармонии произведения средового искусства;
-научиться анализу структуры и взаимодействия цветовых масс;
-научиться методам и способам подбора цветовых оттенков путем механического смешивания красок;
-научиться выполнять композицию грамотно и аккуратно
воспитательные:
-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;
-воспитать добросовестное отношение к работе;
-частичное формирование
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;
развивающие:
-развить интерес к творческому поиску;
-развить творческое воображение;
-развить интерес к будущей профессии;
-частичное формирование
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии
умения: составление цветовой палитры с учетом цветового оттенка
знания: о принципах использования полихромии в архитектурной среде.
Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда: монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html
2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции: учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html
Средства обучения
наглядные пособия: мультимедийная презентация.
- раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта, работы студентов из фонда по данной практической работе
- технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: сформировать материал и произвести колористический анализ произведения средового искусства.
внеаудиторная: продолжение и завершение выполнения практического задания
Вопросы для самоподготовки
-факторы и этапы формирования колористических решений;
-понятие о цветовой культуре;
-цветовая символика;
-цветовые предпочтения.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Повторение: цветовые гармонии | 15 мин. |
2. | Подготовительный этап | 30 мин |
3. | Анализ цветового решения и выполнение выкрасок | 90 мин |
4. | Выполнение композиции. | 135 мин |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Подготовительный этап | Инструкционно-технологическая карта №7, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, иллюстрации с примерами композиций средового искусства | Анализ примеров средового искусства, выбор композиции. Предпочтительно выбрать интерьер жилого, общественного или промышленного пространства. |
2 | Анализ цветового решения и выполнение выкрасо | Инструкционно-технологическая карта №7, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4. | Производится анализ основных цветовых масс и вид их гармонизации (однотоновая гармонизация, родственная и полярная гармонизации). Далее анализируются все остальные оттенки и их принадлежность к одному из видов гармонизации основных цветов. Важно правильно определить количественное соотношение цветовых масс и отразить его в выкрасках. Выкраски делаются в виде плашек гуашью. |
3 | Выполнение композиции. | Инструкционно-технологическая карта №7, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4, клей. | Оформление листа: рядом с выбранной иллюстрацией произведения средового искусства размещаются цветовые плашки, повторяющие расположение цветовых масс. |
Дата сдачи работы: ____________________________________________________
Оценка: ______________________________________________________________
Подпись преподавателя: ___________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".
Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...
Инструкционно-технологические карты по облицовочным работам
Комлект ИТК "Облицовка вертикальных и горизонтальных поверхностей керамическими плитками"...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Построение модели потенциального нарушителя ИС"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Обеспечение безопасности информационного объекта"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...
Методическая разработка Инструкционно – технологической карты по спец.дисциплине «Базовые модели торгового оборудования.»
Методическая разработка технологической карты...

Разработка инструкционно-технологической карты для практических работ по МДК 03.01. Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства
Разработка направлена на закрепление практической части для студентов специальности "Агрономия" профессионального модуля ПМ 03....

