Методическая разработка Инструкционно - технологические карты для практических работ по ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды» МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды» Тема 6.3 «Основы колористики».
учебно-методический материал

Маркова Ирина Юрьевна

Методическая разработка Инструкционно - технологические карты для практических работ по ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды» МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды» Тема 6.3 «Основы колористики».

Инструкционно-технологические карты, представленные в методической разработке, имеют большое практическое значение, могут быть использованы как на учебном занятии, так и при самостоятельном выполнении задания.

Инструкционно-технологические карты, представленные в разработке, активизируют деятельность учащихся на практических занятиях, способствуют формированию профессиональных навыков, развитию умений самоконтроля и взаимоконтроля учебной деятельности, развитию профессиональной самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktsionno-tehnologicheskie_karty.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Методическая разработка

Инструкционно - технологические карты

для практических работ по

ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды»

МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»

Тема 6.3 «Основы колористики»

для студентов специальности среднего профессионального образования

07.02.01 Архитектура базовая подготовка

 

Саратов

Разработчик: Ирина Юрьевна Маркова, преподаватель специальных дисциплин, высшая квалификационная категория


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №1

Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»

Тема 6.3 «Основы колористики»

Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка

Курс: 3

Дата проведения:

Учебное время: 6 часов

Место проведения: кабинет рисунка и живописи

Преподаватель: Маркова И.Ю.

Наименование работы: «Гармонические цветовые сочетания, изменение цвета по насыщенности.»

Цели работы

образовательные:

-сформировать умение подбора гармоничных цветосочетаний отдельных цветов и цветовых групп;

-сформировать умение изменять цвет по насыщенности;

-сформировать умения создавать выкраски основных, составных, гармоничных и разных по насыщенности цветов;

-научить работать с гуашевыми красками;

воспитательные:

-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;

-воспитать добросовестное отношение к работе;

-частичное формирование

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;

развивающие:

-развить интерес к творческому поиску;

-развить творческое воображение;

- развить интерес к будущей профессии;

- частичное формирование

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии

умения: владеть техникой работы гуашевыми красками, создавая постепенные переходы цвета

знания: положение о цветовом круге, гармонических цветовых рядах

Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага

Информационно-методическое обеспечение:

1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html  

2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html

Средства обучения

наглядные пособия: мультимедийная презентация

  • раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта; работы студентов из фонда по данной практической работе
  • технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: выполнение выкрасок по заданию

внеаудиторная: продолжение выполнения практического материала и завершение практической работы

Вопросы для самоподготовки

-правила организации цветового круга;

-характеристика основных, составных цветов;

-основные характеристики цвета;

-характеристика контрастных, дополнительных, родственных цветов;

-правила составления гармоничных цветосочетаний

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Повторение: характеристики цвета, теория цветовой гармонизации, изменение цвета по насыщенности.

30 мин.

2.

Создание выкрасок основных, составных, гармоничных и разных по насыщенности цветов.

105 мин

3.

Поиск оригинальной композиции.

30 мин

4.

Подготовка материала.

60 мин

5.

Выполнение композиции.

45 мин

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Создание выкрасок основных, составных, гармоничных и разных по насыщенности цветов.

Инструкционно-технологическая карта №1, задания к инструкционно-технологической карте, гуашевые краски, кисти, бумага, работы студентов из фонда по данной практической работе.

После подготовки колеров на основе гуашевых красок трех основных цветов (красный, синий, желтый) и составных цветов, делаются выкраски - плашки размером примерно 20*20 см. После подготовки колеров разных по насыщенности и разных гармоничных цветов, делаются выкраски - плашки размером примерно 20*20 см. на основе подобранных колеров.

2

Поиск оригинальной композиции.

Инструкционно-технологическая карта №1, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, карандаш, бумага для набросков.

Поиск композиции производится путем создания набросков с фиксацией оригинальных предложений по компоновке деталей композиции.

3

Подготовка материала.

Инструкционно-технологическая карта №1, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, плашки цветовых выкрасок, макетный нож.

В соответствии с выбранной композицией из цветовых плашек нарезаются оригинальные детали.

4

Выполнение композиции.

Инструкционно-технологическая карта №1, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, подготовленные детали композиции, клей, бумага форматом А3.

Распределение оригинальных деталей, вырезанных из плашек в оригинальную композицию. Цвета должны иметь постепенный переход как по вертикали, так и по горизонтали. Закрепить детали с помощью клея.

 

Дата сдачи работы: ____________________________________________________

Оценка: ______________________________________________________________

Подпись преподавателя: ______________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №2

Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»

Тема 6.3 «Основы колористики»

Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка

Курс: 3

Дата проведения:

Учебное время: 2 часа

Место проведения: кабинет рисунка и живописи

Преподаватель: Маркова И.Ю.

Наименование работы: «Эмоциональная характеристика цветосочетаний»

Цели работы

образовательные:

-научиться выполнять небольшие гармоничные композиции, составленные с учетом влияния цветов на эмоциональное состояние человека;

-научиться подбирать цветосочетания в соответствии с определенным эмоциональным ощущением;

-использовать в композициях знания о правилах организации композиции;

-научиться составлять оригинальную композицию грамотно и аккуратно

воспитательные:

-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;

-воспитать добросовестное отношение к работе;

- частичное формирование

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;

развивающие:

-развить интерес к творческому поиску;

-развить творческое воображение;

- развить интерес к будущей профессии;

- частичное формирование

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа.

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии

умения: использовать цвет при передаче эмоционального состояния и для эмоционального воздействия на человека

знания: о взаимовлиянии цвета и человека

Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; таблица эмоциональной характеристики цветосочетаний; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html  

2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html

Средства обучения

наглядные пособия: мультимедийная презентация.

  • раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта; работы студентов из фонда по данной практической работе; таблица эмоциональной характеристики цветосочетаний
  • технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: выполнение подбора гармоничных цветосочетаний, характерных для определенного эмоционального состояния

внеаудиторная: завершение выполнения практического задания

Вопросы для самоподготовки

- охарактеризовать холодные и теплые цвета;

- дать определение колорита и колорит в картине;

- дать определение контрастным и нюансным цветам;

- дать краткую эмоциональную характеристику некоторым цветосочетаниям

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Повторение: эмоциональная характеристика цветосочетаний и влияние цвета на человека.

10 мин.

2.

Выполнение небольших абстрактных композиции.

40 мин

3.

Поиск оригинальной композиции.

10 мин

4.

Выполнение композиции.

30 мин

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Выполнение небольших абстрактных композиции.

Инструкционно-технологическая карта №2, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, таблица эмоциональной характеристики цветосочетаний, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.

Выполняются небольшие, размером примерно 20*30 см абстрактные композиции, отражающие определенное эмоциональное состояние. Кроме цветовой гаммы, важно использовать средства композиции для передачи динамики или статики, в соответствии с предаваемыми эмоциями.

 

2

Поиск оригинальной композиции.

Инструкционно-технологическая карта №2, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, иллюстрации учебной литературы, таблица эмоциональной характеристики цветосочетаний, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага

Поиск композиции производится путем создания набросков с фиксацией оригинальных предложений по компоновке деталей композиции.

3

Выполнение оригинальной композиции.

Инструкционно-технологическая карта №2, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, подготовленные детали композиции, клей, бумага форматом А3.

Сформировать оригинальную композицию на листе формата А3, разместив грамотно все составляющие, выполненные ранее. Закрепить детали с помощью клея.

 

Дата сдачи работы: ____________________________________________________

Оценка: ______________________________________________________________

Подпись преподавателя: ______________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3

Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»

Тема 6.3 «Основы колористики»

Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка

Курс: 3

Дата проведения:

Учебное время: 2 часа

Место проведения: кабинет рисунка и живописи

Преподаватель: Маркова И.Ю.

Наименование работы: «Произвольная композиция в технике пуантели»

Цели работы

образовательные:

-сформировать умения работать с цветом;

-используя эффект пространственного смешения трех основных цветов, научиться выполнить небольшие гармоничные композиции, с учетом образующихся составных цветов;

-научиться передавать объем предметов, пространство, плановость с помощью основных и образующихся, методом пространственного смешения, цветов;

-использовать в композициях знания о правилах организации композиции

воспитательные:

-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;

-воспитать добросовестное отношение к работе;

- частичное формирование

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;

развивающие:

-развить интерес к творческому поиску;

-развить творческое воображение;

- развить интерес к будущей профессии;

- частичное формирование

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой.

Техника безопасности: проведение инструктажа.

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии

умения: сформировать умения работать с цветом

знания: о пространственном способе смешения цветов

Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; иллюстрации произведений художников-пуантилистов; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html  

2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html

Средства обучения

наглядные пособия: мультимедийная презентация.

  • раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта; работы студентов из фонда по данной практической работе.
  • технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: создание произвольной композиции в технике пуантели

внеаудиторная: завершение выполнения практического задания

Вопросы для самоподготовки

-охарактеризовать механический способ смешения цветов;

-охарактеризовать оптический способ смешения цветов;

-охарактеризовать пространственный способ смешения цветов;

-рассказать об этапах цветной печати

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Повторение: способы смешения цветов

10 мин.

2.

Выполнение графической части композиции

30 мин

3.

Поиск цветового решения

10 мин

4.

Выполнение оригинальной композиции.

40 мин

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Выполнение графической части композиции

Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, иллюстрации произведений художников – пуантилистов; художественные материалы.

Выбрать объект для выполнения задания. Это может быть натюрморт из двух-трех предметов, имеющих ярко выраженный локальный узнаваемый цвет.  Выполнить небольшую, размером примерно 20*30 см композицию.

 

2

Поиск цветового решения

Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, иллюстрации произведений художников – пуантилистов, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4.

Поиск цветового решения производится путем создания набросков с фиксацией цветовых отношений.

3

Выполнение оригинальной композиции.

Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, иллюстрации произведений художников – пуантилистов, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4

Выполнить живописную композицию в технике пуантели, т.е. точками, мазками кончиком кисти или пером, используя три основных цвета - красный, синий, желтый.

 

Дата сдачи работы: ____________________________________________________

Оценка: ______________________________________________________________

Подпись преподавателя: ______________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №4

Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»

Тема 6.3 «Основы колористики»

Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка

Курс: 3

Дата проведения:

Учебное время: 4 часа

Место проведения: кабинет рисунка и живописи

Преподаватель: Маркова И.Ю.

Наименование работы: «Цвет в плоскостной композиции»

Цели работы

образовательные:

-сформировать умения работать с цветом;

-научиться преобразовывать монохромную плоскость или рельеф в цветовое решение с учетом формообразующих свойств полихромии, вызывающих пространственные и плоскостные ощущения;

-научиться подбирать цветосочетания в соответствии с явлением хроматической стереоскопии;

-использовать в композициях знания о правилах организации композиции;

-научиться выполнять композицию грамотно и аккуратно

воспитательные:

-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;

-воспитать добросовестное отношение к работе;

-частичное формирование

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;

развивающие:

-развить интерес к творческому поиску;

-развить творческое воображение;

-развить интерес к будущей профессии;

-частичное формирование

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой.

Техника безопасности: проведение инструктажа.

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии

умения: сформировать умения работать с цветом с учетом его формообразующих свойств на примере преобразования монохромной плоскости или рельефа в цветовое решение

знания: о принципах использование полихромии.

Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html  

2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html

Средства обучения

наглядные пособия: мультимедийная презентация.

  • раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта, работы студентов из фонда по данной практической работе
  • технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: выполнение упражнения с преобразованием монохромной плоскости в цветовое решение

внеаудиторная: завершение выполнения практического задания

Вопросы для самоподготовки

-пространственные свойства цвета;

-формообразующие свойства цвета;

-явление хроматической стереоскопии

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Повторение: явление хроматической стереоскопии

10 мин.

2.

Выполнение графической части композицию

45 мин

3.

Выполнение в ахроматическом варианте

35 мин

4.

Выполнение оригинальной композиции в цвете

90 мин

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Выполнение графической части композиции

Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, художественные материалы: лист форматом А4, графитный карандаш.

Первая часть выполняется в линейной графике. На основе сетки 7*7 квадратов, создать плоскостную композицию, состоящую из геометрических фигур, находящихся на разных уровнях удаления от зрителя. Композиция строится по правилам построения аксонометрического изображения.

2

Выполнение в ахроматическом варианте

Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы: лист форматом А4, графитный карандаш.

Вторая часть выполняется в ахроматическом варианте графитным карандашом. Отработать тоном разноуровневые поверхности в соответствии с правилами распределения тона в пространстве: с учетом того, что все плоскости имеют одинаковое покрытие средней плотности, поверхность, расположенная ближе, будет казаться менее насыщенной. Т.о. чем дальше будет располагаться плоскость, тем более активно ее следует проработать карандашом.

3

Выполнение оригинальной композиции в цвете.

Инструкционно-технологическая карта №3, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.

Третья часть: выполняется в цвете гуашевыми красками. К задаче правильного тонового разбора добавляется полихромия. На основе явления хроматической стереоскопии («выступающий» и «отступающий» цвет), плоскости, расположенные ближе будут иметь более теплый цветовой оттенок. Чем дальше будет располагаться поверхность, тем она будет холоднее. Имея три основных цвета - красный, желтый и синий, составляем из них колера. Получив нужный основной цветовой оттенок, можно сделать его более теплым (добавляя теплые цвета - красный или желтый) и тогда он выйдет на передний план, или сделать его более холодным (добавляя холодный цвет - синий) и он "уйдет" на задний план. Также активно используются ахроматические цвета - белый и черный для снятия насыщенности.

Рекомендуется использовать черный фон.

 

Дата сдачи работы: ____________________________________________________

Оценка: ______________________________________________________________

Подпись преподавателя: ______________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №5

Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»

Тема 6.3 «Основы колористики»

Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка

Курс: 3

Дата проведения:

Учебное время:6 часов

Место проведения: кабинет рисунка и живописи

Преподаватель: Маркова И.Ю.

Наименование работы: «Цвет в объемной композиции»

Цели работы

образовательные:

-сформировать умения работать с цветом;

-научиться преобразовывать монохромный объем в цветовое решение с учетом формообразующих свойств полихромии, вызывающих пространственные и плоскостные ощущения;

-научиться подбирать цветосочетания в соответствии с явлением хроматической стереоскопии;

-научиться выполнять композицию грамотно и аккуратно

воспитательные:

-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;

-воспитать добросовестное отношение к работе;

-частичное формирование

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;

развивающие:

-развить интерес к творческому поиску;

-развить творческое воображение;

-развить интерес к будущей профессии;

-частичное формирование

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии

умения: сформировать умения работать с цветом с учетом его формообразующих свойств на примере преобразования монохромный объема в цветовое решение

знания: о принципах использования полихромии

Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html  

2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html

Средства обучения

наглядные пособия: мультимедийная презентация.

  • раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта, работы студентов из фонда по данной практической работе
  • технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: выполнение упражнения с преобразованием монохромной объема в цветовое решение

внеаудиторная: продолжение и завершение выполнения практического задания

Вопросы для самоподготовки

-пространственные свойства цвета;

-формообразующие свойства цвета;

-явление хроматической стереоскопии

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Повторение: явление хроматической стереоскопии

20 мин.

2.

Выполнение графической части композиции

45 мин

3.

Поиск цветового решения

75 мин

4.

Выполнение оригинальной композиции.

130 мин

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Выполнение графической части композиции

Инструкционно-технологическая карта №5, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, художественные материалы.

Объектом для выполнения задания могут являться 2-3 куба, построенных в аксонометрии. Выполнить композицию на формате А4.

 

2

Поиск цветового решения

Инструкционно-технологическая карта №5, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, иллюстрации, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4.

Поиск цветового решения производится путем создания набросков с фиксацией цветовых отношений. Композиция выполняется с любыми сочетаниями цветов (теплых, холодных, разных по светлоте и насыщенности) и на любом фоне. Цвет фона не может рассматриваться изолированно от цвета объемной формы. Они воспринимаются как единое целое и оказывают влияние друг на друга. Цвет фона может изменять восприятие полихромии объемной формы. Помещая форму в разные фоновые цветовые условия, можно разнообразить результаты формообразующих свойств полихромии объемной формы.

3

Выполнение оригинальной композиции.

Инструкционно-технологическая карта №5, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4

На основе выбранного эскиза выполняется оригинальная композиция.

 

Дата сдачи работы: ____________________________________________________

Оценка: ______________________________________________________________

Подпись преподавателя: ______________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №6

Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»

Тема 6.3 «Основы колористики»

Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка

Курс: 3

Дата проведения:

Учебное время: 4 часа

Место проведения: кабинет рисунка и живописи

Преподаватель: Маркова И.Ю.

Наименование работы: «Цвет в пространственной композиции»

Цели работы

образовательные:

-сформировать умения работать с цветом;

-научиться средствами стереоскопии визуально деформировать плоскость листа;

-научиться средствами стереоскопии визуально сформировывать объем;

-научиться выполнять композицию грамотно и аккуратно

воспитательные:

-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;

-воспитать добросовестное отношение к работе;

-частичное формирование

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;

развивающие:

-развить интерес к творческому поиску;

-развить творческое воображение;

-развить интерес к будущей профессии;

-частичное формирование

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой.

Техника безопасности: проведение инструктажа.

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии

умения: 

-научиться преобразовывать монохромную пространственную композицию в цветовое решение с учетом формообразующих свойств полихромии, вызывающих пространственные и плоскостные ощущения

знания: о принципах использования полихромии.

Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда : монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html  

2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции : учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html

Средства обучения

наглядные пособия: мультимедийная презентация.

  • раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта, работы студентов из фонда по данной практической работе
  • технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: создание композиции на организацию и разрушение пространства визуальными средствами

внеаудиторная: продолжение и завершение выполнения практического задания.

Вопросы для самоподготовки

-пространственные свойства цвета;

-формообразующие свойства цвета;

-явление хроматической стереоскопии;

-правила построения перспективного пространства и тел в перспективе

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Повторение: явление хроматической стереоскопии

10 мин.

2.

Выполнение графической части композиции

45 мин

3.

Поиск цветового решения

35 мин

4.

Выполнение оригинальной композиции.

90 мин

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Выполнение графической части композиции

Инструкционно-технологическая карта №6, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, художественные материалы – бумага формат А4, графитный карандаш

На плоскости листа размером А5 или А4 сконструировать абстрактную композицию графитным карандашом, подчиняющуюся законам перспективы, на создание различных объемов (шар, куб и т.д.) и деформацию участков пространства.

2

Поиск цветового решения

Инструкционно-технологическая карта №6, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4.

Средствами стереоскопии подчеркнуть и продолжить формировать задуманную абстрактную композицию. Цвет в такой композиции может решать множество задач: выделить главный элемент, связать все элементы воедино, разделить пространство на зоны и участки, выявить направление движения.

3

Выполнение оригинальной композиции.

Инструкционно-технологическая карта №6, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4

На основе выбранного эскиза выполняется оригинальная композиция.

 

Дата сдачи работы: ____________________________________________________

Оценка: ______________________________________________________________

Подпись преподавателя: ______________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №7

Дисциплина: МДК. 01.06. «Проектирование объектов архитектурно-дизайнерской среды»

Тема 6.3 «Основы колористики»

Специальность: для специальности 07.02.01 Архитектура базовая подготовка

Курс: 3

Дата проведения:

Учебное время: 6 часа

Место проведения: кабинет рисунка и живописи

Преподаватель: Маркова И.Ю.

Наименование работы: «Колористический анализ произведения средового искусства»

Цели работы

образовательные:

-сформировать умения работать с цветом;

-научиться анализу цветовой гармонии произведения средового искусства;

-научиться анализу структуры и взаимодействия цветовых масс;

-научиться методам и способам подбора цветовых оттенков путем механического смешивания красок;

-научиться выполнять композицию грамотно и аккуратно

воспитательные:

-воспитать аккуратность, ответственность при выполнении задания;

-воспитать добросовестное отношение к работе;

-частичное формирование

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного;

развивающие:

-развить интерес к творческому поиску;

-развить творческое воображение;

-развить интерес к будущей профессии;

-частичное формирование

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии

умения: составление цветовой палитры с учетом цветового оттенка

знания: о принципах использования полихромии в архитектурной среде.

Оборудование: примеры работ, выполненные учащимися; иллюстрации учебной литературы; художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Попов, А.Д. Человек – цвет – среда: монография / Попов А.Д.. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 258 c. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110217.html  

2. Никитина, Н.П. Цветоведение. Колористика в композиции: учебное пособие для СПО / Никитина Н.П.. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 131 c. — ISBN 978-5-4488-0479-3, 978-5-7996-2844-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87904.html

Средства обучения

наглядные пособия: мультимедийная презентация.

  • раздаточный материал: инструкционно - технологическая карта, работы студентов из фонда по данной практической работе
  • технические средства (оборудование): ноутбук, проектор.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: сформировать материал и произвести колористический анализ произведения средового искусства.

внеаудиторная: продолжение и завершение выполнения практического задания

Вопросы для самоподготовки

-факторы и этапы формирования колористических решений;

-понятие о цветовой культуре;

-цветовая символика;

-цветовые предпочтения.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Повторение: цветовые гармонии

15 мин.

2.

Подготовительный этап

30 мин

3.

Анализ цветового решения и выполнение выкрасок

90 мин

4.

Выполнение композиции.

135 мин

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Подготовительный этап

Инструкционно-технологическая карта №7, задания к инструкционно-технологической карте, примеры работ, выполненные учащимися, иллюстрации учебной литературы, иллюстрации с примерами композиций средового искусства

Анализ примеров средового искусства, выбор композиции. Предпочтительно выбрать интерьер жилого, общественного или промышленного пространства.

2

Анализ цветового решения и выполнение выкрасо

Инструкционно-технологическая карта №7, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4.

Производится анализ основных цветовых масс и вид их гармонизации (однотоновая гармонизация, родственная и полярная гармонизации). Далее анализируются все остальные оттенки и их принадлежность к одному из видов гармонизации основных цветов. Важно правильно определить количественное соотношение цветовых масс и отразить его в выкрасках. Выкраски делаются в виде плашек гуашью.

3

Выполнение композиции.

Инструкционно-технологическая карта №7, задания к инструкционно-технологической карте, работы студентов из фонда по данной практической работе, художественные материалы - гуашевые краски, кисти, бумага формата А4, клей.

Оформление листа: рядом с выбранной иллюстрацией произведения средового искусства   размещаются цветовые плашки, повторяющие расположение цветовых масс.

 

Дата сдачи работы: ____________________________________________________

Оценка: ______________________________________________________________

Подпись преподавателя: ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".

Урок производственного обучения рассчитан  на  обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...

инструкционно-технологическая карта по обойным работам

инструкция по выполнению обойных работ...

Инструкционно-технологические карты по облицовочным работам

Комлект ИТК "Облицовка вертикальных и горизонтальных поверхностей керамическими плитками"...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Построение модели потенциального нарушителя ИС"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Обеспечение безопасности информационного объекта"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Разработка инструкционно-технологической карты для практических работ по МДК 03.01. Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства

Разработка направлена на закрепление практической части для студентов специальности "Агрономия" профессионального модуля ПМ 03....