Рабочая программа Оборудование бортовых систем ЛА
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Оборудование бортовых систем ЛА" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 160108 «Производство Летательных Аппаратов».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины: «Оборудование бортовых систем летательных аппаратов»
Специальность
160108 Производство летательных аппаратов
базовый образовательный уровень
Москва
2014 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией Производство Л.А. Протокол № 1 от «29» августа 2014 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 160108 Производство Л.А. код, наименование специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________ _________________В.З.Резников | Заместитель директора по УМР _____________ И.В. Бойцова |
Руководитель СП по ИМР
_____________М.А. Аксиньева
Составитель Резников В.З. преподаватель ГБПОУ Политехнический колледж им.Н.Н.Годовикова.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензенты:_________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 18 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБОРУДОВАНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ Л.А.»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 160108 «Производство Летательных Аппаратов».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина принадлежит общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- объяснить назначение и состав бортовых систем Л.А.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципиальную работу бортовых систем Л.А.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 96 часов;
- самостоятельной работы студента 48 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
лабораторные занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
Самостоятельная проработка конспектов лекций, взятых из учебной технической литературы. Выполнение и оформление эскизов оборудований и систем Л.А. | |
Итоговая аттестация в форме зачета. |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «_Оборудование бортовых систем Л.А._»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | Классификация Л.А. Общая характеристика и основные элементы Л.А. | |||||
Введение: Предмет «оборудование бортовых систем Л.А.», его содержание, связи с другими предметами учебного плана. | 2 | |||||
Тема 1.1. Классификация Л.А. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Классификация Л.А. по назначению, месту старта и месту нахождения цели, аэродинамической схеме, типу двигателя, количеству ступеней и их расположению, способу полета, способу наведения, систем наведения, особенностям применения, принципу применения. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 2 | |||||
Тема 1.2. Облик Л.А. и его составляющие. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Аэродинамическая компоновка, определяющая взаимное расположение блоков, частей, агрегатов бортовых систем. Аэродинамическая компоновочная схема, определяющая способ создания управляющих сил и моментов. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 1 | |||||
Раздел 2. | Органы управления полетом Л.А. | |||||
Тема 2.1. Управляющие силы и моменты. Управление и стабилизация. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Управляющие силы и моменты. Способы создания управляющих сил и моментов крылатых и бескрылых Л.А. Органы управления и стабилизации. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 1 | |||||
Тема 2.2. Аэродинамические органы управления. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Аэродинамические органы управления: рули, элероны, роллероны, интерцепторы. Их устройства и работа. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 1 | |||||
Тема 2.3. Газодинамические органы управления. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Газодинамические органы управления: газовые рули, дефлекторы, поворотные сопла, поворотные двигатели. Их устройство и работа. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия: Изучение устройства, конструкции и работы органов управления с их эскизированием. | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 2 | |||||
Раздел 3. | Силовые приводы и механизмы управления | |||||
Тема 3.1. Рулевые машинки | Содержание учебного материала: | 4 | 3 | |||
1 | Назначение, устройство, принцип действия, рулевых машинок: пневматических, гидравлических, электромагнитных, электромеханических. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия: Изучение конструкции рулевых машинок различных типов, их эскизирование. | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 3 | |||||
Тема 3.2. Механизмы дифференциального уравнения | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Принципы обеспечения независимости выполнения команд на рули и другие органы управления. Механизмы дифференциального уравнения, стопорения рулей, изменение передаточного числа. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия: Изучение конструкции МИПЧ с эскизированием. | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 2 | |||||
Тема 3.3. Элементы проводки управления | Движение электронов в ускоряющем электрическом поле. | 2 | 3 | |||
1 | Гибкая проводка управления: троса, блоки, тендеры, гермотизирующие втулки. Преимущество и недостатки. Жесткая проводка управления: тяги, качалки различного вида, гермочехлы. Преимущества и недостатки. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия: Изучение конструкции элементов проводки управления, с их эскизированием. | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 2 | |||||
Раздел 4 | Системы управления полетом Л.А. | |||||
Тема 4.1. Маневренные свойства Л.А. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Перегрузки, действующие на Л.А. Связь между перегрузками и кинематическими параметрами траектории. Уравнение движения. Понятие о потребных и располагаемых перегрузках | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 1 | |||||
Тема 4.2. Наведения на цели | Содержание учебного материала: | 6 | 3 | |||
1 | Методы наведения на цель: погони, параллельное сближение, трех точек, по прогрессии. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 3 | |||||
Тема 4.3. Бортовое оборудование системы управления. | Содержание учебного материала: | 6 | 3 | |||
1 | Состав бортового оборудования и элементы С.У. Принципы действия и работа основных агрегатов и устройств С.У.: измерители ускорений, скорости, пути, высоты полета, доплеровские и телевизионные системы, гироскопы. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 3 | |||||
Тема 4.4. | Содержание учебного материала: | 8 | 3 | |||
1 | Принципы классификации С.У.: принципы действия и применения для Л.А. различных классов: автономные, телеуправление, самонаведение, комбинированные. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 4 | |||||
Тема 4.5. Бортовые системы энергосбережения. | Содержание учебного материала: | 4 | 3 | |||
1 | Виды систем энергоснабжения: механические, гидравлические, электрические (аккумуляторы, газогенераторы). | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 1 | |||||
Раздел 5 | Системы и оборудование двигательных установок Л.А. | |||||
Тема 5.1. Классификация двигательных установок. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Классификация Д.У. Особенности выбора Д.У. различного назначения и области их применения. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 1 | |||||
Тема 5.2. Особенности устройства и компоновки РДТТ. | Содержание учебного материала: | 4 | 3 | |||
1 | Устройство и компоновка РДТТ: однокамерных, многокамерных, многорежимные с удлиненным соплом, с боковыми соплами. Ракетные прямоточные двигатели на твердом топливе. Системы запуска, регулирование. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия: Эскизирование систем РДТТ: запуска, регулирования. | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов РДТТ. | 3 | |||||
Тема 5.3. Особенности устройства и компоновки ЖРД. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Устройство и компоновка ЖРД: топливных баков, турбонасосной и вытеснительной системы подачи топлива в камеры сгорания. Особенности компоновки ЖРД на Л.А. различного назначения. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия: Эскизирование агрегатов ЖРД | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов ЖРД | 2 | |||||
Тема 5.4. Особенности устройства и компоновки двигательной установки с ВРД. | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Особенности устройства ТРД, ТРДД, ВРД. Их компоновка на Л.А. Область применения. | |||||
Лабораторная работа | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 1 | |||||
Тема 5.5. Особенности устройства и компоновки комбинированных Д.У. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1 | Особенности устройства и компоновки комбинированных Д.У: РДТТ+ТРД, РДТТ+ЖРД. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 1 | |||||
Раздел 6 | ||||||
Тема 6.1. Боевые части Л.А. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 | |||
1 | Типы боевых частей Л.А.: фугасные, кумулятивные, осколочные, стержневые, бронебойные. Их назначение, конструкция, принципы действия. Предохранительно-исполнительные механизмы, взрыватели – контактные, не контактные, дистанционные. | 4 | 3 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия: Изучение конструкции и эскизирование Б.Ч. | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов Б.Ч. | 3 | |||||
Тема 6.2. Целевая нагрузка специального назначения | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |||
1 | Целевая нагрузка специального назначения: научно-исследовательская, разведки, тушения пожаров, противолавинного. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. | 1 | |||||
Раздел 7 | Общие и технические требования к компоновке оборудования на ЛА. Перспективы совершенствования подсистем ЗУР. | |||||
Тема 7.1. Компоновка оборудования на Л.А. различных классов. | 8 | 3 | ||||
1 | Компоновка оборудования на летательных аппаратах различных классов: земля – земля, земля – воздух, воздух- земля, воздух – воздух, земля – космос, космос – земля. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия: Компоновка ЛА класса Земля-Воздух | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов Л.А. | 6 | |||||
Тема 7.2. Перспектива совершенствования подсистем ЗУР. | 8 | 3 | ||||
1 | Перспективы развития радиолокационных головок самонаведения,(ГСН), антенных ГСН, когерентных ГСН, РДТТ, комбинированных двигателей. | |||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрены | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа учащихся: Самостоятельная проработка конспекта лекций, учебной технической литературы по главам, рекомендованная преподавателем. Выполнение эскизов Л.А. | 4 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Конструкция летательных аппаратов».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- плакаты
- компьютерная сеть с выходом в глобальную сеть Internet.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.Н. Новиков, Б.М. Авхимович, В.З. Вейтин «Основы устройства и конструирования Летательных аппаратов», Москва, издательство Машиностроение, 1991г.
- И.С. Голубев, А.В. Самарин, В.И. Новосильцев «Конструкция и проектирование летательных аппаратов», Москва, издательство Машиностроение, 1995г.
- П.П. Афонасьев и др. «Беспилотные летательные аппараты», Москва, издательство МАИ 2010г.
Дополнительные источники:
- Афонин и др. «Беспилотные Л.А.», Москва, издательство Машиностроение, 1967г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических работ, а также выполнения студентами расчетно-графических заданий, рефератов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
Объяснить назначение и состав бортовых систем Л.А. | Устные проверки, тестовый контроль, оценка результатов проделанных работ. |
Знать: | |
Работу бортовых систем Л.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...
АПИМ по дисциплине "Оборудование бортовых систем летательных аппаратов"
Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине "Оборудование бортовых систем летательных аппаратов" для специальности 160108 Производство летательных аппаратов...

Рабочая программа ПМ. 01Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и си...

Рабочая программа ПМ. 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплу...

Рабочая программа ПМ.02 Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соотвествии ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...
Технологическая карта урока по ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования и систем водоснабжения, отопления объектов ЖКХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАоткрытого учебного занятияПрофессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйстваДисциплина ПМ.01 ПОДДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯН...