Что мы знаем о космосе и о космических ракетах
план-конспект занятия на тему

Сальков Владимир Васильевич

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования станция юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район

Открытое занятие

кружка  « Ракетомоделирование»

педагога дополнительного образования

Салькова Владимира Васильевича

Тема:      «Введение в образовательную программу.

Что мы знаем о космосе и о космических ракетах»

г.Ейск

2016г. 

ТЕМА: Введение в образовательную программу.

             Модель космической ракеты.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование у детей интереса и желания заниматься          космическим моделированием.

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:         дать общее представление о космическом моделировании,

                               познакомить обучающихся с солнечной системой,

                               научить сборке модели по схеме.

Развивающие:      содействовать развитию познавательного интереса,  

                              творческих способностей, пространственного воображения,  

                              координации движений.

Воспитывающие: воспитывать уважение к своим землякам-космонавтам;

                               содействовать воспитанию умения принимать решение;

                               воспитывать собранность, организованность, аккуратность.

                               

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Компьютер, выставка космических моделей,  плакат «Солнечная система», готовые детали ракеты (обтекатель, корпус, стабилизатор), клей, кисточки, подставки под кисточки.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Технический рисунок изготавливаемой ракеты, набор готовых деталей ракеты.

МЕТОДЫ:  

Словесные – фронтальная беседа.

Наглядные – демонстрация образцов, технического рисунка.                  

Игровые – игра в сборочный цех завода.

Практические – самостоятельная работа с набором  готовых деталей ракеты.

                          Самоконтроль и оценка выполняемой работы.

Репродуктивные – изготовление модели по образцу.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть. ( 2 мин.)
  2. Знакомство с новым материалом. (7 мин.)
  3. Закрепление  пройденного (8 мин.)
  4. Практическая работа. (10 мин. )
  5. Подведение итогов. (3 мин. )

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационная часть.

-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром космической техники.  И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.  

2.Знакомство с новым материалом.

-Ребята, как называется планета, на которой мы живем?

Да, это наша планета Земля. Она находится на третьей орбите от Солнца и это единственная планета, где есть жизнь.

А теперь давайте познакомимся с другими планетами солнечной системы: 

 По порядку все планеты
 Назовёт любой из нас:
 Раз - Меркурий,
 Два - Венера,
 Три - Земля,
 Четыре - Марс.
 Пять - Юпитер,
 Шесть - Сатурн,
 Семь - Уран,
 За ним - Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета
 Под названием Плутон.
Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг
Солнца и никуда с него не уходит.

-Кто знает, как называется путь, по которому движется планета? (Путь, по которому движется планета, называется орбита.)

Человечество очень давно мечтало полететь к этим планетам, и люди придумали летательный аппарат, с помощью которого они могли туда попасть, Как он называется? (ракета). 

Космическая ракета -  летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету.

        В 2017 году исполнилось  56 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин отправился в первый космический полет, который продлился 108 минут, но именно этот полет вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства, как триумф не только российской космонавтики, но и всего человечества и положил начало освоению человеком открытого космоса.      

-Кто такой Юрий Гагарин? Что вы можете о нем рассказать?

Родился 9 марта 1943 года в городе Гжатск    Смоленской области. Юрий Гагарин-летчик- космонавт, Герой Советского Союза. Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. Погиб во время тренировочного полета на самолете 27 марта 1968 года. Имя Юрия Гагарина носят учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. Именем Ю.Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны. Его родина-город Гжатск переименован ныне в город Гагарин

               Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Настоящий космонавт должен быть сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе.

Готовы ли вы пройти испытания, чтобы узнать можете ли и вы стать космонавтами?

Испытание первое. Викторина

-А сейчас мы проверим, что вы знаете о космонавтике (Педагог предлагает детям выбрать ракету  и ответить на вопросы ):

1.Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

2.Кто придумал первую ракету? (Сергей Павлович Королев)

3.Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

4.Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)

5.Кто из животных совершил первый полет в космос? (собаки Белка и Стрелка)

6.Как называется костюм у космонавта?(скафандр)

7.Как называется место старта космического корабля? (космодром)

8.Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

9.Назовите профессию человека, изучающего звезды? (астроном)

10.Какой прибор помогает разглядывать звезды? (телескоп)

11.Как называется городок, в котором живут космонавты? (Звездный городок)

12.Какого числа Россия празднует День Космонавтики? (12 апреля)

Физминутка 

Руки в стороны – в полет

Отправляем звездолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш звездолет.

(и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 – поворот вправо; 2 – и.п.; 3 – поворот влево; 4 – и.п.)

3.Практическая работа.

      Конкурс «Космонавты-умельцы»

     Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

 Сейчас, ребята, мы на время превратимся в создателей космической техники. Вы будете рабочими.  А я буду вашим мастером- наставником.

К нам на завод поступил заказ  - изготовить космическую ракету. Конструкторское бюро разработало чертежи. Цеха  завода работали  над всеми деталями и сборочными  узлами.

Педагог показывает чертеж и называет части ракеты:

Корпус –это основная деталь машины, механизма, в которой монтируются другие детали.

     Обтекатель необходим для………

Стабилизатор- неподвижная часть хвостового оперения самолета, ракеты, служащая для продольной устойчивости и управляемости полетом.

-И вот, наконец,  окончательная сборка в нашем сборочном цехе.

Сборка ракеты.

 Тренировочные запуски ракет.

А сейчас мы, как юные космонавты, попробуем запустить свою ракету в космос.

4.Закрепление пройденного.

Молодцы, ребята, вы удачно прошли все испытания. Я предлагаю вам вспомнить,  как называется и летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. А из каких частей состоит ракета?

5. Подведение итогов.  

Если вам понравилось заниматься космическим моделированием, возьмите ракету и поднимите ее вверх. Спасибо.

  А хотите ли вы научиться изготавливать более сложные модели космической техники, самолетов, вертолетов?

Мы все живем в мире техники. Нас окружают различные машины. Мир машин очень велик. Занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности и техническое мышление. Занимаясь космическим моделированием, вы можете познакомиться с космическими объектами, с их устройством и назначением.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 50-летию полета в космос В.В.Терешковой "Звезда космического счастья"

Данное мероприятие было приурочено к 50-летию полета в космос первой женщины космонавта В.В.Терешковой...

сценарий вручения дипломов "На ракете во взрослую жизнь"

Сценарий вручения дипломов "На ракете во взрослую жизнь". Окажет помощь преподавателям колледжей, училищ, вузов....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»

Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...

День космонавтики.Что мы знаем о космосе»

конспект открытого занятия...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...

В глубины Вселенной. "...Мы живём в Космосе, и Космос живёт в нас". Космическое мышление и космизм.

Космизм – многофункциональное понятие, однако в научном обиходе оно имеет семантику только материалистического содержания. Наука исследует Космос с древнейших времен и строит свои взгляды о нем,...