В глубины Вселенной. "...Мы живём в Космосе, и Космос живёт в нас". Космическое мышление и космизм.
презентация к уроку

Космизм – многофункциональное понятие, однако в научном обиходе оно имеет семантику только материалистического содержания. Наука исследует Космос с древнейших времен и строит свои взгляды о нем, опираясь только на видимую его часть, на те реалии, которые подтверждаются с помощью сложных расчетов. В силу этого мы знаем об объектах Космоса, которые не воспринимаются обычными органами чувств. Их регистрируют, фиксируют сложные аппараты или математические расчеты. Мы многое знаем теперь о строении отдельных планет, о химических элементах, присутствующих на них, о биосферах и т.п. Мы знаем, – и наука это подтверждает, – что в Космосе все взаимосвязано, подвержено действию космических лучей, что нашу планету пронизывают космические частицы, которым иногда ученые не находят названия. Влияние небесных тел на нашу планету – до такой степени очевидный факт, что это находит отражение даже в нашем бытовом сознании. «Космос лепит нашу планету» – этот тезис не опровергается наукою. Нет ничего на Земле, в сотворении чего не участвовал бы Космос. Космос изначально и навсегда включен в развитие и эволюцию земной жизни во всех ее проявлениях. Отсюда вытекает вывод о полной зависимости планеты Земля от действия космических сил. Потому можно сказать, и это не будет нарушением принципов науки, что Космос – родина человечества, а планета Земля – общий дом людей.

Научные знания о Космосе, научные гипотезы, вытекающие из этих знаний или из материалистического склада допущений, составляют сумму той части Космоса, которая в духовно-философской литературе иногда определяется как проявленный Космос. Разумеется, рядом с понятием «проявленный Космос» мыслится существование еще не проявленной части Космоса. Для науки эти понятия как-то неестественны, ибо нет ответа на вопрос: кем проявляется Космос и почему этот «кто-то» держит часть Космоса непроявленной? То есть наука боится оказаться перед научно не обнаруживаемой силой, которую называют Творцом, Абсолютом, Богом. Потому материалистическая наука понятия «проявленный» и «непроявленный» подменяет удобными для себя понятиями: познанный и непознанный (еще) Космос.

К сожалению, не существует полного исследования о том, как величайшие мыслители планеты, от которых зависит многое в развитии нашего сознания и уровня цивилизации, сочетали, синтезировали в себе духовное и материальное. Приведу только несколько высказываний.

Томас Эдисон: «Величайшее мое уважение и восхищение всем инженерам, особенно же самому великому из них – Богу».

Макс Планк: «Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания – в конце».

Макс Берн: «Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».

Антуан Анри Беккерель: «Именно мои работы привели меня к Богу, к вере».

Николай Иванович Пирогов: «Мне нужен был отвлеченный, недостижимо высочайший идеал веры. И, принявшись за Евангелие, которое я раньше не читывал, а мне было уже 38 лет от роду, я нашел для себя этот идеал».

Альберт Эйнштейн: «Знать, что существует скрытая реальность, которая открывается нам как высшая мудрость и блистательная красота, знать и ощущать это – вот ядро истинной религиозности».

Так описывает космизм выдающийся педагог Шалва Александрович Амонашвили в статье "Идея космиза в педагогическом сознании", что отлично отражает мнение автора презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_v_glubiny_vselennoy_1.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«...МЫ ЖИВЁМ В КОСМОСЕ, И КОСМОС ЖИВЁТ В НАС» В глубины Вселенной

Слайд 2

На протяжении многотысячелетней истории человечество неоднократно задавалось вопросом о своей сопричастности Вселенной, об её устройстве и создании. И каждый человек задавался хоть раз вопросом «В чём смысл моей жизни?» «Ночью я открываю мой люк и смотрю, как далеко разбрызганы в небе миры. И всё, что я вижу умножьте на сколько хотите, есть только граница новых и новых Вселенных. Дальше и дальше уходят они, расширяясь, всегда расширяясь. За грани за грани, вечно за грани миров» - Уолт Уитмен

Слайд 3

Теория Большого взрыва Учёные считают, что Вселенная возникла из микроскопической частицы, которая в силу неизвестных пока причин прошла в далёком прошлом в нестабильное состояние и взорвалась. Строится данная теория на том, что энергия и материя (основы всего сущего) ранее находились в состоянии сингулярности. Оно, в свою очередь, характеризуется бесконечностью температуры, плотности и давления. Состояние сингулярности само по себе отвергает все известные современному миру законы физики.

Слайд 4

Сотворение Вселенной и Человека - Но существуют и другие версии создания нас и нашей Вселенной Видеоматериал по ссылке: https://drive.google.com/file/d/18U83jiB9qUz7uq pdHVtWUDXosh723sJb/view?usp=sharing

Слайд 5

Так, можно сказать, что человек имеет прямую связь со вселенной и её создателем - Творцом. Выдающиеся русские учёные и философы-космисты утверждали, что судьба человечества неотделима от судеб космоса Бердяев Н.А. Циолковский К.Э.

Слайд 6

«Живая этика» Созданное ими учение Живой этики в сотрудничестве с мыслителями Востока, разносторонне освещает вопросы Вселенной, космической эволюции человечества и особенности её грядущего витка. Николай и Елена Рерихи - философы, писатели и исследователи

Слайд 7

- является грандиозной одухотворённой энергетической системой, развивающейся согласно великим законам космоса, в которой человек лишь одна из многих структур, тесно связанная и взаимодействующая с остальными.

Слайд 8

Энергетический обмен, являющийся движущей силой эволюции и идущий по нескольким направлениям: с себе подобными объектами на поверхности планеты с мирами иных измерений и иных состояний материи с небесными телами Который позволяет человеку повысить свой энергетический потенциал и получить возможность дальнейшего эволюционного продвижения!

Слайд 9

Одиноки ли мы во Вселенной? обитаемость многочисленных миров «Всем отрицающим эту великую истину следовало бы побывать в одной из новейших обсерваторий с её гигантским телескопом. Величие Необъятности и наполненность пространства, которые раскроются перед ними, заставят их устыдиться своего самомнения, высокомерия и невежества.» жители которых обладают организмами, соответствующими свойствам и строению их планет жизнь в других Вселенных

Слайд 10

Почему космос ограничивать одною Землёю и думать, что космос дал одно убежище человеку? Земля, как и любая другая планета в бесконечной Вселенной, на которой существует жизнь, не является «каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на великом пути в Беспредельность» - Живая этика

Слайд 11

Скрытый от общественности «Учебник офицеров царской армии 1897 г.» Наглядно можно увидеть какие знания давались о мироустройстве, человеке и Вселенной, а также жизни на других планетах. Описывается жизнь на каждой из планет нашей Солнечной системы.

Слайд 12

Человек, не просто высшая ступень жизни на Земле, но сотрудник и мощнейший претворитель космических сил. Будучи носителем бессмертной искры Духа, он способен принимать сознательное участие в сложнейших эволюционных процессах. Жизнь не является отнюдь бессмысленным мимолётным существованием: приходим на Землю для приобретения опыта; внутреннего совершенствования; для одухотворения окружающего мира.

Слайд 13

Каждый человек независимо от того, осознаёт он это или нет, постоянно соприкасается с этими мирами, и характер этого взаимодействия определяется: качеством внутренней жизни духовной культурой уровнем мышления и сознания интересами и устремлениями

Слайд 14

Человек должен осознать свою ответственность перед Мирозданием Будучи частью Космоса, человек не видит своей солидарности, своего единства с Космосом. Допустив мысль о том, что человек не только воспринимает космические силы, но и преобразует их в полезные или вредоносные воздействия, люди поймут свою ответственность как за стихийные последствия и эпидемии, опустошающие планету, так и за события политические.

Слайд 15

Человеческая мысль материальна и является мощнейшим магнитом, притягивающим из Вселенной тождественные энергии. Поэтому каждый человек способен очистить и возвысить жизнь в самом широком смысле. Это понимание сделает человека сотрудником Космоса , а не есть ли сотрудничество с Космосом наше назначение?

Слайд 16

«Широкий ассортимент» ядерного оружия, чудовищное загрязнение окружающей среды отходами производства, клонирование себе подобных, младенцы из пробирок - далеко не полный перечень «великих научных чудес», которыми щедро одарило нас прошлое столетие. Без пробуждения духа, без понимания нашей теснейшей связи, взаимообмена и взаимоотношения со всем сущим, со всеми процессами во Вселенной, без поднятия нравственного уровня и истинного просвещения масс, человечество осудит себя на гибель.

Слайд 17

Трансформация научного мышления подразумевающая открытость к восприятию информации принципиально иного типа - интуитивно-духовной, которая коренным образом изменит саму науку, в настоящее время работающую с равным успехом как на созидание, так и на разрушение.

Слайд 18

Главнейшая задача человека - расширение сознания и созидание себя как целостной, творческой и гармоничной личности. Личности, осознающей единство жизни Вселенной и свою великую отвественность за каждую мысль, слово и действие. Единство Вселенной с человечеством должно стать истиной неоспоримой!

Слайд 19

Список использованных источников 1. Карышева, И.А. Основы Истинной Науки: Богъ не опровержимъ наукой./ И.А.Карышева. - 2-е изд.- Санкт-Петербург: «Т-во Художественной Печати», 1899.-806 с. 2. Мегре, В. Звенящие кедры России-4. Сотворение, «Анастасия». - Москва: Издательство АСТ, 1999-2022.- 224 с. 3. Объединённый Научный Центр проблем космического мышления [сайт]. - Международный центр Рерихов, 2001-2022.- Режим доступа: https://icr.su/rus/onckm/publikatsi/statii/knignik.php 4. Происхождение и эволюция Вселенной: теория Большого взрыва [сайт]. - 2011-2022.- Режим доступа: https://сезоны-года.рф/Вселенная.html 5. Рерих, Е.И. Учение Живой Этики (Агни Йога) ч.3/ Е.И.Рерих.- Санкт- Петербург: РОССАЗИЯ, 2019.- 498 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН - шоу: "Полет в космос"

Данная презентация является дополнением к методической разработке, она иллюстрирует проведение каждого конкурса....

Космос - мероприятие посвященное дню космонавтики

сценарий с лгопедическими заданиями, проводят в игровой форме...

«Женское лицо космоса»: 50-летию Российской космонавтики посвящается сценарий курсового часа.

Тематический курсовой час «Женское лицо космоса» посвящён 50- летию Российской космонавтики, форма проведения – литературно-музыкальная композиция.      Дополнить мероприятие, прид...

Классный час к 50-летию полета в космос В.В.Терешковой "Звезда космического счастья"

Данное мероприятие было приурочено к 50-летию полета в космос первой женщины космонавта В.В.Терешковой...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...