Космос - мероприятие посвященное дню космонавтики
материал по теме

сценарий с лгопедическими заданиями, проводят в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.rar195.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Мероприятие  посвященное дню космонавтики

Полезные советы от составителя.

  1. Данное мероприятие целесообразно проводить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

  2. Предлагаемый материал можно использовать как на уроке ознакомления с окружающим так и на логопедических занятиях.

  3. Знания полученные в ходе проведения мероприятия является подготовительным этапом к обучению таких дисциплин как физика, химия, астрономия.

Цель.

  1. Закрепить элементарные представления о солнечной системе.

  2. Развивать любознательность.

  3. Дать основные понятия о значении земли и солнца, и других планет солнечной системы.

Основные задачи.

  1. Обогащение словарного запаса.

  2. Развитие памяти.

  3. Развитие логического мышления путем разгадывания ребусов.

  4. Развитие зрительного и слухового восприятия (солнце освещает землю по месту расположения).

  5. Развитие фонематического слуха.

  6. Развитие слухового и зрительного внимания.
  7. Закрепление  навыка звукобуквенного анализа слов.

Оборудование:

  1. Глобус.

  2. Изображение солнечной системы.

  3. Шары или мячи раскрашенные по цвету планет.

  4. Карточки с ребусами.

  5. Предметные картинки.

Этапы урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

  3. «Полет в космос» разгадывание слов по первому звуку названий картинок.

  4.  Краткая беседа «Юрий Гагарин – первый космонавт». Чтение стихотворения Р.Фархади «Космонавты».

  5. Изоражение солнечной системы.(«танец планет»дети под музыку изображают движение планет вокруг солнца).

  6. «Звуки и буквы» Звукобуквенный анализ слов.
  7. Найди домик для картинок (склонение по родам).

Играет космическая музыка

Ведущий (логопед) Ребята как называется планета, на которой мы живем?

Как вы думаете, какую форму имеет Земля? В древние времена люди думали, что земля – это плоский выпуклый круг, и что она держится на 3-х огромных китах или на четырех слонах, которые стоят на гигантской черепахе.

 

 Многие путешественники объехав землю, убедились, что нет китов или слонов, что земля не имеет ни конца ни края и похожа на шар, который находится во Вселенной.

 

Вселенная – это небо. Космос в которой есть планеты и их спутники, звезды.

Каждый из вас наверно мечтает попасть в космос и увидеть все своими глазами.

  1. Мы сейчас полетим с вами в космос, но не в настоящий, а в детский придуманный нами. Там тоже есть планеты, звезды и многое другое.

Карточки с картинками на каждой стороне по первому звуку каждой картинки дети должны угадать зашифрованное слово

Рыба, Арбуз, Кровать, Ель, Тигр, Автобус  -  РАКЕТА. Дети угадывают и появляется макет ракеты.

Кошка, Облако, собака, машина, Ослик, Ноты, Автобус, Врач, Танк. - КОСМОНАВТ

- Кто такой космонавт?

- Кто первый полетел в космос?

  1. Юрий Гагарин первый человек покоривший космические просторы 12 апреля 1961 года.

 Чтение стихотворения Р.Фархади «Космонавты»


Ученик:     Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются.

Ярко горят те звезды –

К которым они полетят!

Ведущий:

Мы с вами на этой ракете полетим в космос.

(Выходят дети с шарами).

Ученик:            Приветствуем Вас дорогие друзья!

Мы Вас Приглашаем в наши края.

Живем мы все в краю забвенном –

Он называется вселенной!

                                    Для вас это космос

Для нас это дом,

Зовемся планетами

Мы в доме своем.

Солнце (ученик с большим желтым шаром):

                        Я Солнце – звезда!

Огненный шар.

Горю я всегда

Дарю я всем жар.

Нахожусь я в небе синем,

Прогоняю холод зимний,

Без меня бы не было -

Ни света, ни тепла.

На Земле бы вьюга выла

И жизни б унесла.

На вашу же планету

Я жизнь всем принесу

Дарю ребятам лето,

И зелени красу!

Венера:(с оранжевым шаром):

Меня зовут Венерою

Не просто я звезда

С Землей подруги верные

Соседи навсегда.

От близкого солнца,

Море огня –

Легко превратило

В пустыню меня.

Я оранжевого цвета.

Не большая я планета.

Очень сильные ветра,

Молнии сверкают,

Ледянные облака -

Ядом оседают.

Логопед:        

 Ребята, Венера права.

На этой планете сильные ветра, в атмосфере нет кислорода,

и большое количество ядовитого газа, аммиак, хлор, фтор и серная кислота. Поэтому на этой планете нет живых организмов.

Меркурий (серебристый шар):

Пролетая на ракете,

Заглянув в иллюминаторы –

Обнаружив на планете

Не людей, а кратеры

Вы узнаете друзья

О судьбе Меркурия!

Плавится железо, сталь

На моей поверхности

Жизни нет на мне, как жаль –

Что людской нет верности.

            Логопед:

 Меркурий – планета израненная вулканами и на её поверхности после вулканов остаются глубокие дыры которые называют кратерами. От высокой температуры вулканической лавы плавятся даже металлы. Поэтому и здесь тоже нет жизни.

Земля: (В руках ученик держит глобус)

Посмотрите на меня!

Я самая красивая,

А зовут меня Земля,

Для вас я всех родимая.

Внимательно взгляните

Я цвета голубого.

Океан с водицей

Оживит любого.

Юпитер (оранжевый шар):

Гигантскую планету

Галилей открыл не зря

И поведав всему свету

Юпитером назвал меня!

Подлетайте вы ко мне

Удивлю вас снова

Грунта нет почти на мне

Жидкий газ – моя основа.

Есть густые облака

С запахом аммиака.

Я оранжевого цвета

Я огромная планета!

Медленно вокруг меня

Спутники летают

Их 16 у меня

Об этом люди знают.

            Логопед:

Юпитер самая большая планета солнечной системы,вместо воды он покрыт жидким газом (показывает газ в зажигалке) это очень опасно для жизни. Поэтому и на этой планете нет ничего живого.

Сатурн:  

Кольца и метеориты,

Небольшие габариты

Цветом светло желтый я

И Сатурн зовут меня.

Спутники мои дузья

Убедитесь сами скоро

И всего их 22

Прометей, Титан, Пандора…

Спутники мне подарили

Необычный внешний вид

Тело кольцами мне снарядили

Будто обруч мне привит.

Логопед:

 Вокруг Сатурна видны разноцветные кольца – это 22 спутника вращаясь с большой скоростью образовали визуальное кольцо. Прометей, Титан, Пандора…- это названия  3-х крупных спутников Сатурна.

Марс:          

                       Бог войны мне теской будет

Марсом все меня зовут

С древности узнали люди

Обо мне, меня все чтут

Ярко красного я цвета

Есть зима на мне и лето

Этим мы с землей похожи

День и ночь на мне есть есть тоже.

На Юге есть горы высокие,

На Севере равнины далекие.

Там в горах есть снег и лед,

Но в избытке кислород.

Лёд на мне не как земной

Он не тает он сухой.

Логопед:

Ребята, на Земле тоже есть сухой лёд, его используют в переносных холодильниках, например с мороженым. Но сухой лёд люди делают сами замораживая углекислый газ.

Уран:            

                       Я зовусь Ураном

Я окрашен в синий цвет

Один год мой это

Ровно восемьдесят лет

В другую сторону вращаюсь

Вокруг своей оси

И этим отличаюсь

У любого ты спроси

Нептун:    

Я нептун, мои друзья!

В честь бога моря назван я.

Плутон:

                       Я Плутон - мои друзья

По счету – я девятая

Я самая далекая

Загадками богатая

 Ведущий ученик:  

 Американский астроном

По имени Клайд Томбо

Открыл тебя мой друг Плутон

В каких-то катакомбах.

Логопед: Вот и вы познакомились с планетами солнечной системы.

Каждая планета рассказала о себе, а сейчас увидим как они двигаются вокруг солнца.(танец планет).

  1. «Звуки и буквы» Звукобуквенный анализ слов.

Давайте вспомним, что мы называем звуками, а что буквами?

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

      Чем они отличаются друг от друга?

       Как мы обозначаем на письме согласные звуки? (синими кружочками)

       Как мы обозначаем на письме гласные звуки? (красными кружочками)

У меня есть зашифрованные слова, вы должны угадать их и вставить буквы вместо звуков.

  О О О О  Луна. небо

        

О О О О О О  Венера, ракета

О О О О О Земля

О О О О О О Солнце

РЕБУСЫ: СКАФАНДР, МАРС,  

  1. Найти домик для карточек. Всем детям раздается одинаковое количество карточек.

Космонавт

Уран

Меркурий

Плутон

Нентун

Галилей

Томбо

Юпитер

Телескоп

Звезда

Вселенная

Зима

Весна

Осень

Венера

Земля

Луна

Ракета

Солнце

Небо

Облако

Созвездие

Вращение

Полнолуние

Кольцо

Затмение

Ядро

Лето  

О  Луна. небо

        

О О О О О О  Венера, ракета

О О О О О Земля

О О О О О О Солнце


СКАФАНДР

МЛЯЗЕ

ЦЕЛНОС

РАСМ

ИТЕРЮП

ТОПНУЛ

ПЕТНУН

Н Е В Е Р А

РИЙКУМЕР

ТУРАНС

НУАР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Женское лицо космоса»: 50-летию Российской космонавтики посвящается сценарий курсового часа.

Тематический курсовой час «Женское лицо космоса» посвящён 50- летию Российской космонавтики, форма проведения – литературно-музыкальная композиция.      Дополнить мероприятие, прид...

«Женское лицо космоса»: 50-летию Российской космонавтики посвящается сценарий курсового часа.

Тематический курсовой час «Женское лицо космоса» посвящён 50- летию Российской космонавтики, форма проведения – литературно-музыкальная композиция.      Дополнить мероприятие, прид...

«Женское лицо космоса»: 50-летию Российской космонавтики посвящается сценарий курсового часа.

Тематический курсовой час «Женское лицо космоса» посвящён 50- летию Российской космонавтики, форма проведения – литературно-музыкальная композиция.      Дополнить мероприятие, прид...

Разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Космонавтики

Цели: - систематизировать знания учащихся об истории освоения               космоса....

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Викторина "Космонавтика и космос".

Сценарий мероприятия.Цель:ознакомить учащихся  с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать ...

Воспитательная беседа, посвященная Дню космонавтики "История космических полетов"

laquo;Человек в космосе! Русский, советский! Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым косм...