Методическая разработка
методическая разработка

Сергей Георгиевич Сеничев

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Методическая разработка

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН»

Специальность 25.02.05«Управление движением воздушного транспорта»

ПМ.01 «Организация обслуживания движения воздушного транспорта

гражданской авиации»

МДК.01.02 « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полета»

Тема 2.1    «Воздушная навигация  и аэронавигационное обеспечение полетов»

курс  2

Преподаватель- Сеничев Сергей Георгиевич

    Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине, выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для освоения умений и навыков.

Назначение календарно-тематического плана:

-распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;

-заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;

-определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;

-определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы;

-подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).

Задачами календарно-тематического планирования являются:

- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

- определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

Форма календарно - тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Приведенные ниже таблицы носят примерный характер. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно - научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кроме того, могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.

В календарно - тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

№  занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Классификация радиотехнических систем. Элементы пеленгации радиостанций.

2

2

Автоматические радиопеленгаторы и их применение.

2

3

Решение задач с использованием АРП.

2

4

Автоматический радиокомпас и его применение в СВЖ.

2

5

Решение задач с использованием АРК.

2

6

Практическая работа№13«Применение радиотехнических средств навигации для контроля пути по направлению».

  Контрольная работа.

2

7

Применение наземных радиолокаторов для контроля пути, обхода гроз и определения навигационных элементов полета. Применение бортовых радиокомпасов для контроля пути.

2

8

VOR DME и их применение в навигации.

2

9

Маневрирование ВС в районе аэродрома посадки. Заход на посадку по приборам. Схемы снижения и захода на посадку по приборам.

2

10

Участки захода на посадку по приборам. Типы обратных схем.

2

11

Стандартная схема вылета. Стандартные схемы прилета.

2

12

 Практическое занятие №14  «Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту Контрольная работа.

2

13

Визуальный заход на посадку. Заход на посадку с круга.

2

14

Штурманская подготовка к полету. Общая наземная и предварительная штурманская подготовка. Предполетная штурманская подготовка. Определение последнего срока вылета.

2

15

Расчет топлива на полет ВС по маршруту, аэронавигационный запас топлива. Рубеж возврата на аэродром вылета.

 Практическая работа №16. «Расчет топлива на полет по маршруту и последнего срока вылет»

2

16

Штурманский бортовой журнал. Расчет навигационных элементов полета по участкам маршрута.

2

17

Практическая работа «Расчет топлива на полет по маршруту и последнего срока вылета»

Контрольная работа

2

18

Дифференцированный Зачет

2

ИТОГО

36

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Примечание

4

5

6

7

8

январь

Лекция

Визуальные средства

Изучить диапазон радиоволн

январь

Лекция

Визуальные средства

январь

Практика

Визуальные средства

Решение задач

февраль

Лекция

Визуальные средства

Создание презентаций по теме « Радиотехнические средства»

февраль

Практика

Решение задач

февраль

Практика

март

Лекция

Визуальные средства

март

Лекция

Визуальные средства

Решение задач

март

Лекция

Визуальные средства

Реферат «Визуальный заход на посадку»

апрель

Лекция

Визуальные средства

апрель

Практика

апрель

Лекция

Визуальные средства

Построение схем SID STAR

апрель

Практика

апрель

Лекция

Визуальные средства

май

Лекция

Визуальные средства

май

Практика

май

Практика

2 Какие изменения по программе внесены в календарно – тематический план

ТЕМА «Расчет топлива на полет ВС по маршруту, аэронавигационный запас топлива»

Использование VOR DME_Построение стандартных схем захода на посадку и взлета. Инструментальные схемы захода на посадку.

Отчет преподавателя

Выполнение учебного плана

№ группы

Количество учебных часов

Практических работ

Контрольных работ

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически

1

771

36

14

3

2

772

36

14

3

3

773

36

14

3

4

774

36

14

3.Какие разделы программы не пройдены

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия реализации профессионального модуля.

Оборудование учебного кабинета «Воздушная навигация»:

  1. Макет навигационной линейки (НЛ-10 М).
  2. Навигационные приборы.
  3. Авиационные карты.
  4. Сборники аэронавигационной информации.
  5. Стенды.
  6. Плакаты по основным темам изучения.
  7. Калькуляторы.
  8. Телевизор, компьютер.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:  

  1. Лейзерах А.А. Сборник задач по самолетовождению. – М.: Транспорт, 1973.
  2. Черный М.А., Кораблин В.И. Воздушная навигация. – М.: Транспорт, 1991.
  3. Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий.

Дополнительные источники:

  1. Хиврич И.Г., Миронов И.Ф., Белкин А.М. Воздушная навигация.  – М.: Транспорт, 1988.
  2. Сборники аэронавигационной информации для полетов по воздушным трассам России.
  3. Радионавигационные карты.
  4. Документ ИКАО 8400.
  5. Воздушная навигация (курс лекций). Хайров В.Б./под ред. Васина И.Ф. – М., 1988.

Справочники:

  1. Справочник по воздушной навигации. – М.: Транспорт, 1986.
  2. Справочник пилота и штурмана ГА.

.

Интернет-ресурсы:        

  1. www.garant.ru
  2. www.spbguga.ru/struct/kafedra-15/
  3. www.ato.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...