Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Авиационная метеорология» (1 семестр).
методическая разработка
Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной рабочей программой.
Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной рабочей программой.
Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.
Календарно-тематическое планирование должно содержать:
1. титульный лист -на котором указываются: ∙ название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий - название объединения, ФИО педагога, учебный год; ∙ информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора ОУ; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;
2. пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог: ∙ год обучения (для группы, инд. занятий), количество часов в неделю/ в год; ∙ учебники, учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; ∙ ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения)
3. таблица с календарно-тематическим планированием (календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)
Записи, сделанные в журнале, должны соответствовать календарно-тематическому планированию и отражать систему работы педагога по конкретной теме. Планирование работы педагогом Планирование работы педагогом - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная программа объединения. Планирование учебного процесса педагогом дополнительного образования осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную программу, по которой работает специалист. Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует (тематический план должен отражать организацию работы во время занятия). Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; контроль получаемых знаний, умений и навыков.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
«Утверждаю»
Заместитель директора колледжа
по учебной работе
___________ /__________/
«____» _____________2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 1 семестр 2020/2021 учебного года, курс 1 группы ---------------
Специальность 25.02.05 "Управление движением воздушного транспорта"
ПМ.01 «Организация обслуживания движения воздушного транспорта
гражданской авиации»
МДК 01.01. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов»
Тема 1.1 «Авиационная метеорология»
Преподаватель: Драчева И.Е.
Количество часов по учебному плану:40
Составлен в соответствии с программой, утвержденной
Ректором ФГБОУ ВО СПбГУ ГА
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии №6 «Управление движением воздушного транспорта»
Протокол № 1 от « 29» августа 2020г.
Руководитель цикловой комиссии № 6_____________
(подпись)
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Общие сведения о метеорологии — науке об атмосфере Земли. | 2 |
2 | Состав и строение атмосферы | 2 |
3 | Температура воздуха. | 2 |
4 | Атмосферное давление. | 2 |
5 | ПЗ№1. Приведение давления к уровню моря (Расчет величины барической ступени). | 2 |
6 | Ветер и его характеристики. | 2 |
7 | ПЗ№2. Определение по картам барической топографии скорости и направления ветра. | 2 |
8 | Влажность воздуха. | 2 |
9 | Вертикальные движения в атмосфере. | 2 |
10 | ПЗ№3. Изменение давления с высотой. Карты барической топографии. | 2 |
11 | Уровни конденсации и конвекции. | 2 |
12 | Условия их образования и влияние на летную работу. | 2 |
13 | Облака. Классификация облаков по форме и ярусам. | 2 |
14 | Облака. Процессы образования кучево-образных облаков по форме и ярусам | 2 |
15 | Осадки, связь их с облаками. | 2 |
16 | ПЗ№4. Определение форм облачности в атласе облаков. | 2 |
17 | Видимость и ее влияние на полет. Метеорологическая дальность видимости и ее измерение. | 2 |
18 | Воздушные массы. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы, условия погоды и полетов в них | 2 |
19 | Трансформация и адвекция воздушных масс. | 2 |
20 | Семестровая контрольная работа. | 2 |
ИТОГО | 40 |
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | лекция | |||
Сентябрь | лекция | Схемы строения атмосферы. | конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл.1.2 документ С.А. | |
Сентябрь | лекция | конспект. учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл2.1, 5.2.,5.4 | ||
Сентябрь | лекция | конспект. учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл2.3. | ||
сентябрь | Практическое занятие | Решение задач | Конспект, | |
Октябрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл4.1-4.3. | ||
октябрь | Практическое занятие | Карты барической топографии | Конспект, учебник. | |
Октябрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл2.2. | ||
Октябрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл 5.1 | ||
октябрь | Практическое занятие | Карты барической топографии | ||
Ноябрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл5.3 | ||
Ноябрь | лекция | Атлас облаков. | Атлас облаков, конспект | |
Ноябрь | лекция | Атлас облаков | Атлас облаков | |
Ноябрь | лекция | Атлас облаков | Атлас облаков | |
Ноябрь | Практическое занятие | Атлас облаков | Атлас облаков | |
Декабрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл7.2,7.4,7.5 | ||
Декабрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл8.2 | ||
Декабрь | лекция | Конспект, | ||
Декабрь | лекция | Конспект, инструктивный материал по METAR. | ||
Декабрь | Лекция, контрольная работа | Конспект учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл.6.1. |
Какие изменения по программе внесены в календарно – тематический план
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет преподавателя
- Выполнение учебного плана
№ | № группы | Количество учебных часов | Практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически | ||
1 | 071 | 40 | 4 | ||||
2 | 072 | 40 | 4 | ||||
3 | 073 | 40 | 4 | ||||
4 | 074 | 40 | 4 | ||||
5 | 075 | 40 | 4 | ||||
6 | 076 | 40 | 4 | ||||
- Какие разделы программы не пройдены
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
- Лещенко Г., Перцель Г., Иванова Е. Метеорологическое обеспечение полетов. - Кировоград, ЛАУ, 2010..
- Яковлев А.М. Авиационная метеорология. – М.: Транспорт, 1971……………
- Астапенко П.Д., Баранов А.М., Шварев И.М. Авиационная метеорология. – М.: Транспорт, 1985.
- Д. П. Беспалов, А. М. Девяткин, Ю. А. Довгалюк, В. И. Кондратюк, Ю. В. Куле шов, Т. П. Светлова, С. С. Суворов, В. И. Тимофеев. Атлас облаков/ Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Гл. геофиз. обсерватория им. А.И. Воейкова) ;2011
Дополнительные источники
- Приходько М.Г. Справочник инженера-синоптика. – Л.: Гидрометеоиздат, 1986.
- Руководство по краткосрочным прогнозам погоды. Гидрометеоиздат 1986.………………
Интернет-ресурсы:
1.Официальный сайт Гидрометцентра России, официальный сайт Северо-западного управления по гидрометеорологии https://meteoinfo.ru/mapsynop
2.Официальный сайт Северо-западного управления по гидрометеорологии
http://www.meteo.nw.ru/articles/index.php?id=512
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434281-1396987838.jpg)
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434281-1396987838.jpg)
Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255348-1591820783.png)
Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255348-1591820783.png)
Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Авиационная метеорология» (2 семестр).
Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).
Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).
Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебног...