Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).
методическая разработка

Клюйкова Нина Ивановна

Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает  Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; контроль получаемых знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

                                             

Методическая разработка

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

(4 семестр)

Преподаватель Драчева И.Е.

Специальность 25.02.05«Управление движением воздушного транспорта»

ПМ 1. «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации»

МДК 01.01. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов»

Тема 1.2 . «Метеорологическое обеспечение полетов»

Курс обучения  2; Семестр 4 ;

Форма обучения  дневная

      Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной рабочей программой.

 Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.

   Календарно-тематическое планирование должно содержать:

1. титульный лист -на котором указываются: ∙ название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий - название объединения, ФИО педагога, учебный год; ∙ информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора ОУ; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;

 2. пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог: ∙ год обучения (для группы, инд. занятий), количество часов в неделю/ в год; ∙ учебники, учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; ∙ ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения)

 3. таблица с календарно-тематическим планированием (календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)

   Записи, сделанные в журнале, должны соответствовать календарно-тематическому планированию и отражать систему работы педагога по конкретной теме. Планирование работы педагогом Планирование работы педагогом - необходимый элемент его деятельности.      Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная программа объединения. Планирование учебного процесса педагогом дополнительного образования осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную программу, по которой работает специалист. Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует (тематический план должен отражать организацию работы во время занятия).   Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; контроль получаемых знаний, умений и навыков.

Приложение

        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Зам. директора по УР

 _____________

                         

                                                                                     «____» __________2020 г.    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 4 семестр 2020/2021 учебного года, курс 2 группа  _____________

Специальность 25.02.05«Управление движением воздушного транспорта»

ПМ 1. «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации»

МДК 01.01. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов»

Тема 1.2 . «Метеорологическое обеспечение полетов»         

         

Преподаватель:  Драчева И. Е.

Количество часов по учебному плану :40

Составлен в соответствии с программой, утвержденной  Проректором по учебной работе ФГБОУ ВО СПбГУ ГА

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии №6

Протокол № 1от «29» августа 2020г.

Руководитель цикловой комиссии №6  _____________  

                                                                                                             (подпись)                          

№  занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

4 семестр

Международные авиационные метеорологические коды . Метеокод  TAF ПЗ№4. Чтение прогнозов TAF.

2

ПЗ№5.Чтение прогнозов TAF.

2

Сообщения GAMET.

2

ПЗ№6. Чтение прогнозов GAMET..

2

ПЗ№7.  Чтение прогнозов GAMET.

2

Сообщения SIGMET, AIRMET.

2

ПЗ№8.  Чтение сообщений SIGMET, AIRMET.

2

ПЗ№9.  Чтение сообщений SIGMET, AIRMET.

2

Авиационные прогностические карты.

2

Самостоятельная оценка метеоусловий по району, маршруту на заданном эшелоне, в зоне ответственности ОрВД.  

2

ПЗ№10. Чтение бланков предупреждений по аэродрому, о сдвиге ветра.

2

Метеорологическое обеспечение полетов. Порядок метеорологического обеспечения полетов. Метеорологическое обеспечение полетов на Российских и международных линиях, в аэропортах, имеющих АМСГ 4 разряда и где нет АМСГ.

2

Метеорологическое обеспечение ОрВД. Метеорологическое обеспечение органов УВД, единой системы управления воздушным движением.

2

Метеорологическое обеспечение международных полетов Метеорологическое обеспечение международных полетов. Приложение 3 ИКАО. Требования ФАП №60 к метеорологическому обеспечению полетов, инструкция по метеообеспечению полетов.

2

ПЗ№11. Чтение авиационных прогностических карт всех уровней тропосферы.

2

ПЗ№12. Чтение бланков АВ-5, АВ-5А.

ПЗ№14. Анализ метеорологической обстановки по маршрутам и районам полетов.

2

Радиолокационные средства наблюдений. Порядок их использования в оперативной работе.

2

Спутниковые средства наблюдений. Порядок их использования в оперативной работе.

2

ПЗ№13. Анализ радиолокационной и спутниковой информации.

2

Экзамен

ИТОГО:

40

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Примечание

4 семестр

январь

Практическое занятие

Интернет сайт Aviation Weather Center

январь

Практическое занятие

Интернет сайт Aviation Weather Center

Знать требования ФАП 60

январь

лекция

Инструктивный материал по GAMET, конспект

январь

Практическое занятие

Сообщения GAMET

февраль

Практическое занятие

Сообщения GAMET

февраль

лекция

Инструктивный материал по SIGMET,AIRMET.

февраль

Практическое занятие

Интернет сайт Aviation Weather Center

февраль

Практическое занятие

Интернет сайт Aviation Weather Center

март

лекция

Конспект

март

лекция

конспект

март

Практическое занятие

Интернет сайт Aviation Weather Center

март

лекция

конспект

апрель

лекция

ФАП60,конспект

апрель

лекция

ФАП60,конспект, Doc9817.

апрель

Практическое занятие

Бланки предупреждений

апрель

Практическое занятие

Бланки АВ-5, АВ-5А

май

лекция

конспект

май

лекция

конспект

май

Практическое занятие

Интернет сайт Aviation Weather Center

май

Практическое занятие

Интернет сайт Aviation Weather Center, синопртические карты. www.weatheronline.co.uk 

 

2.Какие изменения по программе внесены в календарно – тематический план

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет преподавателя

                                 Выполнение учебного плана

№ группы

Количество учебных часов

Практических работ

Контрольных работ

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически

3.Какие разделы программы не пройдены

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 4.Условия реализации программы

  2. профессионального модуля

4.1.Оборудование учебного кабинета «Авиационная метеорология»:

  1. Доска магнитно- меловая BOARDSYS 100*/150* 300см 3х элементная
  2. Компьютер в сборе (монитор, процессор, клавиатура, мышь)
  3. Проектор переносной INVIN X1600
  4. Экран Projecta Professional 200 * 200см. Matte White S на штативе.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. ФАП №60
  2. Лещенко Г., Перцель Г., Иванова Е. Метеорологическое обеспечение полетов. - Кировоград, ЛАУ, 2003.
  3. Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
  4. Воронина Л.И., Ярошевич Л.В. Практическое применение современной метеорологической информации на международных авиационных линиях - М.: АО
  5. Сдвиг ветра. Циркуляр ИКАО 186-AN/122-175.
  6. Методические рекомендации по организации лабораторно-практической работы в  ФГБОУ ВО СПб ГУГА авиационно –транспортного колледжа. МСАТК №1 от 30.08.18
  7. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов ФГБОУ ВО СПб ГУГА авиационно –транспортного колледжа.  МС АТК №1 от 30.08.18

Дополнительные источники

  1. Doc 9817 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах. Издание первое-2005. http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/Ruk_vo_po_sdvigu_vetra.pdf 
  2. ICAO Doc 8896 Руководство по авиационной метеорологии. Издание десятое-2015. https://meteo.gov.ua/files/content/docs/docs

Интернет-ресурсы:        

  1. Официальный сайт Гидрометцентра России,
  2. AWC-Aviation Weather Center,
  3. Официальный сайт Авиаметтелекома Росгидромета.
  4. www.weatheronline.co.uk.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока Дисциплина: Программное обеспечение компьютерных сетей Тема: «Службы Интернета»

Это занятие посвящено решению таких вопросов, как:1. подключение локальной сети к Интернет;2. возможности одновременного доступа к ресурсам Интернет пользователей на всех клиентских рабочих станциях;3...

Трудовые споры. Порядок их разрешения. Методическая разработка занятия по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

В последнее время со стороны работодателя, все чаще наблюдаются нарушения трудового законодательства. Работодатели стараются всевозможными способами обходить закон, что, в конечном счете, может привес...

Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов

Фонд оценочных средств по Теме1.2  «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебног...

Учебно-методическое пособие «Внеаудиторные самостоятельные работы» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

 Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации...

Учебно-методическое пособие «Практические занятия» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

 Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения...

Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия луч...