Учебно-методическое пособие «Внеаудиторные самостоятельные работы» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
учебно-методическое пособие
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», Тема 1.2. «Метеорологическое обеспечение полетов» предназначены для обучающихся по специальности 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки.
Внеаудиторная самостоятельная работа формирует элементы общих, профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Учебно-методическое пособие
«Внеаудиторные самостоятельные работы»
по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Преподаватель Драчева И.Е.
Специальность 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки
ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации».
МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».
Тема 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов»
Курс обучения 2; Семестр 3,4 ;
Форма обучения дневная
Санкт-Петербург
2020г
Внеаудиторная самостоятельная работа
(ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ПК 1.3; З 3; У 6; У 7; У 8)
2.2.1. Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», Тема 1.2. «Метеорологическое обеспечение полетов» предназначены для обучающихся по специальности 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки.
Внеаудиторная самостоятельная работа формирует элементы общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ФОС по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» формирует элементы профессиональных компетенций, соответствующего вида деятельности:
ПК 1.3. Анализировать метеорологическую обстановку в зоне ответственности и давать необходимые рекомендации экипажам воздушных судов.
ФОС по Теме 1.2. «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.02 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» определяет:
Умения:
У6. Проводить сбор, обработку и анализ метеорологической обстановки в зоне ответственности
У7. Давать необходимую информацию о метеорологической обстановке и соответствующие рекомендации экипажам ВС ;
У8. Регистрировать метеорологическую и воздушную обстановку с использованием вспомогательных средств.
Знания:
З3. Основы метеорологии, организацию и порядок проведения метеонаблюдений в аэропортах
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 40 часов. Учёт выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведётся преподавателем в учебном журнале согласно Положению об учебном журнале.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя. Целью самостоятельной работы студентов является:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развитие исследовательских умений.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
- готовность студентов к самостоятельному труду;
- мотивация получения знаний;
- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь преподавателя.
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины /МДК, степенью подготовленности студентов.
Задачи самостоятельной работы:
- закрепить знание теоретического материала;
- применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции;
- содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.
Программой дисциплины предусматривается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на формирование устойчивых знаний и умений:
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ;
-анализировать метеорологическую обстановку в зоне ответственности и давать необходимые рекомендации экипажам воздушных судов.
-проводить сбор, обработку и анализ метеорологической обстановки в зоне ответственности
-давать необходимую информацию о метеорологической обстановке и соответствующие рекомендации экипажам ВС ;
-регистрировать метеорологическую и воздушную обстановку с использованием вспомогательных средств.
- знать основы метеорологии, организацию и порядок проведения метеонаблюдений в аэропортах;
2.2.2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР)
№ с.р. | Наименование темы внеаудиторной самостоятельной работы (согласно КТП столбец №2) | Задание самостоятельной работы (согласно КТП столбец №7) | Количество часов |
1 | Сеть оперативных подразделений ФГБУ Авиаметтелеком Росгидромета. | конспект, интернет сайт Авиаметтелекома | 2 |
2 | Сроки и места производства метеорологических наблюдений на аэродроме. | конспект. ФАП60 | 2 |
3 | Перемещение барических систем и атмосферных фронтов. | конспект. учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл8.5., | 2 |
4 | Струйные течения.. | Конспект Учебник Авиационная метеорология А.М.Баранов Г.П. Лещенко гл 11.2 | 2 |
5 | Характеристики тропопаузы. | Конспект, | 2 |
6 | Метеокод METAR. | Конспект, Инструктивный материал по коду METAR,TAF.чтение сообщений METAR, | 8 |
7 | Метеокод TAF. | Конспект, Инструктивный материал по коду METAR,TAF., чтение прогнозов TAF. | 8 |
8 | GAMET. | Инструктивный материал по GAMET, конспект, чтение прогнозов GAMET. | 4 |
9 | Сообщения SIGMET, AIRMET. | Инструктивный материал по SIGMET,AIRMET.конспект, чтение сообщений SIGMET, AIRMET. | 2 |
10 | Оценка метеоусловий по маршруту полетов. | Конспект, учебник А.М.Баранов., Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл7.2,7.4,7.5. сообщения METAR, SIGMET, прогнозы TAF , GAMET. | 4 |
11 | Метеорологическое обеспечение ОрВД. | ФАП60,конспект | 2 |
12 | Метеорологическое обеспечение международных полетов. | ФАП60,конспект | 2 |
40 |
3. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
Самостоятельная работа № 1
- Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по темам: Сеть оперативных подразделений ФГБУ Авиаметтелекома Росгидромета.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Сеть оперативных подразделений ФГБУ Авиаметтелеком Росгидромета. |
2. | № занятия по КТП | 2 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций . Задание №1. |
4. | Источники | конспект, интернет сайт Авиаметтелекома |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 2
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по темам: Сроки и места производства метеорологических наблюдений на аэродроме.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Сроки и места производства метеорологических наблюдений на аэродроме. |
2. | № занятия по КТП | 2 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций. Задание №2. |
4. | Источники | конспект. ФАП60 |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 3
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Перемещение барических систем и атмосферных фронтов.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Перемещение барических систем и атмосферных фронтов. |
2. | № занятия по КТП | 8 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций. Задание №3. |
4. | Источники | конспект. учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл8.5., |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. Решить задачи, предложенные в качестве домашнего задания. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы. |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос. |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 4
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Струйные течения..
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Струйные течения.. |
2. | № занятия по КТП | 10 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций. Задание №4. |
4. | Источники | Конспект Учебник Авиационная метеорология А.М.Баранов Г.П. Лещенко гл 11.2 |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 5
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Характеристики тропопаузы.
.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Характеристики тропопаузы. |
2. | № занятия по КТП | 11 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций. Задание №5. |
4. | Источники | конспект лекций. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 6
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Метеокод METAR.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Метеокод METAR. |
2. | № занятия по КТП | 14,15 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, письменный отчет. Задание №6. |
4. | Источники | Конспект, Инструктивный материал по коду METAR,TAF. сообщения METAR. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы, письменный отчет |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 7
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Метеокод TAF.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Метеокод TAF. |
2. | № занятия по КТП | 19,20 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, письменный отчет. Задание №7. |
4. | Источники | Конспект, Инструктивный материал по коду METAR,TAF, прогнозыTAF. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 8
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: GAMET.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | GAMET.. |
2. | № занятия по КТП | 23 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, письменный отчет. |
4. | Источники | Инструктивный материал по GAMET, конспект, прогнозы GAMET. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. Задание № 8. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 9
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Сообщения SIGMET, AIRMET.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Сообщения SIGMET, AIRMET. |
2. | № занятия по КТП | 26 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, письменный отчет . Задание №9. |
4. | Источники | Инструктивный материал по SIGMET,AIRMET.конспект, интернет сайт aviationweather.gov |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 10
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Оценка метеоусловий по маршруту полетов.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Оценка метеоусловий по маршруту полетов. |
2. | № занятия по КТП | 32 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций |
4. | Источники | Конспект, учебник А.М.Баранов., Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл7.2,7.4,7.5. сообщения METAR, SIGMET, прогнозы TAF , GAMET. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. Задание № 10. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 11
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Метеорологическое обеспечение ОрВД..
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Метеорологическое обеспечение ОрВД. |
2. | № занятия по КТП | 33 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, |
4. | Источники | ФАП60 |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. Задание №11. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Самостоятельная работа № 12
Цель работы: закрепление и углубление полученных теоретических знаний и практических умений по теме: Метеорологическое обеспечение международных полетов.
1. | Тема внеаудиторной самостоятельной работы | Метеорологическое обеспечение международных полетов. |
2. | № занятия по КТП | 34 |
3. | Форма выполнения | Ответить на поставленные вопросы и работа с конспектом лекций, Задание №12. |
4. | Источники | Конспект.ФАП60. |
5. | Методические рекомендации | Сначала прочитать лекцию по данной теме, затем, если это необходимо, воспользоваться литературными источниками или интернетом. Отвечая на поставленные вопросы, проверить понимание прочитанного. |
6. | Форма отчетности | Ответы на вопросы |
7. | Форма проверки | Выборочный опрос |
8. | Критерии оценки | «5» - правильный ответ на поставленный вопрос и понимание прочитанного; «4» - незначительные неточности в ответах на поставленный вопрос; «3» - частичный ответ на вопрос; «2» - нет верного ответа на поставленный вопрос. |
Задание к ВСР № 1
- Кто осуществляет обеспечение метеорологической информацией международную авиацию в России..
- Что такое АМЦ, АМСГ, ОМС.
- Какие способы передачи метеорологической информации осуществляются в настоящее время.
Задание к ВСР № 2
- Где на аэродроме располагаются датчики ветра, температуры, видимости, высоты облаков.
- Какими документами регламентируется расположение приборов.
Задание к ВСР № 3
- Как меняется ветер, температура, давление при прохождении атмосферных фронтов.
- Какие явления погоды сопровождают прохождение атмосферных фронтов в различное время года, суток.
- Что такое траектория смещения барических систем и как ее определить.
Задание к ВСР № 4
- Струйные течения, что это.
- Где располагаются струйные течения.
Задание к ВСР № 5
- Влияние тропопаузы на полеты ВС.
- От чего зависит высота тропопаузы.
Задание к ВСР № 6
- Чтение и письменный отчет раскодирования сообщений METAR , предложенных в качестве домашнего задания.
Задание к ВСР № 7
- Чтение и письменный отчет раскодирования прогнозов TAF , предложенных в качестве домашнего задания.
Задание к ВСР № 8
- Чтение и письменный отчет раскодирования прогнозов GAMET , предложенных в качестве домашнего задания.
Задание к ВСР № 9
- Чтение и письменный отчет раскодирования сообщений SIGMET, предложенных в качестве домашнего задания.
Задание к ВСР № 10
- Опишите метеорологические условия в районе аэродрома взлета и посадки и по маршруту полета, используя синоптические карты, авиационные прогностические карты, карты барической топографии, сообщения METAR, прогнозы TAF, GAMET,сообщения SIGMET.
Задание к ВСР № 11
- На основании каких документов осуществляется метеорологическое обеспечение ОрВД.
- Какая информация обязательно должна быть предоставлена службе движения.
Задание к ВСР № 12
- На основании каких документов осуществляется метеорологическое обеспечение ОрВД.
- Какая информация обязательно должна быть предоставлена метеорологической службой при обеспечении международных полетов..
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
- ФАП №60
Дополнительные источники
- Doc 9817 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах. Издание первое-2005.http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/Ruk_vo_po_sdvigu_vetra.pdf
- ICAODoc 8896 Руководство по авиационной метеорологии. Издание десятое-2015. https://meteo.gov.ua/files/content/docs/docs
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Гидрометцентра России,
- AWC-AviationWeatherCenter,
- Официальный сайт Авиаметтелекома Росгидромета.
- weatheronline.co.uk.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-555374-1420213797.jpg)
Учебно-методический комплекс для студентов по дисциплине "Основы зоотехнии"
Адресован студентам очной формы обучения.УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/илилабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов
Фонд оценочных средств по Теме1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).
Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).
Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Учебно-методическое пособие «Практические занятия» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия луч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-915691-1676776554.jpg)
Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп
УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...