Учебно-методическое пособие «Практические занятия» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
учебно-методическое пособие

Клюйкова Нина Ивановна

   Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.Целью практических работ является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoe_posobie_prakticheskie_raboty.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Учебно-методическое пособие

«Практические занятия»

по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

Преподаватель Драчева И.Е.

Специальность 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки

 ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации».

МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».

Тема 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов»

Курс обучения  2; Семестр 3,4 ;

Форма обучения  дневная

Санкт-Петербург

2020г

     Проведение практических работ по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» специальности СПО 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки.

   Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Целью практических работ является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков.

ФОС по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» формирует элементы общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ФОС по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» формирует элементы профессиональных компетенций, соответствующего вида деятельности:

ПК 1.3. Анализировать метеорологическую обстановку в зоне ответственности и давать необходимые рекомендации экипажам воздушных судов.

       В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации», МДК. 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».обучающийся должен:

Уметь :

У 6. Проводить сбор, обработку и анализ метеорологической обстановки в зоне ответственности;

У 8. Регистрировать метеорологическую и воздушную обстановку с использованием вспомогательных средств;

Знать :

З 3.Основы метеорологии, организацию и порядок проведения метеонаблюдений в аэропортах

Описания практических работ содержат:

-наименование работы;

-цель работы;

-перечень используемого оборудования;

-перечень информационного обеспечения;

-краткие теоретические сведения;

-порядок проведения  работы (инструкция), контрольные вопросы по данной работе;

-форма выполнения отчета;

-критерии оценки.

   Работа каждого обучающегося на практическом занятии оценивается преподавателем. Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

-готовность обучающегося к выполнению работы;

-самостоятельность выполнения работы;

-качество предоставленного отчета по выполненной работе;

-грамотность сделанного вывода практической работе;

-ответы на контрольные вопросы практическому занятию.

Ответы на контрольные вопросы прописываются обучающимся в тетради.

2.3.1  Перечень практических работ

№ п/п

Наименование работы

Количество часов (согласно КТП)

Практическая работа №1

. Обработка и анализ приземных карт погоды.

2

Практическая работа №2,3

Чтение сообщений МЕТАR.

4

Практическая работа №4,5

Чтение прогнозов TAF.

4

Практическая работа №6,7

Чтение прогнозов GAMET.

4

Практическая работа №8,9

Чтение сообщений SIGMET, AIRMET.

4

Практическая работа №10

Чтение бланков предупреждений по аэродрому, о сдвиге ветра.

2

Практическая работа №11

Чтение авиационных прогностических карт всех уровней тропосферы.

2

Практическая работа №12

Чтение бланков АВ-5, АВ-5А.

2

Практическая работа №13

 Анализ радиолокационной и спутниковой информации.

2

Практическая работа №14

Анализ метеорологической обстановки по маршрутам и районам полетов.

2

  1. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ

                (ОК 1;ОК 4; ПК 1.3; З 3; У 6;)

Практическая работа № 1

1. Наименование работы: Обработка и анализ приземных карт погоды.

2. Продолжительность проведения – 2

3. Цели и задачи практической работы:

  • ознакомление с  правилами обработки синоптических карт на примере существующих образцов.
  1. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение
  • синоптические карты
  1. Информационное обеспечение

Основные источники:

  • синоптические карты в электронном виде

6. Порядок выполнения практической работы

  • ознакомиться с правилами обработки синоптических карт, используемых для консультации диспетчерского состава
  • прочитать погодные условия на синоптической карте, используя код КН 01.
  • определить в какой барической системе находится определенный аэродром и какие опасные явления погоды наблюдаются в данном районе
  • записать основные  правила обработки синоптических карт для демонстрации диспетчерскому составу.

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

  1. Название работы.
  2. Задание и его выполнение

Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

8. Критерии оценки (Оценка)

5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.

4 «хорошо»: Задание  выполнено  студентом  в полном объёме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата.

3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.              

2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическая работа № 2,3

                (ОК 1; ПК 1.3; З 3; У 6;)

1. Наименование работы: Чтение сообщений МЕТАR.

2. Продолжительность проведения – 4

3. Цели и задачи практической работы:

  • научиться читать, раскодировать сообщение METAR
  1. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение
  • сообщения METAR
  1. Информационное обеспечение

Основные источники:

Интернет сайт Aviation Weather Center https://www.aviationweather.gov/metar

  • интернет сайт Авиаметтелекома,

http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/instructions_METAR_SPECI_TAF.pdf

6. Порядок выполнения практической работы

  • устно и письменно раскодировать значения групп сообщения в порядке их следования в сообщении .
  • раскодировать 5 сообщений METAR письменно

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

Название работы.

Задание и его исполнение

Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

8. Критерии оценки (Оценка)

5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.

4 «хорошо»: Задание  выполнено  студентом  в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.

3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.

2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 Практическая работа №4,5

                (ОК 1; ПК 1.3; З 3; У 6;У 7)

1. Наименование работы: Чтение прогнозов TAF.

2. Продолжительность проведения – 4

3. Цели и задачи практической работы:

  • научиться читать, раскодировать прогнозы TAF
  • научиться определять условия погоды на аэродроме в определенное время, исходя из данного прогноза

4..Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение

прогнозы TAF

5.Информационное обеспечение

Основные источники:

  • Интернет сайт Aviation Weather Center https://www.aviationweather.gov/metar
  • интернет сайт Авиаметтелекома,
  • http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/instructions_METAR_SPECI_TAF.pdf

6. Порядок выполнения практической работы

  • устно и письменно раскодировать прогнозы
  • определить  погодные условия / ветер, видимость, явления погоды, облачность/в определенное время, используя прогноз TAF
  • выполнить  задание письменно

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

Название работы.

Задание и его выполнение

Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

9. Критерии оценки (Оценка)

5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.

4 «хорошо»: Задание  выполнено  студентом  в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.

3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.

2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическая работа №6,7

                (ОК 1; ПК 1.3; З 3; У 6;)

1. Наименование работы: . Чтение прогнозов GAMET.

2. Продолжительность проведения –4

3. Цели и задачи практической работы:

  • научиться читать, раскодировать прогнозы GAMET
  • научиться определять условия погоды на заданном пространстве  в определенное время, исходя из данного прогноза

4. Материалы, оборудование,

  • тексты прогнозов GAMET

5.Информационное обеспечение

Основные источники:

  • интернет сайт Авиаметтелекома, http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/order_116_instruction_GAMET.pdf

6. Порядок выполнения практической работы

  • устно и письменно раскодировать прогнозы GAMET
  • определить погодные условия в пространстве, используя данные  соответствующего прогноза.

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

Название работы.

Задание и его решение.

Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

8. Критерии оценки (Оценка)

5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.

4 «хорошо»: Задание  выполнено  студентом  в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.

3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.

2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическая работа №8,9

                (ОК 1; ПК 1.3; З 3; У 6; У7)

1. Наименование работы: Чтение сообщений SIGMET, AIRMET.

2. Продолжительность проведения – 4

3. Цели и задачи практической работы:

научиться читать и использовать сообщения SIGMET и AIRMET

4.Материалы, оборудование,

  • сообщения SIGMET, AIRMET

5. Информационное обеспечение

Основные источники:

  • Интернет сайт Aviation Weather Center https://www.aviationweather.gov/sigmet
  • интернет сайт Авиаметтелекома, http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/20170706_guidance_on_sigmet_and_airmet.pdf

6. Порядок выполнения практической работы

  • устно и письменно раскодировать сообщения SIGMET, AIRMET

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

Название работы.

            Задание и его решение.

Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

8. Критерии оценки (Оценка)

5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.

4 «хорошо»: Задание  выполнено  студентом  в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.

3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.

2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическая работа №10

                (ОК 1;ОК 4; ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)

1. Наименование работы Чтение авиационных прогностических карт всех уровней тропосферы.

2. Продолжительность проведения – 2

3. Цели и задачи практической работы:

  • научиться читать и использовать в оперативной работе информацию, представленную на авиационных прогностических карт

4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение

  • авиационные прогностические карты всех уровней

5. Информационное обеспечение

Основные источники:

6. Порядок выполнения практической работы

  •  прочитать авиационные прогностические карты
  • исходя из данных на прогностических картах, написать ветер, опасные явления по маршруту полета

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

Название работы.

            Задание и его решение

Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

9. Критерии оценки (Оценка)

5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.

4 «хорошо»: Задание  выполнено  студентом  в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.

3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.

2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическая работа №11

                (ОК 1;ОК 3;ОК 4;ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)

1. Наименование работы: Чтение бланков предупреждений по аэродрому, о сдвиге ветра.

2. Продолжительность проведения – 2

3. Цели и задачи практической работы:

ознакомиться с текстами сообщений о сдвиге ветра и предупреждений по аэродрому

4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение

  • тексты сообщений

5. Информационное обеспечение

Основные источники:

  • учебные  пособия
  • ФАП 60 http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/fap_60_meteoinfo_for_airplans.pdf

6. Порядок выполнения практической работы

  • читать сообщения
  • ознакомиться с правилами распространения сообщений на аэродроме

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

Название работы.

Задание

Примеры сообщений и правила передачи сообщений.

Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

9. Критерии оценки (Оценка)

5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.

4 «хорошо»: Задание  выполнено  студентом  в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.

3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.

2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Практическая работа №12

                 (ОК 1;ОК 3;ОК 4;ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)

1. Наименование работы: . Чтение бланков АВ-5, АВ-5А.

2. Продолжительность проведения – 2

3. Цели и задачи практической работы:

  • ознакомление с порядком составления, предназначением  и использованием бланков АВ-5,АВ-5А
  • чтение информации бланков АВ-5, АВ-5А

4. Материалы, оборудование,

  • бланки АВ-5, АВ-5А

5. Информационное обеспечение

Основные источники:

  • учебное пособие
  • ФАП 60 http://www.aviamettelecom.ru/docs/lib2/fap_60_meteoinfo_for_airplans.pdf

6. Порядок выполнения практической работы

  • читать и оценивать информацию, представленную на бланки АВ-5.АВ-5А

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

Название работы.

Задание и копии бланков АВ-5.

       Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

9. Критерии оценки (Оцен

Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка 5 «Отлично».

Если практическая работа не выполнена, то ставится оценка 2 «неудовлетворительно».

Практическая работа №13

(ОК 1;ОК 5;ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)

1. Наименование работы: Анализ радиолокационной и спутниковой информации.

2. Продолжительность проведения – 2

3. Цели и задачи практической работы:

  • ознакомление с источниками радиолокационной и спутниковой информации
  • и ее  использованием в оперативной работе диспетчера ОрВД

4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение

  • снимки метеорологических спутников
  • данные МРЛ различных станций.

5. Информационное обеспечение

Основные источники:

6. Порядок выполнения практической работы

  • на примере представленных данных МРЛ ознакомиться с возможностями их использования
  • ознакомиться с современными способами анализа облачности на спутниковых снимках
  • на спутниковых снимках определить виды облачности

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

Название работы.

Задание

Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

8. Критерии оценки (Оценка)

Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка 5 «Отлично».

Если практическая работа не выполнена, то ставится оценка 2 «неудовлетворительно».

Практическая работа №14

(ОК 1;ОК 3;ОК 4;ПК 1.3; З 3; У 6; У 7;У8)

1. Наименование работы: Анализ метеорологической обстановки по маршрутам и районам полетов.

2. Продолжительность проведения – 2

3. Цели и задачи практической работы:

  • анализ метеорологической обстановки по маршрутам и районам полетов.

 4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение

  • сообщения METAR,SIGMET,FIRMET, прогнозы TAF,GAMET, авиационные прогностические карты, синоптические  карты

5. Информационное обеспечение

Основные источники:

  • сообщения METAR,SIGMET,AIRMET, прогнозы TAF,GAMET, авиационные прогностические карты, синоптические  карты

6. Порядок выполнения практической работы

  • оценить синоптическую ситуацию по маршруту полетов и району полетов по имеющейся информации
  • выявить опасные для авиации  явления погоды

7. Отчёт

Отчет должен содержать:

Название работы.

Задание и копии предложенных материалов

описание синоптической ситуации и метеорологических условий в районе аэродрома и на аэродроме в определенный период .

Отчет сохраняется в рабочей тетради и проверяется преподавателем.

8. Критерии оценки (Оценка)

5 «отлично»: Задание выполнено в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Студент работал полностью самостоятельно.

4 «хорошо»: Задание  выполнено  студентом  в полном объёме и самостоятельно. Допускаются одна – две неточности и небольшие помарки в оформлении результатов задания.

3 «удовлетворительно»: На выполнение задания затрачено много времени. Допущены более одной ошибки, но учащийся владеет обязательным умениями по проверяемой теме.

2 «неудовлетворительно»: Выставляется в том случае, когда студент оказался неподготовленным к выполнению задания или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
  2. ФАП №60

Дополнительные источники

  1. Doc 9817 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах. Издание первое-2005.http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/Ruk_vo_po_sdvigu_vetra.pdf
  2. ICAODoc 8896 Руководство по авиационной метеорологии. Издание десятое-2015. https://meteo.gov.ua/files/content/docs/docs

Интернет-ресурсы:        

  1. Официальный сайт Гидрометцентра России,
  2. AWC-AviationWeatherCenter,
  3. Официальный сайт Авиаметтелекома Росгидромета.
  4. weatheronline.co.uk.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ТЕМА: «АПТЕКА. НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРИСТАВКИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»...

Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов

Фонд оценочных средств по Теме1.2  «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).

Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает  Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание ...

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебног...

Учебно-методическое пособие «Внеаудиторные самостоятельные работы» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

 Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации...

Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия луч...