Презентация "АВИАКОНСТРУКТОР ТУПОЛЕВ А.Н."
презентация к уроку

 Морозова Елена Александровна
Презентация "АВИАКОНСТРУКТОР ТУПОЛЕВ А.Н."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _1prezentatsiya_22aviakonstruktor_tupolev_a.n.22.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

100 лет исполнилось легендарному авиационному конструкторскому бюро имени А. Н. Туполева https://www.1tv.ru/news/2022-10-22/440102-100_let_ispolnyaetsya_legendarnomu_aviatsionnomu_konstruktorskomu_byuro_imeni_a_n_tupoleva Автор: Морозова Е.А., преподаватель ГБПОУ Колледж «Царицыно»

Слайд 2

Андрей Николаевич Туполев Генеральный конструктор авиационной техники, академик Академии наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы. С 1922 года — председатель Комиссии по постройке металлических самолётов при ЦАГИ и Главный конструктор этого конструкторского бюро.. ЦАГИ - Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского — авиационный государственный научный центр России.

Слайд 3

Туполев (конструкторское бюро) За 97 лет существования в стенах ОКБ « Туполев » разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов , малых судов и аэросаней . Около 90 проектов были реализованы в металле , а более 50 находились в серийном производстве . Выпущено свыше 18 тысяч самолётов . На самолётах этого КБ было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полёта и грузоподъёмности .

Слайд 4

Гордость ту - Гордость страны! Среди самолётов выпускаемых от ОКБ Туполева, хочется отметить самые известные модели. Такие модели, как: ТУ-144, Ту- 154, Ту-104, ТУ-134.

Слайд 5

Боевая авиация "Нашей стране нужна такая крепкая авиация, чтобы никто не решился подойти к нашим границам", — говорил конструктор. Ту-16 стал первым околозвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту-95 наиболее скоростной и единственный в мире серийный турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец. Заложенный в Ту-95 модернизационный потенциал позволяет ему оставаться в строю и в наши дни. Ту-160 предназначен для поражения объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу театров военных действий. За мощь и грацию получил неофициальное название «Белый лебедь».

Слайд 6

"МАКСИМ горький" в небе В октябре 1932 года , в день 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького родилась идея построить агитационный самолёт, назвав его в честь писателя «Максим Горький». Возглавлял работу А.Н. Туполев. Пилотажно-навигационное оборудование самолёта обеспечивало его эксплуатацию днём и ночью, в том числе ночные посадки на неподготовленной местности. Имелся автопилот. На борту находились разнообразные средства агитации, радиопередатчики, киноустановка, фотолаборатория, типография, библиотека. Самолёт был оснащён пневматической почтой.

Слайд 7

Ту-144: опережая звук и весь мир В разработке Ту-144 советские конструкторы решали ряд сложных научно-технических вопросов. В 1965 году модель самолета была продемонстрирована на авиасалоне в Ле Бурже. В 1966 году утвердили полноразмерный макет авиалайнера. К концу 1968 года Ту-144 был готов к первому полету. На известном французском авиасалоне произошла первая катастрофа сверхзвукового авиалайнера. 3 июня 1973 года первый серийный Ту-144 разрушился в воздухе и упал на жилой район. В результате расследования технических неисправностей самолета обнаружено не было, точная причина падения Ту-144 так и не была установлена.

Слайд 8

Несмотря на катастрофу, развитие самолета продолжалось. В 1977 году был открыт первый пассажирский рейс Ту-144 Москва – Алма-Ата. Полет проходил на высоте 16-17 тыс. м на расстояние 3260 км со скоростью 2000 км/ч. Самолет летал один раз в неделю и перевозил 80 человек. По отзывам пассажиров, они чувствовали себя в полете, как космонавты. ВЗЛЁТЫ И ПАДЕНИЯ

Слайд 9

Ту-95МС Стратегический ракетоносец Стратегический ракетоносец Ту-95МС (кодификация НАТО: Bear – «Медведь») создавался в качестве носителя стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности. Является модифицированной версией самолета Ту-95. Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет – ракетоносец. Является одним из компонентов ядерной триады.

Слайд 10

В июле 1963 года, состоялся первый полет реактивного самолета Ту-134. Ту-134 стал одним из самых массовых и удачных проектов советского авиапрома. Первый в СССР реактивный самолёт Ту-104 использовался только на международных и особенно загруженных внутрисоюзных линиях. ТУ-134: НЕБЕСНЫЙ "СТИЛЯГА"

Слайд 11

ВИКТОРИНА 1.Какие авиаконструкторы разработали следующие самолеты (выберите правильные ответы): Ту-144 Тутаев, Туревич , Туполев Ан-225 Антипов, Анцупов , Антонов Ил-96 Ильюшин, Илоян , Илларионов Як-42 Якунин, Яковлев, Якобидзе МиГ-31 Мигуля, Микоян и Гуревич, Мишин Су-27 Сухомлинов, Сухой, Сумочкин