СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Студ. Харкин А.Д. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
статья на тему
Статья участник конференции
Скачать:
Предварительный просмотр:
СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Студ. Харкин А.Д. , научн. руководитель
Штенгель Ю.Ю.
Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал СамГУПС
Российские железные дороги ежегодно наращивают интенсивность перевозок. Для обеспечения качества и скорости доставки грузов компания увеличивает пропускную способность сортировочных станций сети. Для сокращения времени доставки грузов от производителя к заказчику, необходимо обеспечивать качественное интервальное регулирование движения грузовых вагонов и предотвращать простой.
На Российских железных дорогах эксплуатируется более 137 механизированных и автоматизированных сортировочных горок большой и средней мощности. Каждая из станций имеет индивидуальное развитие.
На сортировочных станциях (СС) ведется внедрение и модернизация различных систем интервального регулирования целью которых является – сокращение времени роспуска состава, снижение аварийных ситуаций и отказов оборудования применяемого на сортировочных станциях.
Неотъемлемой частью систем интервального регулирования на СС являются вагонные замедлители (ВЗ). ВЗ расположенные на тормозных позициях несут в себе разные задачи в зависимости от места установки. Основной задачей тормозных позиций, называемых горочными или верхними, расположенными перед разделительной стрелкой и за ней (I ТП и II ТП) является торможение свободного скатывания отцепов с горба горки, то есть интервальное торможение и достижение скорости 6 м/с.
Парковая тормозная позиция (IIIТП) – задача которой прицельное торможение вагонных отцепов и установление скоростей, достаточных для доката до расчетной точки на сортировочном пути. При этом скорость соударения отцепов в парке не должна превышать 5км/ч.
Для достижения этих целей необходимо производить выбор устанавливаемых вагонных замедлителей. Для IТП и IIТП выбирают вагонные замедлители типа клещевидно-нажимные с подъемным устройством типа ВЗПГ, ВЗП и клещевидно –нажимные типа КЗ, обеспечивающие возможность автоматического торможения. На позиции IIIТП в парковой зоне применяют чаще рычажно-нажимные вагонные замедлители типа РНЗ-2,2М и пневматические нажимные замедлители типа ПНЗ-1 и ПГЗ.
Однако каждый из этих устройств, требует сложное техническое обслуживание. Данные типы ВЗ потребляют большой объем электроэнергии. В современных условиях энергосбережение является одной из главных целей для сокращения расходов на обработку и формирование составов на сортировочных станциях.
Наиболее эффективным техническим решением является механизация тормозных позиций сортировочных горок малой мощности с выведением человека из опасной зоны . Следует, однако, иметь в виду, что на горках малой мощности, как правило, отсутствуют необходимые условия для механизации с помощью рассмотренных выше тормозных устройств , потребляющих в качестве энергоносителя сжатый воздух, поэтому здесь необходимо применять энергонезависимые тормозные устройства, не потребляющие вовсе или потребляющие в незначительных объемах энергию от внешних источников , а использующие для создания тормозящего воздействия кинетическую энергию скатывающихся с горки вагонов.
Одним из устройств обеспечивающих сокращение затрат являются вагонные замедлители домкратовидные точечного типа.
TDJT-101 домкратовидный задерживатель представляет собой гидравлический аппарат, которые не требует всякого рода питания извне для своей работы и предназначается для задерживания и противоскольжения железнодорожных вагонов.
TDJT-101 домкратовидный задерживатель является оригинальным аппаратом непрерывного действия для задерживания и противоскольжения вагонов. Он отличается простой конструкцией, устойчивыми рабочими характеристиками, высокой безопасностью и надежностью работы системы и удобством для монтажа, обслуживания и ремонта. Его можно широко применять в местах, где требуется задерживание и противоскатывание вагонов.
Их устанавливают вдоль одного или двух рельсов в шпальные ящики на протяжении
всего пути следования отцепа до конца сортировочного парка. Такие замедлители ( ТВЗ) взаимодействуют не с боковой поверхностью колеса вагона, традиционно используемой балочными замедлителями для создания тормозящего воздействия на колесо, а с гребнем колеса. В зависимости от конкретного места установки на пути движения вагонов каждый ТВЗ настраивают на требуемую ( граничную ) скорость, при превышении которой проявляется его тормозящий эффект. Если эта скорость ниже граничной, тормозящий эффект отсутствует.
Эти технические характеристики отвечают требованиям выставляемым для систем интервального регулирования на сортировочных станциях.
Библиографический список:
1.Шелухин В.И. Автоматизация и механизация сортировочных горок; Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2005.
2.Повышение эффективности работы сортировочных горок/Под ред. Шейкина В. П.—Тр. ВНИИЖТ, вып. 627. М.: Транспорт, 1980.
3.Материалы сайта :Форум работников СЦБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. scbist.com (дата обращения 10.02.2016)
4.Материалы сайта компании ООО "ТехСоюз" г. Нижний Новгород [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.depo-portal.ru (дата обращения 1.01.2016)
5.Материалы сайта: Академия транспорта информация и коммуникации [Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.aticmd.md ( Дата обращения 20.02.2016)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685850-1444622909.jpg)
Доклад на тему: Сравнение технической оснащенности Европейского и Российского подвижного состава на железных дорогах. Перспективы его совершенствования
Цель работы: Сравнить техническое состояние Западного и Российского подвижного состава. Выявить технологию обновления вагонного и локомотивного парков с помощью сбора информации из источников, проведе...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСФОРМИРОВАНИЕМ ПОЕЗДОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ А.Д.Харкин, Ю.Ю.Штенгель
Статья участник конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-922505-1493990659.jpg)
«История развития Российских железных дорог»
Данная методическая разработка классного часа «История развития Российских железных дорог» предназначена для ознакомления студентов с историей и перспективами развития ж.д. транспорта.Клас...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1027386-1632222975.jpg)
Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"
Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" прфессия составитель поездов, кондуктор грузовых поездов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1027386-1632222975.jpg)
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1
План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685850-1444622909.jpg)
Презентация на тему: МОЛОДЕЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГО КОМПАНИИ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
МОЛОДЕЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГОКОМПАНИИ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»Авторы: Деменева Юлия Сергеевна, Пляскина Елизавета Александровна.На...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/27/picture-1254594-1593271054.jpg)
Есть много профессий хороших и важных, но судьба моя – железная дорога : материалы Международной заочной студенческой научно-практической конференции (18 декабря 2020 г.) / под ред. О.В. Трапицыной, Н.А. Шарыгиной. – Киров: филиал СамГУПС в г. Кирове,2020
С.В. Ксюнов, С.В. Завьялова Железная дорога - мое будущее. С. 222...