ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСФОРМИРОВАНИЕМ ПОЕЗДОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ А.Д.Харкин, Ю.Ю.Штенгель
статья по теме

Статья участник конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 656.259.12

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСФОРМИРОВАНИЕМ ПОЕЗДОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ

А.Д.Харкин, Ю.Ю.Штенгель

ФГБОУ ВО «Самарский  государственный  университет путей сообщения» в г.Саратове

( филиал СамГУПС в г.Саратове)

В настоящее время на сети железных дорог России функционирует более 50 сортировочных станций и свыше 70 сортировочных горок повышенной, большой и средней мощности. Кроме того, более 100 горок малой мощности выполняют обработку местного грузопотока.

Как и любой технический процесс, требующий определенных уровней контроля со стороны опытных работников, расформирование является одним из самых трудоемких и ответственных. В современном мире форсируются тенденции развития систем железнодорожной автоматики (ЖАТ), выполняемые на микроэлементной базе с применением микропроцессоров и программных средств. Однако тенденции развития таких систем, часто являются не имеющими объединенной систематизации к организации процесса.

Так как сортировочный процесс, является функцией имеющей координатные отличия от общих понятий перевозочного процесса на сети железных дорог ОАО «РЖД», нельзя требовать от разработчиков общей увязки систем станционной и перегонной автоматики с системами горочной автоматики. Однако есть возможность использовать уже существующие системы для совмещения функций работы систем горочных ЖАТ. Это позволит решить задачу освоения возрастающего вагонопотока, снижения текущих затрат за счет механизации и автоматизации сортировочных процессов, повышения эффективности работы сортировочных станций в целом.

Основной целью модернизации интегрированных систем является, кардинальное сокращение случаев браков и аварий при повышении скоростей расформирования поездов, снижении непроизводительных расходов за счет создания многофункциональной системы управления и обеспечения безопасности движением поездов с использованием новых технических средств и технологий управления, цифровых систем связи и новых методов технической диагностики. Проблема повышения эффективности работы сортировочных станций требует решения множества прикладных задач, связанных с созданием новой техники, интеграции оборудования и комплексирования технологий.

В качестве базовой системы автоматизации сортировочных горок применяют комплексную систему автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП), а также системы горочной автоматизации:

- система автоматизации управления маршрутами скатывания отцепов с контролем накопления вагонов в сортировочном парке (ГАЦ МН), обеспечивающая безопасное управление горочными стрелками с защитой от перевода стрелок под подвижным составом и боковых соударений в зоне негабарита стрелок;

- контрольно-диагностический комплекс станционных устройств (КДК СУ ГАЦ), обеспечивающий диспетчерский и эксплуатационный персонал сортировочной горки оперативной информацией о параметрах функционирования горочных технических средств, а также об основных действиях персонала, связанных с расформированием составов;

- система автоматизации технологического процесса интервального и прицельного регулирования скоростей скатывания отцепов на спускной части горки и прицельного регулирования скоростей движения и соударения вагонов в сортировочном парке (АРС-УУПТ). Благодаря применению АРС-УУПТ, сокращается объем маневровой работы по осаживанию вагонов в сортировочном парке, а также уменьшается количество случаев повреждения грузов и подвижного состава на горке.

Одним из таких направлений является внедрение технологий спутниковой навигации на сортировочных станциях.

Спутниковые средства навигации GPS/ГЛОНАСС- предназначенные, для обеспечения координатно-временной информацией маневровой/горочной автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС/ГАЛС) и автоматического контроля местоположения маневрового локомотива, обеспечивающие автоматическое позиционирование каждого маневрового локомотива не только на границе станции и маршруте, но и в районах, не оборудованных системами централизованного управления стрелками и сигналами, а также мониторинг перестановок вагонов и заполнения путей в парках приема и отправления; обеспечивают автоматическое определение в режиме реального времени скорости и местоположения на путевом развитии (номер пути, пикет) технологических объектов вне зависимости от времени суток, погодных явлений.

Внедрение таких систем поможет обеспечивать следующие функциональные задачи интеллектуализации процесса расформирования на сортировочных станциях: «помочь наиболее слабым элементам» или «компенсировать их недостаток», «поддержать принятие решений в нестандартных ситуациях», «заполнить нишу информатизации сортировочного процесса», «удалить избыточные элементы».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

.1.Материалы сайта Евразия Вести II 2011 Режим доступа http://www.eav.ru  Лябаха Н.Н.И нтеллектуальные технологии на транспорте: сущность и развитие

2.Материалы сайта «Форум работников СЦБ» Режим доступа  http://scbist.com. Дата обращения (10.03.2016г) Шабельников А.Н., Ковалев С.М. Интеллектуальные технологии горочной автоматизации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система управления текстовом редакторе Word

освоение технологии поиска, просмотр,автосохранение, гиперссылка...

23.05 17 Технология работы сортировочной станции

Технология работы сортировочной станции...

Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов"

Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов" для профессии "Помощник машиниста тепловоза"...

Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов" Машинист электропоезда 3-1 класса

Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов" Машинист электропоезда 3-1 класса...

Задания для проведения семестровой контрольной работы по специальности: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на ВТ» МДК.01.03 «Автоматизированные системы управления на ВТ»

Целью проведения семестровой контрольной работы является:закрепление теоретических знаний;получение практических навыков самостоятельной работы;определение уровня знаний обучающимисяполученные в проце...

МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) Программа и методические указания для студентов заочного отделения специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Междисциплинарный курс МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) входит в состав профессионального модуля ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам т...