Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов" Машинист электропоезда 3-1 класса
учебно-методический материал на тему

Тематический план. Предмет "Системы обеспечения безопасности поездов" Машинист электропоезда 3-1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon me_43_pribory_bezopasnosti.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрьский учебный центр профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Рассмотрен и одобрен на заседании                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

предметной комиссии                                                                                                                 Заместитель начальника

 _____________/_________________                                                                                 Калининградского подразделения

«_____»________________20___г.                                                                                  учебного центра профессиональных

                                                                                                                                                 квалификаций железной дороги

                                                                                                                                              _____________/ Ж.В.Плотникова

                                                                                                                                                «_____»________________20___г.    

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель : Витальев Анатолий Васильевич

Учебный предмет: «Системы обеспечения безопасности движения»

Профессии, по которой осуществляется профессиональное обучение: Машинист электропоезда 3-1 класса

Рабочий учебный план утвержден «___»_____________20____г.

Рабочая учебная программа утверждена «___»____________20___г.

Всего часов на изучение учебного предмета 10  (десять) часов

«____»__________20___г.                           Преподаватель ________________/Витальев А.В.

Первый раздел

Обучающийся должен знать: Классификация систем АЛС, АЛСТ и АЛСН, КЛУБ. Структурная схема АЛСН. устройство, назначение локомотивных

устройств АЛСН

Обучающийся должен уметь: : пользоваться АЛСН читать схему включения АЛСН,

руководствоваться показаниями АЛСН

Второй раздел

№ учебного заняти

Тема учебного занятия

Количество часов

Содержание учебного материала

Знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся

Оснащение и оборудование

Учебно-наглядные пособия, дидактические материалы

Литература

1

Типы автоматической локомотивной сигнализации

(АЛСН)

2

Общие принципы построения систем интервального регулирования

движения поездов. Классификация систем АЛС, АЛСТ и АЛСН, КЛУБ.

Структурная схема АЛСН. Общие положения по кодированию рельсовой цепи частотными кодами.

Обучающиеся должны знать: Классификация систем АЛС, АЛСТ и

АЛСН, КЛУБ. Структурная схема АЛСН.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться АЛСН

Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2009 № 1429р «Об утверждении технологической инструкции о порядке снятия, передачи и пользования информацией с использованием подсистемы автоматизированной записи воспроизведение и хранение».

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

Инструкция по эксплуатации тормозов специального самоходного подвижного состава железных дорог / ИПС России ЦП-ЦТ-ЦВ-797. - М.: Транспорт, 2001.

Бервинов В.И., Доронин Е.Ю. Локомотивные устройства безопасности. М., Маршрут, 2005.

Пархомов В.Т. Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. М., Транспорт, 1994.

Руководство по эксплуатации ТСКБМ № НКРМ.424313.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2007.

Руководство по эксплуатации КОН № НКРМ.468242.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2002.

Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 № 97Ц.06.00.00-01 РЭ НПО «САУТ», 2004.

2

Локомотивные устройства типовой АЛСН

2

Приемные катушки. Общий ящик АЛСН. Фильтр локомотивный типа

ФЛ25/75. Усилитель УК25/50-М и Ук25/50-МД. Дешифратор числового кода ДКСВ-1. Проверка бдительности и контроль скорости. Электропневматический клапан ЭПК-150. Локомотивный механический скоростемер ЗСЛ2М-150(220). Локомотивный электронный скоростемер КПД-3, КПД-3В

.

Обучающиеся должны знать: устройство, назначение локомотивных

устройств АЛСН

Обучающиеся должны уметь: читать схему включения АЛСН,

руководствоваться показаниями АЛСН

Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2009 № 1429р «Об утверждении технологической инструкции о порядке снятия, передачи и пользования информацией с использованием подсистемы автоматизированной записи воспроизведение и хранение».

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

Инструкция по эксплуатации тормозов специального самоходного подвижного состава железных дорог / ИПС России ЦП-ЦТ-ЦВ-797. - М.: Транспорт, 2001.

Бервинов В.И., Доронин Е.Ю. Локомотивные устройства безопасности. М., Маршрут, 2005.

Пархомов В.Т. Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. М., Транспорт, 1994.

Руководство по эксплуатации ТСКБМ № НКРМ.424313.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2007.

Руководство по эксплуатации КОН № НКРМ.468242.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2002.

Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 № 97Ц.06.00.00-01 РЭ НПО «САУТ», 2004.

3

Дополнительные приборы безопасности

2

Предварительное световое предупреждение в схеме управления ЭПК.

Устройство предотвращения самопроизвольного скатывания поезда и

контроля бдительности типа Л-168 Устройство контроля бдительности

машиниста УКБМ, а также контроля параметров движения поезда Л-132

(«ДОЗОР»). Модернизированная схема АЛСН для работы без помощника.

Обучающиеся должны знать: дополнительные приборы

безопасности, порядок их включения, выключения, работы.

Обучающиеся должны уметь: правильно пользоваться

дополнительными приборами безопасности

Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2009 № 1429р «Об утверждении технологической инструкции о порядке снятия, передачи и пользования информацией с использованием подсистемы автоматизированной записи воспроизведение и хранение».

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

Инструкция по эксплуатации тормозов специального самоходного подвижного состава железных дорог / ИПС России ЦП-ЦТ-ЦВ-797. - М.: Транспорт, 2001.

Бервинов В.И., Доронин Е.Ю. Локомотивные устройства безопасности. М., Маршрут, 2005.

Пархомов В.Т. Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. М., Транспорт, 1994.

Руководство по эксплуатации ТСКБМ № НКРМ.424313.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2007.

Руководство по эксплуатации КОН № НКРМ.468242.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2002.

Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 № 97Ц.06.00.00-01 РЭ НПО «САУТ», 2004.

4

Современные системы дополнительных приборов

безопасности

2

Комплекс сбора и регистрации данных КПД-3. Унифицированная

система автоматического торможения поездов САУТ-Ц. Телеметрическая

система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ. Совместимость АЛСН и УКБМ. Микропроцессорные локомотивные системы обеспечения

безопасности движения (семейство КЛУБ). Аппаратура КЛУБ-У. Система

МАЛС.

Обучающиеся должны знать: Современные системы дополнительных приборов безопасности, порядок их включения, выключения, работы.

Обучающиеся должны уметь: правильно пользоваться

современными системами дополнительных приборов безопасности

Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2009 № 1429р «Об утверждении технологической инструкции о порядке снятия, передачи и пользования информацией с использованием подсистемы автоматизированной записи воспроизведение и хранение».

Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».

Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».

Бервинов В.И., Доронин Е.Ю. Локомотивные устройства безопасности. М., Маршрут, 2005.

Пархомов В.Т. Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. М., Транспорт, 1994.

Руководство по эксплуатации ТСКБМ № НКРМ.424313.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2007.

Руководство по эксплуатации КОН № НКРМ.468242.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2002.

Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 № 97Ц.06.00.00-01 РЭ НПО «САУТ», 2004.

5

Система автоматического торможения (САУТ-Ц)

2

Назначение системы автоматического управления торможением

САУТ-Ц. Общие положения. Устройство, принцип действия, порядок

приемки устройств САУТ-Ц, их включения и отключения. Использование

устройства САУТ-Ц на участках, оборудованных и необорудованных

путевыми устройствами САУТ. Характерные неисправности.

Порядок действия машиниста при нарушении нормальной работы

устройств САУТ-Ц, проверка действия локомотивных устройств САУТ на

контрольном пункте. Порядок расшифровки записи работы устройств

САУТ-Ц на ленте скоростемера и диаграммной ленте.

Обучающиеся должны знать: Устройство, принцип действия,

порядок приемки устройств САУТ-Ц, их включения и отключения; порядок

действия машиниста при нарушении нормальной работы устройств САУТ-Ц

Обучающиеся должны уметь: правильно действовать при нарушении нормальной работы устройств САУТ-Ц

Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 № 97Ц.06.00.00-01 РЭ НПО «САУТ», 2004.

Третий раздел

Перечень оснащения и оборудования

1. Персональный компьютер.

2. Видеопроектор.

Четвертый раздел

Перечень учебно-наглядных пособий и дидактического материала

1.Комплект плакатов «Принципиальная схема работы АЛСН»

2. Комплект плакатов «Принципиальная схема работы КОН»

3. Комплект плакатов «Принципиальная схема работы КЛУБ»

4. . Комплект плакатов «Принципиальная схема работы САУТ»

Пятый раздел

Перечень литературы

  1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2009 № 1429р «Об утверждении технологической инструкции о порядке снятия, передачи и пользования информацией с использованием подсистемы автоматизированной записи воспроизведение и хранение».
  2. Инструкция МПС России от 15.06.1996. № ЦТ-397 «Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент».
  3. Инструкция МПС России от 25.10.2001 г. № ЦТ-ЦШ-889 «Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».
  4. Инструкция МПС России от 17.05.2002 г. № ЦТ-901 «Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц».
  5. Инструкция по эксплуатации тормозов специального самоходного подвижного состава железных дорог / ИПС России ЦП-ЦТ-ЦВ-797. - М.: Транспорт, 2001.
  6. Бервинов В.И., Доронин Е.Ю. Локомотивные устройства безопасности. М., Маршрут, 2005.
  7. Пархомов В.Т. Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава. М., Транспорт, 1994.
  8. Руководство по эксплуатации ТСКБМ № НКРМ.424313.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2007.
  9. Руководство по эксплуатации КОН № НКРМ.468242.003 РЭ ЗАО «Нейроком», 2002.
  10. Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 № 97Ц.06.00.00-01 РЭ НПО «САУТ», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Календарно-тематический плам учебной дисциплины разработан на основе Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Автоматизация технических проц...

Тематический план по предмету "Охрана труда" для профессии "Помощник машиниста электропоезда"

Тематический план по предмету "Охрана труда" для профессии "Помощник машиниста электропоезда"...

Тематический план по предмету "Безопасность производства работ" для профессии "Дежурный по переезду"

Тематический план по предмету "Безопасность производства работ" для профессии "Дежурный по переезду"...

Тематический план по предмету "Безопасная эксплуатация электрических установок ОАО «РЖД»" для профессии "Помощник машинист тепловоза"

Тематический план по предмету "Безопасная эксплуатация электрических установок ОАО «РЖД»" для профессии "Помощник машинист тепловоза"...