Занятие на тему "Контакторы и магнитные пускатели"
методическая разработка на тему

Формирование знаний о назначении, устройстве и принципе действия магнитных контакторов и пускателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsip_deystviya_kontaktorov_i_puskateley.docx79.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Краснозаводский колледж»

        

Рассмотрен на заседании ПЦК

Протокол  № __ от __________ 2017 г.

Председатель ПЦК________О.А. Солдатова

               «Утверждаю»

               Зам. директора по УВР

               _________С.В. Тринитатова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока на тему:

  «Принцип действия контакторов и пускателей»

ПМ 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и

систем автоматизации

МДК 01.01 Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений,

несложных мехатронных устройств и систем

                                                                                     Разработал преподаватель

                                                                                  специальных дисциплин

                                                                                                 ___________О.А. Солдатова

Краснозаводск, 2017 г.

План урока

Тема занятия: «Принцип действия контакторов и пускателей»

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия: комбинированный урок

Методы обучения: информационный, репродуктивный, объяснительно - иллю-стративный

Цели занятия:

Методическая цель:

  • Использование различных средств наглядности для формирования профессиональных компетенций

Обучающая цель:

  • сформировать знания о назначении, устройстве и принципе действия магнитных контакторов и пускателей
  • усвоить и осмыслить работу  нереверсивной и реверсивной схем магнитных пускателей.

Развивающая цель:

  • развивать познавательные способности обучающихся, развить  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале
  • формулирование выводов.

Воспитательная цель:

  • воспитывать стремление к знаниям
  • воспитывать интерес к предмету

Задачи занятия:

  • выработать систему  знаний по теме «Принцип действия контакторов и пускателей»

Межпредметные связи: со специальными дисциплинами: «Метрология, стандартизация и сертификация», «Электротехнические измерения», «Электротехника».

Материально-техническое оснащение занятия:

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор
  • Видеофильмы
  • Мультимедийная презентация

Формируемые компетенции:

ПК 1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

ПК 1.2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.

ПК 1.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная

Ход занятия.

1 этап - Введение в учебную деятельность 5 мин.

Организационный момент:

- Здравствуйте… садитесь! Староста, назовите отсутствующих.

(1 слайд презентации) подготовка обучающихся к восприятию новых знаний, сообщение темы занятия

2 этап – Создание учебной ситуации 5 мин.

2.1 Сообщение темы и цели занятия 5 мин.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Принцип действия контакторов и пускателей» (1 слайд презентации)

Сегодня на уроке мы с вами должны ознакомиться с принципом действия  электромагнитных контакторов и пускателей.(2  слайд презентации)

Мы с вами изучаем раздел «Диагностика измерительных приборов и средств автоматического управления».На прошедших уроках мы изучали устройство и принцип работы электромагнитных поляризованных реле.

Сегодня нам предстоит выяснить, как вы усвоили этот материал.

2.2 Проверка домашнего задания 10 мин.

- Пояснить конструкции и принцип работы аппаратов (плакаты в слайдах).

- Тест

2.3. Актуализация знаний30 мин.

Ребята, а теперь посмотрим видеофильм

Демонстрация видеофильма: «Электромагниты и герконы»

Постановка проблемных вопросов:

  1. Что называют электромагнитом?

(Катушка с железным сердечником внутри называется электромагнитом)

2.Зная принцип действия электромагнита назовите устройства, в состав которых входит электромагнит?

(Используются электромагниты в реле и вконтакторах.Электромагнит может замыкать и размыкать электрическую цепь. Достаточно удобно нам, например, сделать следующее. Поставить электромагнит, который будет при включении замыкать более сложную, более опасную, может быть, электрическую цепь. Туда, куда, может быть, человеку не стоит заходить или подходить. Такие среды, опасные для человека, можно изолировать при помощи электромагнита. Электромагнит будет нам замыкать цепь, работать будут двигатели, а сам человек там вовсе и не нужен. Вместо него будет выполняться работа электромагнитом.)

Изучение нового материала:

Сегодня на уроке мы с вами должны ознакомиться с принципом действияэлектромагнитных контакторов и пускателей.

Презентация «Контакторы и пускатели»

Видеофильм «Работа пускателя»

Видеофильм «Контактор реверсивный»

Закрепление нового материала 5 мин.

(вопросы по новой теме)

1. Как устроен контактор?

2.Каков принцип действия контактора?

3.  Где используются контакторы и магнитные пускатели?

4. Чем магнитный пускатель отличается от контактора?

5. Для чего нужно тепловое реле в комплекте с магнитным пускателем.

3 этап -Обеспечение контроля усвоения нового материала 25 мин.

А теперь  проверим усвоение нового материала. Итак,задание (Слайды – Разминка мозга)

Задание. Необходимо ответить на заданный вопрос да или нет. Если да - поставьте «+», если нет - поставьте « - »

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вопросы:

1. Контактор предназначен для коммутации цепей при аварийных режимах, а также нечастых (от 6 до 30 в сутки) оперативных включений и отключений электрических цепей

2. Электромагниты контакторов переменного тока могут быть как переменного, так и постоянного тока

3. Контакторы могут коммутировать только номинальные токи, они не предназначены для отключения токов короткого замыкания.

4. Для управления контактором используется электропривод

5. На рисунке представлен контактор переменного тока.

Цифрой 7 обозначен сердечник контактора

6. Магнитным пускателем называется электрический аппарат, предназначенный для пуска и отключения короткозамкнутых асинхронных двигателей

7.Реверсивный магнитный пускатель представляет собой два трёхполюсных контактора, укреплённых на общем основании и сблокированных механической или электрической блокировкой, исключающей возможность одновременного включения контакторов

8. Нереверсивные пускатели наряду с пуском, остановом и защитой электродвигателя изменяют направление его вращения

9. Реверсивный магнитный пускатель представляет собой два трёхполюсных контактора, укреплённых на общем основании и сблокированных механической или электрической блокировкой, исключающей возможность одновременного включения контакторов.

10. Для защиты электродвигателя от короткого замыкания в цепь магнитного пускателя включены предохранители

Проверка правильных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

Самооценка:

9, 10 правильных ответов                       «5»

7, 8 правильных ответов                         «4»

5, 6 правильных ответов                         «3»

4 и менее правильных ответов              «2»

4. Подведение итогов занятия 5 мин.

- Сегодня на уроке активно занимались… Им соответственно оценки…На этом наше занятие завершилось. До свидания!

5. Домашнее задание  5 мин.

Из дополнительных источников информации ознакомиться с новыми разработками контакторов и пускателей и подготовить доклады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Ремонт магнитных пускателей"

Технические характеристики магнитного пускателя ПМЛ-1100.Схема магнитного пускателя ПМЛ.Последовательность разборки ПМЕ-211.Сборка магнитного пускателя. Требования при ремонте магнитных пускателе...

Презентация "Магнитный пускатель ПМЛ-1100. Назначение, устройство, принцип работы

Презентация для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"...

Методическая разработка для проведения занятия по теме «Нереверсивные и реверсивные магнитные пускатели»

Представленный план-сценарий занятия разработан для студентов специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрическолго и электромеханического оборудования ( по отраслям). П...

Техническое обслуживание магнитного пускателя типа ПМЕ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИРЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   Р...

Урок практическая работа на тему: Ремонт (замена) катушки и контактной группы магнитного пускателя.

Тема урока: Ремонт (замена) катушки и контактной группы магнитного пускателя - это одна из основных тем в обучении электромонтёров – ремонтников. В процессе её изучения обучающиеся должны приобр...

Инструкционно-технологическая карта "Подключение электродвигателя с помощью магнитного пускателя"

Инструкционно-технологическая карта "Подключение электродвигателя с помощью магнитного пускателя"...