Презентация урока "Ноосфера"
презентация к уроку на тему

Мухамедьярова Наталья Алексеевна

Презентация к уроку "Ноосфера" Философия СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noosfera.ppsx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вернадский Владимир Иванович. Учение о ноосфере Лекции доцента кафедры СГН БИТТУ к.п.н Мухамедьяровой Н.А.

Слайд 2

Вернадский Владимир Иванович – русский учёный, академик. Родился в семье профессора политэкономии. Окончил одно из лучших в России учебных заведений – Петербургскую классическую гимназию. (12.03.1863, Петербург – 06.01.1945, Москва)

Слайд 3

* Вернадский самостоятельно изучал европейские языки и впоследствии читал научную литературу на 15 языках, а некоторые статьи писал на английском, немецком и французском. Очень много читал, увлекаясь естествознанием, но в первой самостоятельной работе обратился к истории славян. После окончания Петербургского университета в 1885 был оставлен для подготовки к профессорскому званию.

Слайд 4

Жизнь Вернадского богата событиями: он много путешествовал, был дружен со множеством людей и в 1906 даже избран членом Госсовета от Московского университета, но главным делом его жизни была напряжённая деятельность учёного. Он обладал поразительной работоспособностью до глубокой старости, работая по 10–12 часов в сутки. С 1906 стали выходить в свет отдельные части его труда «Опыт описательной минералогии», в 1910 он первым в мире понял, что открытый супругами Кюри радий позволит преобразовывать радиоактивные элементы и создавать такие, распад которых приведет к появлению гигантской энергии.

Слайд 5

. В 1912 Вернадский был избран ординарным академиком Академии наук. Организованная им экспедиция открыла первое месторождение урановых руд в нашей стране. В 1914 он был назначен директором Геологического и Минералогического музея Академии наук. В 1915 стал председателем Комиссии по изучению естественных производительных сил России. Организатор и директор Радиевого института (1922 - 1939), Биогеохимической лаборатории Академии Наук (1928 г. Ныне - Институт геохимии и аналитической химии РАН имени Вернадского).

Слайд 6

Самыми главными работами Вернадского можно назвать Учение о биосфере и ноосфере. Именно благодаря этим двум взаимным понятиям его имя обрело еще большую известность в ХХ веке. Вернадский рассматривал биосферу как особое геологическое тело, строение и функции которого определяются особенностями Земли (планеты Солнечной системы) и космоса. А живые организмы, популяции, виды и все живое вещество – это формы, уровни организации биосферы.

Слайд 7

В учении о биосфере речь идет о той части нашей планеты, которая пронизана солнечными лучами и жизнью. Биосфера определяет изменчивый и прекрасный облик Земли, соединяет в своем лоне все живое и освещается изнутри светом человеческого разума. Мы всецело принадлежим биосфере – и телом, и духовной жизнью, прошлым и будущим, став органом ее самопознания и преобразования.

Слайд 8

Вернадский ввел вместо понятия « жизнь » понятие «живого вещества». Живое вещество – совокупность живых организмов . Вернадский рассматривал биосферу как особое геологическое тело , строение и функции которого определяются особенностями Земли (планеты Солнечной системы ) и космоса . А живые организмы , популяции , виды и все живое вещество – это формы , уровни организации биосферы .

Слайд 9

Живое вещество является носителем и создателем свободной энергии, ни в одной земной оболочке в таком масштабе не существующей, как в биосфере. Эта свободная энергия – биогеохимическая энергия – охватывает всю биосферу и определяет в основном всю ее историю. Она вызывает и резко меняет по интенсивности миграцию химических элементов, строящих биосферу, и определяет ее геологическое значение.

Слайд 10

В последнее время все большее признание получает новая форма биогеохимической энергии, называемая энергией человеческой культуры или культурной биогеохимической энергией . Эта энергия связана с жизнедеятельностью человеческих обществ рода Homo и других гоминид, близких к нему. Она вызывает нового рода миграции химических элементов, по разнообразию и мощности далеко оставляющие за собой обычную биогеохимическую энергию живого вещества планеты.

Слайд 12

ПЕРЕХОД БИОСФЕРЫ В НООСФЕРУ . Научное знание – проявление ноосферы, которая, в свою очередь, является геологически новым состоянием биосферы, вызванным знанием. В ходе истории Homo Sapiens создает новую форму культурной биогеохимической энергии и связанную с ней ноосферу. Ноосфера – это новое, эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится, решающим фактором ее развития.

Слайд 13

«Если основной функцией биосферы является адаптивно-адаптирующая деятельность, то с формированием ноосферы ведущая роль переходит к другой функции – креативной , или творческой, научно-производственной… Единственной формой существования ноосферы является непрерывная эволюция, носящая по преимуществу интенсивный характер. Это означает, что ноосферу следует понимать не как некое стационарное состояние мирового сообщества, а динамичную, регулярно обновляющуюся технологически и социально модернизирующуюся систему».

Слайд 14

В.И. Вернадский указал ряд условий, необходимых для становления и существования ноосферы.

Слайд 18

Ноосфера – это еще достаточно дисгармоничная, находящаяся в состоянии становления реальность. Мировоззренческий смысл понятия ноосферы состоит в том, что человек своей деятельностью должен продолжить логику развития органического мира, но на качественно новом уровне. По убеждению В. И. Вернадского , преобразование биосферы грядет неизбежно и необратимо .

Слайд 19

На наших глазах биосфера резко меняется и едва ли может быть сомнение в том, что проявляющаяся этим путем ее перестройка научной мыслью через организованный человеческий труд не есть случайное явление, зависящее от воли человека, но есть стихийный природный процесс, корни которого лежат глубоко и подготавливались эволюционным процессом, длительность которого исчисляется сотнями миллионов лет... Создание ноосферы из биосферы есть природное явление, более глубокое и мощное в своей основе, чем человеческая история. Оно требует проявления челове­чества, как единого целого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....