Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
презентация к уроку

Наталья Ивановна Морозова

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономика- это интересно Основы бухгалтерского учёта

Слайд 2

Вы хотите стать бухгалтером ? Бухгалтер – профессия распространённая. А чем занимается бухгалтер ? И вообще, что такое – бухгалтерский учёт ?

Слайд 3

Баланс – рассказ о вашей фирме Первый день жизни фирмы Деньги учредителя Что имеем (имущество) Сумма Откуда взяли (источник) Сумма Счёт в банке 30 000 Средства учредителя (уставный капитал) 30 000 Итого 30 000 Итого 30 000

Слайд 4

Второй день жизни фирмы Предприниматель взял деньги в долг Что имеем (имущество) Сумма Откуда взяли (источник) Сумма Счёт в банке 130 000 Средства учредителя (уставный капитал) 30 000 Заёмные средства 100 000 Итого 130 000 Итого 130 000

Слайд 5

Третий день Приобретаем партию товаров Что имеем (имущество) Сумма Откуда взяли (источник) Сумма Счёт в банке 80 000 Средства учредителя (уставный капитал) 30 000 Товары 50 000 Заёмные средства 100 000 Итого 130 000 Итого 130 000

Слайд 6

БАЛАНС АКТИВ ПАССИВ Имущество организации То, чем владеет организация Собственность фирмы Источники образования имущества Сколько фирма должна Обязательства Строки, в которых отражены показатели, называются статьями баланса Итоговые строки в активе и пассиве (те, которые всегда должны быть равны) называются валютой баланса

Слайд 7

Четвёртый день товар продан покупателю за 60 000 рублей Актив Сумма Пассив Сумма Расчётный счёт в банке 140 000 Уставный капитал 30 000 Прибыль 10 000 Товары ___ Займы 100 000 Итого 140 000 Итого 140 000



Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение

МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Д.Н. СЕНЯВИНА

Открытый интегрированный урок

(экономика-английский)

на тему “MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND

 «Деньги правят миром»

Преподавателя               Морозова Н.И._Матюха А.В.___________________

Группа№  ____137________

Специальность/профессия  Менеджмент 

Уровень подготовки  ___Базовый________________________

Нормативный срок обучения ___3___ года ___10_____ месяцев

На базе  __основного общего образования________________

Санкт - Петербург

2017

Тема урока: «Деньги правят миром» 

Цели урока:

 Образовательные:

  • знакомство учащихся с историей происхождения денег;
  • формирование знаний об основных видах, свойствах и функциях денег;
  • развитие и совершенствование монологической и диалогической речи учащихся с использованием новых выражений;
  • реализация межпредметных связей.

 Познавательные

  • развитие лингво-культурной компетенции;
  • активизация лексики и лексико-грамматических конструкций по теме;
  • применение «крылатых» выражений по теме.

Развивающие:

  • развитие умения работать в группе;
  • критическое и аналитическое мышление;
  • формирование навыков принятия нестандартных решений.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества, как экономность, бережливость, расчетливость, рациональность.
  • воспитание умения внимательно слушать и слышать,
  • уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Задачи урока:

  • познакомить с историей происхождения денег;
  • сформировать знания об основных видах, свойствах и функциях денег;
  • отработать  новую лексику по теме;
  • реализовать межпредметные связи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебно-наглядный комплекс: электронная презентация,  раздаточный материал, индивидуальные сообщения учащихся, аудиозапись песни «Money».

Ход урока

1.Начало урока. Приветствие. Сообщение учителем целей и задач урока. (Слайд №1)

Т.: Good afternoon, cadets! Today we are going to speak about money: dollars, pounds, roubles. Today we’ll learn some new facts from the history of money and we’ll try to answer some very important questions: “Does money really make the world go round? Can money make us happier?”

We’ll also learn new words and revise some grammar material.

Let’s give the word to our Expert-Natalia Ivanovna, your teacher of economics.

2.  На слайде презентации цитата: (Слайд №2)

Даже любовь не свела с ума стольких людей,

сколько мудрствования о сущности денег.

(Уильям Ю. Гладстон (1809 – 1898), премьер-министр Великобритании)

 (Слайд №3) “Что такое деньги?”. Небольшой диалог – как ребята понимают, что такое деньги.

Деньги - это плод изобретения человеческой мысли.

Рыночная экономика не может существовать без денег. Экономика и деньги находятся в тесной связи.

 Деньги – все, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

Деньги – это законное платежное средство, которое служит для совершения сделок.

(Слайд №4) Вспомним выражения и пословицы о деньгах:

“Деньги не пахнут”

“Не в деньгах счастье”

“Язык денег понятен всем народам”

“С деньгами мил, без денег постыл”

“Родись, крестись, женись, умирай – за все денежки отдай”

“Что милее ста рублей - Двести”

“С кем знаться не хочешь, тому деньги дай взаймы”.

 (Слайд№5) Практическое задание№1. Найти русские эквиваленты английским выражениям, которые можно встретить на долларах.

. T.: Money is a very important thing for people, so there are a lot of proverbs and sayings about it. You can see some proverbs written on dollar bills, but their beginnings and endings are written on the different parts. Try to match them. Find Russian equivalents.

(Слайд №6,7)   Виды денег

В произведении Булгакова “Мастер и Маргарита” есть такие слова: “Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны: из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота”

Даже самые примитивные цивилизации, в самых глухих уголках земли, создавали свои виды денег.  Археологами были обнаружены свидетельства того, что в разных странах роль денег выполняли разные товары: соль, скот, чай, пушнина, кожа (достаточно вспомнить, что первыми деньгами в России были кусочки кожи), благородные металлы, ценные ракушки – каури.

Деньги возникли из потребностей товарного обмена, по мере развития и усложнения которого появилась необходимость выделения товара, выполняющего функцию всеобщего эквивалента, измеряющего ценность всех других товаров. Так появились товарные деньги.

Отличительной чертой товарных денег является то, что их ценность как денег и ценность как товаров одинаковы. Товарные деньги имеют внутреннюю стоимость (соль, благородные металлы)

Если в качестве денег использовались товарные деньги, то они помимо функции денег, играли еще и другую роль (еда, украшение), т.е. использовались в хозяйстве по прямому назначению.

Когда роль денег стали выполнять благородные металлы (золото, серебро), то их производство обходилось государству очень дорого. Постепенно люди пришли к мысли о возможной замене полноценных золотых и серебряных монет символами стоимости - бумажными деньгами и металлическими монетами, изготовленными из неблагородных металлов – меди, олова, никеля и т.д.

Бумажные деньги и разменные монеты – это символические деньги.

Особенность символических денег состоит в том, что их ценность как товаров не совпадает (гораздо ниже) с их ценностью как денег. Символические деньги не обладают внутренней стоимостью

Т.е. бумажные деньги и металлические монеты, кроме использования их в денежном качестве, практически больше ни на что не годны, т.е. альтернативная стоимость близка к нулю.

Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 г. н.э.

Явные затраты на производство этих денег тоже не слишком велики.

Что сегодня можно купить на 1000 рублевую купюру?

А затраты связанные с производством этой купюры, например 10 рублей. Получается стоимость этих товаров выше, чем стоимость самой купюры. Почему же продавцы перечисленных товаров соглашаются обменять большую стоимость на меньшую?

Потому что правительство во главе с ЦБ РФ объявило данную денежную купюру законным платежным средством и присвоило ей номинальную стоимость, т.е. стали декретными деньгами.

Номинальная стоимость – число, обозначенное на денежной купюре или монете. Номинальная стоимость остается неизменной до тех пор, пока данный денежный знак не будет изъят из обращения.

Декретные деньги – деньги, узаконенные государством и утвержденные в качестве всеобщего платежного средства.

(Слайд №8) Практическое задание №2(Перевод предложений с английского на русский язык).

T.: Let’s translate some information about money.

 1.First notes appeared in China in 812, then in America (1690), France (1701), Russia (1769). One of the reason for their appearance is lack of gold to make coins.

2. The dollar is the basic unit of the United States’ money. It is worth 100 cents.

3. The basic unit of the UK money is the pound, also called the pound sterling.

 Today the pound is equal to 100 pence.

4.Rouble is the basic unit of the Russian Federation.

5.In the 17th century a silver rouble became the main coin, there were 10 copecks and 5 copecks.

6.Euro is a unit of the Europian countries’ money.

(Слайд №9)    Какими же качествами должны обладать деньги?

Стабильность

Стоимость денег должна быть более или менее одинакова и сегодня и завтра.

Портативность

Удобны, малы, легки для транспортировки

Долговечность

Материал для денег должен иметь значительный срок прочности (бумага высшего качества)

Однородность

Деньги одного и того же достоинства должны иметь равную стоимость

Делимость

Деньги можно было разделить на части.

Отличимость

Деньги должно быть трудно подделать, и должны быть легко узнаваемы (водяные знаки, рисунок)

Ликвидность

Легко реализуемые, легко обмениваемые.

(Слайд №10)    Практическое задание №3

Расположите по степени ликвидности

  1. Загородный дом
  2. 1000-рублевая купюра
  3. Антиквариат
  4. Средства на депозите до востребования
  5. Золотые украшения
  6. Автомобиль новейшей модификации
  7. Бывший в употреблении проржавевший холодильник
  8. Государственные краткосрочные облигации
  9. Акции автомобильной компании

(Слайд №11)     Функции денег (с английским переводом)

Сущность денег лучше всего проявляется через выполняемые ими функции.

Практическое задание №4.

Работаем в группах. У вас на столах лежат карточки. Дайте объяснение каждой функции денег.

1. Средство обращения (посредник при обмене)

2. Средство платежа (платим за услуги, товары)

3. Средство накопления (можно копить)

4. Мера стоимости (выражают стоимость благ)

5. Мировые деньги (золото, конвертируемая валюта)

Демонстрация денег России и других стран.

(Слайд №12) Практическое задание №5.

Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях. Напишите  эту функцию по-английски, используя словарик в распечатках.

  1. Гамбургер стоит 150 рублей.
  2. Безработный получает пособие по безработицы.
  3. Вы обмениваете рубли на доллары
  4. За бутылку пепси-колы вы заплатили 50 рублей
  5. Муж прячет часть зарплаты от жены.
  6. Вы возвращаете долг своему приятелю.
  7. У вас в кармане 250 рублей.
  8. Деньги зашиты в матрас.
  9. Вы покупаете золото, чтобы сберечь свои деньги от обесценивания.
  10. Вы получили большое наследство, но пришлось заплатить налог.
  11. Родители покупают вам фотоаппарат и дарят на день рождения.
  12. Вы поступили в институт и вам выплачивают стипендию.
  13. Родители дарят вам на день рождения 1500 рублей.

(Слайд 13) Практическое задание №6. Тренировка условных предложений.

T.: It is time to check up your grammar.

 Let’s dream a little. Do you want to be a very rich man? What would you do?
You should start your sentence with the words
:

 If I had million dollars, I would 

(Слайд 14) Что мы не можем купить за деньги?

T.:  I’m sure, that there is something more important than money. Say, what things we can’t buy for money. E.g.: I can’t buy happiness. And you?

Стихотворение с пропуском слов .

T.: Do you like poetry? Do you think it’s difficult to write poems? Let’s do it together.

If the weather isn’t sunny
So you’ve got too little (money)
When you travel England around
Then you need not rouble, but (pound)
If you fly to system solar,
You will surely need (a dollar).

Of you course, it’s a joke. But the topic of our today’s conversation was rather serious.

Слайды№17-21-тест (Дополнительное задание)

Итоги урока. Выставление оценок.

What have we learned at the lesson? (Учащиеся перечисляют, что они узнали нового)

Слайд№22-Д./З.

 You’ve got prices from the menus of foreign restaurants. Use the currency exchange rate of Central Bank of Russian Federation and set these prices in roubles.

Вам выданы распечатки с ценами различных блюд из меню ресторанов разных стран. Используя курс ЦБ РФ на сегодняшний день, определите эти цены в российских рублях.

Релакс

Звучит аудиозапись песни «Money».

Раздаточный материал к уроку

                                                                                                     Приложение № 1

Словарь терминов

Средства обращения- Medium of exchange

Средства платежа -Measure of account

Средства накопления -Store of value

Мера стоимости -Measure of Value

Мировые деньги -World money

                                                                                                      Приложение №2

(Домашнее задание)

Практическое задание №3

Расположите по степени ликвидности

1. Загородный дом

2. 1000-рублевая купюра

3. Антиквариат

4. Средства на депозите до востребования

5. Золотые украшения

6. Автомобиль новейшей модификации

7. Бывший в употреблении проржавевший холодильник

8. Государственные краткосрочные облигации

9. Акции автомобильной компании

Практическое задание №4

1. Средство обращения 

2. Средство платежа 

3. Средство накопления 

4. Мера стоимости 

5. Мировые деньги 

Практическое задание №5

1. Гамбургер стоит 150 рублей.

2.Безработный получает пособие по безработицы.

3.Вы обмениваете рубли на доллары

4.За бутылку пепси-колы вы заплатили 50 рублей

5.Муж прячет часть зарплаты от жены.

6.Вы возвращаете долг своему приятелю.

7.У вас в кармане 250 рублей.

8.Деньги зашиты в матрас.

9.Вы покупаете золото, чтобы сберечь свои деньги от обесценивания.

10.Вы получили большое наследство, но пришлось заплатить налог.

11.Родители покупают вам фотоаппарат и дарят на день рождения.

12.Вы поступили в институт и вам выплачивают стипендию.

13.Родители дарят вам на день рождения 1500 рублей.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок (экономика-английский язык) Тема: “MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND” /«Деньги правят миром»

Слайд 2

«Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег» Уильям Ю. Гладстон (1809-1898) премьер – министр Великобритании

Слайд 3

Что такое деньги?

Слайд 4

Пословицы о деньгах “ Деньги не пахнут” “ Не в деньгах счастье” “ Язык денег понятен всем народам” “ С деньгами мил, без денег постыл” “ Родись, крестись, женись, умирай – за все денежки отдай” “ Что милее ста рублей - Двести” “ С кем знаться не хочешь, тому деньги дай взаймы”

Слайд 5

Money has – no smell. Muck and money – go together. Lend your money – and lose your friend. Time is – money. Грязь и деньги ходят рядом. Время – деньги. Хочешь потерять друга, одолжи ему деньги. Деньги не пахнут.

Слайд 6

“ Человечество любит деньги, из чего бы те не были сделаны: из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота” Булгаков “Мастер и Маргарита”

Слайд 7

Виды денег Товарные деньги Декретные деньги Символические деньги

Слайд 8

Translate: 1.First notes appeared in China in 812, then in America (1690), France (1701), Russia (1769). One of the reason for their appearance is lack of gold to make coins. 2. The dollar is the basic unit of the United States’ money. It is worth 100 cents. 3. The basic unit of the UK money is the pound, also called the pound sterling. Today the pound is equal to 100 pence. 4.Rouble is the basic unit of the Russian Federation. 5.In the 17th century a silver rouble became the main coin, there were 10 copecks and 5 copecks. 6.Euro is a unit of the Europian countries’ money.

Слайд 9

Качества денег Стабильность Портативность Долговечность Однородность Делимость Отличимость Ликвидность

Слайд 10

Задание: расположите по степени ликвидности Загородный дом 1000-рублевая купюра Антиквариат Средства на депозите до востребования Золотые украшения Автомобиль новейшей модификации Бывший в употреблении холодильник Государственные краткосрочные облигации Акции автомобильной компании

Слайд 11

Функции денег / Functions Of Money Средства обращения - Medium of exchange Средства платежа -Measure of account Средства накопления -Store of value Мера стоимости -Measure of Value Мировые деньги -World money

Слайд 12

Задание: какую функцию выполняют деньги ? Гамбургер стоит 150 рублей. Безработный получает пособие по безработицы. Вы обмениваете рубли на доллары За бутылку пепси-колы вы заплатили 50 рублей Муж прячет часть зарплаты от жены. Вы возвращаете долг своему приятелю. У вас в кармане 250 рублей. Деньги зашиты в матрас. Вы покупаете золото, чтобы сберечь свои деньги от обесценивания. Вы получили большое наследство, но пришлось заплатить налог. Родители покупают вам фотоаппарат и дарят на день рождения. Вы поступили в институт и вам выплачивают стипендию. Родители дарят вам на день рождения 1 500 рублей.

Слайд 13

If I had million dollars I would … buy a car buy an Island build a big house have parties every day share money with all my friends spend all my money for shopping give all my money to poor people send my money to hospitals( for ill people) travel all over the world

Слайд 14

What things we can’t buy for money? good health a brilliant mind an attractive face or figure lots of friends a good job a happy family a long life an artistic talent

Слайд 15

What do these expressions mean? 1. To put money into … a) … to marry someone whose family is rich. 2. Funny money… b) … to be very rich. 3. To roll in money… c) … money that you earn very easily. 4. Money for jam… d) … to use your money in o order to make a profit. 5. Pocket money… e) … a small amount of money you can use to buy small things. 6. To marry into money… f) … money that has been printed illegally.

Слайд 16

Простейший способ не нуждаться в деньгах – не получать больше, чем нужно, а проживать меньше , чем можно. Ключевский Н.И.

Слайд 17

Как вам стать миллионером? 1).Каким способом делать деньги легче всего? 6 . Много работать, быть хорошо информированным, рисковать, снова вкладывая деньги в дело. 0 . Надеяться на «Дядюшкино» наследство, пытать счастье в лотерее. 3 . Карьеру делать постепенно , пройдя все ступени до руководящей или заняться политикой. 2). Какой персонаж Уолта Диснея вызывает у вас широкую улыбку? 3 . Дональд Дак 0 . Густав Ганс 6 . Догобер Дак 3) Какой размер прибыли может, по- вашему, побудить богатейших людей мира заключить сделку? 0 . От 0,5 до 1млн. 3 . До 10 млн. 6 . Десятки миллионов выше

Слайд 18

4). С каким из высказываний вы согласны? 6 . Больше денег – больше удовлетворения. 3 . Деньги означают - власть. 0 . Деньги вызывают много зависти. 5). Известна ли вам так называемая игра «по письму» Вы вкладываете в конверт определённую сумму, ищите «Жертву», которая платит столько же и т.д, а в итоге ваше капиталовложение возвращаемся преумноженным. Какую роль вы готовы при этом играть? 3 . Не участвовать 0 . Участвовать и зарабатывать 6 . Быть инициатором игры 6) Придаёте ли вы значение тому, чтобы о вас упоминали в газетах? 0 . Был рад 6 . Нет 3 . Обо мне и так пишут много

Слайд 19

7). Каким образом можно выиграть на скачках ? 0 . Рисковать, делая высокие ставки. 3 . Экономить деньги и просто присутствовать на бегах. 6 . Купить лошадь чемпиона. 8). Кто, по – вашему, имеет наибольший шанс быстро и надёжно стать богачом? 0 . Режиссёр, актёр, писатель, спортсмен 3 . Адвокат, врач, маклер, политик 6 . Глава фирмы, издатель 9) Как вы относитесь к бизнесу между приятелями? 3 . Готов ссужать своих приятелей деньгами- когда-нибудь и они ответят мне тем же. 6 . Деньги и дружба не совместимы 0 . Готов брать взаймы у друзей , но не давать

Слайд 20

10). Если бы вам удалось стать миллионером, наслаждались бы вы этим ощущением? 0 . Разумеется. 3 . Демонстрировал всем, смотрел с высока. 6 . Нет. 11). Куда вложили бы свои миллионы ? 3 . В недвижимость, имущество, предметы искусства. 6 . В акции и ценные бумаги. 0 . Сделаю так, как решат мои родители. 12) Если у вас пара миллионов, будете ли вы стремиться увеличить свой капитал? 3 . Не обязательно на мелкую сумму, но от крупной не откажусь. 6 . Естественно. 0 . Нет, мне и так хватает.

Слайд 21

Если вы набрали: От 0 до 23 очков: значит, лучший способ для вас разбогатеть – это либо удачно жениться (выйти замуж), либо стать наследником, либо, наконец, выиграть в лотерею; От 24 до 48 очков: богатство связано для вас с трудом, избегайте финансовых спекуляций. Делайте карьеру и займите место шефа; От 48 до 72 очков; лучший шанс для вас когда-нибудь стать миллионером. У вас коммерческий склад ума, деньги и дружба и врозь. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо преумножать богатство

Слайд 22

Home task: You’ve got prices from the menus of foreign restaurants. Use the currency exchange rate of Central Bank of Russian Federation and set these prices in roubles. Домашнее задание. Вам выданы распечатки с ценами различных блюд из меню ресторанов разных стран. Используя курс ЦБ РФ на сегодняшний день, определите эти цены в российских рублях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"

Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....

План-конспект открытого интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара на тему: «Правовое государство: история и современность»

Дисциплины:«Обществознание» - преподаватель Кашинцева Л.Г.«История» - преподаватель Сыроежкина Е.В. Тема: «Правовое государство: история и современность»Тип урока: повторение и систематизация зна...

открытый интегрированный урок

Интегрированный урок.Преподавателей Бекчевой О.ЕСусловой Г.В...

открытый интегрированный урок

Интегрированный урок.Преподавателей Бекчевой О.ЕСусловой Г.В...

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...

2017 год Методическая разработка открытого интегрированного урока Тема: «Лаймовый пирог – национальный пирог штата Флорида».

На современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Одной из эффективных форм формирования професс...

Открытый интегрированный урок информатика и физика

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Решение физических задач различных типов по темам: газовые законы и удельное сопротивление проводников, с применением информационных технологий...