Открытый интегрированный урок информатика и физика
методическая разработка

Алексеева Марина Владимировна

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Решение физических задач различных типов по темам: газовые законы и удельное сопротивление проводников, с применением информационных технологий"

 

  • Алексеева Марина Владимировна, учитель физики
  • Семенова Надежда Юрьевна, учитель информатики

Разделы: Физика, Информатика


Цели урока:

  • закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам “газовые законы и удельное сопротивление проводников ”.
  • закрепить навыки решения задач различных типов;
  • закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, работы с формулами;
  • показать возможность использования информационных технологий при решении поставленных задач различных типов и показать умения защищать свои работы;
  • Использовать элементы КСО (коллективной системы обучения).

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление понятий: “Уравнение состояния идеального газа”, “Макропараметры”, “Изопроцессы”, “Газовые законы”, “Электрическое сопротивление”, “Удельное сопротивление проводников”,;
  • формирование умения решать физические задачи различных типов (графические, взаимообратные, задачи на 2 состояния системы) с использованием информационных технологий;
  • развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
  • развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
  • продолжить формирование практических и интеллектуальных умений студентов
  • продолжить формирование общих и профессиональных компетенций.

Развивающие:

  • развить: умение решать задачи по физике с использованием ПК;
  • развивать: наблюдательность, самостоятельность, работу в коллективе, умение связывать различные предметы, способность доносить знания до других студентов;
  • стимулировать познавательную деятельность постановкой проблемных вопросов и заданий, оценкой и поощрением.

Планируемые результаты:

Знать:

  • Газовые законы, Уравнение состояния идеального газа, связь между электрическим и удельным сопротивление проводника;
  • основные формулы по выше перечисленным темам;
  • правила записи и оформления работ вMS Excel;
  • основные возможности MS PowerPoint для оформления и защиты свой работы.

Уметь:

  • решать задачи с использованием законов Газовые законы, Уравнение состояния идеального газа, связь между электрическим и удельным сопротивление проводника;
  • решать физические качественные и количественные задачи с помощью ИТ.
  • Компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Решение физических задач различных типов по темам: газовые законы и удельное сопротивление проводников, с применением информационных технологий"

  • Алексеева Марина Владимировна, учитель физики
  • Семенова Надежда Юрьевна, учитель информатики

Разделы: ФизикаИнформатика


Цели урока:

  • закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам “газовые законы и удельное сопротивление проводников ”.
  • закрепить навыки решения задач различных типов;
  • закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, работы с формулами;
  • показать возможность использования информационных технологий при решении поставленных задач различных типов и показать умения защищать свои работы;
  • Использовать элементы КСО (коллективной системы обучения).

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление понятий: “Уравнение состояния идеального газа”, “Макропараметры”, “Изопроцессы”, “Газовые законы”, “Электрическое сопротивление”, “Удельное сопротивление проводников”,;
  • формирование умения решать физические задачи различных типов (графические, взаимообратные, задачи на 2 состояния системы) с использованием информационных технологий;
  • развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
  • развитие навыков использования ПК при решении задач по физике;
  • продолжить формирование практических и интеллектуальных умений студентов
  • продолжить формирование общих и профессиональных компетенций.

Развивающие:

  • развить: умение решать задачи по физике с использованием ПК;
  • развивать: наблюдательность, самостоятельность, работу в коллективе, умение связывать различные предметы, способность доносить знания до других студентов;
  • стимулировать познавательную деятельность постановкой проблемных вопросов и заданий, оценкой и поощрением.

Планируемые результаты:

Знать:

  • Газовые законы, Уравнение состояния идеального газа, связь между электрическим и удельным сопротивление проводника;
  • основные формулы по выше перечисленным темам;
  • правила записи и оформления работ вMS Excel;
  • основные возможности MS PowerPoint для оформления и защиты свой работы.

Уметь:

  • решать задачи с использованием законов Газовые законы, Уравнение состояния идеального газа, связь между электрическим и удельным сопротивление проводника;
  • решать физические качественные и количественные задачи с помощью ИТ.
  • Компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Тип урока:

Интегрированный урок по физике и информатике

Комплексно-методическое обеспечение:

Сборник задач по физику, карточки – задания, доска, ПК.

Методы обучения:

  • словесные
  • наглядные
  • практические
  • проблемные (задачи)

Межпредметные связи:

  • Физика
  • информатика
  • математика

Ход урока

I. Организационный момент (мотивация учебной деятельности) (5 мин.)

Преподаватель информатики:

Приветствие, постановка целей и задач урока. Студенты делятся на бригады, выбирают тип задач по карточкам.

II. Повторение (10 мин.).

Преподаватель физики:

Вопросы на повторение

  1. Сформулировать уравнение состояния идеального газа
  2. Сформулировать 3 основных газовых закона
  3. Дать определение электрическому и удельному сопротивлениям проводников

Преподаватель информатики:

Вопросы на повторение

  1. Какой табличный процессор вы знаете?
  2. Что можно сделать в табличном процессоре?
  3. Какую программу используют для защиты своей работы?
  4. Какие основные возможности у MS PowerPoint?

III. Решение физических задач с помощью MS “Excel” (50 мин.)

Преподаватель физики:

Бригады приступают к выполнению задания в тетрадях (15 минут). Бригадир сдает работу на проверку преподавателю физики.

Этап релаксации: мультик про компьютер ЁЖИКА (5 мин)

Преподаватель информатики:

После одобрения приступают к выполнению задания на ПК, и оформлению своей в виде презентации. По итогам отправляют данные в папку на ПК.

IV. Защита своих работ (15-20 мин.)

Преподаватель физики:

Бригада выходит к доске, и защищают свой проект: решенные задачи по физике и способ решения их на программе MS Excel; проверяет стилистику изложения вопроса поставленного в задании.

Преподаватель информатики:

Проверяется требования к оформлению в презентации:

- титульный: тема, участники бригады

- теория по теме

- условие задачи

- решение задачи с ответом из тетради

- решение задачи на MS Excel

- Практический вывод из работы

Стилистика оформления работы при защите.

V. Итог урока (5 мин.) - рефлексия

Участники открывают на ПК файл для самооценки компетенций

Подведение итогов преподавателями.

14.02.2019


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный Открытый урок на тему « Решение физических задач различных типов по темам: газовые законы и удельное сопротивление проводников с использованием ПК»

Слайд 2

закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по темам “газовые законы и удельное сопротивление проводников ”. закрепить навыки решения задач различных типов; закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, работы с формулами; показать возможность использования информационных технологий при решении поставленных задач различных типов и показать умения защищать свои работы; Использовать элементы КСО (коллективной системы обучения). Цели урока:

Слайд 3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Компетенции:

Слайд 4

графические , взаимообратные , задачи на 2 состояния системы 3 типа задач

Слайд 5

Сформулировать уравнение состояния идеального газа Сформулировать 3 основных газовых закона Дать определение электрическому и удельному сопротивлениям проводников Вопросы по физике

Слайд 6

Какой табличный процессор вы знаете ? Что можно сделать в табличном процессоре ? Какую программу используют для защиты своей работы ? Какие основные возможности у MS PowerPoint ? Вопросы по информатике

Слайд 7

Приступаем к выполнению заданий по физике и информатике Работы оформляем и сдают бригадиры Марине Владимировне и Надежде Юрьевне

Слайд 8

переменка https:// www.youtube.com/watch?v=EGI_Qi17RlE&t=287s

Слайд 9

Продолжаем выполнение заданий

Слайд 10

Приступаем к оформлению работы титульный: тема, участники бригады условие задачи решение задачи с ответом из тетради решение задачи на MS Excel Практический вывод из работы

Слайд 11

Приступаем к защите работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "физическая культура-физика"

      Биомеханика гимнастических упражнений.Формирование умения анализировать, обобщать, применять научные знания  в конкретных  жизненных  ситуациях. Проверка пра...

открытый интегрированный урок - ролевая игра "Магазин в Простоквашино"

Разаработка открытого интегрированного урока в виде ролевой игры....

План-конспект открытого интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара на тему: «Правовое государство: история и современность»

Дисциплины:«Обществознание» - преподаватель Кашинцева Л.Г.«История» - преподаватель Сыроежкина Е.В. Тема: «Правовое государство: история и современность»Тип урока: повторение и систематизация зна...

Интегрированный урок по математике+физика+электротехника

Интегрированный урок по математике,физике и электротехнике 1 курс для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"по теме "Применение прои...

Интегрированный урок «Информатика и ИКТ» и «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»

Сценарий урока Лупекиной О.Л. разработан на высоком теоретическом иметодическом уровне.Данный урок является интегрированным и рассматривает два раздела в двух предметах:1.     Разд...

Интегрированные уроки информатики для обучающихся профессии автомеханик

Применением  информационных технологий  интегрирует теоретическое (знание правил работы с компьютерным приложением) и практическое мышление обучающихся (понять проблему, поставить цель, сфор...