Рабочая программа по ПМ 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем
учебно-методический материал на тему

Толмачева Марина Юрьевна

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля  2014 г. № 349.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ  профессиональных модулей  начального профессионального и среднего профессионального  образования  на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.     Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по ПМ 02377.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное  учреждение Самарской области

«Чапаевский химико-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора

 ГБПОУ «ЧХТТ»

_________Е.В.Первухина

14.06.2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем

автоматизации, средств измерений и мехатронных систем

«профессиональный цикл»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  15.02.07

Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

 

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией автоматизации и информационных технологий

Председатель ПЦК

_________М.Ю.Толмачева  Протокол №_11

13 июня 2018г.

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов  и производств (по отраслям)

Составитель: Толмачева М.Ю., преподаватель ГБПОУ «ЧХТТ»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза: Новикова Н.Ф., старший методист ГБПОУ «ЧХТТ»

Содержательная экспертиза: Бернацкий Е.С., преподаватель ГБПОУ «ЧХТТ»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного  стандарта среднего профессионального образования по специальности  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля  2014 г. № 349.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ  профессиональных модулей  начального профессионального и среднего профессионального  образования  на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

        Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности  15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт программы профессионального модуля.

4

2

Результаты освоения профессионального модуля

7

3

Структура и содержание профессионального модуля

8

4

Условия  реализации профессионального модуля

27

5

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

29

6

 Лист изменений: и дополнений,  внесенных  в  рабочую программу

Приложение1

Приложение 2

32

33

35


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем

1.1. Область применения рабочей программы

      Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки  специалистов среднего звена по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): 

Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации в химической промышленности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.

ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.

ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей.

     Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматизации технологических процессов и производств с учетом их специфики на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. 1.2.        Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-осуществления монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации, информационных устройств и систем в мехатронике;

-монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микро ЭВМ;

уметь:

-составлять структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений;

-оформлять документацию проектов автоматизации технологических процессов и компонентов мехатронных систем;      

-проводить монтажные работы;

-производить наладку систем автоматизации и компонентов мехатронных систем;

-ремонтировать системы автоматизации;  

-подбирать по справочной литературе необходимые средства измерений и автоматизации с обоснованием выбора;      

-  по заданным параметрам выполнять расчеты  электрических, электронных и пневматических схем  измерений, контроля, регулирования, питания, сигнализации и отдельных компонентов мехатронных систем;

- осуществлять предмонтажную  проверку средств измерений и автоматизации, в том числе информационно – измерительных систем мехатроники;

-производить наладку аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных систем

знать:

-теоретические основы и принципы построения систем автоматического управления и мехатронных систем;

-интерфейсы компьютерных систем мехатроники;

-типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли;

-структурно-алгоритмическую организацию систем управления, их основные функциональные модули, алгоритмы управления систем автоматизации и мехатроники;

-возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе микро-ЭВМ для управления технологическим оборудованием;

-устройство, схемные и конструктивные особенности элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации и метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем;

-принципы действия, области использования, устройство типовых средств измерений и автоматизации, элементов систем мехатроники;

-содержание и структуру проекта автоматизации и его составляющих частей;

-принципы разработки и построения, структуру, режимы работы мехатронных систем и систем автоматизации технологических процессов;

-нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту средств измерений, автоматизации и мехатронных систем;

-методы настройки аппаратно- программного обеспечения систем автоматизации и мехатронных систем управления.

Вариативная часть:

С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки обучающийся должен:

 Уметь:

- организовывать и управлять ремонтными работами на  предприятии;

- использовать систему автоматического управления;

- эксплуатировать мехатронные устройства.

Знать:

- основы организации, ремонта  и наладки систем автоматизации и мехатронных систем в рыночных условиях;

- принципы работы систем автоматизированного управления эксплуатацией мехатронных систем.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) .

528

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

352

Курсовая работа/проект.

30

Учебная практика

не предусмотрено

Производственная практика

288

Самостоятельная работа, студента (всего)-в том числе:

176

Подготовка к лабораторным работам  и практическим занятиям,

 оформление и подготовка отчета.

Изготовление презентаций по заданной тематике.

Решение ситуационных задач

Проработка специальной литературы

 Выполнение курсового проекта

 Подготовка и защита рефератов

 Составление конспекта лекций

Решение задач по расчету автоматических устройств

Итоговая аттестация в форме

экзамена


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.2.1

Выполнять работы по монтажу систем  автоматического

управления с учетом специфики технологического процесса

ПК 2.2

Проводить ремонт технических средств и систем

автоматического управления

ПК 2.3

Выполнять работы по наладке систем  автоматического

управления

ПК 2.4

Организовывать работу исполнителей

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

3.1.        Тематический план профессионального модуля  Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебной нагрузки и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные занятия и практические занятия, час.

в т.ч., курсовая работа (проект), час.

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1. Технология проектирования систем автоматизации технологических процессов

192

132

56

22

8

60

15

-

-

ПК 2

Раздел 2. Использование типовых средств измерений, автоматизации  и метрологическое обеспечение  мехатронных устройств и систем

108

66

16

42

-

-

ПК 2

Раздел 3. Выполнение работ по монтажу систем автоматического управления с учётом специфики технологического процесса

96

62

28

34

-

-

ПК 2-3

Раздел 4. Проведение  ремонта технических средств и систем автоматического управления. Выполнение работ по наладке систем автоматического управления

132

92

54

40

-

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов

288

288

Всего

816

352

154

30

176

15

-

288

  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  1. Технология проектирования систем автоматизации технологических процессов

132

МДК02.01. Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления, средств измерений и мехатронных систем

Тема 1.1 Особенности проектирования  систем автоматизации технологических процессов

Содержание учебного материала

30

Процесс проектирования. Структурные схемы  управления.    

Контроль параметров технологических процессов, обработка информации.Автоматическое регулирование параметров.

Дистанционное и автоматическое управление машинами, алгоритмами и сигнализация их состояния.

Состав проектов систем автоматизации.

Особенности  автоматизированных систем управления технологическими процессами.  

Требования к содержанию и оформлению проектной документации

Понятие и состав мехатронной системы управления

2

Курсовое проектирование

6

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

8

1

2

3

4

Составление структурных схем систем автоматизации простейших объектов

Формирование проекта технического задания.

Выполнение условных графических и буквенных обозначений по ГОСТу

Определение параметрических характеристик автоматизированных технологических объектов

Тема1.2 Общие сведения  к оформлению документации для проектирования систем автоматизации

Содержание учебного материала

72

Общие требования к оформлению документации.

Графическое оформление ФСА.

Общие СВЕДЕНИЯ О ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СХЕМАХ.

Общие требование ЕСКД  к оформлению электрических схем. Особенности маркировки.

Методы составления спецификации.

Общие требования к чертежам общего вида. Типы щитов управления.

Методы составления  МКС различными способами.

Общие требования к выполнению схем соединений.

Особенности составления схем проводок внешних соединений.

Электрические и трубные проводки. Способы составления трубного и кабельного журнала.

Способы составления схем питания.

Особенности выполнения планов трасс и расположения оборудования.

 

3

Курсовое проектирование

8

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы  

40

5. Составление технологических схем и графическое выполнение  средств измерений

6.Составление схем ФСА по индивидуальным  заданиям

7.Выполонение пневматических схем

8.Составление электрических схем сигнализации.

9. Маркировка цепей сигнализации

10. Составление диаграмм работы контактов приборов.

11.Составление спецификаций  на приборы.

12.Выполнение общего вида щита  управления

13. МКС щита управления.

14. Составление МКС линейным методом.

15.Составление МКС адресным методом.

16. Составление МКС табличным методом

17.Составление МКС совмещенными методами

18.Составление схем внешних проводок.

19. Составление трубно-кабельного журнала.

20.Составление схем питания

21.Составление схем планов трасс.

22.Составление схем планов расположения оборудования.

23. Составление рабочего проекта по автоматизации.

24. Составление проекта автоматизации

Тема 1.3 Типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли

Содержание учебного материала

30

Стуктурно-алгоритмические схемы работы СА и мехатроники. Эскизное проектирование СА.

Схемы контроля и регулирования  температуры.

Схемы контроля и регулирования  давления

Схемы контроля и регулирования  уровня.

Схемы контроля и регулирования  расхода и количества вещества.

Схемы контроля и регулирования качества

Электрические схемы сигнализации, блокировки и защиты.

Контрольная работа №1

1

Курсовое проектирование

8

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы  

8

25

26

27

28

Составление простейшей структурной схемы одноканальной системы автоматического регулирования.

Разработка управляющей системы для конкретной  установки с использованием комбинированных схем.

Разработка  схем сигнализации, блокировки и защиты.

Разработка  управляющих систем с использованием мехатронной системы для конкретной установки.

Тематика самостоятельных работ при изучении раздела ПМ 1.

- Составить структурную схемы процесса проектирования

- Выбрать параметры для контроля температуры.

- Зарисовать основные параметры регулирования котла.

-Составить алгоритм управления температурой.

- Составить структурную схему проекта.

- Выполнить опорный конспект  «Свойства автоматизированных систем».

- Зарисовать схему основных требований  к проекту.

- Составить кроссворд из основных понятий.

-Составить структурную схему.

-Зарисовать таблицу графических обозначений.

-Зарисовать таблицу пневматических обозначений.

-Составить таблицу маркировок.

-Составить спецификацию на приборы.

-Зарисовать мнемосхему.

-Зарисовать схему табличным методом.

-Зарисовать схему проводок внешних соединений.

-Заполнить трубный журнал.

-Зарисовать схему пневмопитания.

-Зарисовать схему плана расположения оборудования.

-Составить спецификацию на оборудование.

-Составить эскиз проектирования

- Зарисовать типовую схему регулирования температуры.

- Зарисовать типовую схему регулирования давления.

- Зарисовать типовую схему регулирования уровня.

- Зарисовать типовую схему регулирования расхода.

- Зарисовать типовую схему  регулирования концентрации.

-Зарисовать типовую схему технологической сигнализации.

60

Раздел 2. Использование типовых средств измерений, автоматизации  и метрологическое обеспечение  мехатронных устройств и систем

66

Тема 2.1 Основные сведения об элементах автоматики и измерительных системах

Содержание учебного материала

12

Классификация элементов систем автоматического управления

Обратная связь в системах автоматики. Надежность элементов систем автоматики.

Основные методы измерения и измерительные системы

Дифференциальные и компенсационные измерительные схемы

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

не предусмотрено

Курсовое проектирование

4

  1. Тема 2.2  Электрические датчики

Содержание учебного материала

28

Классификация  электрических датчиков.

Потенциометрические датчики.

Тензометрические датчики

Электромагнитные датчики

Пьезометричесие  датчики

Емкостные датчики

Терморезисторы

Фотоэлектрические датчики

Ультразвуковые датчики 

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

8

29

30

31

32

Определение формы профиля каркаса линейного потенциометра

Определение формы профиля  каркаса функционального  потенциометра

Расчёт мостовой схемы с тензодатчиком

Расчёт индукционных датчиков

Курсовое проектирование

2

Тема 2.3 Коммутационные и электромеханические элементы

Содержание учебного материала

4

Коммутационные элементы.

Электромагнитные исполнительные устройства

2

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

не предусмотрено

Тема  2.4 Магнитные усилители и модуляторы

Содержание учебного материала

4

Магнитные усилители и модуляторы

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

33

Профилактика и обслуживание электродвигателей

Тема 2.5 Цифровые и специальные элементы автоматики

Содержание учебного материала

4

Цифровые и специальные элементы автоматики

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

2

3

34

Тестирование средств автоматизации с использованием компьютерного программного обеспечения

Тема 2.6 Средства автоматического регулирования и исполнительные механизмы

Содержание учебного материала

14

3

Микропроцессоры и мехатроника в системах автоматического управления.

Программное обеспечение систем управления.

Исполнительные механизмы

Регулирующие органы.

Контрольная работа №2

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

4

35

36

Разработать  принципиальную электрическую схему комплексного контроля и управления на базе промышленных микропроцессоров

Профилактика пневматических исполнительных устройств

Курсовое  проектирование

2

Тематика самостоятельных работ при изучении раздела ПМ 2.

-Зарисовать схему элементов

-Составить опорный конспект определения надёжности.

- Записать методы измерений

- Выполнить типовую измерительную схему.

- Зарисовать схему электрического датчика.

-Зарисовать схему потенциометрического датчика.

- Выполнить схему тензодатчика.

-Выполнить схему электромагнитного датчика.

- Зарисовать схему пьезометрического датчика.

- Зарисовать схему емкостного датчика.

- Зарисовать схему тензорезистора.

- Зарисовать схему фотоэлектрического датчика.

- Зарисовать схему ультрозвукового датчика.

- Зарисовать схему коммутационного элемента.

-Зарисовать схему реле

-Разработать опорный конспект «Модуляторы»

- Составить блок-схему цифровых элементов.

- Зарисовать схему мехатронных САУ.

-Записать виды программного обеспечения

- Зарисовать схему исполнительного механизма.

-Составить блок-схему типов регулирующих органов.

42

Раздел  3. Выполнение работ по монтажу систем автоматического управления с учётом специфики технологического процесса

62

Тема  3.1 Проектная документация, подготовка и организация монтажных работ.

Содержание учебного материала

16

Инженерно-техническая подготовка производства монтажных работ

Подготовка к производству монтажных работ

Технические нормативные требования  проведения работ по монтажу приборов и средств автоматизации на щитах

Технические нормативные требования  проведения работ по монтажу приборов и средств автоматизации на технологическом оборудовании.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

8

37

38

39

40

Составление монтажных схем силового энергетического электропитания

Составление  монтажных схем технологического контроля и управления систем автоматизации локального типа

Составление алгоритмов работы мехатронных систем

Составление функциональных схем автоматизации технологических объектов

Тема 3.2

Специальный инструмент, монтажные приспособления и средства малой механизации

Содержание учебного материала

4

8

Инструментальное хозяйство монтажного управления.

Монтажный инструмент и приспособления

        

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

не предусмотрено

Тема 3.3

Монтаж средств измерений и автоматизации, информационных устройств и систем в мехатронике

Содержание учебного материала

16

Монтаж отборных устройств.

Монтаж первичных преобразователей

 Монтаж микропроцессорных устройств 

Монтаж технических средств АСУ ТП

3

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

8

41

42,43

44

Расчет и выбор буйка.

Методы  монтажа  и выбор диафрагмы.

Монтаж  и выбор клапана.

Тема 3.4 Монтаж щитов, пультов систем автоматического управления

Содержание учебного материала

6

Особенности монтажа щитов и пультов

Сдача в эксплуатацию смонтированных щитов и пультов

3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

2

45

Монтаж приборов и средств автоматизации на панелях

Тема 3.5 Монтаж электрических проводок и трубных проводок

Содержание учебного материала

20

Классификация электрических проводок.  

Испытание и сдача электрических  проводок.

Схемы соединений и подключений.  Элементы проектного беспечения работ по монтажу автоматизированных комплексов.

Классификация трубных проводок.

Испытание и сдача трубных проводок.

3

3

Контрольная работа №3

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические работы

10

46

47

48

49

50

Монтаж электрических проводок схем подключения элементов автоматики

Предмонтажная подготовка соединительных кабелей внешних подключений

Составление кабельного журнала

Монтаж и испытание трубных проводок

Составление трубного журнала

Тематика  самостоятельных работ при изучении раздела ПМ 3.

- Подготовить доклады по теме.

-Записать основные виды монтажных работ.

- Зарисовать типовой щит.

-Составить перечень основного оборудования.

-Составить перечень основных инструментов.

-Составить презентацию по теме.

- Перечислить  виды отборных устройств температуры.

-Зарисовать схему монтажа преобразователей давления.

- Разработать опорный конспект по теме.

-Зарисовать блок-схему  АСУ ТП.

-Составить опорный конспект по теме «Виды щитов и пультов».

-Записать основные правила сдачи в эксплуатацию.

-Составить блок-схему электрических проводок.

-Разработать опорный конспект «Схемы подключений»

-Зарисовать схему соединений и подключений прибора расхода.

-Зарисовать блок-схему трубных проводок.

-Записать правила сдачи трубных проводок.

34

Раздел  4. Проведение  ремонта технических средств и систем автоматического управления. Выполнение работ по наладке систем автоматического управления

92

Тема 4.1

Организация ремонтных и наладочных работ средств измерений и систем автоматического  управления

Содержание учебного материала

14

Виды ремонтных работ

Виды наладочных работ

Планово-предупредительный ремонт, как основа безаварийной работы

Порядок выполнения ремонтных работ

Лабораторная  работа

не предусмотрено

Практические работы

6

51

52

53

Составление дефектной ведомости ремонта оборудования КИПиА.

Формирование графиков проведения плановых ремонтов средств автоматизации

Составление ведомостей заявки на инструменты и оборудование для проведения ремонта

Тема 4.2

Выполнение  работ по ремонту  и наладке средств измерений и автоматизации, информационных устройств  и систем мехатроники

Содержание учебного материала

78

Ремонт, наладка первичных преобразователей и систем автоматического управления.

Ремонт, поверка и настройка  аналоговых вторичных приборов, нормирующих преобразователей.

Ремонт и текущее обслуживание регуляторов и исполнительных механизмов, регулирующих устройств.

Наладка аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных систем.

Централизация ремонтных работ и гарантийное обслуживание. Методика и пути модернизации средств и систем автоматизации.

Настройка параметрических характеристик механических элементов исполнительной части  САУ

Динамические характеристики исполнительных механизмов

Исполнительные элементы динамического регулирования

Расчёт статических и динамических параметров настройки многоканальных регуляторов

Программная настройка цифровых измерений и регуляторов на заданный процесс регулирования

Общая структура организаций предприятий и технических служб  по монтажу, ремонту, наладке и эксплуатации систем автоматизации и мехатрониики.

Задачи и структура службы КИПиА и АСУ ТП

Техническое тестирование исправности средств контроля и автоматизации.

Организация работ по обслуживанию и эксплуатации  средств автоматизации

Виды нормативной документации

Контрольная работа №4

1

Лабораторные работы

14

1

2

3

4

5

6

7

Поверка первичного преобразователя давления с токовым выходным сигналом

Поверка уровнемера  буйкового

Проверка и снятие характеристик термопары

Проверка и снятие характеристик термометра сопротивления

Наладка системы автоматического регулирования по конкретному заданию

Наладка информационных устройств и систем мехатроники по конкретному заданию

Поверка работоспособности систем автоматического регулирования

Практическая работа

36

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

Ремонт и настройка пневматического регулирующего клапана

Ремонт и обслуживание микропроцессорных устройств

Ремонт  релейно-контактного оборудования и устройств ручного управления

Ремонт блоков стабилизации питания и сетевых энергопитающих устройств

Разработка мероприятий по применению ресурсо- и энергосберегающих технологий

Сборка и настройка схем дистанционного и автоматического управления исполнительными механизмами

Сборка и регулировка  схем дистанционного и автоматического управления энергонагревательными комплексами

Алгоритмическое программирование управляющих микропроцессорных комплексов и настройка их на заданный процесс управления

Алгоритмическое программирование логических  контроллеров

Разработка комплекса технических задач по организации службы КИПиА  на базовом производственном участке

Составление планов профилактических осмотров  и ремонтов оборудования участка

Составление планов поверки базового оборудования участка

Технический анализ проблемных ситуаций работы базового участка по эксплуатации систем автоматики

Анализ текущего состояния работы оборудования базового участка

Разработка технических предложений по технической модернизации базовых систем автоматики

Технико-экономическое обеспечение разрабатываемых вариантов модернизации

Экспертная оценка предполагаемых проектных работ

Тематика самостоятельных работ при изучении раздела ПМ 4. 

- Разработать опорный конспект «Ремонтные работы»

-Составить опорный конспект «Наладочные работы»

- Перечислить достоинства и недостатки планово-предупредительного ремонта

- Разработать опорный конспект «График работ»

-Разработать опорный конспект «Наладка преобразователей»

-Разработать опорный конспект «Настройка приборов»

-Выполнить реферат по теме «Текущее обслуживание»

- Разработать опорный конспект

-Составить презентацию:  «Пути модернизации СА»

- Перечислить параметрические характеристики

- Перечислить   динамические характеристики

- Разработать опорный конспект «Виды исполнительных элементов»

- Составить методику расчета параметрических  настроек

- Составить программу настройки регулятора

- Зарисовать структурную схему монтажной службы

-Зарисовать структуру службы КИПиА

-Составить тест.

-Зарисовать структуру службы эксплуатации

-Составить перечень основной документации для модернизации

40

Примерная тематика курсовых проектов по модулю:

Монтаж, ремонт  и наладка систем автоматического управления  процесса получения нитробензола.

Монтаж, ремонт  и наладка систем автоматического управления  получения серной кислоты.

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  каталитического  крекинга

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  котельных установок.

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  производства пластмасс.

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления переработки нефти и газа.

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  производства концентрированной азотной кислоты.

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  холодильных установок.

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  компрессорных установок.

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  насосных станций.

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  процессом промывки нитробензола.

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  производством смолы

Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления  производством ПЭС.

 Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления     установки для получения формалина

 Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления   процессом ректификации ацетона          

 Монтаж, ремонт и наладка систем автоматического управления   печи кипящего слоя сернокислотного производства  

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому  проекту

30

Производственная практика итогового модуля

288

Всего:

816


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для  реализации программы модуля имеется кабинет  «Типовых узлов и средств автоматизации» и лаборатории: «Типовых элементов, устройств систем автоматического управления и средств измерений», «Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления», «Автоматизации технологических процессов», мастерской  - электромонтажной

Оборудование учебной лаборатории «Типовых элементов, устройств систем автоматического управления и средств измерений»: комплекты инструментов, оборудования, инструкционные карты, рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, рабочие столы монтажника с образцовым оборудованием, технические средства измерения, элементы автоматики контактные и бесконтактные.

Реализация программы модуля предполагает обязательную  производственную (по профилю специальности) практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: рабочие места по количеству обучающихся, приборы и оборудование, набор измерительной аппаратуры и контрольно-измерительные приборы.

Технические средства обучения:

1.Видеопроектор.

2.Интерактивная доска.

4.2. Информационное обеспечение обучения

     Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для преподавателей и студентов

1. Сапаров В.Е. Дипломное проектирование от А до Я. М.: СОЛОН-Пресс, 2011.

2.Клюев А.С., Глазов Б.В., Дубровский А.Н., Клюев А.А. Проектирование систем автоматизации технологических процессов. М.: Энергоатомиздат.,2010.

3.Клюев А.С. Монтаж средств измерений и автоматизации. М.: Энергоатомиздат.,2010.

4.ГОСТы

5.ОСТы

6.Каталоги на средства автоматизации

6. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. - М.: Издательский центр Академия, 2011.

7. Каминский М.Л., Каминский В.М. Монтаж приборов и систем автоматизации. - М.: Высшая школа, 2010.    

8. Келим Ю.М. Типовые элементы систем автоматического управления.- М.:Форум-Инфра-М, 2011.

9. Карнаухо Н.Ф. Электромеханические и мехатронные системы.- Ростов- на –Дону: Феникс, 2010.

Дополнительные источники:

Для преподавателей

10.В. Г. Хорошевский Архитектура вычислительных систем, Издательство: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011 г. ISBN: 978-5-7038-3175-5

Для студентов

11.В. Г. Хорошевский Архитектура вычислительных систем, Издательство: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011 г. ISBN: 978-5-7038-3175-5

12. Быков А. В., Силин В. В., Семенников В. В., Феоктистов В. Ю. ADEM CAD/CAM/TDM. Черчение, моделирование, механообработка. — СПб.: БХВ-Петербург,

13.Афонин, А.М. Теоретические основы разработки и моделирования систем ав томатизации: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова, Ю.Е. Ефремова. - М.: Форум, 2011. - 192 c.

14. Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2013. - 230 c.

15. Бродский Ю. И. Лекции по математическому и имитационному моделированию: Директ-Медиа 2015 г.  240 с.

Дополнительная литература.

16. Девятков, В.В. Имитационное моделирование: Учебное пособие / Н.Б. Кобелев, В.А. Половников, В.В. Девятков. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.

17. Чикуров, Н.Г. Моделирование систем и процессов: Учебное пособие / Н.Г. Чикуров. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 398 c.

Интернет ресурсы:

18. www.asutp.ru

19. Профессиональные информационные системы CAD и CAM.

Интернет-ресурсы: www.nsl.ru; -www.c-stud.ru/work

20.Электронный учебник по Архитектуре ЭВМ   http://arch-computer.narod.ru

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: материаловедение, инженерная графика, электротехника, материаловедение, электронная техника, вычислительная техника, электрические машины, электротехнические измерения.

При реализации профессионального модуля преподаватели должны использовать такие технологии, как проектные, информационные технологии, лекционно-семинарский метод, личностно - ориентированные технологии. Технологии  проблемного обучения в учебном процессе является одним из основных направлений эффективной реализации ПМ.

При реализации ПМ рекомендуется самостоятельное обучение, применение ПЭВМ для самостоятельного пополнения знаний, использование различных компьютерных программ при изучении отдельных  разделов - например, КОМПАС.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

При работе над курсовым проектом обучающиеся консультируются.

4.4.        Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем»   по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных учебных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией, которую проводит экзаменационная(квалификационная) комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители предприятия и общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

- соблюдать правила монтажа систем автоматического управления

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных

работ по темам МДК.

Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.

- проведение выбора ремонтных операций при подготовке к ремонту

Зачёты по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля.

Выполнять работы по наладке систем автоматического управления

- выполнение очередности проведения наладочных испытаний и наладки систем автоматического управления

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Защита курсового проекта.

Организовывать работу исполнителей

-распределение необходимых обязанностей исполнителей и осуществление контроля за их работой

Комплексный экзамен по профессиональному модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области

работ по монтажу систем автоматического управления;

 ремонта технических средств и систем автоматического управления;

работ по наладке систем автоматического управления

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки проектов по автоматизации;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-использование программного обеспечения

при разработке систем автоматического управления

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  • творческая работа в области автоматизации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки современных технологий автоматизации,  технических средств, мехатронной техники.


6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

№1, 28.09.2015, стр.10,12,13,15-17,19-22, в лабораторных и практических изменена формулировка на задачную;

№2, 28.09.2015, стр.10,12,14-23,  распределены консультации по курсовому проектированию и добавлены темы консультаций;

№3, 28.09.2015, стр.24, откорректированы темы курсовых проектов

Изменение внесено с 1.09.2017г.

В связи объединением ПМ 02 с дисциплиной вариативной части «Основы проектирования систем автоматизации»

В раздел 1 добавлено 64 часа лекционных и практических занятий,  с учетом требований работодателей и необходимостью данных знаний, умений и практических навыков при выполнении ГИА.

Основание: замечания при проверке РП

Подпись лица внесшего изменения: М.Ю.Толмачева

№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Код формирования компетенций

1

Особенности проектирования систем автоматизации технологических процессов

2

Лекции

 визуальная

ПК2.1, ПК2.4, ОК4

2

Контроль параметров технологических процессов

2

Имитация производственной деятельности

ПК2.2, ОК 3, ОК9

3

Автоматическое регулирование параметров

2

Групповая дискуссия

ПК2.3, ОК5

4

Состав проектов систем автоматизации

2

Урок-демонстрация

ПК2.1, ОК3, ОК9

5

Схема контроля и регулирования температуры

2

Активная групповая работа

ПК2.1,ПК2.2. ПК2.3, ОК8,ОК9

6

Инструментальное хозяйство монтажного управления

2

Групповая работа

ПК2.1, ПК2.2,ПК2.3, ОК6,ОК7

7

Монтаж первичных преобразователей

2

Урок-демонстрация

ПК2.1, ПК2.2,ПК2.3, ОК5,ОК9

8

Централизация ремонтных работ и гарантийное обслуживание. Методика и пути модернизации средств и систем автоматизации.

2

Имитация производственной деятельности

ПК2.2, ОК 3, ОК9

Приложение1

Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ведомость соотнесения требований профессионального стандарта  «Специалист по автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства» и ФГОС СПО по специальности 15.02.07

«Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Обобщенная трудовая функция (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)

Вид профессиональной деятельности (ФГОС СПО)

Формулировка ОТФ:

А. Сбор исходных данных, разработка технической документации, сопровождение изготовления и эксплуатации средств и систем автоматизации и механизации

Формулировка ВПД:

ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту, наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем

Формулировка трудовых функций:

А 01.6 Сбор исходных данных для проведения проектных, исследовательских и опытно-конструкторских  работ, на изготовление и ремонт средств автоматизации и механизации, разработка технической документации

А 02.6 Сопровождение изготовления, монтажа, наладки, участие в испытаниях и сдаче в эксплуатацию, сопровождение эксплуатации средств и систем автоматизации и механизации

Профессиональные компетенции:

ПК 2.4 Организация работы исполнителей

ПК 2.1 Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2 Проводить ремонт технических средств автоматического управления

ПК 2.3 Выполнять работы по наладке систем автоматического управления

Результаты, заявленные в профессиональном стандарте

Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ

А/01.6: Сбор исходных данных для проведения проектных, исследовательских и опытно-конструкторских работ, на изготовление и ремонт средств автоматизации и механизации,

разработка технической документации

ПК 2.4 Организация работы исполнителей

Трудовые действия

Практический опыт

Задания на практику

ТД1 ПС. Сбор и анализ исходных данных для проектирования технических средств систем механизации и автоматизации производств. ТД2 ПС. Подготовка материалов для

заключения договоров со

ПО.в 1 Разработка технической документации

  1. Сбор и анализ исходных данных для проектирования технических средств систем механизации и автоматизации производств.
  2. Подготовка материалов для заключения договоров со спец.


специализированными организациями на проведение проектных, исследовательских и опытно-конструкторских работ, на ремонт и изготовление средств автоматизации и механизации.

ТД3 ПС. Составление заявок на необходимое оборудование.

ТД4 ПС. Разработка инструкций по эксплуатации и ремонту оборудования, безопасному ведению работ при обслуживании средств автоматизации и механизации под руководством специалиста

высшего квалификационного уровня.

организациями на проведение проектных, исследовательских и опытно-конструкторских работ, на ремонт и изготовление средств автоматизации и механизации.

  1. Составление заявок на необходимое оборудование.
  2. Разработка инструкций по эксплуатации и ремонту оборудования, безопасному ведению работ при обслуживании средств автоматизации и механизации под руководством специалиста высшего квалификационного уровня.

Необходимые умения

Умение

Практические задания


Необходимые знания

Знание

Темы

Принцип действия и технико-экономические характеристики оборудования, средств автоматизации и механизации технических линий механосборочных производств;

Российский и зарубежный опыт создания автоматизированных и механизированных технологических комплексов механосборочных производств;

Критерии оценки оборудования и технических средств автоматизации и механизации технологических процессов;

Порядок разработки и оформления

технической документации;

Порядок заключения договоров со сторонними организациями

Теоретическое основы и принципы построения систем автоматического управления и мехатронных систем;

Типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли;

Устройство, схемные и конструктивные особенности элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации  и метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем;

Результаты, заявленные в профессиональном стандарте

Образовательные результаты ФГОС СПО по ПМ

А 02.6 Сопровождение изготовления, монтажа, наладки, участие в испытаниях и сдаче в эксплуатацию, сопровождение эксплуатации средств и систем автоматизации и механизации

ПК 2.1 Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.

ПК 2.2 Проводить ремонт технических средств автоматического управления

ПК 2.3 Выполнять работы по наладке систем автоматического управления

Трудовые действия

Практический опыт

Задания на практику

Выполнение работ по монтажу, наладке, испытанию и сдаче в эксплуатацию средств автоматизации, механизации, контроля и диагностики под руководством специалиста высшего квалификационного уровня;

Сопровождение изготовления технических средств;

Обслуживание технологического оборудования, средств системы автоматизации и механизации, контроля и диагностики;

Контроль соблюдения технологических процессов производства;

Контроль правильности эксплуатации модернизируемых и реконструируемых машин и механизмов;

Составление отчетности о выполненных работах;

Проведение консультаций по повышения технических знаний работников организаций.

Проведение инструктажа и оказание помощи работникам при освоении ими новых конструкций средств механизации и автоматизации.

Осуществления монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации, информационных устройств и систем в мехатронике.

 Монтажа щитков и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микро ЭВМ.

  1. Выполнение работ по монтажу, наладке, испытанию и сдаче в эксплуатацию средств автоматизации, механизации, контроля и диагностики под руководством специалиста высшего квалификационного уровня.
  2. Сопровождение изготовления технических средств.
  3. Обслуживание технологического оборудования, средств системы автоматизации и механизации, контроля и диагностики.
  4. Контроль соблюдения технологических процессов производства
  5. Контроль правильности эксплуатации модернизируемых и реконструируемых машин и механизмов
  6. ПС Составление отчетности о выполненных работах.
  7. Проведение консультаций по повышения технических знаний работников организаций.
  8. Проведение инструктажа и оказание помощи работникам при освоении ими новых конструкций средств механизации и автоматизации.


Необходимые умения

Умение

Практические задания

 Выполнять монтаж и наладку средств автоматизации, механизации, контроля и диагностики технологических процессов;

 

Пользоваться контрольно-измерительным оборудованием, приборами и инструментами для определения параметров работы средств и систем автоматизации и механизации;

Пользоваться инструментом, оборудованием и приборами для наладки средств и систем автоматизации и механизации;

Производить испытания средств автоматизации, механизации, контроля и диагностики по заданным методикам, обрабатывать и анализировать результаты;

Проводить монтажные работы;

Производить наладку систем автоматизации и компонентов мехатронных систем;

Ремонтировать системы автоматизации;

Осуществлять предмонтажную проверку средств измерений и автоматизации, в том числе информационно- измерительных систем мехатроники;

Производить наладку аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных систем;

  • Осуществлять монтаж первичных приборов
  • Осуществлять монтаж вторичных приборов

 -Осуществлять монтаж регуляторов

Выявлять нарушения технологии

производства, правил эксплуатации

технических средств автоматизации и

механизации технологических процессов

механосборочных производств.

Проводить инструктаж и оказывать

помощь работникам при освоении ими новых

конструкций средств механизации и

автоматизации.

Необходимые знания

Знание

Темы

Правила монтажа, наладки и эксплуатации средств автоматизации, механизации, контроля и диагностики технологических процессов механосборочного производства;

Конструктивные особенности технических средств, разрабатываемых и используемых в автоматизированных и механизированных технологических комплексов механосборочных производств;

Устройство, назначение, принцип работы и правила эксплуатации оборудования, приборов и инструментов используемых для наладки средств и систем автоматизации и механизации;

Требования, предъявляемые к качеству выполнения работ;

Методики испытания средств автоматизации, механизации, контроля и диагностики, способы обработки и анализа результатов;

Требования охраны труда при наладке, испытании и эксплуатации средств и систем автоматизации и механизации.

Теоретические основы и принципы построения

систем автоматического управления и мехатронных систем;

Интерфейсы компьютерных систем мехатроники;

Типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли;

Структурно-алгоритмическую организацию систем управления, их основные функциональные модули, алгоритмы управления систем автоматизации и мехатроники;

Возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе микро ЭВМ для управления технологическим оборудованием;

Устройство, схемные и конструктивные

 Особенности элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации и метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем;

Принципы действия, области использования, устройство типовых средств измерений и автоматизации, элементов систем мехатроники;

Нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту средств измерений, автоматизации  мехатронных систем;

Методы настройки аппаратно-программного обеспечения систем автоматизации и мехатронных систем управления;

Содержание и структуру проекта автоматизации и его составляющих частей;

Принципы разработки и построения, структуру, режимы работы мехатронных систем и систем автоматизации технологических процессов.

 

Тема 1.1.Особенности проектирования систем автоматизации технологических процессов Тема 1.3 Контроль параметров технологических

процессов, обработка информации

Тема 1.7 Особенности автоматизированных систем управления технологическими процессами

Тема 1.11 Выполнение схем внешних электрических и трубных проводок

Тема 3.1 Инженерно-техническая подготовка производства монтажных работ, подготовка производству монтажных работ

Тема 3.2 Вид и роль технической документации при проведении монтажных работ

Тема 3.3 Рабочие чертежи. Подготовка арматуры к монтажу

Тема 3.5 Правила техники безопасности Тема 3.7 Монтажные инструменты и

приспособления, специальный инструмент для монтажа

Тема 3.8 Установка отборных устройств и первичных преобразователей

Тема3.9 Установка сужающих устройств для измерения расхода

Тема 3.10 Установка отборных устройств для измерения уровня

Тема 3.11 Отборное устройство измерения физико-химических свойств

Тема 3.12 Установка первичных приборов для измерения температуры

Тема 3.13 Монтаж нормирующих преобразователей

Тема 3.14 Монтаж приборов и регулирующих устройств

Тема 3.15 Монтаж аппаратуры управления на щитах и пультах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ вПМ. 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ  вПМ. 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем...

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации

ПРОГРАММА  ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО  ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации...

Рабочая программа ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 №1391) программы подготовки ...

Рабочая программа ПМ.02 Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соотвествии ФГОС  по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

Рабочая программа ПМ.03 Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрифика...