Рабочая программа ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей
рабочая программа на тему

Чудинович Людмила Михайловна

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 №1391) программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ)

по направлению подготовки 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусства

специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Таврический колледж

(структурное подразделение)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

                 _                                    Л.С. Кучер

«_____»_______________________2017 г.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей

2017 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 №1391) программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ)

по направлению подготовки 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусства

специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Организация-разработчик: Таврический колледж ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (структурное подразделение)

Разработчик: Чудинович Людмила Михайловна, преподаватель

Рассмотрено и утверждено

на заседании Выпускающей методической комиссии по направлениям подготовки 29.00.00 Технологии лёгкой промышленности и 42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело                                        

от «_____»_______________2017 г.                                         протокол № ____

Председатель ______________________________________ Н.И. Нелина


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей.

МДК.04.01 Основы менеджмента, управление персоналом.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация работы коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и подготовки).

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы

ПМ входит в цикл профессиональных модулей.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- работы с коллективом исполнителей;

уметь:

- принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;

- осуществлять контроль деятельности персонала;

знать:

- систему управления трудовыми ресурсами в организации;

- методы и формы обучения персонала;

- способы управления конфликтами и борьбы со стрессом.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов; самостоятельной работы обучающегося – 39 часов.

1.5. Результаты освоения программы профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися

1. общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.

ПК 4.2.

Планировать собственную деятельность.

ПК 4.3.

Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

28

семинарские занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

самостоятельная работа над освоением вопросов программы профессионального модуля

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта, комплексного квалификационного экзамена.


2.2. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.3

Раздел 1 ПМ.04. Основы менеджмента.

МДК. 04.01. Основы менеджмента, управление персоналом.

117

78

28

-

39

-

-

108

Всего:

117

78

28

-

39

-

-

108

* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

2.3. Содержание профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ.04. Организация работы коллектива исполнителей.

Раздел 1 ПМ 04. Основы менеджмента.

МДК 04.01.

Основы менеджмента, управление персоналом.

117

1 семестр

Тема 1. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности.

Организация, как объект управления. Объекты и субъекты управления.

Цели и задачи менеджмента. Принципы и методы управления. Менеджер – профессионал в области управления организациями.

Профессиональные и личностные качества менеджера.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Основные этапы развития менеджмента. Основные школы менеджмента и их характеристика. Уровни управления. Роли руководителя.

4

2

Тема 2. Функции управления.

Планирование, как функция управления.

Организация, как функция управления.

Мотивация, как составляющая цикла управления.

Координация как функция управления.

Контроль, его цели и задачи в процессе управления производственным подразделением.

2

2

Тема 3. Внутренняя и внешняя среда организации.

Элементы внутренней среды организации. Цели, их характеристики и направления. Характеристики задач. Организационная структура управления.

Организационная структура управления: сущность и основные требования к построению. Типы и виды организационных структур управления. Их преимущества и недостатки.

Типы технологий. Трудовые ресурсы организации.

Характеристики внешней среды организации. Факторы прямого воздействия внешней среды организации: конкуренты, поставщики, потребители, законы и государственные органы, профсоюзы.

Факторы косвенного воздействия внешней среды организации: экономика, политика, НТП, социокультурный и международный факторы.

Планирование потребности в персонале (качественное и количественное). Набор персонала и его источники. Методы оценки и отбора персонала. Прием на работу.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Трудовые ресурсы организации. Понятие и категории персонала предприятия. Собеседование как основной метод отбора кандидатов.

Преимущества и недостатки организационных структур управления.

6

2

Практические занятия.

Изучение этапов планирования потребности в персонале.

Изучение методики проведения собеседования.

Изучение содержания трудового договора и трудового контракта.

6

3

Тема 4. Основы теории принятия управленческих решений.

Сущность, виды и требования к информации. Источники информации.

Коммуникационный процесс: понятие, виды, элементы.

Управленческие решения: понятие и требования к ним. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения. Этапы рационального принятия управленческого решения.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Классификация управленческих решений и их характеристика. Методы принятия управленческих решений. Пути преодоления коммуникационных барьеров.

4

2

Практические занятия.

Коммукационные барьеры и пути их преодоления.

Принятие управленческих решений.

4

3

Тема 5. Стратегический менеджмент.

Сущность, принципы и виды планирования. Процесс стратегического планирования и его этапы. Метод SWOT-анализа.

Бизнес-план как вид стратегических планов. Значение и цели составления бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана. Этапы составления бизнес-плана.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Характеристика основных разделов бизнес-плана. Бизнес-план полиграфического предприятия (пример).

6

2

Практические занятия.

Анализ деятельности организации на основе метода SWOT.

Изучение основных разделов бизнес-плана.

6

3

Тема 6. Система мотивации труда.

Сущность и значение мотивации и стимулирования труда.

Содержательные теории мотивации: классификация потребностей по Маслоу; иерархия потребностей по МакКлелланду; потребности по Герцбергу.

Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, справедливости.

Делегирование полномочий. Сущность и необходимость делегирования полномочий. Виды полномочий. Процесс делегирования полномочий.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Основные виды стимулирования труда персонала.

Отрицательные и положительные стороны делегирования полномочий. Правила делегирования.

4

2

Практическое занятие.

Решение ситуаций по мотивации и стимулированию персонала в конкретных ситуациях.

2

3

2 семестр

Тема 7. Управление рисками.

Понятие управленческого (предпринимательского) риска. Методы управления рисками.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Классификация рисков. Методы оценки рисков.

1

2

Тема 8. Управление конфликтами.

Сущность и классификация конфликтов. Причины конфликтов. Методы управления конфликтами.

Понятие, причины и виды стрессов. Признаки стресса.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Пути преодоления конфликтных ситуаций.

Пути преодоления и предотвращения стрессовых ситуаций.

4

2

Практическое занятие.

Анализ ситуаций по управлению конфликтами.

2

3

Тема 9. Психология менеджмента.

Руководство и лидерство. Стили управления. Типы менеджеров в соответствии с решеткой ГРИД.

Формы и источники власти. Понятие и виды авторитета.

Индивидуально-типологические особенности личности. Типы темпераментов и характеров.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Социально-психологические аспекты коллективного труда. Характеристика типов менеджеров в соответствии с решеткой ГРИД. Виды власти и их характеристика. Психология малых групп.

4

2

Практические занятия.

Изучение типов менеджеров в соответствии с решеткой ГРИД.

Изучение типов темпераментов и характеров работников предприятия.

4

3

Тема 10. Этика делового общения.

Виды делового общения и их характеристика. 

Этические нормы фирмы и менеджера.

Технология и организация проведения деловых совещаний, переговоров, деловых бесед.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Деловой этикет в менеджменте.

Классификация деловых совещаний. Заключение договоров. Особенности проведения переговоров с представителями других стран.

4

2

Практическое занятие.

Изучение технологии проведения деловых совещаний и переговоров.

2

3

Тема 11. Управление рабочим временем. Самоменеджмент.

Планирование работы менеджера. Виды организационных планов. Их цели и задачи.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Самоменеджмент: понятие, значение и основные элементы. Затраты и потери рабочего времени менеджера. Основные направления улучшения использования рабочего времени. Ортобиоз и его слагаемые.

2

2

Практическое занятие.

Составление организационных планов работы руководителя.

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 04.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка докладов на актуальные темы управления организациями:

Проблемы российского менеджмента.

Эволюция развития менеджмента.

Анализ факторов внешней среды организации вокруг предприятий, занимающихся дизайнерскими проектами.

Выбор методов принятия решений подразделениями дизайнерских студий, относительно функций управления.

Составление и анализ мотивирующих и демотивирующих факторов персонала к труду.

Выбор оптимальных методов управления конфликтной ситуацией.

Разработка мер по улучшению использования рабочего времени менеджеров разных уровней.

Составление плана проведения совещания и деловых переговоров.

Разработка предложений по формированию имиджа эффективного менеджера.

Управление предпринимательскими рисками.

Управление экологическими рисками.

Практика по профилю специальности:

Виды работ:

Анализ организационной структуры предприятия (базы практики); изучение мотивационной политики предприятия; ознакомление с функциями управления (планирование, организация, контроль, учет); сбор информации о факторах, влияющих на работу предприятия.

108

3


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации и литературы;

- наглядные пособия (плакаты, схемы, рисунки и т.д.);

- компьютеры.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература

Законодательная база:

1. Хозяйственный кодекс РФ.

2. Трудовой кодекс РФ.

3. Налоговый кодекс РФ.

основная:

1. Васильева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Дашков и К, 2009.

2. Виханский В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2005.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2006.

5. Шлендер П.Э. Управление персоналом: Уч. пособие. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.

6. Драчева Е.А. Менеджмент: Уч. пособие. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2004. – 288 с.

дополнительная:

7. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Уч. пос. – М.: Дело, 2004.

8. Маслова В.М. Управление персоналом: Толковый словарь. – М.: Дашков и К, 2010.

9. Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Уч. пособие. – М.: Дашков и К., 2010. – 272 с.

10. Управление персоналом. Задания для практических занятий. / Составитель Е.В. Кондрусь. – М.: МГУП, 2007.

Периодическая литература:

1. Приложения к российской газете.

2. Экономика и жизнь.

3. Бюллетень трудового и финансового законодательства.

4. Журнал «Справочник кадровика».

5. Журнал «Трудовое право».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, курсовой работы, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Результаты освоения программы учебной дисциплины

1

2

3

Умения:

принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе

правильное и обоснованное принятие самостоятельных управленческих решений по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе

ПК.4.1.-4.3.

осуществлять контроль деятельности персонала

грамотное осуществление контроля деятельности персонала

ПК.4.3.

Знания:

система управления трудовыми ресурсами в организации

знание системы управления трудовыми ресурсами в организации

ПК.4.1.-4.3.

методы и формы обучения персонала

знание методов и форм обучения персонала

ПК.4.2.

способы управления конфликтами и борьбы со стрессом

знание способов управления конфликтами и борьбы со стрессом

ПК.4.1.-4.3.

Практический опыт:

работы с коллективом исполнителей

правильное и обоснованное принятие управленческих решений в работе с коллективом при достижении поставленных целей

ПК.4.1.-4.3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственной практики Организация деятельности коллектива исполнителей

Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)

Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей  1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...

Рабочая программа МДК 02 01 Управление коллективом исполнителей

Программа междисциплинарного курса   – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по ППССЗ  23.02.03...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Организация работы коллектива исполнителей»

Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена   в соответствии с ФГОС СПО  18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений,  укр...